Тестер шины CAN

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 13 дек 2012, 20:27 | Cообщение: #141

alekcc, очень рад, что Вы полностью разобрались в сути работы тестера КАН. Чего и другим желаю.

Нет, 2,5 вольта держит каждый блок. Я полностью отключал АКПП от КАН и смотрел его сигналы индивидуально. Было тоже 2,5 вольта.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 13 дек 2012, 20:31 | Cообщение: #142

Полагаю, разработчикам надо идти от противного. Есть строго нормированный КАН сигнал. Любые отклонения от нормы должны регистрироваться. Поэтому не понадобятся тонны осцилок для создания этого чудо прибора.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 14 дек 2012, 00:11 | Cообщение: #143

Полагаю, разработчикам надо идти от противного. Есть строго нормированный КАН сигнал. Любые отклонения от нормы должны регистрироваться. Поэтому не понадобятся тонны осцилок для создания этого чудо прибора.

Хорошая идея, вроде реализовать возможно. Используются два канала, настраивающиеся эталонные уровни, отклонение от которых запускает запись на определённое время.
Нет, 2,5 вольта держит каждый блок. Я полностью отключал АКПП от КАН и смотрел его сигналы индивидуально. Было тоже 2,5 вольта.

Вот это меня и смущает. Должно же быть объяснение пульсациям на оборванной линии.
Обрыв то, тоже самое что снять разъём, только с одной из линий. Хотя... по немногу начинает доходить...
Два осциллографа.gif
Два осциллографа.gif (15,1 Кб) Просмотров: 2838

Если рассматривать показания осциллографа 2. Собственные посылки блока и будут выглядеть нормально, а при посылках других блоков, на линии High будет рецессивный уровень, но на неё через нагрузочное сопротивление 66 ом будет оказываться влияние линии Low, которая будет стремится подтянуть линию High к уровню собственного напряжения. Вот откуда пульсации на High! Тоже со стороны осциллографа 1, с той разницей что, теперь АКПП и ABS будут смотреться нормально, а моторник плохо, но пульсации на линии High будут меньше, т.к. теперь между High и Low сопротивление будет 1,3 Ком
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 14 дек 2012, 13:36 | Cообщение: #144

Осталось разобраться, почему при обрыве линии моторника сигнал идет такой корявый в отличие от обрыва линии другого блока.

ИМХО, дело как раз в отражении сигналов. Резистор в моторнике работает против отражения, его номинал очень мал по сравнению с другими блоками. Сигнал КАН прямоугольный, включает только нечетные гармоники. Частота уже идет на мегагерцы.

Если это так, то сигнал Дефо был характерен как раз для обрыва провода к моторнику.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение DEFO » 14 дек 2012, 14:37 | Cообщение: #145

Что есть "отражение", никак не въеду в смысл этого понятия :(
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение КФЛ » 14 дек 2012, 23:29 | Cообщение: #146

diagnost2 писал(а):ИМХО, дело как раз в отражении сигналов


Правильно. При обрыве линии происходит рассогласование нагрузок ( каждый драйвер нагрузка) , отсюда и отражкнный сигнал , вносящий искажение.
Только от этого не легче...
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 15 дек 2012, 03:19 | Cообщение: #147

DEFO
Что есть "отражение", никак не въеду в смысл этого понятия


Тоже думал над этим вопросом, знания мои по распространению волн скромны, могу только предположить, что это не тот случай кода это можно увидеть, даже с помощью мощного осциллографа. Если бросить камень у стенки, допустим басеина с водой, можно увидеть, как волна сначала расходится по кругу, достигнув стенки басеина, она отразится и поменяет направление, внося хаос в расходящиеся круги волн от брошенного камня. Думаю что ни какого хаоса на экране осциллографа не увидеть, так как скорость распространения радиоволн очень велика, и несоизмерима с частотой рассматриваемых сигналов, отражённые волны будут совпадать по частоте с исходными волнами. При отражении волна меняет полярность (может термин полярность тут и не уместен, ничего другого не пришло на ум) и ослабляется, и движется в обрантом направлении, и так многократно от одного конца проводника к другому, пока не затухнет. На экране осциллографа это скорей всего отразится в «гулянии» уровней сигнала:

