Drew писал(а):Да я не только Январек пробывал читать на Эвике9 те-же только в профиль.
Вопрос к Сергею: можно подехать и проверить осцик и шнурок. Может осцик паламал или шнурок кривой(хотя шнурок 5 раз проверил).
У меня идея, можно осциком проверить выхода на OBD?
Протестировал на блоке Бош M 7.9.7 ISO 14230 (используются те же линии что и для ISO 9141) – обмен идет без проблем. Igor1973 подсказал, что некоторые ЭБУ не дотягивают до нуля, т.е. в исходном состоянии (логическая “1”) линия K подтянута через резистор 510 Ом к АКБ+, а в случае передачи логического “0” ЭБУ должен подтянуть линию на массу. Кроме того в линии K была не большая модернизации (в сравнении с оригинальной схемой на ELM327) с целью возможной поддержки протокола ALDL, которая так же приводит к некоторому увеличению уровня логического “0”
На исследуемом Бош M 7.9.7 уровень логического нуля около 0,5 Вольта, что вполне достаточно при максимально допустимом ~1 В. Возможно как раз на Январе уровень логического нуля получается > 1 В и ELM не всегда может определить его.
Возле OBD разъема есть резистор R217 номиналом 47K.
Он был предназначен для доп. защиты если получится реализовать поддержку протокола ALDL.
- 1.jpg (77,14 Кб) Просмотров: 3646
Будет ли возможность заменить его перемычкой или напаять сверху резистор номиналом до 100 Ом.
- 2.jpg (36,29 Кб) Просмотров: 3656
Так же если будет возможность можно переделать схему в соответствии с оригинальной схемой на ELM327.
Вариант 1 (нужно 1 дополнительный резистор + перемычка + аккуратность):1. Выпаять R217
2. Заменить VS3 резистором номиналом 22 КОм
3. К нему аккуратно подпаять R217 (47 КОм)
4. Аккуратно соединить перемычкой R217 и катод VD25
- 3.jpg (85,61 Кб) Просмотров: 3668
Вариант 2 (нужно 2 дополнительных резистора):1. Выпаять R216
2. Заменить R217 резистором номиналом до 100 Ом.
3. Заменить VS3 резистором номиналом 22 КОм
4. Заменить VD25 резистором номиналом R217 (47 КОм)
- 4.jpg (84,27 Кб) Просмотров: 3673
Для MT 2.0:
- 5.jpg (154,06 Кб) Просмотров: 2821