Страница 34 из 39

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 20:18
ВладВас
вов397 писал(а):Ст.сж. - есть геометрическая - обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ...Если я правильно понял, есть задумка, с помощью осциллографа, высчитать фактическую Ст.Сжатия, на ремонтируемом ДВС?

Спасибо Владимир, за вопросы. Из них мне становится понятным, что не всё я изложил должным образом.
Я всё же виду речь именно о геометрической степени сжатия (СС). Почему именно о геометрической СС? Зачем она нужна?
Задумка такая:
- сняли мы осцилку ДД,
- определили по ней СС,
- берём руководство по ремонту и обслуживанию или базу данных и смотрим, указанную там табличную значение СС для данного авто. Например, для линейки моторов ВАЗ классика СС= 8,5; а для ВАЗ переднеприводных СС= 9,9.
- сравниваем две полученные величины СС - табличную и измеренную,
- делаем выводы типа: всё ОК или наличие проблем в моторе, варианты которых были приведены в сообщениях выше.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 20:27
mednik
Почему не сделать, мне интересно? Если у человека голова правильно соображает и желание есть? Сергей потом глядишь этот алгоритм в анализ по ДД добавит. Это не кнопочка "ПАУЗА". А полезное дополнение к софту. И оно будет помогать. После гидроудара частенько авто продают, а другие мучаются. Лично таких знаю).
Я вот к моему сожалению, пользоваться не всегда правильно умею, не то, что алгоритм написать. А хочется тоже что-то оставить от себя :(

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 20:51
вов397
mednik писал(а):А хочется тоже что-то оставить от себя

ИзображениеНужно прожить, так, что бы не было стыдно за бесцельно прожитые годы... Что бы при встрече, каждый второй школьник говорил- Здравствуй папа....
Эт я, что бы разрядит обстановку, для конструктивного диалога...

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 21:13
шаман7
берём руководство по ремонту и обслуживанию или базу данных и смотрим, указанную там табличную значение СС
а так же там указано минимальная компрессия и средняя.
ещё есть цикловое наполнение.
желаемый расход воздуха
фактический расход воздуха
адаптации по неравномерности вращения к.вала...
куча всего есть. но приезжает некто распиареное, и ему на это нагадить. только счётчик в глазах щёлкает и натянутая улыбочка... с единственной мыслёй, как бы чего выгодать...

если с мотором раскалбас, его надо вскрывать и делать.
это скажет любой, который это умеет, и не гнушается пальчики испачкать в мазуте. причём отвечает за результат, а не за процесс...
таких всё меньше и меньше, которые хотят сами уметь.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 21:25
mednik
ИзображениеНужно прожить, так, что бы не было стыдно за бесцельно прожитые годы... Что бы при встрече, каждый второй школьник говорил- Здравствуй папа....
Эт я, что бы разрядит обстановку, для конструктивного диалога...[/quote] :lol: :lol: :lol:
Постов много набили, а осциллограм не видно :D Наверно до 652 поста можно удалять все.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 22:35
ВладВас
Добрый вечер! Слова словами - надо дело делать. Знаю - по результатам судят.
Сегодня будем проверять формулу для вычисления геометрической степени сжатия (СС).
Ситуация на сегодняшний вечер следующая: выписана математическая модель сжатия газа в надпоршневом пространстве в при вращении коленвала. На основе этой модели и сигнала ДД выписана формула для вычисления геометрической СС. Проверка будет выполнена следующим образом: по выложенным вчера на форуме файлам (специально не было указано с какого мотора) я рассчитаю СС (пока вручную по довольно таки громоздкой формуле) , а автор файлов в ответ укажет марку мотора. А затем сравним расчётное и табличное (из базы данных) значения СС. Ну и посмотрим расхождение или совпадение этих значений.
Не всем представляется интересным собственно определять СС по сигналу ДД. Возможно это не самая интересная информация, которая может быть вытянута из сигнала ДД. Возможно.
Но что меня затягивает? Надеюсь не только меня. Так это то, что в результате будет сделан существенный шаг в направлении скрипта Рх. Конечно при позитивном результате проверки.
Результат по файлам Mednikа viewtopic.php?p=52135#p52135 . Спасибо ему за это.
Файл 964.zip-- CC= 9,7 .
Файл 408.zip-- СС= 11 .
Файл 686.zip-- CC= 11,2 .
Теперь ждём от уважаемого Mednikа сообщения, в котором будет указано с каких моторов были сняты файлы, и затем выполним сверку.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 22:48
dimitrij75
И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 22:54
ВладВас
dimitrij75 писал(а):И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)

Дмитрий, спасибо!
А то мне показалось, что там интриги нет.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 23:00
mednik
964 Renault Logan 1,4L SOHC K7J / исправная
408 VAZ-21124 1,6L DOHC / снималась после замены дмпфера (разбитая шпонка была)
686 KIA CERATO LD 1,6L DOHC G4FC (пропуски в 3ц.)
Я так думаю, Достойно Уважения! Читал А.Шульгина у него +/- 1 это нормально. Здесь даже меньше получается! И если шлифанут головку лишнего, или загнут шатун, будет очень заметно.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 23:46
ВладВас
964 Renault Logan 1,4L SOHC K7J-------------CCрасч = 9,58 / ССтабл = 9,5.
408 VAZ-21124 1,6L DOHC----------------------ССрасч = 10,6 / ССтабл = 10,3.
686 KIA CERATO LD 1,6L DOHC G4FC ---------ССрасч = 11 / ССтабл = 10,5.
По данным , которыми я располагаю, вот так вот получилось. Для KIA CERATO вместо G4FC нашёл G4ED/

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2013, 23:47
mednik
G4FC 10,5 Так что все нормально!Будет нагар на поршне СС увеличится. Может кто с новых авто подкинет?
Logan 2010г.
Cerato 2006г.
VAZ 2004г.
Обратите внимание, чем новей авто, тем выше точность).
По идее ув. ВладВас половину Px cделал! Степень сжатия рассчитал, потери рассчитал. Браво!!!
Сергею можно добавлять потихонечку это в софт.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:12
Grey_earl
Здравствуйте, ВладВас. Вопрос к Вам:
1) Не совсем понял по сигналу ДД. Снять сигнал ДД на ХХ и этого достаточно?
2) Как сильно в вычислениях-расчётах, может внести погрешность удлинитель для ДД. Я говорю о стандартном удлинителе. Просто в моём парке автомобилей, большинство двигателей, где свечи в колодцах.
Спасибо.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:13
ВладВас
dimitrij75 писал(а):И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)

ВАЗ 2115 8 клапанный---CCрасч = 11 / ССтабл = 10,3.
Дмитрий, расскажите, что там не гладко?

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:13
mednik
Кстати, спасибо что напомнили! Все снято с удлинителем. Просто я его тупо навсегда прикрутил к датчику :D

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:19
ВладВас
Grey_earl писал(а):Здравствуйте, ВладВас. Вопрос к Вам:
1) Не совсем понял по сигналу ДД. Снять сигнал ДД на ХХ и этого достаточно?
2) Как сильно в вычислениях-расчётах, может внести погрешность удлинитель для ДД. Я говорю о стандартном удлинителе. Просто в моём парке автомобилей, большинство двигателей, где свечи в колодцах.
Спасибо.

Добрый вечер, Grey_earl.
1)Сигнал снимаем так же как для потерь,т.е. рекомендации те же, что были выписаны для потерь.
2)Это мы должны будем выяснить путём измерений для конкретного удлинителя. По идее удлинитель должен занижать расчётный СС, причём тем значимее, чем меньше рабочий объём мотора.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:28
dimitrij75
ВладВас писал(а):
dimitrij75 писал(а):И из сообщения #652, расчёт сделайте, там не всё так гладко как хотелось бы ;)

ВАЗ 2115 8 клапанный---CCрасч = 11 / ССтабл = 10,3.
Дмитрий, расскажите, что там не гладко?

Да голову там стачивали на 1.5 мм и компрессия не берёт компрессометр, заваливает за 16. Но расчётная очень даже похоже, так как пальцы не звенят, даже на тюн прошивке под 95 бензин и стандартную голову.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:29
ВладВас
mednik писал(а):...Обратите внимание, чем новей авто, тем выше точность).
По идее ув. ВладВас половину Px cделал! Степень сжатия рассчитал, потери рассчитал....
.

По точности оптимизм разделяю, думаю удастся сделать даже точнее. Вот надо бы предварительно проверить на моторе низкого сжатия, типа под 78 бензин. Волга 24 например.
Но до Рх ещё намного-много более, чем половина.

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:42
ВладВас
dimitrij75 писал(а):Да голову там стачивали на 1.5 мм и компрессия не берёт компрессометр, заваливает за 16. Но расчётная очень даже похоже, так как пальцы не звенят, даже на тюн прошивке под 95 бензин и стандартную голову.

А у Вас нет сигнала ДД с какого либо другого цилиндра? В этом цилиндре потери, во= первых, сильно пляшут 10...15%, а во- вторых, сама величина 15% уже много..
Наводит на мысли...Не допускаете, что 16 компрессия= это масляная компрессия?

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 00:56
dimitrij75
ВладВас писал(а):
dimitrij75 писал(а):Да голову там стачивали на 1.5 мм и компрессия не берёт компрессометр, заваливает за 16. Но расчётная очень даже похоже, так как пальцы не звенят, даже на тюн прошивке под 95 бензин и стандартную голову.

А у Вас нет сигнала ДД с какого либо другого цилиндра? В этом цилиндре потери, во= первых, сильно пляшут 10...15%, а во- вторых, сама величина 15% уже много..
Наводит на мысли...Не допускаете, что 16 компрессия= это масляная компрессия?

Масло не берёт.
Конечно сделаю ещё с двух, только вот чего пляшут потери?

Re: Методика определения потерь цилиндра.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2013, 06:45
marabu
2112_.mt
2112_1.5_16кл_невтыковые поршня
(184,06 Кб) Скачиваний: 30
Немного от меня,всё снято с железным удлинителем, проверял разница с первым качком компрессометра около 2-ух атм.