Методика определения потерь цилиндра.

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение autovaler » 11 дек 2013, 09:59 | Cообщение: #641

Можно посмотреть здесь: http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... &start=360
Вложения
11.12.jpg
11.12.jpg (121,72 Кб) Просмотров: 3049
Аватара пользователя
autovaler
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 11:11
Откуда: Украина
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 12 дек 2013, 19:35 | Cообщение: #642

autovaler писал(а):Можно посмотреть здесь: http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... &start=360

Так, наверное, будет более удобно прочитать сообщение Андрея Шульгина.
andrw » Пн 07 янв, 2013 03:41
Гибкий удлинитель вносит сильные искажения в форму сигнала и до неузнаваемости искажаются графики после обработки скриптом Px.
Внутренний диаметр переходника не сильно искажает осциллограмму. Может немного снизить отображаемую степень сжатия и показать 1-2 градуса позже зажигание.
Ja! Ja! Volkswagen!
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 16 дек 2013, 20:21 | Cообщение: #643

Парни, добрый вечер!
По просьбе форумчан пытаюсь "нарисовать" алгоритм для определения степени сжатия цилиндра по сигналу ДД.
Предлагаю провести испытание первого варианта в форме головоломки.
Желающие выложат на форуме штук пять файлов без указания марки авто и мотора, а я вычислю степень сжатия (СС) по этим файлам.
Затем сверимся и обсудим результаты.
P.S.Желательно, что бы среди прочего были так же интересные "незатёртые" случаи. Прежде всего, мне нужны случаи с СС больше 10 и меньше 8.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение mednik » 16 дек 2013, 20:53 | Cообщение: #644

А как нужно снимать сигнал, чтоб правильно было? С поднятием оборотов,или просто ХХ?
С Уважением к Вам Макаров Валера!
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 16 дек 2013, 21:25 | Cообщение: #645

mednik писал(а):А как нужно снимать сигнал, чтоб правильно было? С поднятием оборотов,или просто ХХ?
С Уважением к Вам Макаров Валера!

Валера, спасибо Вам за добрые слова мой адрес :D меня это , признаюсь, согревает.
Ответ на Ваш вопрос: требования к условиям снятия сигнала такие же как и в случае вычисления потерь!
Т.е. ХХ на прогретом моторе при устойчивых номинальных оборотах. Дело в том, что СС вычисляется с учётом величины потерь цилиндра.
По длительности регистрации- достаточно несколько секунд.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение вов397 » 16 дек 2013, 21:54 | Cообщение: #646

Сжатие - геометрическая величина/обусловлено конструктивом ДВС/обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ../обусловлена коэффициентом наполнения....
Так вот - коэфф. наполнения равен 1 только в одном случае - когда поршень стоит в НМТ и выкручена свеча - думаю поняли, т.е. - при давлении в цилиндре равном атмосферному...
От оборотов зависит только скорость сжимания/чем больше обороты - тем быстрее оно сжимается/с выделением тепла - которое оч. желательно обратить в свою пользу...
Получается на ХХ и малых нагрузках - коэфф. наполнения маленький/гораздо меньше 1...
Далее - с ростом нагрузки - открывается дроссель или..../наполнение растет/растет и кол-во рабочей смеси/и растет степень сжатия ...
Далее - растут обороты - и тут начинается самое интересное - если фазы валов не позволяют - наполнение будет падать/ст.сж. тоже- и УОЗ может расти с ростом об\мин..
А если распредвалы всё таки позволяют? Тогда с ростом оборотов наполнение улучшается - и при попадании в резонанс - оно может стать больше 1...

Может кому будет полезно. Таблицей поделился Кубань:
Вложения
цикловое наполнение калина.jpg
цикловое наполнение калина.jpg (117,86 Кб) Просмотров: 2547
Последний раз редактировалось вов397 17 дек 2013, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение mednik » 16 дек 2013, 21:56 | Cообщение: #647

С трех разных авто, неисправности записаны, какие были.
Спасибо "Помощнику" Вадима).
Вложения
964.zip
(2,92 Мб) Скачиваний: 119
408.zip
(2,14 Мб) Скачиваний: 67
686.zip
(371,93 Кб) Скачиваний: 64
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 16 дек 2013, 22:39 | Cообщение: #648

