Окно управления генератором / эмулятором

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение Yuritch » 26 дек 2009, 00:47 | Cообщение: #61

Согласен, со стендом не поспоришь. Мне встречались пару раз форсунки с запаздыванием по времени открытия на холостом ходу. Неустойчивое сгорание смеси в двух цилиндрах с лёгким потряхиванием, даже выраженным пропуском воспламенения я бы это не назвал, если пользоваться методикой Гната. Искуственное увеличение времени впрыска на ХХ за счёт включения всех мыслимых нагрузок на двигатель практически выравнивало работу на ХХ. Так, что процент конечно небольшой, но он есть.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение intezet » 26 дек 2009, 01:38 | Cообщение: #62

Я хотел сказать, что процент электрически неисправных форсунок наверное невелик. Мои данные разумеется не окончательный вердикт. Но кто какую использует пачку импульсов, для проверки падения давления на рампе?
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение admin » 26 дек 2009, 02:27 | Cообщение: #63

Yuritch писал(а):
1. “инженерное” окно генератора должно остаться, по какому бы направлению не пошло развитие конкретных методик диагностики исполнительных механизмов с использованием потенциала встроенного генератора. Мало ли какие идеи могут появиться у танцующих с бубном вокруг коляски.

Окно останется, вернее будет вкладка типа с чуть более доработанным интерфесом.

2. Есть смысл расширить возможности окна “форма тока и напряжения на форсунке”, чтобы тестировать не только форсунки, но и любые подходящие по электрическим параметрам (R Ом)клапаны. И, чтобы наблюдать полный процесс, развёртка должна быть не фиксированной, а настраиваемой.

Спасибо за предложение. Единственно, но что я в этом мало пока что понимаю, нужно немного разобраться что бы вести конструктивный диалог.

Если же замерить ток в МТ напрямую, то момент полного открытия клапана не вмещается в инженерное окно (за качество шунта звиняйте, использовал то, что попалось под руку)

Ну это не проблема, я могу сделать измерение на задаваемой частоте дискретизации в том числе на динамической (так как буфер может быть только на 400 отсчетов 10 бит), т.е. в на тех участках где необходимо частота дискретизации будет выше – точность лучше, а на остальных меньше. Главное определится с необходимым значениями:
1. Время записи тока
2. Время записи напряжения
3. Частота дискретизации

P.S.
Вы сигналы часом не записали с которых скрины выложили.

intezet писал(а):По тесту форсунок. С десяток машин (до 40форсунок) посмотрел. Из них три-четыре неисправных, одна безвозвратно.

Андрей, а можно чуть подробнее.

Тестер выявить ни одну не помог.

Что получалось на тестере, и что за тестер?

Стенд дает сто процентный результат по диагнозу.

Что за стенд и есть ли инфа от методике определения неисправности?

Пачка импульсов+топливный манометр дадут наверное 90%.

Если стенд какой-то специализированный, то можно например в режиме самописца на максимальной частоте записать всю пачку импульсов, после чего я смогу повторить ее на логическом выходе генератора.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение intezet » 26 дек 2009, 11:55 | Cообщение: #64

Я имел в виду электрический тест форсунок генератором. Кривые на всех форсунках получились у меня правильной формы, разброс сопротивления-в пределах десятых. Тут возможно не помешало бы наложение кривых. Чисто электрические неисправности форсунок, я так понял крайне редки. Тут бы услышать мнение более опытных товарищей. Только на одной машине проливка на стенде показала баланс в норме. Те фактически 90% форсунок трбуют снятия-промывки. Несколько форсунок требовало очень длительной промывки-более четырех часов. Одна переливала процентов десять и было явно видно, что промывка ей не поможет. Эту одну и можно бы выявить тестом сброса давления. Такая у меня набралась статистика. Чтобы быть точнее, скажу, что машины не старше десяти и не моложе двух лет. Наверно для независимой мастерской это и есть наиболее характерный контингент. Что кстати интересно. Все клиенты остались довольны промывкой! Человеку просто интересно посмотреть. Да и впечатление производит-форсунки трещат, на мониторе кривые, циферьки бегают. Плюс наглядно-в мензурках все видно:)
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение Yuritch » 26 дек 2009, 13:19 | Cообщение: #65

intezet писал(а):Я хотел сказать, что процент электрически неисправных форсунок наверное невелик. Мои данные разумеется не окончательный вердикт. Но кто какую использует пачку импульсов, для проверки падения давления на рампе?

