вопрос к разработчику по OBD II

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Drew » 02 апр 2010, 21:25 | Cообщение: #21

Да я не только Январек пробывал читать на Эвике9 те-же только в профиль.
Вопрос к Сергею: можно подехать и проверить осцик и шнурок. Может осцик паламал или шнурок кривой(хотя шнурок 5 раз проверил).
У меня идея, можно осциком проверить выхода на OBD?
Drew
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение dl_pv » 03 апр 2010, 11:30 | Cообщение: #22

немного не по теме вопрос
ELM327 бывает разных версий (я так понимаю от прошивки зависит)
встречал 1,2 1,3 1,5
кто подскажет, а в чем отличия?
В MTPro я так понял 1,3 версия стоит?
и еще, нашел на чипсофт.ру такую информацию
Чтобы ВСЕ программы принимали "китайский" ELM 327 за "родной" купленній в америкосии достаточно прописать в нём идентификатор "SCANTOOL.NET". Сделать это очень просто, но, ВНИМАНИЕ! ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!. Достаточно подключить устройство к компу, подать питание на ОБД-разьём, и через программу ГиперТерминал (или программой https://www.scantool.net/scantool/downl ... tnterm.exe) выйти на связь с ELMом. Когда всё заработает шлём ему команду

at@3SCANTOOL.NET

в точности как написано. Если всё правильно, он ответит ОК. Проверить результат можно командой at@2 - в ответ он должен выдать SCANTOOL.NET

После данной процедуры все программы начинают воспринимать адаптер как "родной". Это легко проверить хотя бы с программой ScanTool.net версии 1.15 в которой уже стоит защита от "левых" адаптеров.


относится ли встроенный в мтпро елм к китайским?
dl_pv
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 11:13
Откуда: Павлоград, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение admin » 03 апр 2010, 11:43 | Cообщение: #23

Drew писал(а):Да я не только Январек пробывал читать на Эвике9 те-же только в профиль.

OBD не работает вообще ни на одной машине или не берет эти два блока?

Вопрос к Сергею: можно подехать и проверить осцик и шнурок. Может осцик паламал или шнурок кривой(хотя шнурок 5 раз проверил).

Можно, скорее всего после праздников.
Но нужна машина с OBD или то на чем проверять.

У меня идея, можно осциком проверить выхода на OBD?

Нужно два осцила, один осцил обмениваться с ELM и записывать сигнал не сможет.

относится ли встроенный в мтпро елм к китайским?

ELM327 куплены в Канаде у Elm Electronics по цене $32.50.
По-моему даже инвойс остался.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Igor1973 » 03 апр 2010, 12:37 | Cообщение: #24

dl_pv писал(а):немного не по теме вопрос
ELM327 бывает разных версий (я так понимаю от прошивки зависит)
встречал 1,2 1,3 1,5
кто подскажет, а в чем отличия?

Чем выше версия, тем больше старых ошибок в ней исправлено. Также есть вероятность появления в них новых ошибок ;)
Версии 1.5 не существует, это происки китайцев. Самая свежея версия ELM - 1.4
В MTPro я так понял 1,3 версия стоит?

точнее v1.3a
и еще, нашел на чипсофт.ру такую информацию
....

Ну идентификатор в этих чипах не прописан, но на проблему отсутствия связи по К линии это никак не влияет.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение dl_pv » 03 апр 2010, 14:10 | Cообщение: #25

я сейчас стою перед выбором - покупать мтпро в комплектации с елм или купить елм у китайцев за 30 баксов.
я уже знакомому приобретал елм 1,2а китайский (брал на чипсофте у Дениса), так вот смущает меня его работа. Очень медленно идет обновление текущих параметров работы двигателя, графики по ДК строятся при этом кривые, меандра и в помине не видно.
В китайском магазине по поводу елм 1,5а было такое заключение:
it's an ELM327 clone. That means that it's MUCH slower than the original one and that it doesn't work with some applications that recognise it as fake and refuse to work

Из этого замечания следует, что китайские клоны работают медленнее оригинала.
Скажите, кто работал через сканмастер с елм в мтпро, как у вас шло обновление данных, в реальном масштабе времени или цикл опроса параметров укладывался в единицы секунд?
dl_pv
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 11:13
Откуда: Павлоград, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Igor1973 » 03 апр 2010, 14:56 | Cообщение: #26

dl_pv писал(а):я сейчас стою перед выбором - покупать мтпро в комплектации с елм или купить елм у китайцев за 30 баксов.
я уже знакомому приобретал елм 1,2а китайский (брал на чипсофте у Дениса), так вот смущает меня его работа. Очень медленно идет обновление текущих параметров работы двигателя, графики по ДК строятся при этом кривые, меандра и в помине не видно.

