Страница 23 из 39

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 04 май 2012, 23:51
mobile unit
Акустику нахрапом не взять. На счет того что не пригодно в чистом виде, подробнее уже не будет. Разжевано все до мелочей. Книга скорее рассчитана на тех кто понимает что такое математика, рецептов куда сунуть и что там нет.

НО вроде тема тут все же про ЦПГ.

Здесь уже все рассмотрели, осталось рассмотреть мелочь. Поршень.

Почему у поршня такая замысловатая форма? Зачем смещен палец? Как работают кольца? Что делает масло-съемное кольцо? Ответив на эти вопросы можно будет понять, почему результаты такие неоднозначные.

Статейки с популярных ресурсов тут не помогут. Там везде написано что масло-съемное кольцо не дает маслу попасть в камеру сгорания. Если уж исследовать, то по полной программе.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 02:26
профан
Vitoc писал(а):Пару слов по поводу звукавой диагностики,берёте любой звуковой редактор,какой хотите,чем навороченей тем круче даже знаменитый НЕРО подойдёт,на вход компа звуковой платы,и имеете два канала,один для синхры другой для микрофона или другого любого датчика.Фильтров там готовых море,можете сами какой надо сделать.Можно даже сквозной канал использовать и подключить к МТ на любой канал,возможностей куча.

Я не говорил что применять только для шумов подшипников . Вы припаяйте к пьезику провода и совместно с ДР прикладывайте его к клапанной крышке в разных местах и внимание надо больше не столько на уровень сигнала обращать , сколько на его частоту , без привязки сигнала к процессам аккустика двигателя не имеет смысла , т.к. кроме шума на осцилке ничего нет . Направленный микрофон - это просто чудо , если подобрать диаметр трубки под частоты двигателя , то можно общую картину наблюдать и слушать .Про подвеску и трансмиссию - это уже другая тема . Собственно и последние сообщения мои прозвучали лишь потому , что вычислять зазоры можно и другими способами , не обязательно мерить степень сжатия . Хотя может я и погорячился , просто , чтобы всем понятно было , я исходил из самого известного - на ВАЗ максимальный зазор поршень- палец + шатун-шейка + корень-шейка = намного меньше ( в масштабах КШМ) одного миллиметра .

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 13:54
diagnost2
Давайте фантазии выделим в отдельную тему и не будем засирать обсуждение методики определения потерь цилиндра

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 00:08
ВладВас
Самой жёсткой критикой для методики диагностики является проверка в работе. Ранее было выполнена проверка методы на некоторых файлах, предложенных членами форума.Особых нареканий на "качество" методы при этом не возникло.
Однако остаётся открытым вопрос о согласовании результатов, полученных посредством ДД, и других методов определения герметичности цилиндров, например, комрессометром. Такое сопоставление необходимо для определения критического значения потерь, превышение которого означает аварийное состояние мотора.
В отличии от компрессометра, когда дефектовка цилиндров осуществляется путём сравнения значений компрессии всех цилиндров мотора между собой, методики опр. потерь должен обеспечить дефектовку мотора прямо по величине относительных потерь каждого отдельно взятого цилиндра. Для этого требуется на практике определить это критическое значение.
В качестве испытательного стенда подвернулся ВАЗ 21099 с пробегом на спидометре ~ 200т.км.
Авто вызвало интерес своей "плохой" компрессии: 1-2-3-4 цилиндры имели значения компрессии соответственно 12-10,5- 11,5-11,5. Замечу, что мой компрессометр на хороших моторах уверенно показывал 13 единиц.
Из приведенного скрина видно, что в 1ц.при компрессии 12 ед. потери получаются на уровне 8%, а во 2ц при компрессии 10,5ед. потери составляют- 14%. Таким образом, можно ожидать, что относительные потери на уровне 10-12% окажутся " показанием к ремонту". Интересно, что отличие по компрессии в 1,5ед. соответствует различию по потерям почти в двое, точнее на 75%.
Хотел бы обратить внимание на следующий интересный факт: иногда значение давления на пике сигнала ДД называют компрессией. Как видно на скрине это параметр никак ни связан с величиной компрессии, это значения оказывается практически равными в исправном и в неисправном цилиндрах.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 08:58
alin76
Спасибо ВладВас за пример. А что там с разряжением твориться, поделитесь, пожалуйста. И я предполагаю, что есть связь оборотов с максимальным давлением.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 22:48
diagnost2
Компрессия на ХХ одинакова за счет большего начального наполнения цилиндра с меньшей компрессией - 71 градус в левом нуле вместо 70. Интегральный метод это "видит". Потери по методу симметричной точки сильно занижены и не учитывают начального наполнения.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 23:09
ВладВас
alin76 писал(а):Спасибо ВладВас за пример. А что там с разряжением твориться, поделитесь, пожалуйста. И я предполагаю, что есть связь оборотов с максимальным давлением.

