Страница 3 из 10

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 23:33
профан
Кан - анализатор интересный приборчик . Но нет времени и таких проблем , пока что , чтобы освоить все его возможности . Был БМВ Е65 , для него и приобрел прибор , с проблемой по кану с эбу коробки . Хорошо на бмв разьемы разбираются легко . Просканировал кан шину прибором и научился только дать посыл в шину( этого оказалось достаточно ) , и посмотрел что ответил моторник , а после коробка (ЭБУ). Проследил на плате ( кстати МТ3м) и забраковал детали , которые у меня нашлись . С тех пор лежит приборчик без дела . Покупался в ближнем зарубежье за 2 с чем -то руб.

Обращался ко всем , кто пытается создать идола . А для того , чтобы ума прибавилось надо учиться , а не принимать все на веру , но уж точно у меня нечему учиться , т.к. я сам ученик .
Диагност выложите живые примеры , не надо конспекты чужих выступлений составлять . Распишите по годам выпуска авто скорость передачи в КАН шине . Мне вот известно (цифры нет времени искать) что высокоскоростная шина обьединяет блоки отвечающие за безопасность ( ДВС , АБС , СРС , КПП ) , но есть еще и других блоков куча , где такая скорость просто не нужна . Вот о них я и веду речь , предлагая собрать в теме примеры просто сигналов , а не неисправностей .
Давно не был на ММК . Но КАН приставка задумывалась как прибамбас к Диско2 для программирования . Вот СканмастерКАН и для диагностики .

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 23:44
Red58
Это не тема, для обсуждения оборудования от ММ, но отвечу. Связка Диско2 и приставка КАН, по отношению к Сканмастер КАН тоже, что в своё время, связка ДИСКО и Сканмастер по отношению к СканмастерЮСБ.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2012, 23:46
ВладВас
Red58 писал(а):КАН приставка для Диско нужна для диагностики и чип-тюнинга автомобилейЮ использующих Кан шинну, вместо К-лайн, для передачи данных. в России например это Гранта.

Понятно. Это пишет производитель, интересует опыт эксплуатации. Тут же ещё интересно, что частота дискретизации DISсо скромная- 200кГц.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 00:11
DEFO
Вам оцилы надо, их есть у меня... :)
А если серьёзно, то вот как-то в течение дня пытался познать процессы, происходящие в авто родственника, не желающем нормально ехать:
Astra-G 2004 АКПП Двигатель Z 18 XE

Трансмиссия
U2105 -- Нет связи CAN-BUS с модулем управления двигателем
U2103 -
Двигатель
P0014 - Неизвестный код ошибки
U2106 - CAN-Bus нет связи с TCM (Модуль АКПП)
U2108 - CAN-Bus нет связи с ABS/TC
U2104 - Счетчик сброса CAN-BUS переполнен
Шасси ABS-5.3/5.4
U2105 -- Нет связи CAN-BUS с модулем управления двигателем
CAN-шина.rar
(178,83 Кб) Скачиваний: 239

норма.png
норма.png (4,68 Кб) Просмотров: 2619

плохо.png
плохо.png (9,04 Кб) Просмотров: 2627

Временами такой сбой. Сейчас понимаю, что снято неправильно, надо дифф. вход использовать, как сказано в каком-то мануале от VAG.
В авто по шине завязаны три блока: ЭБУ двигателя, АКПП и АБС, причём, через АБС шина идёт транзитом.
Пытался отключить АКПП, оставшиеся блоки всё равно не имеют связи между собой.
Ну, в общем, всё закончилось испитием горячительных напитков, а шину CAN я так и не познал :oops:
А всё таки, мог ли я что-то предпринять в данной ситуации?? Кроме замены блоков на заведомо исправные, разумеется?

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 00:37
профан
И без КАН тестера увидели проблему ? Мт 3 ?? :D
В данном случае можно было отсоединять от кан шины блоки по очереди , не обязательно заводить мотор .После не отсоединяя блоки от шины обесточить их по очереди . Эти блоки как раз по скоростной шине общаются . Похоже на то что один из блоков садит шину и не просто замыкание на плюс или на массу , а неисправность микросхемы ( кан трансивер вроде , боюсь ошибиться ). А чем история закончилась ?
Только смог файл посмотреть - на этом авто постоянный сбой передачи идет в приложенном файле . Насколько помню сигналы практически зеркальное отражение друг друга . Кан анализатор показал бы эти сигналы в цифровом виде . Можно було в каждый блок по отдельности подать посыл и прочесть ответ .

