Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Модернизация софта

Сообщение Аминбай » 19 дек 2012, 20:34 | Cообщение: #21

ВладВас писал(а):Вроде так. Но ЭБУ, получив сигнал об обеднении, должен нормализовать коэффициент избытка воздуха путём увеличения длительности впрыска? Или срабатывает аварийный режим по ошибке пропусков воспламенения и алгоритм будет какой- то другой?

ЭБУ, естественно, пытается поправить положение путём увеличения длительности впрыска.Или же путем отключения топливоподачи в пропускающий цилиндр. Однако, льющая будет продолжать лить беспрестанно, ее как бы не касается команда ЭБУ, поскольку ее клапан заклинил в открытом состоянии.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение uncle_sem » 19 дек 2012, 20:41 | Cообщение: #22

Аминбай писал(а):Если одна форсунка льет безбожно, из-за не герметичности собственного клапана и наливает в коллектор, пока давление позволяет, то в результате происходят пропуски воспламенения. Что в свою очередь отразится на показателях ДК как обеднение смеси. Поскольку увеличивается доля свободного кислорода в составе отработавших газов (из-за пропусков).
Так что, вполне вероятно обеднения смеси при непрерывно льющей форсунке и одном неработающем цилиндре.


да нет же. обеднения смеси не будет. будет переобогащение, но из-за пропусков может некорректно работать датчик кислорода, и ЭБУ может воспринимать смесь как обедненную. но обычно лямбда-зонд показывает богатую.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение uncle_sem » 19 дек 2012, 20:45 | Cообщение: #23

Аминбай писал(а):
ВладВас писал(а):Вроде так. Но ЭБУ, получив сигнал об обеднении, должен нормализовать коэффициент избытка воздуха путём увеличения длительности впрыска? Или срабатывает аварийный режим по ошибке пропусков воспламенения и алгоритм будет какой- то другой?

ЭБУ, естественно, пытается поправить положение путём увеличения длительности впрыска.Или же путем отключения топливоподачи в пропускающий цилиндр. Однако, льющая будет продолжать лить беспрестанно, ее как бы не касается команда ЭБУ, поскольку ее клапан заклинил в открытом состоянии.

в итоге имеем, что длительность впрыска увеличивается, а одна форсунка так и вовсе не закрывается. откуда бедная смесь-то?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение diagnost2 » 19 дек 2012, 20:59 | Cообщение: #24

Так как насчет пропусков? Если мозги видят пропуски, они при этом воздух учитывают от несгоревшей смеси или нет?
Делал кто такой эксперимент или нет? Со свечки ВВ провод сдернуть на разрядник и посмотреть коррекции? Но только чтобы пропуски мозги видели.
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Аминбай » 19 дек 2012, 21:02 | Cообщение: #25

uncle_sem писал(а):в итоге имеем, что длительность впрыска увеличивается, а одна форсунка так и вовсе не закрывается. откуда бедная смесь-то?

Прошу обратить внимание на оговорку:
Аминбай писал(а):...вполне вероятно обеднения смеси при непрерывно льющей форсунке и одном неработающем цилиндре.

В цилиндре с льющей форсункой происходят пропуски.Следовательно увеличивается содержание СН и О2. Общеизвестно, что ДК реагирует на наличие кислорода.
И посчитает,что смесь бедная.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение pfyelbot » 19 дек 2012, 21:49 | Cообщение: #26

uncle_sem писал(а):
Vitoc писал(а):Что то подобное я Сергея уже просил в окне сравнения сделать, но только для анализа ДД в цилиндрах.На мой взгляд это окно(сравнений) очень полезная штуковина, но она работает только если есть МПЦ. Ну а если вместо МПЦ использовать какой либо другой маркер для определения номера цилиндра. Допустим что при записи сигнала сделать кнопку пауза и при нажатии этой кнопки будет на канале №9 становиться маркер? Что то подобное уже реализовано в окне вторички для индивидуальных катушек, запись останавливается когда нет сигнала, отмечает номер цилиндра и возобновляется когда он снова появляется.
В принципе можно и продумать как это организовать вместе. Это бы пригодилось при сравнении многих сигналов.