Да, вы правы максимальное давление связано с оборотами. Причём пропорция обратная, т.е. чем больше обороты КВ, тем меньше максимальное давление. Для примера такие цифры:1) 824об/мин = 520кПа.; 2) 868об/мин = 493кПа.
Кстати интересная загадка - почему так?. Предлагаю присоединится всем желающим.
Касательно данных по разряжению, то тут у меня небольшой прокол. Сигнал я снял, но забыл поставить дат.первого цилиндра. На скрине представлена попытка поставит линейку " по логике" за неимением МПЦ.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 23:21
diagnost2
Никакой загадки нет. Смотрите график зависимости крутящего момента от оборотов (без учета влияния УОЗ). Наполнение и крутящий момент - осталось догадаться начинающим, как они связаны между собою. При прокрутке большое наполнение цилиндров (минимальное сопротивление ДЗ).
Итого: взаимосвязь крутящего момента, наполнения, фаз газораспределения и компрессии. Это все переплетено между собою. Не хочу расписывать подробно для желающих почесать свою репу.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 00:03
ВладВас
diagnost2 писал(а):.... Потери по методу симметричной точки сильно занижены и не учитывают начального наполнения.

Я уважаю Ваше мнение, но если у вас есть аргументы мы могли бы их обсудить.
P.S. Что такое начальное наполнения?

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 00:22
mobile unit
Заслонка закрыта, объем воздуха ограничен. Чем выше обороты, тем меньше воздуха в ресивере.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 08:36
Vitoc
Причем здесь прокрутка и сопротивление ДЗ. Мы говорим об хх, на ХХ допустим ,что обороты 750 и видем давтения в цилиндре 500кпа а на 800об видем давление 450кпа,по идеи на 800об ДЗ или РХХ открыты больше и воздуха должно попасть в цилиндр больше а значит и давление должно увиличиться а оно падает.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 10:00
diagnost2
Vitoc, еще раз прочтите мое предыдущее сообщение. При прокрутке сопротивление ДЗ минимально. При одной и той же степени открытия ДЗ ее сопротивление обратно пропорционально оборотам. Наполнение на ХХ гораздо меньше, чем при прокрутке стартером - воткните ДР и посмотрите.
А потом уже смотрите график зависимости крутящего момента от оборотов. Свяжите крутящий момент с наполнением. С фазами, с инерционностью воздуха, с компрессией.
Лень мне объяснять очевидное. Уж сами, пожалуйста.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 10:35
Vitoc
Всё проще,просто на прокрутке наполняемость цилиндра больше из за того,что процесы медленее и больше попадает воздуха в цилиндр а на ХХ процесы быстрее и наполняемость меньше,не успевает за короткий промежуток времини наполнить цилиндр через шели в открытом клапане.Как то так.
И ещё заметил, что углы открытия и закрытия клапонов по ДД на ХХ,напрямую зависят от оборотов ДВС.
Вот вложение,где можно наблюдать,как при разных оборотов ДВС изменяются углы.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 11:15
diagnost2
Нет. Сопротивление клапанов для впуска воздуха пренебрежимо мало по сравнению с сопротивлением ДЗ на ХХ

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 11:34
alin76
Вот набросал табличку по двум машинам (от Vitoc и файла под названием мазда). Получилась такая зависимость. Видимо другие цилиндры вносят свой вклад в построение графика ДД.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 13:35
Grey_earl
alin76 писал(а):Вот набросал табличку по двум машинам (от Vitoc

Да, а где обороты видно во вложении?

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 14:39
шаман7
а где обороты видно во вложении?
можно в настройках линейки выбрать мгновенные и средние.
можно маркерами.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 19:05
Grey_earl
шаман7 писал(а):можно в настройках линейки выбрать мгновенные и средние.
можно маркерами.
Ооо! Спасибо!

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 19:22
Vitoc
diagnost2 писал(а):Нет. Сопротивление клапанов для впуска воздуха пренебрежимо мало по сравнению с сопротивлением ДЗ на ХХ

Вы на прокрутке при измерении компресси ДД, померейте с открытой и закрытой заслонкой,и посмотрите разницу.Разницы подчти не будет,только набивать будет медленей.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 21:40
diagnost2
Сообщение №452, второе предложение.