Здесь трудно сказать, китаец китайцу - рознь.
Скажите, кто работал через сканмастер с елм в мтпро, как у вас шло обновление данных, в реальном масштабе времени или цикл опроса параметров укладывался в единицы секунд?

Обновление параметров зависит не только от самого интерпритатора команд ELM, но и от способности быстро обновлять самого контроллера. При работе с Dodge Dakota по VPW обновление блока из примерно 20 параметров происходило за 1,5 - 2 секунд (тоже примерно).
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение admin » 03 апр 2010, 17:33 | Cообщение: #27

Drew писал(а):Да я не только Январек пробывал читать на Эвике9 те-же только в профиль.
Вопрос к Сергею: можно подехать и проверить осцик и шнурок. Может осцик паламал или шнурок кривой(хотя шнурок 5 раз проверил).
У меня идея, можно осциком проверить выхода на OBD?

Протестировал на блоке Бош M 7.9.7 ISO 14230 (используются те же линии что и для ISO 9141) – обмен идет без проблем. Igor1973 подсказал, что некоторые ЭБУ не дотягивают до нуля, т.е. в исходном состоянии (логическая “1”) линия K подтянута через резистор 510 Ом к АКБ+, а в случае передачи логического “0” ЭБУ должен подтянуть линию на массу. Кроме того в линии K была не большая модернизации (в сравнении с оригинальной схемой на ELM327) с целью возможной поддержки протокола ALDL, которая так же приводит к некоторому увеличению уровня логического “0”
На исследуемом Бош M 7.9.7 уровень логического нуля около 0,5 Вольта, что вполне достаточно при максимально допустимом ~1 В. Возможно как раз на Январе уровень логического нуля получается > 1 В и ELM не всегда может определить его.

Возле OBD разъема есть резистор R217 номиналом 47K.
Он был предназначен для доп. защиты если получится реализовать поддержку протокола ALDL.
1.jpg
1.jpg (77,14 Кб) Просмотров: 3646

Будет ли возможность заменить его перемычкой или напаять сверху резистор номиналом до 100 Ом.
2.jpg
2.jpg (36,29 Кб) Просмотров: 3656


Так же если будет возможность можно переделать схему в соответствии с оригинальной схемой на ELM327.

Вариант 1 (нужно 1 дополнительный резистор + перемычка + аккуратность):
1. Выпаять R217
2. Заменить VS3 резистором номиналом 22 КОм
3. К нему аккуратно подпаять R217 (47 КОм)
4. Аккуратно соединить перемычкой R217 и катод VD25
3.jpg
3.jpg (85,61 Кб) Просмотров: 3668


Вариант 2 (нужно 2 дополнительных резистора):
1. Выпаять R216
2. Заменить R217 резистором номиналом до 100 Ом.
3. Заменить VS3 резистором номиналом 22 КОм
4. Заменить VD25 резистором номиналом R217 (47 КОм)
4.jpg
4.jpg (84,27 Кб) Просмотров: 3673


Для MT 2.0:
5.jpg
5.jpg (154,06 Кб) Просмотров: 2821
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение admin » 03 апр 2010, 17:56 | Cообщение: #28

dl_pv писал(а):Скажите, кто работал через сканмастер с елм в мтпро, как у вас шло обновление данных, в реальном масштабе времени или цикл опроса параметров укладывался в единицы секунд?

Вот записал видео для оценки скорости работы.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение jazz » 04 апр 2010, 10:50 | Cообщение: #29

admin писал(а):Так же если будет возможность можно переделать схему в соответствии с оригинальной схемой на ELM327.
Далее следует описание двух вариантов. Так какой предпочтительнее,какой оригинальный ? Спасибо.
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение pumbastorm » 04 апр 2010, 10:59 | Cообщение: #30

jazz писал(а): Далее следует описание двух вариантов. Так какой предпочтительнее,какой оригинальный ? Спасибо.

Второй вариант оригинальный ELM327.
Аватара пользователя
pumbastorm
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:42
Откуда: BY Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение admin » 04 апр 2010, 11:39 | Cообщение: #31

jazz писал(а):Далее следует описание двух вариантов. Так какой предпочтительнее,какой оригинальный ? Спасибо.

