mobile unit » 01 май 2012, 00:45 | Cообщение: #358
ВладВас ответ оригинальный, круче только много буков не осилил.
Далее на пальцах с точки зрения нормального моториста.
Приехала ШевиНива, движок немного колбасит. Со слов владельца плохо заводится, чек вспыхивает иногда, стучат гидрики и чего то телюпается и звенит.
Начинаем с внешнего осмотра, масло давит из под крышки и заслонка в масле. Значит есть прорыв газов в картер, так?
Слышен стук цепи и гидрик, возможно низкое давление масла, замер показывает что практически в норме, пока не думаем об этом. На холостых есть пропуски, обнаруживаются рукой подставленной под выхлопную трубу. Гидрик шалит, цепь.. все может быть, проверим потом. Сизого дыма нет, в крайнем случае визуально.
Находим источник звона, термоизоляция между коллекторами. Сломана шпилька, коллектора практически откручены нет гаек, но не сечет. Зато сосет просто отменно. Брызгаем карбоклинер, ДВС радостно взревел.
Шпилька глубоко в башке, без снятия сверлить гемор. В добавок есть подсос, пытаем хозяина. Чего делали с башкой, зная психологию пытка не должна содержать прямых вопросов. Владелец сообщил что пробило прокладку пол года назад, интересуемся после ремонта завелась сразу? Хозяин поведал что целый день не могли завести, троила пришлось сменить все гидрики.
Я не видел что и как делали в том сервисе, хотя сомневаюсь что это был сервис. Но могу точно сказать с чем они столкнулись. У Шеви после снятия РВ гидрики встают колом, все собрано правильно, а компресии в одном или более нет. Согнули клапана? Снимают башку, а там все гут. Ставят нет компрессии уже в других цилиндрах. Зал в шоке, не знаю сколько раз ее сняли.. но судя по сборке не один раз. Меняют гидрики(они пустые) , старт и вот оно счастье все работает.
Гремит цепь и стучит гидрик, осциллограф и сканер тут не помогут. Перед измерением(если будет нужно мерить) стоит глянуть что там? Открываем крышку, успокоитель сломан(ребята видно психовали), осматриваем гидрики и их рампу. Ведь прежние гидрики не работали, и их протягивали(вдруг масло мимо течет). Рампа сломана, вот и не работал гидрик.
Просим хозяина покурить и подождать пока скинут коллекторы, все ранее обнаруженные косяки с прорывом газов не вяжутся никак. А вот подсос можно считать ездой без фильтра, последствия стандартные износ ЦПГ.
Коллектора сняли, подсос в 3 и 4. Виден не вооруженным глазом, два горшка уже 100% под расточку. Спрашиваем у хозяина будем это чинить, если да то через три минуты скинем голову и продемонстрируем. Скинули 1-2 в норме, 3-4 болтаются.. не то что осциллограф даже нутромер не нужен.
Блин, а как же клапана? А никак, при отворачивании болтов головки прикладывают один к другому... резьба не совпала, болты растянуты это раз, отрыв головки от блока руками это два, нормальный моторист не будет ставить голову без шлифовки это три. А при шлифовке клапана снимать обязательно, иначе ее не промыть.
А вот на исправном двигателе после ремонта, с помощью МТ я все проверю, по тому что там есть что мерить.
Может я кого и расстрою, но мотористы часто увидев бумагу с диагностики предлагают хозяину свернуть ее трубочкой.. далее ясно или спрашивают сколько стоит и просят столько же за расшифровку этой сверх полезной для них инфы. Скажите зачем мотористу листок в клеточку с замером компрессии 6-6-8-8 и указанием что вал опаздывает на 4 градуса? Он что дебил? Да и владелец после такого чувствует что его поимели на бабки, реакция я думаю понятна.
Уважайте себя и других, МТ может ловить глюки которые пальцем не выловить и вашему диагнозу будут рады о чем всяко сообщат владельцу. Аргументы ясны или много букв.
В добавок при износе ЦПГ маслосемные кольца перестают функционировать и потери начинают падать.