Страница 8 из 10

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 20:27
diagnost2
alekcc, очень рад, что Вы полностью разобрались в сути работы тестера КАН. Чего и другим желаю.

Нет, 2,5 вольта держит каждый блок. Я полностью отключал АКПП от КАН и смотрел его сигналы индивидуально. Было тоже 2,5 вольта.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 20:31
diagnost2
Полагаю, разработчикам надо идти от противного. Есть строго нормированный КАН сигнал. Любые отклонения от нормы должны регистрироваться. Поэтому не понадобятся тонны осцилок для создания этого чудо прибора.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 00:11
alekcc
Полагаю, разработчикам надо идти от противного. Есть строго нормированный КАН сигнал. Любые отклонения от нормы должны регистрироваться. Поэтому не понадобятся тонны осцилок для создания этого чудо прибора.

Хорошая идея, вроде реализовать возможно. Используются два канала, настраивающиеся эталонные уровни, отклонение от которых запускает запись на определённое время.
Нет, 2,5 вольта держит каждый блок. Я полностью отключал АКПП от КАН и смотрел его сигналы индивидуально. Было тоже 2,5 вольта.

Вот это меня и смущает. Должно же быть объяснение пульсациям на оборванной линии.
Обрыв то, тоже самое что снять разъём, только с одной из линий. Хотя... по немногу начинает доходить...
Два осциллографа.gif
Два осциллографа.gif (15,1 Кб) Просмотров: 2838

Если рассматривать показания осциллографа 2. Собственные посылки блока и будут выглядеть нормально, а при посылках других блоков, на линии High будет рецессивный уровень, но на неё через нагрузочное сопротивление 66 ом будет оказываться влияние линии Low, которая будет стремится подтянуть линию High к уровню собственного напряжения. Вот откуда пульсации на High! Тоже со стороны осциллографа 1, с той разницей что, теперь АКПП и ABS будут смотреться нормально, а моторник плохо, но пульсации на линии High будут меньше, т.к. теперь между High и Low сопротивление будет 1,3 Ком

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 13:36
diagnost2
Осталось разобраться, почему при обрыве линии моторника сигнал идет такой корявый в отличие от обрыва линии другого блока.

ИМХО, дело как раз в отражении сигналов. Резистор в моторнике работает против отражения, его номинал очень мал по сравнению с другими блоками. Сигнал КАН прямоугольный, включает только нечетные гармоники. Частота уже идет на мегагерцы.

Если это так, то сигнал Дефо был характерен как раз для обрыва провода к моторнику.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 14:37
DEFO
Что есть "отражение", никак не въеду в смысл этого понятия :(

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 23:29
КФЛ
diagnost2 писал(а):ИМХО, дело как раз в отражении сигналов


Правильно. При обрыве линии происходит рассогласование нагрузок ( каждый драйвер нагрузка) , отсюда и отражкнный сигнал , вносящий искажение.
Только от этого не легче...

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 03:19
alekcc
DEFO
Что есть "отражение", никак не въеду в смысл этого понятия


Тоже думал над этим вопросом, знания мои по распространению волн скромны, могу только предположить, что это не тот случай кода это можно увидеть, даже с помощью мощного осциллографа. Если бросить камень у стенки, допустим басеина с водой, можно увидеть, как волна сначала расходится по кругу, достигнув стенки басеина, она отразится и поменяет направление, внося хаос в расходящиеся круги волн от брошенного камня. Думаю что ни какого хаоса на экране осциллографа не увидеть, так как скорость распространения радиоволн очень велика, и несоизмерима с частотой рассматриваемых сигналов, отражённые волны будут совпадать по частоте с исходными волнами. При отражении волна меняет полярность (может термин полярность тут и не уместен, ничего другого не пришло на ум) и ослабляется, и движется в обрантом направлении, и так многократно от одного конца проводника к другому, пока не затухнет. На экране осциллографа это скорей всего отразится в «гулянии» уровней сигнала:

Гуляющие уровни.gif
Гуляющие уровни.gif (13,16 Кб) Просмотров: 2333


Так же надо понимать что на следующем рисунке, уровни меняются по другой причине:

Наложение посылок.gif
Наложение посылок.gif (22,81 Кб) Просмотров: 2331


Кстати ещё интересный момент видно что сигнал линии High меняется на полтора вольта, т.к. линия не нагружена, а сигнал линии Low меняется на вольт, то есть её сигналы принимают другие блоки.
Интересно так же что при обрыве происходит наложение посылок, хотя при нормальной работе шины такого быть не должно:

Отправка посылки.gif
Отправка посылки.gif (31,1 Кб) Просмотров: 2340

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 08:10
diagnost2
alekcc писал(а):Думаю что ни какого хаоса на экране осциллографа не увидеть
Прекрасно видно на скриншоте оборванного High к моторнику у меня и у Дефо. Вы же наблюдаете не каждую волну отдельно, а результат их взаимодействия. Фазы у них в момент отражения сдвигаются и получается наложение. Если длина провода 2 метра, то сдвиг на градус получится у частоты всего 416 кГц, что даже ниже частоты основной гармоники КАН. А если брать третью, пятую, седьмую гармоники и т.д.? Если отражение многократное? Вот Вам и хаос.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 15 дек 2012, 20:56
alekcc
diagnost2
Прекрасно видно на скриншоте оборванного High к моторнику у меня и у Дефо. Вы же наблюдаете не каждую волну отдельно, а результат их взаимодействия. Фазы у них в момент отражения сдвигаются и получается наложение.

Правильно сформулировано. Хотел сказать, что отражённых волн как таковых не увидеть на экране осциллографа, можно лиш догадываться, что искажённые сигналы - продукт их деятельности.
diagnost2
Если длина провода 2 метра, то сдвиг на градус получится у частоты всего 416 кГц, что даже ниже частоты основной гармоники КАН.

