Тестер шины CAN

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение пашок » 18 дек 2012, 11:24 | Cообщение: #161

ко всему написанному следует учесть при выходе из строя МТ мы рискуем ещё остаться и без КАНа.
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение anywhere » 18 дек 2012, 12:57 | Cообщение: #162

diagnost2 писал(а):Я не поддерживаю подобный интерфейс для тестера КАН.

Еще бы ! Поверте, что даже никто не удивлен, так как интерфейс не Риббон и , тем более, не Вами разработанный ( шутка) :lol:
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 18 дек 2012, 13:09 | Cообщение: #163

Удалил
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение ВладВас » 18 дек 2012, 17:17 | Cообщение: #164

diagnost2 писал(а):Я не поддерживаю подобный интерфейс для тестера КАН.
Есть стандартный сигнал КАН. Найти отклонения от стандарта не должно представлять трудности. Поэтому тестер КАН должен содержать:
1) выбор КАН - привод/комфорт
2) вывод зашумленности (отклонения при рецессии или доминантности на двух проводах одновременно)
3) количество отклонений от нормы (типа счетчика пропусков зажигания)
4) выбор осциллограмм по порядковому номеру отклонения
5) задание предельного числа отклонений (а то забьется жесткий диск осциллограммами)
Как то так.

Diagnost2, ваши с Alekcc предложения я предлагаю рассматривать? как взаимодополняющие друг друга..
То что предлагает Alekcc- это основное окно КАНтестера- съём сигналов, а Ваше предложение- это окно анализа. По аналогии с другими приложениями МТпро, например, вторичка. Со следующими уточнениями:
1) выбор КАН - привод/комфорт--- это выбор стандарта (двигатель/комфорт) перед началом анализа.
Пункты 2),3),4)- окошки вывода результатов анализа.
5) задание предельного числа отклонений (а то забьется жесткий диск осциллограммами)- этот пункт ИМхо имеет отношение к основному окну, т.е. съём сигналов.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 18 дек 2012, 18:57 | Cообщение: #165

Сигнал КАН строго нормированный, в отличие от, например, сигнала ВВ зажигания. ИМХО, получится регистрировать плохие сигналы. Тогда зачем нам смотреть на хорошие?
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение ВладВас » 18 дек 2012, 19:38 | Cообщение: #166

diagnost2 писал(а):... ИМХО, получится регистрировать плохие сигналы. Тогда зачем нам смотреть на хорошие?

Извините, Вашу мысль не понял.
Сижу, думаю: может это я неясно выразился?
Аналогии со вторичкой (в моём предыдущем сообщении) состоит только в том, что есть два окна: окно регистрации и окна анализа. И всё.
Предложение Allekcca - это окно регистрации.
Ваше предложение- касается окна анализа.
Так это мне видится.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Вячеслав » 18 дек 2012, 19:41 | Cообщение: #167

diagnost2 писал(а):Сигнал КАН строго нормированный, в отличие от, например, сигнала ВВ зажигания. ИМХО, получится регистрировать плохие сигналы. Тогда зачем нам смотреть на хорошие?


Можно вопрос?
На осциллограмме приведенной ДЕФО была мешанина сигналов с оборванной шины (основные и отраженные).
Где будет храниться эталон хорошего сигнала и как он будет сравниваться с плохим чтобы сделать вывод о неисправности?
Или, имея код ошибки, можно будет более углубленно проанализировать неисправность.
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 18 дек 2012, 19:49 | Cообщение: #168

Хороший сигнал "задается" алгоритмом обработки. "Сравниваться" с плохим будет по нескольким признакам, которые уже перечислены выше: симметрия, уровни рецессии, доминантности и т.д.
Одного кода ошибки может не хватить для диагноза, но он полезен.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 18 дек 2012, 19:58 | Cообщение: #169

