Тестер шины CAN

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 30 ноя 2012, 22:58 | Cообщение: #81

И еще. Я знаю, что меня не понимают. Господа, это как раз тот случай, когда надо открыть пособие и внимательно его прочесть, может быть не один раз. Я читал раз десять от корки до корки каждый SSP по КАН и не только их. Я не умнее вас, я просто упрямый. Надо напрягаться, это потом пригодится.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 30 ноя 2012, 23:09 | Cообщение: #82

От какого зажигания помехи ? Во всем файле на логическом канале нет не одной метки . ДЕФО , в момент записи двигатель работал ?
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 01 дек 2012, 00:39 | Cообщение: #83

diagnost2
Резистор находится внутри каждого блока между линиями High и Low. В моторнике 66 ом, в других блоках 2,6 кОм. Чем меньше резистор, тем точнее повторение. Как повторяет High Low? Буквально или нет?

Принято, High повторяет то что на Low, только через резистор, тогда не могу понять почему Low опускается до доминантного уровня в отсутствии посылки, и откуда на Low помехи свойственные обрыву, ведь пока сигналы не сложены в дифференциальном входе блока, они существуют отдельно друг от друга, поидее на Low в отсутствии посылки должно быть 2,5в
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 01 дек 2012, 01:00 | Cообщение: #84

Вот и меня смущают всплески одновременно обоих линий . Сотни раз видел помеху от зажигания , но в этом файле ничего похожего . Не думаю , да что там говорить , уверен что проводка была проверена .
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 08:09 | Cообщение: #85

alekcc писал(а):почему Low опускается до доминантного уровня в отсутствии посылки
Это где? Приведите скриншот.
alekcc писал(а):поидее на Low в отсутствии посылки должно быть 2,5в
В отсутствии посылки и помех. CAN - витая пара, помехи действуют одинаково на оба провода шины.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 08:13 | Cообщение: #86

профан писал(а):Сотни раз видел помеху от зажигания , но в этом файле ничего похожего
CAN вообще ни на что не похож. А помехи могут быть не только от зажигания. К тому же надо учитывать недостаточную частоту дискретизации МТ-3 для достоверной диагностики CAN. То, что отображается, как помехи, может на самом деле быть импульсами.

Ну и напоследок. Частота CAN 500 кГц. Мы "растягиваем" на экране изображение очень сильно. Помехи от зажигания, обычно выглядящие коротким импульсом, здесь отображаются вялотекущим горбиком. Так же и с другими помехами.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 08:58 | Cообщение: #87

А вот персонально для профана совмещенные два графика - его и Defo. Напомню, профановский файл с обрывом High.
Обрыв CAN-High.png
Обрыв CAN-High у Defo
Обрыв CAN-High.png (53,12 Кб) Просмотров: 837

Если предположить по профану, что виноват блок, у которого драйвер неправильно выдавал сигнал High, то как тогда объяснить, что связь потеряна с двумя блоками, а не с одним неисправным? Как тогда объяснить, что при отключении блоков поодиночке ничего не менялось? Можно, конечно, предположить, что виноват моторник, который Defo не отключал, но тогда была бы в ошибках сканера отображалась потеря связи с моторником, а не с другими двумя блоками.
Последний раз редактировалось diagnost2 01 дек 2012, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 01 дек 2012, 09:09 | Cообщение: #88

Пока не ответил ДЕФО , воздержусь от комментариев , но не думаю что кан живет по инопланетным , неизвестным законам физики ...
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 09:12 | Cообщение: #89

CAN живет по законам, становящимися понятными, когда прочтешь документацию. И зачем ждать Defo? Вы что, без него плохо видите совмещенные графики?
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 01 дек 2012, 09:15 | Cообщение: #90

Я то вижу ... что мотор не работает.
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 09:21 | Cообщение: #91

А поподробнее? Какой мотор не работает?
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 01 дек 2012, 09:29 | Cообщение: #92

По моему ДВС Опеля в момент снятия осциллограммы не работает , а посему помех от зажигания ... Ждем ДЕФО .
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 09:33 | Cообщение: #93

При чем здесь работает или не работает? У Вас сигнал на графиках, что Вам еще надо? Какие еще помехи? При чем здесь они?
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 10:04 | Cообщение: #94

Сейчас наконец открыл файл Defo. До этого ориентировался по двум скриншотам его же и выводы делал на основании только скриншотов.

