ВладВас писал(а):все они имеют общую особенность - они происходят при постоянной теплоемкости
1) Все они имеют еще и другую важнейшую особенность - постоянную массу вещества. А у нас утечки. И сколько я не смотрел графиков на форуме, везде утечки не 5%, а около 10%. Открывайте графики и смотрите сами. Причем утечка не постоянная, а переменная величина. Следовательно,процесс сжатия-расширения в двигателе, строго говоря,
политропным не является. Но даже если бы утечек не было, существуют еще два пункта:
2) изменение площади поверхности и над поршневым пространством в каждый момент подразумевает изменение коэффициента политропы в каждый момент. Точный расчет с использованием постоянного коэфициента политропы невозможен.
3) изменение давления над поршневым пространством в каждый момент подразумевает изменение коэффициента политропы в каждый момент. Точный расчет с использованием постоянного коэфициента политропы невозможен.
ВладВас писал(а):Вот пример применения политропы в описании ДВС
Описания, но не расчета, который невозможен по причине всех выше изложенных пунктов. Посмотрите ссылку - там используется постоянный коэффициент политропы, причем берется он от потолка между двумя крайними значениями. Плюс-минус километр, чтобы попасть в цель. Между описанием и расчетом такая же пропасть, как между пальцем и сами знаете чем. Только Менделеев-Клайперон поможет нам.