Если ошибка есть, то она уже будет очевидна и легко обнаруживаема. Возможно обойтись и без тестера, но нужен хороший осциллограф уровня не ниже МТ-3. Тестер больше нужен для определения пограничных состояний. Практическое использование: есть сохраненная ошибка об отсутствии связи или о наличии неправильного сообщения в линии или еще что-нибудь подобное. Что это было? Дурил блок? Линия? А будет ли что еще дурить в будущем? Подключаем КАН тестер и определяем состояние шины. Нет ошибок - отпускаем. Есть проблемы - смотрим сохраненные сигналы.
Даже если серьезные ошибки присутствуют, которые можно найти осцилом, тестер будет удобнее в использовании. Если его цена будет разумна, то его могут купить и владельцы бюджетного Диско, ведь Диско не позволяет контролировать сигналы КАН.
Разумная цена? Пару тысяч рублей, ИМХО. Выйдет дороже? Тогда надо изучать спрос.
Кроме ПО, что включает КАН тестер? Два хороших АЦП, процессор с обвязкой с выходом на ЛАН или ЮСБ, питание, корпус с разъемами. Вроде все. Не знаю, какие нынче цены, но вроде не должно быть очень дорого.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 18 дек 2012, 20:09 | Cообщение: #170

Я вот думаю, что МТ-4 не помешали бы пару каналов с повышенной частотой дискретизации. Тогда можно было бы на них КАН смотреть. А с другой стороны, может и МТ-4 будет вполне приемлемо работать. Тогда и не надо ничего выносного.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 19 дек 2012, 00:08 | Cообщение: #171

diagnost2
1) выбор КАН - привод/комфорт

Выбираются условия синхронизации, не думаю что надо привязывать окно к какой-то определённой шине.
2) вывод зашумленности (отклонения при рецессии или доминантности на двух проводах одновременно)

В этом случае может пригодится дифференциальный сигнал, по существу это уже чистый сигнал из которого отфильтрованы однополярные синфазные помехи, а оставшиеся можно однозначно индифицировать, либо по уровню, либо по длительности, возможно для отображения дифференциального сигнала придётся выделить узкую полосу рабочего пространства, что бы не сливался с основными сигналами, визуально должны быть хорошо видны все помехи не уничтожившиеся при дифференциальном вычитании. Конечно это немного усложнит задачу понадобится третья синхронизация по дифференциальному сигналу.
4) выбор осциллограмм по порядковому номеру отклонения

Для этих целей предлагал использовать "проигрыватель" в нём есть всё необходимое для просмотра:
проигрыватель.gif
проигрыватель.gif (4,72 Кб) Просмотров: 2156

5) задание предельного числа отклонений (а то забьется жесткий диск осциллограммами)

Вобще у меня задумка была что при обнаружении условий срабатывания синхронизации, производилась запись как это делается в самописсце, но теперь понял что можно записывать только кадры удовлетворяющие условиям синхронизации, и вместо времени указывать требуемое количество кадров:
время записи.gif
время записи.gif (5,52 Кб) Просмотров: 2163
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение uncle_sem » 19 дек 2012, 00:22 | Cообщение: #172

Вячеслав писал(а):
diagnost2 писал(а):Сигнал КАН строго нормированный, в отличие от, например, сигнала ВВ зажигания. ИМХО, получится регистрировать плохие сигналы. Тогда зачем нам смотреть на хорошие?


Можно вопрос?
На осциллограмме приведенной ДЕФО была мешанина сигналов с оборванной шины (основные и отраженные).
Где будет храниться эталон хорошего сигнала и как он будет сравниваться с плохим чтобы сделать вывод о неисправности?
Или, имея код ошибки, можно будет более углубленно проанализировать неисправность.