Пока не понял откуда взялось 416 кГц, в Википедии нащёл такое:
Приближённо, с ошибкой около 0,07%, рассчитать длину радиоволны можно так: 300 делим на частоту в мегагерцах, получаем длину волны в метрах

В нашем случае 300/0.5=600, длинна волны 600 метров, скорость распространения электромагнитных волн очень примерно 300 000 000 м/с, на этом мои знания заканчиваются :) , и как будут отражатся волны в проводнике длинной 2 метра, для меня пока загадка :oops: .

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 12:32
diagnost2
Представим себе транспортную задержку. Сигнал вышел из точки, прошел 2 метра, вернулся обратно. На все это требуется время t.
В какой фазе отраженный сигнал вернулся назад? В той, в какой вышел из точки. Это транспортная задержка.
А какая фаза будет у основного сигнала в исходной точке через время t?

Посчитайте для длины 2 м и частоты 500 кГц. Время t = (2+2)/300 000 000, cек
Сдвиг фазы Delta за время t для частоты f: Delta = 360*t*f, градус

Если я не ошибся в рассуждениях, получается 2,4 градуса для первой гармоники. Умножаем эту величину на номер гармоники, получаем сдвиг каждой гармоники. Так, для третьей гармоники сдвиг будет 7,2 градуса, для пятой 12 градусов и т.д. И еще надо учитывать амплитуды этих гармоник, образующих прямоугольный сигнал. Эти амплитуды могут не уменьшаться монотонно с ростом номера гармоники. Искать лень, думать тоже. В принципе, можно в инете найти разложение прямоугольного сигнала на гармоники и посмотреть амплитуды.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 10:51
Вячеслав
Чем помог тестер CAN шины
http://cartools.info/viewtopic.php?f=12&t=1407

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 13:19
пашок
Вячеслав писал(а):Чем помог тестер CAN шины
там о тестере ни слова (Подтыкал анализатор кан шины)

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 14:46
Вячеслав
Для меня было важно то что неисправность была найдена почередным отключением блоков и замером напряжения простым тестером. Неисправность любой CAN шины ЭБУ сообщает кодом ошибки. И что же остается? Дергать разъемы на удачу?
Вот и хочу услышать мнение Diagnost2.
Честно говорю, еще не было таких случаев в тех машинках что попадали ко мне. А ведь скоро будут и нужно быть готовым. На дурака здесь не прокатит.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 20:52
diagnost2
В данном случае действительно надо было рвать КАН.
В Ауди это сделать легко. С двух сторон торпеды стоят разъемы, на которые приходят все КАНы и объединяются на них специальной заглушкой. Снимаешь заглушку и этим отсоединяешь все блоки друг от друга.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 21:59
alekcc
Тема начиналась с задумкой, наделить МТпро тестером CAN-шины, чтоб показать визуально, что же всё-таки надо (на мой неопытный взгляд), представляю на суд общественности коллаж:
Тестер CAN шины.gif
Тестер CAN шины.gif (19,5 Кб) Просмотров: 1890

Новшеств не так много, принцип работы окна такой, после нажатия кнопки «Пуск», два канала синхронизации находятся в режиме ожидания, каждый со своим флагом срабатывания, запись начинается по синхронизации любого из каналов на время указанное на панельке «Сигнал» (производится целое число выборок за указанное время) . Границы участка сигнала отображаемого в рабочем поле, определяется претригером и длинной выборки, указанных в той же панельке. Если время установлено «0» производится только одна выборка. Способы синхронизации надеюсь, в пояснении не нуждаются. Флажок «Дифференциальный сигнал» вычитает сигналы друг из друга подобно тому, как это делается в окне Вторичное напряжение (програмный АЗ). Отображать дифференциальный сигнал в рабочем поле серым цветом полупрозрачно и немного толще линий сигналов, думаю может понадобится, если вдруг в одном из блоков разменяны местами High и Low, или не дотягивают уровни сигналов. Блок маркеров думаю тоже в пояснении не нуждается. Возможности проигрывателя, помогут просмотреть файл. Так же, понадобится возможность анализа файлов записанных ранее на жёсткий диск.
Это окно не для автоматического поиска неисправностей, чтоб извлечь из него пользу всё-таки надо иметь представление о CAN-шине, и о несправностях ей свойственных.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 23:51
Grey_earl
alekcc, интересная мысль. Поддерживаю!

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 07:58
Vitoc
Тоже за.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 09:27
Виджар
В CAN пока почти полный чайник.....но что предлагает alekcc, я думаю вполне реально и осуществимо. :!: Просто тут были мнения что нужен отдельный девайс.... вот это я думаю нереально совсем. Кто его будет делать?? А такой вот вариант обнадеживает.... Может еще конечно общими усилиями тех кто соображает дополнится что, изменится. Главное что бы интерес не пропал.... ;)

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 10:42
профан
Мужики , а какое окно в МТ есть для автоматического поиска неисправности чего либо ???
По тестеру - хорошо бы было , чтобы прога автоматом определяла какая шина на каком канале , как сейчас в окне вторички .

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 10:56
diagnost2
Я не поддерживаю подобный интерфейс для тестера КАН.
Есть стандартный сигнал КАН. Найти отклонения от стандарта не должно представлять трудности. Поэтому тестер КАН должен содержать:
1) выбор КАН - привод/комфорт
2) вывод зашумленности (отклонения при рецессии или доминантности на двух проводах одновременно)
3) количество отклонений от нормы (типа счетчика пропусков зажигания)
4) выбор осциллограмм по порядковому номеру отклонения
5) задание предельного числа отклонений (а то забьется жесткий диск осциллограммами)

Как то так.