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 00:59
DEFO
профан писал(а): А чем история закончилась ?

DEFO писал(а):Ну, в общем, всё закончилось испитием горячительных напитков,

АКПП я отсоединял, без разницы. Через АБС проходит транзитом, проблематично. ЭБУ двигателя отсоединить? Так он вроде как базовым является, координирует работу других блоков, могу ошибаться. Короче, я интуитивно (надо же, способ ремонта, сродни бубну) предположил неисправность ЭБУ двигателя, будь подмена в наличии, попробовать бы без иммо, без запуска, интересен лишь вопрос наличия связи.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 00:59
Yuritch
Вот на разъёме блока АБС Пассата 2002г, один из вариантов, о которых писал diagnost2 - отсутствие сообщений от блока ABS. Пробовал убедиться в целостности шины, а идут ли вообще на блок АБС хоть какие-то сигналы. Конечно, на 250 кГц вообще ничего не понять, а в режиме осцилла на 1 мГц вот что получилось.
CAN.mt
(131,34 Кб) Скачиваний: 106

В принципе амплитуду видно нормально и симметрию тоже, но сигнал всё равно сильно искажён. Кстати, в скриншоте на фирменном DSO от диагноста такие же искажения формы. Интересно, какая частота используется в цифровом осцилле VAS?
DEFO, Вы ведь вроде обзавелись чинским 4-х канальником с приличной полосой. Не пробовали им снимать CAN?

ЗЫ: насчёт того, что "поседеем, дожидаючись машин с кан шиной", думаю Вы не правы. Сейчас московский вторичный рынок так перегрет, что мама не горюй, видно под кризис богатенькие буратино поменяли свой парк. На продажу стоят десятки тысяч машин годов 2007,6,5 и т.д. Так, что скоро они придут к Вам, куда же им деваться.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 01:18
профан
Положу небольшой архивчик , может кому сгодится .
CAN-BUS.RAR
(3,51 Мб) Скачиваний: 266

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 01:18
DEFO
Yuritch писал(а):Вы ведь вроде обзавелись чинским 4-х канальником с приличной полосой. Не пробовали им снимать CAN?
DSO-203 Вы имеете ввиду? Ха! я про него забыл напрочь!, хотя... он не совсем то, что надо, короткую сессию способен запомнить, всего несколько экранов. То была, скорее ошибка, его приобретение. И потом, мы же видим проблему рецессивного уровня, я правильно выразился? Т,е. нам, возможно, в данном случае и нет необходимости видеть конкретно импульсы данных, общую картинку и так видно.


viewtopic.php?p=32497#p32497 -а ведь что-то поразительно смахивает на мой случай! Хотя, нет, некорректное сравнение, у меня неправильно снято, относительно общего провода.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 01:27
профан
Нужно было по очереди отключать блоки . Там же нет смесителя - блока к которому идут все шины от всех блоков . И смотреть сигнал , тот скрин , который НОРМА , далеко не норма .

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 01:41
DEFO
Там разрешение осцила очень низкое 250 кГц, а с уровнями там порядок вроде как.
Уровни.jpg
Диагностика шины CAN.rar

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 08:20
diagnost2
Разрешите засвидетельствовать глубокую черную зависть к тем, кто может себе позволить не спать до трех ночи.

Случай, приведенный Defo, хрестоматийный. Это обрыв провода High (коричнево-черный). Снятие-установка блоков поочередно не поможет, т.к. связь из-за обрыва потеряли два блока (ABS и АКПП), а не один. Обрыв находится между этими двумя блоками и моторником. Так как, по словам Defo, блок ABS является транзитным, то обрыв находится между блоком ABS и моторником. Возможно, этот обрыв в контакте разъема.

Опять же это простой случай, и уже нужен осциллограф. Простой потому, что всего три блока сидят на шине "Привод", а на современных машинах на "Приводе" может быть десятка полтора блоков. Но опять же там, скорее всего, было не три блока, а пять - еще рулевое управление и подушки.