если я правильно понимаю, при анализе нам нужно смотреть в основном не содержание посылки, а форму сигнала. так что сравнивать-то особо и не с чем и незачем. хотя, я с каном работал мало, возможно ситуации, когда битая посылка при нормальной форме сигнала тоже встречаются? но опять же - ВСЕ эталоны записать ИМХО все равно нереал....
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Vitoc » 19 дек 2012, 00:27 | Cообщение: #173

Я не соображаю по КАН шине не хрена, но вроде там посылки и не( сколько импульсов ) и не интересны а вот с каким напряжением они идут и возвращаются? вот это можно и посмотреть. Извините если чего не правильно думаю.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 19 дек 2012, 08:12 | Cообщение: #174

alekcc писал(а):Выбираются условия синхронизации, не думаю что надо привязывать окно к какой-то определённой шине.
Выбираются условия синхронизации, именно поэтому надо привязывать окно к определенной шине. С учетом того, что при неквалифицированном ремонте могут объединить две шины - вдвойне верно.
alekcc писал(а):записывать только кадры удовлетворяющие условиям синхронизации
Именно так и никак иначе.
alekcc писал(а):В этом случае может пригодится дифференциальный сигнал,
Существуют два вида помехи.
1) Внешняя, она будет синхронной на оба провода.
2) Внутренняя, зависящая от драйверов, она будет различаться на двух проводах.
Когда я говорил о зашумленности, подразумевал внешнюю помеху. Ее тоже надо контролировать.
uncle_sem писал(а):возможно ситуации, когда битая посылка при нормальной форме сигнала тоже встречаются? но опять же - ВСЕ эталоны записать ИМХО все равно нереал

Битая посылка при нормальной форме сигнала не определится ничем, кроме сканера. Обычно она вызывается внешним нештатным оборудованием, сидящим на КАНе, например, сигналкой. Если есть такая сохраненная ошибка, надо нештатное оборудование отключать и отправлять клиента кататься на несколько дней.

Все эталоны задаются в алгоритме. Точнее отклонения от нормы, причем по каждому каналу:
1) Уровень рецессии
2) Уровень доминантности
3) Продолжительность доминантности
4) Продолжительность пакета
5) Выдерживание паузы между пакетами
6) Синхронная помеха
7) Дифференцированная помеха, даже если уровни не вышли за границу нормы

Этого достаточно для уверенной проверки исправности КАН шины (КАН шины, понимаемой в широком смысле).
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 20 дек 2012, 01:15 | Cообщение: #175

Vitoc
Я не соображаю по КАН шине не хрена, но вроде там посылки и не( сколько импульсов ) и не интересны а вот с каким напряжением они идут и возвращаются? вот это можно и посмотреть. Извините если чего не правильно думаю.

Пока предложенное окно ищет отклонения по напряжению(точнее возмоно будет искать). Усложнять или не усложнять предмет дискуссии.

Надо исходить из условий простоты, на данном этапе CAN для большинства обладателей МТпро - "прекрасное далёко". Ни о каких эталонах речь не ведётся. На данном этапе предложенное окно - задел на будующее. И автор программы к этому будет относится соответствующе, может уделить мемного времени, но это не основное направление. Есть что-то жизненно необходимое, а есть что-то без чего можно обойтись.
diagnost2
1) Уровень рецессии
2) Уровень доминантности

Эти параметры можно оценить посмотрев на осцилку.
3) Продолжительность доминантности
4) Продолжительность пакета
5) Выдерживание паузы между пакетами

Из всех этих пунктов знаю только продолжительность доминантности - 2мкс, остальные надо обнародовать. Конечно судить мне рановато о необходимости контроля этих параметров, смотрю на это под таким углом: Временные параметры формируют блоки системы, повлиять на них нет никакой возможности, думаю отклонение временных параметров выявляется само диагностикой, и при чтении ошибок сканером будут выдаваться ошибки по конкретному блоку. Стоит ли такие отклонения смотреть осциллографом?
6) Синхронная помеха

Есть ли смысл контролировать эту помеху если её успешно фильтруют входные усилители блоков:
фильтрация.gif
фильтрация.gif (19,51 Кб) Просмотров: 2058

7) Дифференцированная помеха, даже если уровни не вышли за границу нормы

Понимаю это, как помехи на красном сигнале на рисунке выше. Это действительно проблема, пока не приходит ни чего в голову как это найти.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 20 дек 2012, 23:15 | Cообщение: #176

diagnost2
3) Продолжительность доминантности
5) Выдерживание паузы между пакетами