Ситуация неоднозначная. Low в момент возникновения трабла явно не восстанавливается до рецессивного уровня. Не могу понять, почему. Как вариант, МТ не справляется с быстроизменяющимся сигналом Low, но сомнительно.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 01 дек 2012, 10:22 | Cообщение: #95

Вот с открытия файла и надо начинать диагнос устанавливать . Про зажигание - пост 80 постарайтесь не редактировать .
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение alekcc » 01 дек 2012, 11:04 | Cообщение: #96

Вспомнил я где такую помеху видел, иногда её получаешь когда забудеш массу МТрпо подключить.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение профан » 01 дек 2012, 12:48 | Cообщение: #97

К посту 87 . Как в сканере отображалась бы ошибка ? потеря связи моторника с моторником ??? :D
профан
 

Re: Тестер шины CAN

Сообщение DEFO » 01 дек 2012, 13:26 | Cообщение: #98

профан писал(а):в момент записи двигатель работал ?
Нет, не работал.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение Igor1973 » 01 дек 2012, 13:27 | Cообщение: #99

По поводу файла Defo.
1. Видно, что дискретизации явно не хватает. Ждем MTPro4 ;)
2. Проблемный участок изучил очень внимательно. Пока трудно определенно сказать, что это. На обрыв шин не похоже. Замыкание Hi на Low - пока тоже под вопросом. Пропадание земли осциллографа - тоже по вопросом. Также интересно происхождение горбов длительностью около 55 мкс.
Ясно одно - случай интересный и мне бы хотелось с такой машиной поработать.
Да, в этом Опеле CAN идет транзитом через ABS и частенько именно в ABS встречаются проблемы. Как это реализовано в самом блоке я пока не видел.

профан писал(а):К посту 87 . Как в сканере отображалась бы ошибка ? потеря связи моторника с моторником ??? :D

Можно предположить, что в других блоках могла бы быть такая ошибка...

P.S. Хоть Диагност Второй и вредный местами, но предложение, которое он здесь выдвинул, весьма интересное. Многие просто пока еще не поняли. Давайте подумаем. Да, на сегодняшний день существует много интересного оборудования, в том числе и CAN анализаторы. Но на каком уровне работает большинство из них? Скажу сразу - на довольно высоком, то есть имеется трансивер и контроллер и на выходе мы можем наблюдать непосредственно сами посылки. Это все очень замечательно, когда на самой шине физических проблем нет, но как быть, если мы хотим спуститься пониже и посмотреть, что же у нас там на шине реально твориться? Вот! Как раз для этого нам нужен осциллограф с соответствующей дискретизацией. А если к этому еще добавить немного автоматизации, например поиск определенных проблемных мест, то получим уже весьма неплохой инструмент. Мне раньше тоже приходилось фантазировать на эту тему, но в виду того, что в нынешнем приборе дискретизации в режиме самописца не хватает для детального просмотра сигнала CAN 500 kHz, я не стал тогда выносить это на обсуждение. С выходом четверки ситуация же меняется в лучшую сторону.
И еще, некоторые наши участники боятся, что такие предложение приостановят развитие проекта по нужному им направлению. Не бойтесь - Сергей проанализирует тему и приоритеты сам расставит. К тому же, если даже все единогласно придут к консенсусу, то это совсем не значит, что сразу же начнется работа над ПО. Так что идеи на обсуждение выносить надо и это никому не повредит.
Только вот уже предвижу ситуацию, что когда все будет создано и отлажено появится на горизонте "Диагност Третий" и скажет, что все это излишества и от них надо избавиться, а ярых сторонников и защитников отправит в "общество изучения протокола CAN". Шутка. ;) Будем надеяться, что это мои фантазии. Дай Бог...
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Тестер шины CAN

Сообщение diagnost2 » 01 дек 2012, 13:57 | Cообщение: #100

профан писал(а):К посту 87 . Как в сканере отображалась бы ошибка ? потеря связи моторника с моторником ??? :D
А она и была, ошибка по АБС - нет связи с моторником. Посмотрите внимательно начальное сообщение Defo
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1