Оба варианта приводят к оригинальному варианту ELM327.
В оригинальном варианте вход K-Line это просто делитель из 2-х резисторов 47К и 22К.
Я дополнительно поставил защиту и согласователь уровней +5 для ALDL.
Второй вариант предполагает перепайку только в пределах площадок элементов, т.е. ни чего лепить сверху / сбоку не нужно. У меня на второй вариант ушло около минуты.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение dl_pv » 05 апр 2010, 06:52 | Cообщение: #32

подскажите, какие преимущества получает владелец МТПро со встроенным ЕЛМ по сравнению со связкой МТПро+внешний блок ЕЛМ, купленный отдельно? Может планируются какие-то программные решения, которые во втором случае работать не будут?
dl_pv
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 11:13
Откуда: Павлоград, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение chip_serg » 05 апр 2010, 09:29 | Cообщение: #33

Подскажите плз, нужно ли делать изменения по 1 или 2 схеме для того чтобы связывалось нормально или же не стоит, так как на будущее не получится ALDL протокол??? И все таки какой вариант с точки зрения радиоэлектроники предпочтительнее?
chip_serg
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 23:34
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение admin » 05 апр 2010, 21:24 | Cообщение: #34

dl_pv писал(а):подскажите, какие преимущества получает владелец МТПро со встроенным ЕЛМ по сравнению со связкой МТПро+внешний блок ЕЛМ, купленный отдельно? Может планируются какие-то программные решения, которые во втором случае работать не будут?

Пока только дешевле за оригинальный ELM и гальваническая развязка.
Планируется (если конечно получится, да и то не скоро) сканер для Ланосов и Шевроле.

chip_serg писал(а):Подскажите плз, нужно ли делать изменения по 1 или 2 схеме для того чтобы связывалось нормально или же не стоит, так как на будущее не получится ALDL протокол???

Эти изменения совсем не обязательные.
Они нужны если есть необходимость диагностики по ISO9141 и есть ЭБУ который не дотягивает 0.

И все таки какой вариант с точки зрения радиоэлектроники предпочтительнее?

Второй, меньше вероятность что-то замкнуть.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Drew » 05 апр 2010, 23:26 | Cообщение: #35

Доброй ночи.
Препаял первым способом и Outlander севодня почитал но Январоь 7.2 не здаётся, завтра попробую опель 95 года и евик.
Drew
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Igor1973 » 06 апр 2010, 21:31 | Cообщение: #36

chip_serg писал(а):И все таки какой вариант с точки зрения радиоэлектроники предпочтительнее?

Вариант 2 оптимальней. Только VS3 выкидывать не надо, его можно сверху на резистор допаять. Хотя и без него все будет работать, но не помешает.

Drew писал(а):Препаял первым способом и Outlander севодня почитал но Январоь 7.2 не здаётся, завтра попробую опель 95 года и евик.

А это Январь вообще чем нибудь читается? Пробовали? Насчет Опеля 95 года терзают смутные сомнения. OBDII протокол там не будет поддерживаться.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Pustynnikov » 06 апр 2010, 21:52 | Cообщение: #37

Более того, хоть на Опелях OBDII-разъем пошел с 96-ого, часто там свои протоколы. Года до 00 где-то. А на 95-й нужен OP-COM... А если разъем опелевский 10-контактный, то там блинк-коды скорее всего будут. Кстати, вопрос к знающим: в чем отличие (в схемотехнике) адаптера OP-COM от ранних VAG-COM?
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Drew » 07 апр 2010, 22:56 | Cообщение: #38

Drew писал(а):А это Январь вообще чем нибудь читается? Пробовали? Насчет Опеля 95 года терзают смутные сомнения. OBDII протокол там не будет поддерживаться.


Январь хоть и Калине стоит, но читается и переписывается, да самое итересное мафынка на нём заводится и даже ездит :P
Drew
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:32
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение weskraft » 07 май 2010, 10:02 | Cообщение: #39

Есть в наличии Мотор тестер MT Pro 3.0 в котором уже распаян разъем OBD II и есть чип ELM327P DIP28 v1.2
Подскажите номиналы конденсаторов если конечно не секрет.Или еще надо что то впаивать кроме чипа и конденсаторов? Есть желание реализовать протокол OBD II.
weskraft
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: вопрос к разработчику по OBD II

Сообщение Softer » 07 май 2010, 10:36 | Cообщение: #40

Igor1973 писал(а):
chip_serg писал(а):А это Январь вообще чем нибудь читается? Пробовали?

А с чего такая уверенность, что январь-72 ОБЯЗАН читаться по OBD-II ?
Наличие OBD-II разъема НЕ ГАРАНТИРУЕТ совместимости с ОБД-сканером.
На ВАЗах только нормы токсичности ЕВРО-3 гарантировано совместимы с ОБД. А это контроллеры Bosch M7.9.7 (+) и Микас 7.3

В данном случае нужно использовать обычный K-Line адаптер и любую программу диагностики, поддерживающую протоколы диагностики контроллеров Январь-5.1 под нормы токсичности Евро-2. Например, халявную ICD.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron