Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение pfyelbot » 18 дек 2012, 23:20 | Cообщение: #1

Всем доброго времени суток. Если я правильно понял то текущая версия софта позволяет снимать баланс форсунок на авто (без демонтажа) только для фазированного впрыска.
Очень хочется также иметь возможность смотреть баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыска по аналогии фазированного.
Смысл в том, что бы записать на одну осцилку работу всех четырех форсунок и проанализировать, по моему окно сравнение цилиндров это может делать.
У меня еще нет прибора, поэтому мог что то упустить или не правильно понят из описаний на форуме. Если такое уже возможно делать укажите где можно прочитать, поиском не нашел.
Я это предлагал в теме Модернизация софта, мой пост вынесли в отдельную тему, я так понимаю вопрос одновременного и попарно-паралельного впрыска актуален, наверное Сергей хочет узнать как народ отреагирует на этот способ тестирования форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыска по падению давления топлива при открытии форсунок.

На мысли по данной теме натолкнул пост, это метод viewtopic.php?p=32109#p32109
Датчики которые возможно использовать
Датчик вибрации viewtopic.php?p=12776#p12776
Аналог самодельный вариант 1 viewtopic.php?p=32346#p32346, вариант 2 viewtopic.php?p=28447#p28447
Датчик разряжения подключенный к РДТ на рампе
Датчик давления

Есть предложение снимать баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыска по следующему алгоритму, на заглушенном двигателе (нет коррекции смеси, нет лишних шумов).
1 Отключаем форсы от ЭБУ. 2 Включаем насос. 3 Осцилограф записывает последовательно сигналы падения давления для каждой форсунки в отдельности. Переключать надо форсы в ручную, датчик значения не имеет толи ДД, ДР, ДВ и на анализ. С генератора (или мультивибратора у кого нет гены) можно формировать нужные импульсы для эмитации работы на ХХ, режим работы форсов можно генератором задавать достаточно гибко.

Кол-во импульсов это параметр настройки, как и порядок переключения форсунок (тоже параметр настройки), прога сама должна приостанавливать запись после отработки цикла и продолжать после переключения форсунки. Надо еще рассмотреть такой параметр как кол-во форсунок (тогда этот алгоритм будет еще универсальнее, например кол- во цилиндров ДВС не будет иметь значение 2-3-4-5-6-8-12), при таком подходе можно последовательно записывать любые сигналы и сравнивать (под любыми имелось в виду любых одинаковых исполнительных механизмов или датчиков), еще пришла мысль что как параметр должна быть опция работать с геной или без, запись влкючается синхронно с запуском гены или только запись. А вот и подвох, если писать без генератора встроенного, между наборами импульсов будут разные паузы, запуск записи и запуск генератора надо синхронизировать или иметь возможность от корректировать эти паузы в ручную на осциллограмме если это возможно и принципиально для анализа. Управляющие сигналы если не используется генератор будут на совести пользователя. Синхронизация по первому цилиндру не обязательна, т.к. мы подключаем форсы по заранее указанному порядку работы. Количество каналов генератора не имеет значения, можно один канал коммутировать вручную на нужную форсунку. Речь про гену который уже есть на борту осцила, главное расписать проге где какой цилиндр, внешний гена понадобится тем у кого нет гены на борту осцила. Прога не должна писать паузу, на экране все должно выглядеть как непрерывный процесс.

Пример (без синхронизации по первому цилинру).
Настраиваем не гене (один канал) длительность импульса от 2-5мкс, указываем кол-во импульсов 3 в цикле для одного цилиндра, указываем кол-во форсунок/цилиндров 4, порядок переключения форсунок/цилиндров 1234, подключаем датчик или датчики, включаем насос, запускаем программу. Прога пишет "после подключения форсунки номер 1 нажмите кнопку НАЧАТЬ, прога отработала цикл и остановила запись с сообщением к примеру "запись форса 1 окончена, после подлючения к форсунке 2 нажмите ДАЛЕЕ, и т.д до окончания. В итоге должны получить набор осцил с подписанными по номерам форсунками (цилиндрами). Далее и усреднение и бар графики, все практически реализовано, и как я понял аналогичное есть для индивидуальных катушек зажигания. Вот такой принцип, а варианты могут иметь место.



Вопрос к Сергею программе для анализа очень важна последовательность записанных сигналов, т.е. осцилка должна содержать записи работы форсунок/цилиндров 1342-1342-1342-1342-1342(согластно порядку работы ДВС выбранному в проге), или порядок не имеет значения главное обозначить их для проги 1234-1234-1234-1234-1234 или 4321-4321-4321-4321-4321(кому как удобнее переключать форсы вручную) или как в предлагаемом алгоритме 111-222-333-444, так я думаю будет удобно всем переключать форсунки/цилиндры. Сергей такое или подобное возможно реализовать в программе???

Можно вообще все сделать в примитиве, записать четыре осцилки и потом их наложить друга на друга при просмотре в программе, тоже будет достаточно наглядно, и реализовать в программе наверно проще.
Последний раз редактировалось pfyelbot 25 дек 2012, 22:35, всего редактировалось 15 раз(а).
pfyelbot
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 22:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Vitoc » 18 дек 2012, 23:53 | Cообщение: #2

Что то подобное я Сергея уже просил в окне сравнения сделать, но только для анализа ДД в цилиндрах.На мой взгляд это окно(сравнений) очень полезная штуковина, но она работает только если есть МПЦ. Ну а если вместо МПЦ использовать какой либо другой маркер для определения номера цилиндра. Допустим что при записи сигнала сделать кнопку пауза и при нажатии этой кнопки будет на канале №9 становиться маркер? Что то подобное уже реализовано в окне вторички для индивидуальных катушек, запись останавливается когда нет сигнала, отмечает номер цилиндра и возобновляется когда он снова появляется.
В принципе можно и продумать как это организовать вместе. Это бы пригодилось при сравнении многих сигналов.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение шаман7 » 18 дек 2012, 23:59 | Cообщение: #3

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 12:16, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Vitoc » 19 дек 2012, 00:01 | Cообщение: #4

На сколько я понял что прога делает расчеты по графику снятых осциллограмм которые мы видим на мониторе и основывается на графическом уровне. Может я и не прав.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Vitoc » 19 дек 2012, 00:06 | Cообщение: #5

шаман7 Не для кого не секрет, что бы определить забитость всех четырёх форс, достаточно сканера. Но вот если одна или две то, можно и порассуждать, и с таким впрыском ДВС тоже надо делать их ещё много и будут они жить дольше чем новые.
"Vitoc" ]Что то подобное я Сергея уже просил в окне сравнения сделать, но только для анализа ДД в цилиндрах
давай не путать абсолютные датчики и относительные !! [/quote]
Да без разницы, какой сигнал мы будем анализировать, там есть усреднённый и по нему как раз и видно какой из цилиндров постоянно врёт если так можно это назвать.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение uncle_sem » 19 дек 2012, 00:25 | Cообщение: #6

Vitoc писал(а):Что то подобное я Сергея уже просил в окне сравнения сделать, но только для анализа ДД в цилиндрах.На мой взгляд это окно(сравнений) очень полезная штуковина, но она работает только если есть МПЦ. Ну а если вместо МПЦ использовать какой либо другой маркер для определения номера цилиндра. Допустим что при записи сигнала сделать кнопку пауза и при нажатии этой кнопки будет на канале №9 становиться маркер? Что то подобное уже реализовано в окне вторички для индивидуальных катушек, запись останавливается когда нет сигнала, отмечает номер цилиндра и возобновляется когда он снова появляется.
В принципе можно и продумать как это организовать вместе. Это бы пригодилось при сравнении многих сигналов.

ну так генератор же будет в приборе? подключаем к форсункам свою косу, включаем насос вручную, и щелкаем по несколько циклов просто по порядку, или 1-3-4-2 - на заглушенном двигателе, естественно - одновременно записывая сигнал с ДД в рампе, или ДР в РДТ, или еще откуда. и можно даже синхронизироваться по сигналу с форсунки 1 цилиндра - НАШЕМУ сигналу. можно и внешний генератор сделать для универсальности. две-три микрухи (генератор+счетчик/дешифратор+буфер), 4 транзистора.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Vitoc » 19 дек 2012, 00:32 | Cообщение: #7

и можно даже синхронизироваться по сигналу с форсунки 1 цилиндра
каким образом? По подробней, если можно.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Вячеслав » 19 дек 2012, 06:18 | Cообщение: #8

uncle_sem писал(а):ну так генератор же будет в приборе? подключаем к форсункам свою косу, включаем насос вручную, и щелкаем по несколько циклов просто по порядку, или 1-3-4-2 - на заглушенном двигателе


А если одна из форсунок льет на полную, сколько топлива мы при этом нальем в цилиндры?
"Кто хочет жить. Кто весел. Кто не тля. Готовьте ваши руки к рукопашной. А крысы пусть уходят с корабля. Они мешают схватке бесшабашной." (В.С. Высоцкий "Еще не вечер")
Аватара пользователя
Вячеслав
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 21:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Vitoc » 19 дек 2012, 08:56 | Cообщение: #9

А если одна из форсунок льет на полную, сколько топлива мы при этом нальем в цилиндры?
uncle_sem писал(а):ну так генератор же будет в приборе? подключаем к форсункам свою косу, включаем насос вручную, и щелкаем по несколько циклов просто по порядку, или 1-3-4-2 - на заглушенном двигателе

А если одна из форсунок льет на полную, сколько топлива мы при этом нальем в цилиндры?

так там и без нас тогда уже налило и смесь будет бедная.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение шаман7 » 19 дек 2012, 11:28 | Cообщение: #10

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение uncle_sem » 19 дек 2012, 13:50 | Cообщение: #11

Vitoc писал(а):
и можно даже синхронизироваться по сигналу с форсунки 1 цилиндра
каким образом? По подробней, если можно.

ну в нашем воображаемом генераторе - 4 независимых канала, каждый упраляет своей форсункой. один канал осцила цепляем к датчику в рампе, второй - к разъему первой форсунки. дальше включаем насос, запускаем самописец и включаем генератор, который откроет форсунки скажем в последовательности 1-3-4-2 с паузой допустим 20-50-100мс и длительностью 2-5мс, и так допустим 5-10 раз. то есть по сути - то же самое что на работающем двигателе, только двигатель будет заглушен.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение uncle_sem » 19 дек 2012, 13:55 | Cообщение: #12

Вячеслав писал(а):
uncle_sem писал(а):ну так генератор же будет в приборе? подключаем к форсункам свою косу, включаем насос вручную, и щелкаем по несколько циклов просто по порядку, или 1-3-4-2 - на заглушенном двигателе


А если одна из форсунок льет на полную, сколько топлива мы при этом нальем в цилиндры?

то есть всегда открыта при включенном насосе? а в чем тогда отличие данной процедуры от работы при заведенном двигателе?

идея данной затеи - проверка форсунок, которые штатно включены допустим параллельно. ну старый дигифант например. значит на заведенном двигателе они открываются все вместе, и проверить без снятия не получится. если включить насос вручную и на заглушенном двигателе непродолжительно поуправлять форсунками - мы, конечно, нальем топлива в коллектор/цилиндры, но это будет разумное количество. если же одн из форсунок все время открыта - то тут уж во-первых это и без этой проверки будет достаточно очевидно, и во-вторых - пару десятков лишних милилитров от нашего генератора в данной ситуации точно не повредит ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение uncle_sem » 19 дек 2012, 13:59 | Cообщение: #13

шаман7 писал(а):
Vitoc » Cообщение: #877
шаман7 Не для кого не секрет, что бы определить забитость всех четырёх форс, достаточно сканера. Но вот если одна или две то, можно и порассуждать, и с таким впрыском ДВС тоже надо делать их ещё много и будут они жить дольше чем новые.
так я именно за "ДЕЛАТЬ" , а не только выискивать , определять... ну чё искать в форсунках автомобилей в возрасте больше ,ну хоть , пяти лет ? вытаскиваем, и на стенд !! пока моются, лезем в сеточки в баке, фильтры...

а тут у всех своя специфика. по моей статистике - в 90% случаев промывка форсунок не нужна. а из оставшихся 10% - в половине случаев бесполезна ;) в остальных - все равно рекомендую форсунки менять. возраст машин - в среднем порядка 10-15 лет.
так что ДАЛЕКО не везде есть острая необходимость сразу промывать форсы.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Vitoc » 19 дек 2012, 14:56 | Cообщение: #14

как так ? такого не может быть, чтоб одновременно и налило, и обеднило !
Ну допустим, что она(форса) льёт безбожно не держит и наливает в коллектор пока давление позволяет. В этом случае бензин попадёт в картер и смешается с мослом и через отбор картерных газов пары обратно попадают в камеру сгорания, а лямбда в свою очередь видеть, что много бензина и начинает всё это дело регулировать, в итоге имеем бедную смесь, как то так.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Igor1973 » 19 дек 2012, 15:59 | Cообщение: #15

Vitoc, так она и в этом случае не будет бедной по той причине, что одна форсунка льет постоянно, то есть количество впрыска не поддается управлению. Если ЭСУД удастся выправить ситуацию, то мы никак не увидим там бедную смесь. Коррекции уползут, да. Если не удастся - лямбда будет вверху, смесь - богатая, но никак не бедная.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Аминбай » 19 дек 2012, 16:21 | Cообщение: #16

Если одна форсунка льет безбожно, из-за не герметичности собственного клапана и наливает в коллектор, пока давление позволяет, то в результате происходят пропуски воспламенения. Что в свою очередь отразится на показателях ДК как обеднение смеси. Поскольку увеличивается доля свободного кислорода в составе отработавших газов (из-за пропусков).
Так что, вполне вероятно обеднения смеси при непрерывно льющей форсунке и одном неработающем цилиндре.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение шаман7 » 19 дек 2012, 17:59 | Cообщение: #17

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение diagnost2 » 19 дек 2012, 19:12 | Cообщение: #18

А как в старых машинах дело обстоит? Если мозги определяют пропуски, этотвоздух коррекции учитывают?
Последний раз редактировалось diagnost2 19 дек 2012, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Allkor » 19 дек 2012, 19:14 | Cообщение: #19

Аминбай, согласен с вами.
Недели 1,5-2 назад был похожий случай.
На 15ке были из сохраненных пропуски воспламенения, ДК чудил. На одном цилиндре свечка была постоянно черная.
Хозяин менял и свечи, и провода, и КЗ, регулировал клапана. Не помогло. Компрессия по цилиндрам ровная.
Ща подробностей точно не помню.
На ХХ дв. работал ровно!!!
На холодную заводилась со 2-3 раза с протроем. После небольшого прогрева с протроем движка выравнивается
На повышенных оборотах дерготня.
Джин нашел причину. Одна форса(тонкая, длинная, без сетки) до 2,5атм работал нормально, а выше начинал клинить...открывался на полную...
Форсу пришлось под замену...чистке с пристрастием не поддался....
Получалось, на холодную в рампе накачивалось давление около трех атм, свечю заливало, потом форса отходила и начинала работать нормально...
При прогазовке с кратковременным повышением давления в рампе форса опять же подклинивала кратковременно...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение ВладВас » 19 дек 2012, 20:19 | Cообщение: #20

Аминбай писал(а):Если одна форсунка льет безбожно, из-за не герметичности собственного клапана и наливает в коллектор, пока давление позволяет, то в результате происходят пропуски воспламенения. Что в свою очередь отразится на показателях ДК как обеднение смеси. Поскольку увеличивается доля свободного кислорода в составе отработавших газов (из-за пропусков).
Так что, вполне вероятно обеднения смеси при непрерывно льющей форсунке и одном неработающем цилиндре.

Вроде так. Но ЭБУ, получив сигнал об обеднении, должен нормализовать коэффициент избытка воздуха путём увеличения длительности впрыска? Или срабатывает аварийный режим по ошибке пропусков воспламенения и алгоритм будет какой- то другой?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2