Для начала я хотел бы сказать, что не все на свете знаю.
профан писал(а):Люди используют кан анализаторы именно для диагностики кан шины
1) Канализаторы используют при диагностике шины только от безысходности. Канализаторы предназначены для того, чтобы определить,
ЧТО передают по шине, а не
КАК передают.
2) Канализатором можно определить наличие передачи, однако наличие передачи не говорит о исправности CAN линии. Аналогия - если мотор заводится, это не говорит о том, что мотор исправен.
2) Протоколы КАН засекречены производителем, поэтому пообщаться с любым блоком с помощью канализатора не удастся. Да и не нужно
Теперь я скажу вещи, которые могут быть восприняты как оскорбление для окружающих, хотя я совершенно не хочу никого оскорблять.
Мы ремонтируем разные машины. На современных Ауди количество блоков доходит до 70-ти. Даже при немецком качестве существуют проблемы с шинами. Актуальность тестера CAN огромна. Но даже на старых машинах нужен этот тестер: я сегодня работал с Ауди ТТ 2001-го года, там 8 блоков. Давно не работал с ВАЗом, но и там, наверное, сейчас не менее пяти блоков.
То, что профан лечил CAN всего три раза, из них два тестером, говорит лишь о годах выпуска машин. И говорит о том, что у него не было тестера CAN. Если бы тестер был, возможно, профан увидел бы те проблемы, мимо которых он прошел мимо. Но совершенно не говорит о том, что его квалификация ниже моей. Я еще раз повторяю - лечить старые машины гораздо труднее новых, но для новых есть своя специфика. Эта специфика - в частности, очень много CAN'а.
Поэтому с каждым годом тестер CAN будет все более востребован. Расширение функционала именно в эту сторону позволит привлечь производителю дополнительных клиентов как со стороны, так и пользователей третьей версии, которая вряд ли будет поддерживать такую диагностику по причине недостатка быстродействия.
Завтра я совершу преступление - отошлю по почте админу или Eugene служебную информацию по CAN с перечнем типовых неисправностей, пусть посмотрят и сделают выводы.
Об актуальности тестера говорит и то, что для диагностов VAG есть специальные курсы по поиску неисправностей CAN в академии Фольксвагена, где обучают всех, кто работает с марками концерна. Не сомневаюсь, что так же обстоят дела и с другими марками.
И я совершенно не против онлайн скрипта эффективности.