Кажется понял зачем это, неисправности шины силового агрегата и шины комфорт(или информационной) принципиально различаются, у шины комфорт нету связи линий High и Low т.к. нагрузочные сопротивления для этой шины не применяются, соответственно, при обрыве, коротком на землю или на плюс, на исправной линии будет присутствовать нормальный сигнал, а на неисправной какое-то постоянное напряжение, или его отсутствие, по этой причине невозможно найти эти неисправности с помощью синхронизации по превышению заданного уровня. Для поиска неисправностей в шине Комфорт (или информационной) нужны синхронизации по времени, длительности. Теперь стал понятен смысл слов:
diagnost2
Выбираются условия синхронизации, именно поэтому надо привязывать окно к определенной шине. С учетом того, что при неквалифицированном ремонте могут объединить две шины - вдвойне верно.

4) Продолжительность пакета
этот пункт нуждается в дополнительном пояснении, пока не понял зачем это.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение ВладВас » 21 дек 2012, 00:14 | Cообщение: #177

alekcc писал(а):Кажется понял зачем это, неисправности шины силового агрегата и шины комфорт(или информационной) принципиально различаются, у шины комфорт нету связи линий High и Low т.к. нагрузочные сопротивления для этой шины не применяются, соответственно, при обрыве, ..

Тут я Вас не понял. На схеме в Вашем сообщении viewtopic.php?p=33175#p33175 показано, что в CANe силового агрегата между шинами стоит резистор 66 Ом, а в CANe блоков ABS и АКПП - 2,6кОм.
В материалах, которые Вы предложили viewtopic.php?f=14&t=1699#p33213 , эти сведения подтверждаются. Материал- 269_Обмен данными..., стр.12.
Кстати, за эти материалы большое Вам спасибо. Зачитался :D .
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 21 дек 2012, 17:26 | Cообщение: #178

ВладВас
Тут я Вас не понял. На схеме в Вашем сообщении viewtopic.php?p=33175#p33175 показано, что в CANe силового агрегата между шинами стоит резистор 66 Ом, а в CANe блоков ABS и АКПП - 2,6кОм.

О разных шинах речь, там шла речь о шине силового агрегата, а в сообщении 176 о шине комфорт и информационно-командной.
Кстати, за эти материалы большое Вам спасибо.

Не за что, я их с десяток раз перечитал и каждый раз что-то новое выплывает, не сразу всё поймёшь.
diagnost2
4) Продолжительность пакета

alekcc
этот пункт нуждается в дополнительном пояснении, пока не понял зачем это.

Понял и это, что бы искать такое:
High пустая посылка.gif
High пустая посылка.gif (66,36 Кб) Просмотров: 1878

Посылка на High как бы есть но не вся.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 21 дек 2012, 22:33 | Cообщение: #179

Не для того. И так понятно, что сигнал несимметричен.
Можно предположить существование дефекта, при котором какой-нибудь блок не выдерживает положенной паузы между пакетами.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение ВладВас » 22 дек 2012, 00:53 | Cообщение: #180

alekcc писал(а):
ВладВас
Тут я Вас не понял. На схеме в Вашем сообщении viewtopic.php?p=33175#p33175 показано, что в CANe силового агрегата между шинами стоит резистор 66 Ом, а в CANe блоков ABS и АКПП - 2,6кОм.

О разных шинах речь, там шла речь о шине силового агрегата, а в сообщении 176 о шине комфорт и информационно-командной...

Извините , ещё раз!
Вот ваш скрин
Изображение
Вот Ваша фраза
alekcc » Вчера, 22:15 | Cообщение: #176
... неисправности шины силового агрегата и шины комфорт(или информационной) принципиально различаются, у шины комфорт нету связи линий High и Low т.к. нагрузочные сопротивления для этой шины не применяются, ...

На Вашем скрине видно, что нагрузочные сопротивления используют на всех видах CANшинах, только их величина различная. Замечу, что схема соответствует материалам, которые Вы предложили viewtopic.php?f=14&t=1699#p33213 . Материал- 269_Обмен данными..., стр.12.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40