ну так генератор же будет в приборе? подключаем к форсункам свою косу, включаем насос вручную, и щелкаем по несколько циклов просто по порядку, или 1-3-4-2 - на заглушенном двигателе, естественно - одновременно записывая сигнал с ДД в рампе, или ДР в РДТ, или еще откуда. и можно даже синхронизироваться по сигналу с форсунки 1 цилиндра - НАШЕМУ сигналу. можно и внешний генератор сделать для универсальности. две-три микрухи (генератор+счетчик/дешифратор+буфер), 4 транзистора.

Я и говорирл про гену который уже есть на борту осцила. Датчик не имеет значения главное расписать проге где какой цилиндр. Плюс коррекции смиси мозгов влият не будут. Внешний гена понадобится тем у кого нет гены на борту осцила.
uncle_sem писал(а):
Vitoc писал(а):
и можно даже синхронизироваться по сигналу с форсунки 1 цилиндра
каким образом? По подробней, если можно.

ну в нашем воображаемом генераторе - 4 независимых канала, каждый упраляет своей форсункой. один канал осцила цепляем к датчику в рампе, второй - к разъему первой форсунки. дальше включаем насос, запускаем самописец и включаем генератор, который откроет форсунки скажем в последовательности 1-3-4-2 с паузой допустим 20-50-100мс и длительностью 2-5мс, и так допустим 5-10 раз. то есть по сути - то же самое что на работающем двигателе, только двигатель будет заглушен.

Количество каналов генератора не имеет значения, можно один канал коммутировать на нужную форсунку.
Синхронизация не обязательна, т.к. мы подключаем форсы по заранее указанному порядку работы.

Пример (без синхронизации). Настраиваем не гене (один канал) длительность от 2-5мкс, указываем кол-во циклов 3, указываем порядок переключения форсунок 1234, подключаем датчик или датчики, включаем насос, запускаем программу. Прога пишет "после подключения форсунки номер 1 нажмите кнопку НАЧАТЬ, прога отработала цикл и остановила запись с сообщением к примеру "запись форса 1 окончена, после подлючения к форсунке 2 нажмите ДАЛЕЕ, и т.д до окончания. В итоге должны получить набор осцил с подписанными по номерам форсунками. Далее и усреднение и бар графики, все практически реализовано, и как я понял аналогичное есть для индивидуальных катушек зажигания. Вот такой принцип, а варианты могут иметь место.

PS Пожалуйста давайте по теме.
pfyelbot
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 22:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 19 дек 2012, 23:06 | Cообщение: #27

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение Vitoc » 19 дек 2012, 23:22 | Cообщение: #28

Пример (без синхронизации). Настраиваем не гене (один канал) длительность от 2-5мкс, указываем кол-во циклов 3, указываем порядок переключения форсунок 1234, подключаем датчик или датчики, включаем насос, запускаем программу. Прога пишет "после подключения форсунки номер 1 нажмите кнопку НАЧАТЬ, прога отработала цикл и остановила запись с сообщением к примеру "запись форса 1 окончена, после подключения к форсунке 2 нажмите ДАЛЕЕ, и т.д до окончания. В итоге должны получить набор осцил с подписанными по номерам форсунками. Далее и усреднение и бар графики, все практически реализовано, и как я понял аналогичное есть для индивидуальных катушек зажигания. Вот такой принцип, а варианты могут иметь место.

Всё верно, только анализ в окне сравнения не пройдёт в данной версии. Слишком большие паузы(осциллограмма без сигнала для регистрации) будут.Нужно, что бы самописец автоматически останавливал запись после третей посылке, и начинал снова писать после первой, но мне кажется, что три всплеска для усреднённого анализа будет маловато, надо иметь хотя бы десять .
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение pfyelbot » 20 дек 2012, 21:56 | Cообщение: #29

Vitoc писал(а):
Пример (без синхронизации). Настраиваем не гене (один канал) длительность от 2-5мкс, указываем кол-во циклов 3, указываем порядок переключения форсунок 1234, подключаем датчик или датчики, включаем насос, запускаем программу. Прога пишет "после подключения форсунки номер 1 нажмите кнопку НАЧАТЬ, прога отработала цикл и остановила запись с сообщением к примеру "запись форса 1 окончена, после подключения к форсунке 2 нажмите ДАЛЕЕ, и т.д до окончания. В итоге должны получить набор осцил с подписанными по номерам форсунками. Далее и усреднение и бар графики, все практически реализовано, и как я понял аналогичное есть для индивидуальных катушек зажигания. Вот такой принцип, а варианты могут иметь место.