Это точно, обрыв или межвитковое не встречалось ни разу. Речь то о том, чтобы с помощью токовых тестов пытаться отследить работу механики форсунок. А уж тут (спасибо нашему автопрому) даже на новых машинах встречаются форсы с заедающей иглой.

intezet писал(а):Эту одну и можно бы выявить тестом сброса давления.

Так если впрыск фазированный и есть регулятор давления на рампе, то датчик разряжения
должен показать дефект прямо на авто. Тем более с такой чувствительностью МТ. Поясните идею, что даёт именно пачка импульсов с манометром на рампе, ведь манометр штука довольно грубая.
admin писал(а):Главное определится с необходимым значениями:
1. Время записи тока
2. Время записи напряжения
3. Частота дискретизации

Я понял, что время записи тока в прямой зависимости от частоты дискретизации т.е существуют жёсткие рамки., а определиться с пп.1,2,3 можно только набрав статистику.
Пока можно говорить лишь на качественном уровне т.е. с повышенной частотой дискр. хотелось бы видеть по току: участок от нуля до выхода механики в упор, хвост стабилизации тока(открытое состояние)требует обсуждения, по напряжению ИМХО –отрезать всё, что за горбом посадки клапана в седло.
И ещё по току, это правда не относится к данному тесту т.к. форсунку я смотрел низкоомную 1,6 Ом, но интересен спад тока когда форсунка в открытом состоянии.
Mono1_6_ом.png
Mono1_6_ом.png (67,4 Кб) Просмотров: 4206

Что это, дефект или особенность низкоомной форсунки? Съём производил «на столе». Использовались аналоговый генератор промывочного стенда, 5А источник питания.
Разобрался в причине снижения тока в открытом состоянии форсунки. Без охлаждения топливом форсунка быстро нагрелась, ток начал расти, а т.к. измерения выполнялись на столе и использовался не АКБ, а «умный» лабораторный ИП (Б5-70), то он автоматом ограничил ток на обмотку ,понизив напряжение. Так что это не характерный случай, о котором можно забыть. По сути на авто такого быть не должно. Впредь буду выкладывать только проверенные тесты.
PS:Исходники скринов я разумеется сохранил, скажите куда – вышлю.
Последний раз редактировалось Yuritch 27 дек 2009, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение intezet » 26 дек 2009, 14:09 | Cообщение: #66

Диагностировать состояние механики форсунки по электрическому сигналу пока можно только пробуя налагать кривые.
По пьезодатчику. Таки да, показывает и помагает! Но сигналы у разных автомобилей и разных датчиков сильно отличаются. Хотя диагноз поставить помагают.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение admin » 29 дек 2009, 03:00 | Cообщение: #67

Еще раз обращаю Ваше внимание на необходимость соблюдения мер предосторожности при работе с генератором.

SchFn.png
Функциональная схема.
SchFn.png (934 байт) Просмотров: 4064

Земля генератора (вывод 6 разъема Serial) гальванически связана (резистором 0 Ом / 0.125 Вт) с землей осциллографа. Т.е. земля генератора и земля осциллографа это корпус прибора (GND). Земля USB / ПК гальванически развязана от корпуса прибора.

Использование отдельных выводов земли генератора и осциллографа обусловлено 2-мя причинами.
1. При подключении только к земле осциллографа и использовании мощного логического выхода, токи логического выхода будут протекать по "аналоговым" полигонам земли осциллографа и вносить дополнительный шум в аналоговые каналы.
2. При подключении только к земле генератора - обратные токи аналоговых входов будут протекать через землю генератора, на которой могут быть шумы от токов логического выхода.