Гуляющие уровни.gif
Гуляющие уровни.gif (13,16 Кб) Просмотров: 2333


Так же надо понимать что на следующем рисунке, уровни меняются по другой причине:

Наложение посылок.gif
Наложение посылок.gif (22,81 Кб) Просмотров: 2331


Кстати ещё интересный момент видно что сигнал линии High меняется на полтора вольта, т.к. линия не нагружена, а сигнал линии Low меняется на вольт, то есть её сигналы принимают другие блоки.
Интересно так же что при обрыве происходит наложение посылок, хотя при нормальной работе шины такого быть не должно:

Отправка посылки.gif
Отправка посылки.gif (31,1 Кб) Просмотров: 2340
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 15 дек 2012, 08:10 | Cообщение: #148

alekcc писал(а):Думаю что ни какого хаоса на экране осциллографа не увидеть
Прекрасно видно на скриншоте оборванного High к моторнику у меня и у Дефо. Вы же наблюдаете не каждую волну отдельно, а результат их взаимодействия. Фазы у них в момент отражения сдвигаются и получается наложение. Если длина провода 2 метра, то сдвиг на градус получится у частоты всего 416 кГц, что даже ниже частоты основной гармоники КАН. А если брать третью, пятую, седьмую гармоники и т.д.? Если отражение многократное? Вот Вам и хаос.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 15 дек 2012, 20:56 | Cообщение: #149

diagnost2
Прекрасно видно на скриншоте оборванного High к моторнику у меня и у Дефо. Вы же наблюдаете не каждую волну отдельно, а результат их взаимодействия. Фазы у них в момент отражения сдвигаются и получается наложение.

Правильно сформулировано. Хотел сказать, что отражённых волн как таковых не увидеть на экране осциллографа, можно лиш догадываться, что искажённые сигналы - продукт их деятельности.
diagnost2
Если длина провода 2 метра, то сдвиг на градус получится у частоты всего 416 кГц, что даже ниже частоты основной гармоники КАН.

Пока не понял откуда взялось 416 кГц, в Википедии нащёл такое:
Приближённо, с ошибкой около 0,07%, рассчитать длину радиоволны можно так: 300 делим на частоту в мегагерцах, получаем длину волны в метрах

В нашем случае 300/0.5=600, длинна волны 600 метров, скорость распространения электромагнитных волн очень примерно 300 000 000 м/с, на этом мои знания заканчиваются :) , и как будут отражатся волны в проводнике длинной 2 метра, для меня пока загадка :oops: .
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 16 дек 2012, 12:32 | Cообщение: #150

Представим себе транспортную задержку. Сигнал вышел из точки, прошел 2 метра, вернулся обратно. На все это требуется время t.
В какой фазе отраженный сигнал вернулся назад? В той, в какой вышел из точки. Это транспортная задержка.
А какая фаза будет у основного сигнала в исходной точке через время t?

Посчитайте для длины 2 м и частоты 500 кГц. Время t = (2+2)/300 000 000, cек
Сдвиг фазы Delta за время t для частоты f: Delta = 360*t*f, градус

Если я не ошибся в рассуждениях, получается 2,4 градуса для первой гармоники. Умножаем эту величину на номер гармоники, получаем сдвиг каждой гармоники. Так, для третьей гармоники сдвиг будет 7,2 градуса, для пятой 12 градусов и т.д. И еще надо учитывать амплитуды этих гармоник, образующих прямоугольный сигнал. Эти амплитуды могут не уменьшаться монотонно с ростом номера гармоники. Искать лень, думать тоже. В принципе, можно в инете найти разложение прямоугольного сигнала на гармоники и посмотреть амплитуды.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Вячеслав » 17 дек 2012, 10:51 | Cообщение: #151

Чем помог тестер CAN шины
http://cartools.info/viewtopic.php?f=12&t=1407
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение пашок » 17 дек 2012, 13:19 | Cообщение: #152

Вячеслав писал(а):Чем помог тестер CAN шины
там о тестере ни слова (Подтыкал анализатор кан шины)
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Вячеслав » 17 дек 2012, 14:46 | Cообщение: #153

Для меня было важно то что неисправность была найдена почередным отключением блоков и замером напряжения простым тестером. Неисправность любой CAN шины ЭБУ сообщает кодом ошибки. И что же остается? Дергать разъемы на удачу?
Вот и хочу услышать мнение Diagnost2.
Честно говорю, еще не было таких случаев в тех машинках что попадали ко мне. А ведь скоро будут и нужно быть готовым. На дурака здесь не прокатит.
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 17 дек 2012, 20:52 | Cообщение: #154

В данном случае действительно надо было рвать КАН.
В Ауди это сделать легко. С двух сторон торпеды стоят разъемы, на которые приходят все КАНы и объединяются на них специальной заглушкой. Снимаешь заглушку и этим отсоединяешь все блоки друг от друга.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 17 дек 2012, 21:59 | Cообщение: #155

Тема начиналась с задумкой, наделить МТпро тестером CAN-шины, чтоб показать визуально, что же всё-таки надо (на мой неопытный взгляд), представляю на суд общественности коллаж:
Тестер CAN шины.gif
Тестер CAN шины.gif (19,5 Кб) Просмотров: 1890

Новшеств не так много, принцип работы окна такой, после нажатия кнопки «Пуск», два канала синхронизации находятся в режиме ожидания, каждый со своим флагом срабатывания, запись начинается по синхронизации любого из каналов на время указанное на панельке «Сигнал» (производится целое число выборок за указанное время) . Границы участка сигнала отображаемого в рабочем поле, определяется претригером и длинной выборки, указанных в той же панельке. Если время установлено «0» производится только одна выборка. Способы синхронизации надеюсь, в пояснении не нуждаются. Флажок «Дифференциальный сигнал» вычитает сигналы друг из друга подобно тому, как это делается в окне Вторичное напряжение (програмный АЗ). Отображать дифференциальный сигнал в рабочем поле серым цветом полупрозрачно и немного толще линий сигналов, думаю может понадобится, если вдруг в одном из блоков разменяны местами High и Low, или не дотягивают уровни сигналов. Блок маркеров думаю тоже в пояснении не нуждается. Возможности проигрывателя, помогут просмотреть файл. Так же, понадобится возможность анализа файлов записанных ранее на жёсткий диск.
Это окно не для автоматического поиска неисправностей, чтоб извлечь из него пользу всё-таки надо иметь представление о CAN-шине, и о несправностях ей свойственных.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Grey_earl » 17 дек 2012, 23:51 | Cообщение: #156

alekcc, интересная мысль. Поддерживаю!
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Vitoc » 18 дек 2012, 07:58 | Cообщение: #157

Тоже за.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Виджар » 18 дек 2012, 09:27 | Cообщение: #158

В CAN пока почти полный чайник.....но что предлагает alekcc, я думаю вполне реально и осуществимо. :!: Просто тут были мнения что нужен отдельный девайс.... вот это я думаю нереально совсем. Кто его будет делать?? А такой вот вариант обнадеживает.... Может еще конечно общими усилиями тех кто соображает дополнится что, изменится. Главное что бы интерес не пропал.... ;)
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 18 дек 2012, 10:42 | Cообщение: #159

Мужики , а какое окно в МТ есть для автоматического поиска неисправности чего либо ???
По тестеру - хорошо бы было , чтобы прога автоматом определяла какая шина на каком канале , как сейчас в окне вторички .
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 18 дек 2012, 10:56 | Cообщение: #160

Я не поддерживаю подобный интерфейс для тестера КАН.
Есть стандартный сигнал КАН. Найти отклонения от стандарта не должно представлять трудности. Поэтому тестер КАН должен содержать:
1) выбор КАН - привод/комфорт
2) вывод зашумленности (отклонения при рецессии или доминантности на двух проводах одновременно)
3) количество отклонений от нормы (типа счетчика пропусков зажигания)
4) выбор осциллограмм по порядковому номеру отклонения
5) задание предельного числа отклонений (а то забьется жесткий диск осциллограммами)

Как то так.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34