Всё верно, только анализ в окне сравнения не пройдёт в данной версии. Слишком большие паузы(осциллограмма без сигнала для регистрации) будут.Нужно, что бы самописец автоматически останавливал запись после третей посылке, и начинал снова писать после первой, но мне кажется, что три всплеска для усреднённого анализа будет маловато, надо иметь хотя бы десять .


Вопрос к Виток что ты имел в виду "Всё верно, только анализ в окне сравнения не пройдёт в данной версии. Слишком большие паузы(осциллограмма без сигнала для регистрации) будут."???

Прога не должна писать паузу, на экране все должно выглядеть как непрерывный процесс.
Вопрос к Сергею программе для анализа очень важна последовательность записанных сигналов, т.е. осцилка должна содержать записи работы форсунок 1342-1342-1342-1342-1342(согластно порядку работы ДВС выбранному в проге), или порядок не имеет значения главное обозначить их для проги 1234-1234-1234-1234-1234 или 4321-4321-4321-4321-4321(кому как удобнее переключать форсы вручную) или как в предлагаемом алгоритме 111-222-333-444 так, я думаю будет удобно всем переключать форсунки.

Кол-во импульсов это параметр настройки, как и порядок переключения форсунок (тоже параметр настройки), прога сама должна приостанавливать запись после отработки цикла и продолжать после переключения форсунки. Надо еще рассмотреть такой параметр как кол-во форсунок (тогда этот алгоритм будет еще универсальнее, например кол- во цилиндров ДВС не будет иметь значение 2-3-4-5-6-8-12), при таком подходе можно последовательно записывать любые сигналы и сравнивать (под любыми имелось в виду любых одинаковых исполнительных механизмов или датчиков), еще пришла мысль что как параметр должна быть опция работать с геной или без, запись влкючается синхронно с запуском гены или только запись. А вот и подвох, если писать без генератора встроенного, между наборами импульсов будут разные паузы, запуск записи и запуск генератора надо синхронизировать или иметь возможность от корректировать эти паузы в ручную на осциллограмме если это принципиально для анализа. Управляющие сигналы если не используется генератор будут на совести пользователя.
Я это предлагал в теме Модернизация софта, мой пост вынесли в отдельную тему, я так понимаю вопрос одновременного и попарно-паралельного впрыска актуален, наверное Сергей хочет узнать как народ отреагирует на это предложение.
pfyelbot
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 22:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение pfyelbot » 20 дек 2012, 21:58 | Cообщение: #30

шаман7 писал(а):
PS Пожалуйста давайте по теме.
что конкретно ? вроде рассказали уже, и не один раз..
ну, хорошо, давай конкретный автомобиль. обдумаем!


Пока рулим только теорию.
pfyelbot
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 22:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение pfyelbot » 20 дек 2012, 22:02 | Cообщение: #31

Вот по этой ссылке пост 17 viewtopic.php?f=4&t=1518
Человек все делал полностью вручную, а ведь можно автоматизировать, метода то работает.
pfyelbot
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 22:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение шаман7 » 20 дек 2012, 22:50 | Cообщение: #32

..
Последний раз редактировалось шаман7 27 окт 2014, 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение uncle_sem » 22 дек 2012, 21:03 | Cообщение: #33

Аминбай писал(а):
uncle_sem писал(а):в итоге имеем, что длительность впрыска увеличивается, а одна форсунка так и вовсе не закрывается. откуда бедная смесь-то?

Прошу обратить внимание на оговорку:
Аминбай писал(а):...вполне вероятно обеднения смеси при непрерывно льющей форсунке и одном неработающем цилиндре.

В цилиндре с льющей форсункой происходят пропуски.Следовательно увеличивается содержание СН и О2. Общеизвестно, что ДК реагирует на наличие кислорода.
И посчитает,что смесь бедная.

посчитать-то посчитает, но реально-то смесь будет богатой? что покажет газоанализатор - какое будет СО? опять же - не совсем понятно что такое "один неработающий цилиндр". там свечу вывернули, дырка в поршне, подсос воздуха, или что? потому что если форсунка не закрывается - то цилиндр и не будет работать. свечу зальет, и цилииндр работать перестанет.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Аминбай » 22 дек 2012, 21:58 | Cообщение: #34

uncle_sem писал(а):... что покажет газоанализатор - какое будет СО?

Вначале прошу прошение за офф-топ.
Если Администратор посчитает излишним, то прошу удалить этот мой пост.
Теперь, привожу выписки из общеизвестной теории.

Показания ГА у исправной машины. Белым кружочком обведен процент содержание кислорода, равный 1,09
кислород исправного  двигателя.png
кислород исправного двигателя.png (324,54 Кб) Просмотров: 1320


Показания ГА у машины с пропусками. Белым кружочком обведен процент содержание кислорода, равный 2,02
кислород   двигателя с пропусками.png
кислород двигателя с пропусками.png (338,65 Кб) Просмотров: 1324


Как видно из вышеприведенных скринов, при работе двигателя с пропусками увеличивается содержание кислорода в выхлопе.
Общеизвестно, что
выписка.3.png
выписка.3.png (6,26 Кб) Просмотров: 1318


И увеличение содержания кислорода в выхлопе считается обеднением смеси
график дк.png
график дк.png (71,16 Кб) Просмотров: 1315


Резюме:при пропусках топливо воздушная смесь обедняется.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение шаман7 » 22 дек 2012, 22:15 | Cообщение: #35

Резюме:при пропусках топливо воздушная смесь обедняется.
та ёёёёёё-моё ! не топливо-воздушная смесь обедняется, а в выхлопных газах остаётся несгоревший кислород !
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение DEFO » 22 дек 2012, 22:34 | Cообщение: #36

...ДК его видит, и ЭБУ, пытаясь скорректировать, наоборот обогащает смесь...
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение Аминбай » 22 дек 2012, 22:57 | Cообщение: #37

шаман7 писал(а):, а в выхлопных газах остаётся несгоревший кислород !

DEFO писал(а):...ДК его видит, и ЭБУ, пытаясь скорректировать, наоборот обогащает смесь...

ЭБУ получая сигналы ДК об увеличении содержания кислорода в выхлопе, считает смесь бедной.
Вот это и имелось ввиду в сообщении #16 данной темы:
Аминбай писал(а):Если одна форсунка льет безбожно, из-за не герметичности собственного клапана и наливает в коллектор, пока давление позволяет, то в результате происходят пропуски воспламенения. Что в свою очередь отразится на показателях ДК как обеднение смеси. Поскольку увеличивается доля свободного кислорода в составе отработавших газов (из-за пропусков).
Так что, вполне вероятно обеднения смеси при непрерывно льющей форсунке и одном неработающем цилиндре.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение шаман7 » 22 дек 2012, 23:29 | Cообщение: #38

ладно, ладно. вроде всё понятно.
видимо пора разделить понятия "состав смеси" и "состав выхлопа"
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение пашок » 22 дек 2012, 23:55 | Cообщение: #39

Аминбай
Аминбай писал(а):ЭБУ получая сигналы ДК об увеличении содержания кислорода в выхлопе, считает смесь бедной.
не сигналы а сигнал .
Аминбай писал(а):Если одна форсунка льет безбожно, из-за не герметичности собственного клапана и наливает в коллектор, пока давление позволяет, то в результате происходят пропуски воспламенения. Что в свою очередь отразится на показателях ДК как обеднение смеси.
Ну а это вообще какойто нонсенс.
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Баланс форсунок одновременного и попарно-параллельного впрыс

Сообщение diagnost2 » 23 дек 2012, 00:03 | Cообщение: #40

Господа, ответьте пожалуйста. С чего Вы решили, что при обнаружении пропусков воспламенения мозги, не обращая внимания на эти пропуски, обогащают смесь с учетом появившегося в выхлопных газах добавочного кислорода?
Нет вопросов, если мозги не видят пропусков зажигания - тогда действительно смесь будет обогащаться. Ну а если видят? Неужели мозги столь тупые, что продолжают обогащать смесь даже в такой ситуации? А не переходят ли они на аварийную подпрограмму и "стараются" не учитывать кислород, появившийся от пропусков воспламенения?
Аватара пользователя
diagnost2
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 11:18
Откуда: Пушкино Московской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4