SchKz.png
Короткое замыкание АКБ.
SchKz.png (2,26 Кб) Просмотров: 4064

Для подключения к АКБ обязательно используйте разноцветные крокодилы.
В противном случае в спешке, возможна ситуация, в которой земля прибора уже соединена с массой автомобиля и в тоже время по ошибке провод земли генератора подключается на АКБ+. При этом ток от АКБ+ через широкие полигоны земли и цепи питания печатной платы пойдет на АКБ-. Защита от такой ошибки не возможна, так как нарушается базовый принцип защиты – току не куда стекать из-за отсутствия земли. Ток от АКБ обязательно пойдет внутрь прибора и что-то обязательно сгорит. В лучшем случае только резистор 0 Ом.

SchOk.png
Безопасное подключение
SchOk.png (2,12 Кб) Просмотров: 4062

Для устранения возможного КЗ АКБ рекомендуется:
1. Использовать только землю осциллографа, если нагрузка генератора не превышает примерно 200 мА
2. Использовать только землю генератора, если нагрузка генератора превышает примерно 200 мА
3. Подсоединить один провод к винту заземления, другой к выводу 6 разъема Serial, объединить их и подключатся к массе авто от точки объединения.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение Sergey » 29 дек 2009, 16:42 | Cообщение: #68

Yuritch писал(а):И ещё по току, это правда не относится к данному тесту т.к. форсунку я смотрел низкоомную 1,6 Ом, но интересен спад тока когда форсунка в открытом состоянии.Что это, дефект или особенность низкоомной форсунки? Съём производил «на столе». Использовались аналоговый генератор промывочного стенда, 5А источник питания.
Разобрался в причине снижения тока в открытом состоянии форсунки. Без охлаждения топливом форсунка быстро нагрелась, ток начал расти, а т.к. измерения выполнялись на столе и использовался не АКБ, а «умный» лабораторный ИП (Б5-70), то он автоматом ограничил ток на обмотку, понизив напряжение. Так что это не характерный случай, о котором можно забыть. По сути на авто такого быть не должно. Впредь буду выкладывать только проверенные тесты.

Для избежания кончины форсунок от перегрева, особенно низкоомных, в нормальных стендах реализуется управление их шимом. На некоторых автомобилях, например Мицубиси, Мерседес и тд, тоже удержание их в открытом состоянии реализуется шимом, зачастую у них и рабочее напряжение ниже 12 вольт, может быть даже 3 вольта. Поэтому их опасно тестировать подачей постоянного напряжения, да к тому же значительно превышающего их рабочее. Вот так реализовано управление форсунками в Скан-мастере:
Вложения
forsunky.jpg
forsunky.jpg (100,36 Кб) Просмотров: 4080
dlinnie.jpg
dlinnie.jpg (171,75 Кб) Просмотров: 4029
visok.jpg
visok.jpg (122,91 Кб) Просмотров: 4044
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение shiliaev » 30 дек 2009, 22:25 | Cообщение: #69

Никак непойму "вытекающий ток, втекающий ток" .Так можно всётаки подключить к выходу 4 ШИМ генератора например катушку зажигания , без дополнительного ключа ? Или нужен внешнй силовой ключ.
Никогда не-откладывай на завтра. То, что можно сделать сегодня.
Аватара пользователя
shiliaev
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 20:49
Откуда: Краснодаский край
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение Sergey » 30 дек 2009, 23:35 | Cообщение: #70

Катушка не форсунка её шимом не управишь.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение shiliaev » 31 дек 2009, 00:21 | Cообщение: #71

Sergey писал(а):Катушка не форсунка её шимом не управишь.

Интересно узнать.А чем тогда ею управлять.Во вложении схема TESTER MZ и КАТУШЕК сделана по принципу ШИМ генератора.
Вложения
mz.JPG
TESTER MZ и КАТУШЕК
mz.JPG (89,34 Кб) Просмотров: 3926
Никогда не-откладывай на завтра. То, что можно сделать сегодня.
Аватара пользователя
shiliaev
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 20:49
Откуда: Краснодаский край
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение Sergey » 31 дек 2009, 01:04 | Cообщение: #72

Я не знаю как, это не ко мне, катушкой ключ управляет, он либо открыт либо закрыт, там нету чтоб чуть-чуть открыт или наполовину, он пороговый.... по току или напряжению.
А где тут шим? генератор обычный и одновибратор держит заданное время импульса
Вложения
т.png
т.png (22,38 Кб) Просмотров: 3895
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение admin » 05 янв 2010, 00:40 | Cообщение: #73

shiliaev писал(а):Никак непойму "вытекающий ток, втекающий ток" .