Простой случай еще и потому, что обрыв линии - не самая сложная неисправность. Очередной раз кричу о пограничных состояниях - полуобрывах, полузамыканиях, перевод линии каким-то блоком на длительную доминанту.

Нужен тестер CAN. Интерес к теме со стороны общественности проявлен нешуточный, проблемы уже начались даже со старыми машинами. В ближайшем будущем, с увеличением числа потрепанных авто мохнатых 2007-го и старше годов проблем будет больше.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 09:03
diagnost2
Сегодня утром очередная машина:

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 13:16
профан
Где осциллограммы ? Опять нет . Только слова .
По Опелю - это только догадки и не более , так же как было с А6 , которая кстати ездит без проблем - прошивал ее во вторник . Думаю что проводка была в первую очередь прозвонена на предмет обрыва и все бы закончилось не только распитием напитков , а и восстановлением провода .
Обрыв провода.jpg
из выложенной вчера обучалки хресоматийный случай
Обрыв провода.jpg (87,71 Кб) Просмотров: 2523

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 14:40
DEFO
По Опелю. Конечно, догадки. Проводку прозванивал, как мог, от пина до пина, резисторы-терминаторы и т.д. , напитки - это вечером. Проблема в том, что утверждать "обрыв" - это слишком грубо, да, допустим, обрыв но на 0,14 сек. с периодичностью несколько секунд.
0,14 сек.jpg
Скорее стоит говорить о неисправности приёмо-передатчика CAN в каком-то блоке. Или о неисправности блока. И задачу надо было ставить, найти этот блок. Скорее всего это моторник. В сканере, помню, был пункт меню gateway, шлюз CAN, это в меню моторного блока. К сожалению, рассказываю, по памяти. Так вот, АКПП отключал, АБС транзитный, ЭБУ двигателя - шлюз, т.е. если я его отключу, обмена между АБС и АКПП я не увижу.
CAN-словарь_ru.rar

Всё, замолкаю по этой теме, ибо бессмысленно лью из пустого в порожнее, надо изучать, подкреплять опытом, а там посмотрим :|

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 14:56
профан
почему из пустого , любой опыт - это опыт сын ошибок трудных . по вашей осцилке , а не по скрину , сразу предположил неисправность микросхемы-шлюза , и поведение шины очень похоже на мой опыт с БМВ . Вот если бы у вас был кан анализатор , то могли дать посыл по отдельности каждому блоку и получить ответ , и проконтролировать осцилом ... А если нет посыла , то и блок будет молчать . Кстати будет сказано - Обкаканный Диагностом генератор произвольных сигналов можно попробовать для низкоскоростной шины , а если частота генератора возрастет в МТ4 , то ....

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 19:36
diagnost2
Пока профан после замены исправного ДПКВ на новый ищет неисправность шлюза, а Defo меряет сопротивление оборванной шины, посмотрим правильный ответ:

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 19:41
diagnost2
Я бы порекомендовал вышеозначенным товарищам в интернете поискать SSP 269 и SSP 238, найти и почитать хоть оглавление что-ли, а если вступление одолеют, то вообще хорошо.

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 19:56
ВладВас
diagnost2 писал(а):Разрешите засвидетельствовать глубокую черную зависть к тем, кто может себе позволить не спать до трех ночи....
Нужен тестер CAN. ....

Так есть же тестер CAN совсем под боком.
ВладВас » Вчера, 22:09 | Cообщение: #36
ООО"Мотр- мастер" продаёт CAN- приставку для DISсо-2. http://www.motor-master.ru/modules.php? ... 191&cid=13 Может кто- то скажет насколько полезно и затребовано это устройство.

Или с этой приставкой что- то не так?

Re: Тестер шины CAN

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2012, 19:57
diagnost2
И еще попрошу профана удалить скриншот в сообщении 54, как вводящий людей в заблуждение. Взят маленький участок сигнала, на котором отсутствует правильный сигнал. Или сообщить об этом, указав на полную идентичность его скриншота и скриншота, предоставленного Defo, на участке которого показана связь с блоком через оборванную High линию.