Страница 4 из 39

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:36
ВладВас
diagnost2 писал(а):...На другом графике ДД тоже "опережает" ДПКВ в ВМТ. Конечно, это из-за утечек...

Поясните, будьте добры, каким образом утечки приводят к такому положению сигналов ДД
и ДПКВ?

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:45
Vitoc
Совершенно верно,в этом случае для точной позиции ВМТ ДПКВ брать не стоит,в ВАзах эта погрешность может составит зуб или пол зуба. ;)

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:45
diagnost2
Скорость движения поршня в ВМТ минимальна. А мгновенные утечки в ВМТ самые большие. Поэтому в ВМТ происходит снижение давления. Максимум давления будет до ВМТ, хоть и очень близко к ВМТ.
Посмотрите, пожалуйста, мое предыдущее сообщение. Я его подкорректировал, но увы - оно осталось на предыдущей странице. Там итоги.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:51
Vitoc
Может ещё люфт на вкладышах пощитать.он там бывает хороший

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:57
diagnost2
Ну так мы пришли к общему знаменателю? Использовать только ДД и прибавлять 3-5% к результату? Если да, то пора просить админа выводить цифру потерь на экран.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 22:59
diagnost2
Кстати, можно пойти по другому пути. Можно при расчете потерь смещать ВМТ относительно пика ДД на небольшую временную величину. Тоже вариант, причем, ИМХО, так более красиво. Я сейчас посмотрел - смещение около 0,2 мс. Можно смещение брать пропорционально ширине временного отрезка от левого нуля до симметричной точки.
Посчитал сейчас - временное смещение около 0,007 от ширины интервала между точками.
ЗЫ. Посмотрел другой график - тоже 0,2 мс.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:17
alekcc

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:32
Grey_earl
diagnost2 писал(а): Использовать только ДД

К этому больше склоняюсь. Потому как, по ДПКВ приемлемо для ВАЗов и некоторых иномарок, где реперный диск имеет 60-2 зуба. А на многих иномарках сигнал либо холла, либо не похож на сигнал ВАЗа.
viewtopic.php?p=18703#p18703
viewtopic.php?p=5670#p5670

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:37
diagnost2
Посмотрел. Спасибо за список. Нельзя опираться на ДПКВ при вычислении потерь. Смещения ужасные в обе стороны.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:40
diagnost2
Что скажет админ? Будем цифры потерь выводить на экран? Принять пик ДД за ВМТ и дело с концом. Пусть там будет небольшая аддитивная ошибка - ничего страшного.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:44
Vitoc
diagnost2 писал(а):Кстати, можно пойти по другому пути. Можно при расчете потерь смещать ВМТ относительно пика ДД на небольшую временную величину. Тоже вариант, причем, ИМХО, так более красиво. Я сейчас посмотрел - смещение около 0,2 мс. Можно смещение брать пропорционально ширине временного отрезка от левого нуля до симметричной точки.
Посчитал сейчас - временное смещение около 0,007 от ширины интервала между точками.
ЗЫ. Посмотрел другой график - тоже 0,2 мс.

А Вам не кажется,что все эти вычисления нужно проводить в окне сравнения цилиндров,что бы определить точность углов за допустим 50 циклов.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:49
diagnost2
Конечно, можно усреднить сигнал ДД за несколько циклов. Только лучше будет. При расчете приравнять пик ДД к ВМТ, вывести цифру потерь и все будут счастливы. Предупредить коллектив о возможном занижении результата на 3-5% и дело с концом.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:50
шаман7
новая калина дд4 цилиндр, мпц, дпкв.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 23:56
diagnost2
Попробовал, но никак не могу растянуть линейку при синхронизации по ДПКВ более чем на два пика. Встает только между двумя пиками. Причем ВМТ ровно в пике сигнала ДД.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 00:03
diagnost2
Очень небольшое опережение пика ДД. Крайне незначительное. Можно смело приравнивать пик ДД к ВМТ.
Админ лег спать. А может уже к утру выдаст новую версию с цифрами потерь? Он это может (в хорошем смысле).

