Прошу не кидать камни сразу. Мой интерес к этой теме чисто теоретический, т.к. чтобы заниматься машинами с CAN-ом, нет ни технических возможностей, ни соответствующей документации. Даже если в совершенстве освоить теорию, оказавшись у машины без документации, всё равно не найти того что надо проверить, не говоря уже о разборке, особенно если надо разбирать в салоне авто. Но интерес есть, поэтому потратил немного времени на изучение. Интересны были высказывания людей сталкивающихся с CAN-ом воочию. Не принимаю ни чью сторону, просто пытаюсь понять, на чём основано то или иное высказывание.
Теперь ещё раз о предмете разговора осцилка с шины силового агрегата
http://mlab.org.ua/forum/download/file.php?id=10946Конфигурация:
DEFO
В авто по шине завязаны три блока: ЭБУ двигателя, АКПП и АБС, причём, через АБС шина идёт транзитом.
- CAN.gif (12,83 Кб) Просмотров: 3251
Подключение осциллографа на АКПП. Что ещё надо знать…
DEFO
Так вот, АКПП отключал, АБС транзитный, ЭБУ двигателя - шлюз, т.е. если я его отключу, обмена между АБС и АКПП я не увижу.
Так понимаю, шлюз - устройство служащее для объединения CAN шин между собой, т.е. для обеспечения возможности использования, допустим информации шины «силового агрегата», устройствами шины «комфорт», или вывода той же диагностической информации.
Ошибки по сканеру:
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=1664&start=40#p32607Хочу обратить внимание на сообщение
diagnost2:
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=1664&start=60#p32671Сначала толком ничего не понял, но в дальнейшем обмозговывал предложение за предложением, и наконец мне стал понятен смысл. Хотя не совсем я согласен, но об этом позже.
- Место обрыва.gif (14,45 Кб) Просмотров: 3256
Долго рассматривал осцилку, может её вовсе не корректно рассматривать, явно видно, что частоты дискретизации не достаточно, но другой нет. Может это и вводит многих в заблуждение. Всё же попробую описать эту осцилку по-другому:
- обрыв High.gif (30,92 Кб) Просмотров: 3257
Весь смысл в том что, шина едина для всех трёх блоков, любой из блоков может влиять на её состояние, а при обрыве в каком либо месте, это влияние будет искажено, что незамедлительно отразится на осциллограмме. Конечно, сигналы не подписаны буквально, и разобраться в этом потоке затруднительно. Далее привожу ещё один рисунок чтоб пояснить выше сказанное:
- Два осциллографа.gif (15,1 Кб) Просмотров: 3288
Со стороны осциллографа 1 посылки блоков АКПП и ABS будут выглядеть нормально, а от блока управления двигателя, т.к. у нас обрыв, посылки на линии High будут отсутствовать, а на линии Low присутствовать. Выглядеть это будет примерно так:
- Обрыв.gif (69,38 Кб) Просмотров: 3322
Жёлтым линия High, зелёным Low. Т.е. на High при посылке ничего не меняется остаётся 2,5 вольта.
Аналогично будет выглядеть осцилка со стороны осциллографа 2, с той лишь разницей, что теперь нормально будут выглядеть посылки блока управления двигателя, а посылки АКПП и ABS, так как на рисунке выше.
А как же осцилка DEFO, что же она в таком случае означает? Должно же быть какое-то логическое объяснение. А что если обрыв не совсем на шине, предположу что так:
- Обрыв в блоке.gif (13,6 Кб) Просмотров: 3313
В каждом блоке установлено нагрузочное сопротивление между двумя линиями шины, можно сказать, что при обрыве линии за нагрузочным сопротивлением, она через сопротивление будет подтягиваться к исправной линии, и повторять её сигналы. Так как же эти сопротивления могут повлиять на осцилку? Вспоминаем где был подключен осциллограф при снятии осциллограммы. Кто смотрел осциллограмму, там подписано, каналы осциллографа подключены к контактам 9 и 10 разъёма АКПП.
Попробую описать что же заставляет сигналы, проявлять себя таким образом. Сигналы АКПП и ABS как уже многие догадались будут выглядеть нормально, а вот посылки блока управления двигателем, на линии Low будет норма, а линя High окажется притянутой к линии Low через сопротивление 66 ом, что заставит линию High повторять линию Low, только с немного меньшей амплитудой.
Вот и всё, незнаю доступно ли объяснил свою точку зрения, в любом случае моё мнение не является авторитетным, относитесь к нему соответствующе.
P.S.
На мой взгляд начинать поиск неисправности на CAN-шине стоит с замера сопротивления шины на всех трёх блоках не снимая разъёмов. Почему? Да потому, что в данном случае будет проверятся всё: шина, разъёмы, нагрузочные сопротивления. Сама проверка не сложная, десятки ом от килоомов, думаю отличить не тяжело. Правда надо помнить что при этой операции, надо не забывать выключать зажигание.
В зависимости от места обрыва будет разное сопротивление, т.к. резисторы в блоках АКПП и ABS 2,6 ком, а блоке управления двигателем 66 ом. Нормально, сопротивление между линиями будет примерно 63 ом (параллельное соединение сопротивлений), В предполагаемом выше случае (второй рисунок Место обрыва), со стороны АКПП, в виду обрыва сопротивление мужду линиями будет составлять 1300 ом, а со стороны блока управления двигателем 66 ом.