Vitoc писал(а):....Получается, что ГРМ тоже вносит свой поправки, на тест герметичности ЦПГ.
Vitoc, спасибо за материал. Он не только интересен, но и надеюсь будет полезен. Оказывается различие значений потерь в двух, представленных Вами, файлах связано не с состоянием ГРМ, а всё же с невыполнением условий измерений. Получилось так, что файл до ремонта снят при RPM ~ 1150об/мин, после при RPM ~ 840об/мин. Такое различие в скорости КВ достаточно, что бы значения потерь оказались заметно различными.
Данный факт вполне закономерен и имеет простое объяснение. При разных скоростях КВ интервалы времени, в течении которых воздух под поршнем находится под давлением, различны. При условии конечно, что угловые параметры сигнала ДД при этом остаются неизменными. Понятно, что количество воздуха вытекающего под давления через определённое отверстие зависит от продолжительности истекания. Так и в нашем случае, чем больше скорость КВ, тем меньшее количество воздуха будет потеряно.
Для убедительности приведу цифры. Мы можем, основываясь на значении потерь до рем., вычислить потери при более высокой скорости КВ. Потери у нас до рем.П% ~ 11%, а скорость была - 1150об/мин. Вычислим потери при оборотах 840об/мин, т.е. после ремонта. Составим простую пропорции: П% = (11% * 840)/1150 = 8%.
Как в аптеке.
Таким образом, имеем ещё одно подтверждение того, что условия измерений влияют на результат измерений. Условия измерений следует держать под контролем.