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 00:13
admin
Сначала автоподстрока по МПЦ (уже почти готово).
Потом характерные точки по ДР.
А потом характерные точки по ДД.
Так как мне важно прочитать по больше мнений, почитать теорию, хорошо со всем разобраться, а после это уже делать...

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 00:44
ВладВас
diagnost2 писал(а):
alin76 писал(а):Что мешает Вам сесть и сделать полезное дело- реализовать Ваши предложения? И возможно ваша методика окажется лучше, чем моя.
Дорогой коллега, мне претит меряться знаете чем.Тем не менее, Вы сделали две критических ошибки:
1) Назвали политропным процессом процесс, таковым не являющийся. На графике сигнала ДД, приведенной Вами, скорее всего хороший двигатель - и присутствует 22% потерь. Выводы должны обосновываться на других постулатах. Вы неверно онаучили идею.....

Судя по Вашим словам не всё ясно я изложил в описании к методике.
Насчёт политропного процесса следует уточнить следующее. Политропным процессом являются изохорный, изобарный, изотермический и адиабатный процессы, потому что все они имеют общую особенность - они происходят при постоянной теплоемкости. В этом смысле политропный процесс - процесс достаточно распространённый. В плане практического приложения политропный процесс имеет одно неудобное свойство- он является обратимым. А реальные термодинамические процессы ,как правило, таковыми не являются. Но худо- бедно идеализированные термодинамические процессы используют для расчётов реальных ДВС. Вот пример применения политропы в описании ДВС.http://promotors.biz/Page25.htm?l=13.
Сжатие проводят при закрытых клапанах и заканчивают моментом воспламенения рабочей смеси (точка 3, на индикаторной диаграмме). Процесс сжатия на диаграмме изображается политропой а-2-3-с. Среднее значение показателя политропы для бензиновых двигателей — 1,32...1,39, для дизелей — 1,36...1,42.

Учитывая сказанное, не могу признать Ваше неудовольствие, мягко выражаясь, справедливым.
Насчёт приведенного мною сигнала ДД, где потери составляют 22%, то двигатель на самом деле неисправен. Файл здесь viewtopic.php?p=23307#p23307. Вскрытие здесь viewtopic.php?p=23465#p23465. На исправных движках потери получаются на уровне 5%.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 07:15
diagnost2
ВладВас писал(а):все они имеют общую особенность - они происходят при постоянной теплоемкости

1) Все они имеют еще и другую важнейшую особенность - постоянную массу вещества. А у нас утечки. И сколько я не смотрел графиков на форуме, везде утечки не 5%, а около 10%. Открывайте графики и смотрите сами. Причем утечка не постоянная, а переменная величина. Следовательно,процесс сжатия-расширения в двигателе, строго говоря, политропным не является. Но даже если бы утечек не было, существуют еще два пункта:
2) изменение площади поверхности и над поршневым пространством в каждый момент подразумевает изменение коэффициента политропы в каждый момент. Точный расчет с использованием постоянного коэфициента политропы невозможен.
3) изменение давления над поршневым пространством в каждый момент подразумевает изменение коэффициента политропы в каждый момент. Точный расчет с использованием постоянного коэфициента политропы невозможен.

ВладВас писал(а):Вот пример применения политропы в описании ДВС
Описания, но не расчета, который невозможен по причине всех выше изложенных пунктов. Посмотрите ссылку - там используется постоянный коэффициент политропы, причем берется он от потолка между двумя крайними значениями. Плюс-минус километр, чтобы попасть в цель. Между описанием и расчетом такая же пропасть, как между пальцем и сами знаете чем. Только Менделеев-Клайперон поможет нам.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 07:45
alin76
Измерять усредненный сигнал не нужно, так как это усреднение сигнала между оборотами N и оборотами Nm. Нужно найти коэффициент зависимости потерь от оборотов КВ. Хорошо если этот коэффициент окажется одинаковым на различных ДВС.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 11:46
ВладВас
diagnost2 писал(а):
....Только Менделеев-Клайперон поможет нам.

Голословное заявление!