вов397 писал(а):Сжатие - геометрическая величина/обусловлено конструктивом ДВС/обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ../обусловлена коэффициентом наполнения....
...
Я веду речь о степени сжатия, как о безразмерной величине, характеризующей геометрию мотора.
В соответствии с Википедией http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 0%B8%D1%8F .
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение вов397 » 16 дек 2013, 23:09 | Cообщение: #649

Представьте бешеную степень сжатия с полным отсутствием герметичности с одной стороны и абсолютно герметичный вариант с бесконечной по объему камерой сгорания - результат один и тот же...
При прочих равных условиях, чем больше степень сжатия - тем больше компрессия.
Утечки (неполная герметичность) же уменьшают компрессию, причем чем больше степень сжатия, тем больше, чем выше скорость вращения КВ, тем меньше.
Если наполнение в режиме ХХ стало выше, чем обычно, то это значит, что либо имеется дополнительная нагрузка (отбор момента), либо снижен КПД (поздние УОЗ).Как пример: Прогрев нейтрализатора требует поздних углов.

Вы, не поймите меня не правильно, но степень сжатия, напрямую зависит от наполнения цилиндров топливовоздушной смеси.Хотя, скорее всего, я не до понимаю Вас. Не обижайтесь.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение шаман7 » 17 дек 2013, 00:54 | Cообщение: #650

полностью согласен с вов397
если этот расчёт делать для "потренировать мозги", то можно.
а реальной фактической пользы никакой.
в моторе очень много волновых и резонансных процессов. взаимовлияющих друг на друга.

опять, давление в цилиндре, это всего лишь ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРЕ. и всё.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 17 дек 2013, 00:55 | Cообщение: #651

вов397 писал(а):....Вы, не поймите меня не правильно, но степень сжатия, напрямую зависит от наполнения цилиндров топливовоздушной смеси.Хотя, скорее всего, я не до понимаю Вас. Не обижайтесь.

Володя, всё нормально- ищем взаимопонимание!
По всей видимости вы подразумеваете под "степенью сжатия" нечто другое, чем я.
Но я должен объяснить, какой параметр я пытаюсь рассчитать. Возьмём вазовские моторы. Есть линейка моторов для классик и есть линейка моторов для переднеприводных машин. Линейка моторов для классики в большинстве имеют СС равную 8,5, а линейка моторов для п/приводных - 9,9. Так пишут все руководства по ремонту и обслуживанию, причём, должен заметить, безотносительно к наполнения цилиндров топливовоздушной смеси.
Почему? Потому что под СС понимают чисто геометрический параметр...... безотносительно к тому наполнен цилиндр или абсолютно пуст.
Аналогично - такой параметр, как рабочий объём мотора, то же чистая геометрия. Или ход поршня- то же самое.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение dimitrij75 » 17 дек 2013, 01:07 | Cообщение: #652

Держите для опытов ВАЗ 2115 8 клапанный
Вложения
ДД3 для отправки.mt
(1,85 Мб) Скачиваний: 73
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение шаман7 » 17 дек 2013, 01:35 | Cообщение: #653

Почему? Потому что под СС понимают чисто геометрический параметр...... безотносительно к тому наполнен цилиндр или абсолютно пуст.

это заблуждение развеял ибадуллаев. но его не поняли (или лжеучёным запретили понимать) из-за навязаных шаблонов и стереотипов .
до сих пор утверждают, что этого не бывает. хотя есть и научное обоснование, и результаты стендовых испытаний, и действующие образцы.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 17 дек 2013, 10:26 | Cообщение: #654

шаман7 писал(а):полностью согласен с вов397
если этот расчёт делать для "потренировать мозги", то можно.
а реальной фактической пользы никакой.
...

Вам ранее возразили
- Grey_earl viewtopic.php?p=51411#p51411
- Vldp viewtopic.php?p=51413#p51413
- Nail1960 viewtopic.php?p=51415#p51415/
теперь Вы должны ответить на указанные сообщения.
Мне лично вопрос, который Вы ставите достаточно важен: может действительно СС (степень сжатия) для МТпро- лишняя заморочка.
Последний раз редактировалось ВладВас 17 дек 2013, 13:35, всего редактировалось 1 раз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение шаман7 » 17 дек 2013, 11:20 | Cообщение: #655

Степень сжатия может измениться при гнутом шатуне, неродном шатуне, сильно сошлифованной ГБЦ. Вот А. Шульгин в Харькове подробно рассказывает про этот метод. https://www.youtube.com/watch?v=gFE9e-KZTeA#t=1192

как часто попадаются такие неисправности ?
и самое интересное, это причины попадания в мотор неродных шатунов и коленвалов....
сейчас в основном меняют целиком моторы. некоторые запчасти сложней найти, чем поменять мотор.
причём мотор заменить выходит в разы дешевле и быстрее, чем ремонтировать.