Вытекающий - подключили резистор между DOUT и GND, ток из DOUT вытекает через резистор на GND.
Втекающий - подключили (+) форсунки к АКБ, (-) форсунки к DOUT, ток вытекает из АКБ(+), течет через обмотку форсунки и втекает в DOUT. В этом случае DOUT - это как ключ, который либо разомкнут либо замкнут на GND.

Так можно всётаки подключить к выходу 4 ШИМ генератора например катушку зажигания , без дополнительного ключа ? Или нужен внешнй силовой ключ.

Какое у нее сопротивление первичной обмотки?
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение shiliaev » 05 янв 2010, 16:05 | Cообщение: #74

Катушка зажигания с классики, трамблерное (контактное) зажигание. Данные из книжки "Оммическое сопротивление первичной обмотки при 20граддусах должно составлять 3,07-3,5 Ом, а вторичной обмотки 5400-9200 кОм"

Примерно так, можно подключать ?
Вложения
Безымянный.JPG
Примерно так, можно подключать ?
Безымянный.JPG (37,45 Кб) Просмотров: 3727
Никогда не-откладывай на завтра. То, что можно сделать сегодня.
Аватара пользователя
shiliaev
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 20:49
Откуда: Краснодаский край
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение admin » 05 янв 2010, 16:27 | Cообщение: #75

Фактически логический выход при установки флажка [ ] Внешнее питание (втекающий ток) функционирует как коммутатор автомобиля, т.е. замыкает через себя цепь тока на землю. По этому провод логического канала при установки флажка [ ] Внешнее питание по логике всегда подключается вместо коммутатора, т.е. обычно на клемму “-“.
Для катушки так:
MetCoil.png
MetCoil.png (1,59 Кб) Просмотров: 3725
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение somamur » 10 янв 2010, 03:54 | Cообщение: #76

Возможно имеет смысл разработать узел, в виде выносного ключа, для согласования катушек с большими токами по первичке, чтобы избежать неприятностей? Думаю затрат будет немного. Управлять вытекающим током выхода генератора. Кто как думает?
somamur
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение admin » 10 янв 2010, 15:15 | Cообщение: #77

На мой взгляд проще взять готовый коммутатор или хотя бы готовую схему / специализированную м/с.
Изначально генератор вообще не предусматривался для управления катушками, только для форсунок с сопротивлением ~ 20 Ом. Но выход позволяет коммутировать и катушки, главное что бы они удовлетворяли: максимальный втекающий ток до 10 А, перенапряжение до 100 В.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение 5alex » 14 янв 2010, 21:47 | Cообщение: #78

Решил проверить работу генератора, и столкнулся со следущей проблемой:
при попытке сгенерировать синусоиду с амплитудой 5В, и частотой 100Гц, получаю на 2-й ноге разъема Serial вот такой сигнал
SIN.png
Синусоида
SIN.png (70,52 Кб) Просмотров: 3571
На синусоиду похоже лишь отчасти. Да и с амплитудой явно не сложилось.
Примерно такая же картина с генерацией пилы
Triangle.png
Пила
Triangle.png (68,72 Кб) Просмотров: 3519

В чем проблема? Что делаю не так?
5alex
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 22:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение Yuritch » 14 янв 2010, 22:12 | Cообщение: #79

У меня было так же, пока не подключил внешнее питание. Сразу всё стало ОК!
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Окно управления генератором / эмулятором

Сообщение admin » 14 янв 2010, 22:14 | Cообщение: #80

Похоже что не подали питание +12:
Для полнофункционального использования генератора необходимо подать питания от АКБ.
АКБ+ на вывод 9 разъема “Serial”, АКБ- (массу) на вывод 6 разъема “Serial”.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31