давай другими словами : какой-то придурок порылся в моторе, напорол косяков, и из-за этого настаивают на огромной работе по созданию алгоритма вычисления и анализа недальновидности обывателя. "у них есть - и я хочу". в основном это эгоистичная хотелка.
просто разговор с ездюком покажет, что если до кавыряния в моторе работало, шаловливые ручёнки напортачили, перестало ехать.
элементарный вопрос - что меняли, что делали. там и косяк.
- Nail1960 viewtopic.php?p=51415#p51415/
про это не понял... :lol:
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение vldp » 17 дек 2013, 12:26 | Cообщение: #656

шаман7 если так рассуждать, то и сам мотор-тестер тогда ненужен.
Тот у кого его нет и не имеет о МТ никакого представления говорит, что он и без всякого
МТ найдёт все эти неисправности. Для меня МТ имеет более высокий приоритет
перед сканером. Лично для меня, в некоторых случаях, вопрос замера степени сжатия
имеет значение. И если этот скрипт можно добавить в MT Pro то было бы неплохо.
Если кто-то организует складчину по дополнительной оплате (финансирования) этого
скрипта я буду участвовать.
vldp
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение ВладВас » 17 дек 2013, 13:13 | Cообщение: #657

шаман7 писал(а):
Почему? Потому что под СС понимают чисто геометрический параметр...... безотносительно к тому наполнен цилиндр или абсолютно пуст.

это заблуждение развеял ибадуллаев. но его не поняли (или лжеучёным запретили понимать) из-за навязаных шаблонов и стереотипов .
...

Хорошо! Есть такое понятие как рабочий объём. Параметр мотора, который знает, я думаю, любой мало- мальски сознательный водитель.
Рабочий объём- это то же заблуждение? Или это не геометрический параметр?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение Grey_earl » 17 дек 2013, 14:42 | Cообщение: #658

шаман7 писал(а):как часто попадаются такие неисправности ?
А вот у меня была машина Hyundai Pony 1992г после капиталки. Двигатель сильно трясло. Не мог дать ладу. Пока сам клиент не заправил А-98 Extra, и двигатель зашептал. Думаю, сильно шлифонули ГБЦ.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение шаман7 » 17 дек 2013, 15:28 | Cообщение: #659

Рабочий объём- это то же заблуждение? Или это не геометрический параметр?
ну началось.
если так подходить, то что получается...?
если объём мотора - константа
степень сжатия - константа
тогда и мощность и момент мотора должны быть неизменны. так ?
но мы ведь дросселем регулируем наполнение. и из-за наполнения используется часть объёма мотора.(вовсе не весь объём мотора, на холостых к примеру...)
полную чакру открыл - в мотор полетело - начало сплющивать - искрануло - пыхнуло - греется - расширяется - начинает давить...

вот смотри по дд.
на холостых в зоне разряжения около 0.7 кг. а в зоне вмт давление около 6 кгс.
при резкой полной тапке в зоне разряжения практически атмосферное давление, в зоне вмт до 15 накачать может.
при этом объём цилиндра неизменный. ход поршня - константа.
НО только из-за наполнения , сдавливать начинает или с самого низа (когда закроется впуск. клапан) (полное использование рабочего объёма цилиндра)
или поршень некоторое расстояние пролетит как-бы в холостую, выбирая разряжение, а уж только потом начнет сплющивать.
вот именно этот холостой полёт поршня с низа при закрытом дросселе и даёт снижение фактической степени сжатия. при этом все геометрические размеры - константа. меняется только наполнение.
а уже из-за наполнения меняется используемый объём цилиндра. вот именно здесь и спрятано понимание.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

Сообщение вов397 » 17 дек 2013, 19:18 | Cообщение: #660

Ст.сж. - есть геометрическая - обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ...Если я правильно понял, есть задумка, с помощью осциллографа, высчитать фактическую Ст.Сжатия, на ремонтируемом ДВС?
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3