MT Pro и МАР

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

MT Pro и МАР

Сообщение kontakt2000 » 07 мар 2013, 15:44 | Cообщение: #1

Добрый день.
В моей практике все чаще при диагностике сканером авто с MAF (ДМРВ)-сенсором на борту не хватает параметра "абсолютное давление воздуха" ( МАР).
При наличии ГБО на таких авто, его видно в газ-программе. Очень удобно, быстрее принимаешь промежуточное решение. Тем более когда знаешь типовое значение давления на ХХ.
Есть стандартные датчики ( МАР-сенсоры), с питанием +5 В ( +12 В).
Возможно ли как-то в окне МТПро видеть этот параметр (МАР), выраженный а абсолютных единицах давления ( разрежения), предварительно откалибровав соответствие значения напряжения датчика - шкале в кПа ( бар ) МтПро?
К тому же, часто бывает, что имеющийся сканер не "видит" данное авто, и приходится рассчитывать только на МтПро.
Если это уже освещалось на форуме, пардон, не заметил.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение admin » 07 мар 2013, 16:09 | Cообщение: #2

Линейное преобразование не подойдет?
http://mlab.org.ua/news/1-news/16-08-10-21.html
admin
Администратор
 
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1235 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Виджар » 07 мар 2013, 19:17 | Cообщение: #3

Перечитал несколько раз..... все равно не понятно, для чего это все?? Не проще ли подсоединить обычный вакуумметр, и все увидеть.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение DEFO » 07 мар 2013, 20:27 | Cообщение: #4

Давно так сделал, как-то прочитал про датчик давления наддува от Штайера, его и приспособил. Можно ДАД. Считаю получившийся инструмент очень удобным, постоянно пользуюсь им. В файле ХХ и резкое открытие и отпускание дросселя. Электрический вакуумметр получился.
Вакуум-.mt
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Igor1973 » 07 мар 2013, 20:39 | Cообщение: #5

Я сам не проверял, но подозреваю, что эти датчики нелинейны, то есть для перевода показаний в единицы давления нужна таблица. Но даже несмотря на это, датчиком можно пользоваться, предварительно откалибровав его. Полученную таблицу можно держать где угодно - в голове, в ящике стола, на стене, одним словом - кому как удобно.
----
DEFO, Вы его калибровали? Он действительно линейный?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение DEFO » 07 мар 2013, 21:52 | Cообщение: #6

Нет, точно не калибровал . Грубо, по вакуумметру с большой шкалой + насос Комовского. А зачем? Среднестатистический двигатель не должен сильно за 0,3 заходить, это замечено. Это согласно моей калибровке. 0,35 - можно задуматься, 0,4 - проблема.
Линейность не проверял.
Вот для примера, р\вал спешит на два зуба на WV :
До. В3.rar
(39,61 Кб) Скачиваний: 105

После установки на место, примерно так, как на первой осциле.
Последний раз редактировалось DEFO 08 мар 2013, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Vitoc » 07 мар 2013, 22:47 | Cообщение: #7

Очень хорошая мысль, про ДАТЧИК АПСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ , зная его характеристики можно откалибровать как откалиброван ДД, но атмосферное давление постоянно меняется и будут ли правдивы показания при различных погодных условий :?:
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение DEFO » 07 мар 2013, 23:05 | Cообщение: #8

Vitoc, о чём речь? А как же авто ездят? В различных погодных условиях? ;)
Ну да, барокоррекция. О-очень несущественно для наших целей. имхо.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Igor1973 » 08 мар 2013, 00:27 | Cообщение: #9

Спасибо, DEFO. Весьма убедительно. Пожалуй, тоже возьму на вооружение.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Vitoc » 08 мар 2013, 08:10 | Cообщение: #10

DEFO Речь шла о правильности показания датчика а именно о его калибровке.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение kontakt2000 » 08 мар 2013, 10:40 | Cообщение: #11

Виджар писал(а):Перечитал несколько раз..... все равно не понятно, для чего это все?? Не проще ли подсоединить обычный вакуумметр, и все увидеть.

Неудобно одновременно наблюдать несколько параметров в окне МтПро и МАР на шкале пневмотестера.
Тем более невозможно сравнить значения МАР и , например, время впрыска, обороты , ....... синфазно ( одновременно). Особенно при включении исполнительных механизмов ( ЕЖР, эл.дроссель, климат-контроль, CVVTi, и т.д.). Также невозможно записать логи для дальнейшего анализа.
Например сканер это позволяет, но не всегда это возможно ( читать выше).
В начале диагностики я смотрю сканером все типовые параметры авто, если необходимо - дальше подключаю МтПРо.
Параметр МАРа для меня очень многое говорит, особенно на разных режимах. Но, повторяю не всегда имеющиеся в наличии сканеры могут увидеть конкретное авто, или видят, но нет параметра Абсол. давления в коллеторе, а есть параметр расхода воздуха. А это принципиально разные вещи.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение kontakt2000 » 08 мар 2013, 10:48 | Cообщение: #12

admin писал(а):Линейное преобразование не подойдет?
http://mlab.org.ua/news/1-news/16-08-10-21.html

Предполагаю, что зависимость нелинейна.
Будет время - проверю.
Р.С. Эти датчики надежны, выбор большой, в одном корпусе два датчика. Один от 0 до 4 бар авсолютное. Другой от 2 бар до 0 относительное. Диаппазоны приблизительные.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Виджар » 09 мар 2013, 07:19 | Cообщение: #13

Ага, теперь понятно.... спс. Да, при наблюдении и сопоставлении некоторых сигналов с датчиков двигателя, это может быть полезным. Например EGR или EVAP. Их открытие по сканеру, и по изменению сигнала с этого ''внешнего'' МАР. Взаимодействие отслеживать.....
Где то у меня валялась таблица соответствия Давление-Напряжение. Если нужно, могу поискать. :)
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение kontakt2000 » 09 мар 2013, 19:08 | Cообщение: #14

Виджар, если найдете, выложите, плиз.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Аминбай » 09 мар 2013, 19:36 | Cообщение: #15

kontakt2000 писал(а):Виджар, если найдете, выложите, плиз.

kontakt2000, подходит?
Вложения
зависимость сигнала ДАД от разрежения.png
зависимость сигнала ДАД от разрежения.png (10,3 Кб) Просмотров: 1970
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение kontakt2000 » 09 мар 2013, 19:50 | Cообщение: #16

Аминбай писал(а):
kontakt2000 писал(а):Виджар, если найдете, выложите, плиз.

kontakt2000, подходит?


Спасибо, похоже характеристика нелинейна. Желательно точность выше, до второго знака после запятой.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение DEFO » 09 мар 2013, 20:00 | Cообщение: #17

Сомневаюсь в правильности подхода. Необходимо взять имеющийся датчик и произвести тарирование по образцовому вакуумметру, подключив их параллельно.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Виджар » 09 мар 2013, 20:47 | Cообщение: #18

Возможно..... но нужен довольно точный вакуумметр.
kontakt2000, по некоторым причинам пока не могу скинуть в оригинале. Пока держи, друже, ''рукописную'' версию. :) Думаю разберешься.
Вольт кПа
4.78 101
4.5 98
4.44 94
4.24 91
4.04 87
3.86 84
3.64 81
3.48 77
3.38 74
3.08 71
2.92 67
2.74 64
2.52 60
2.34 57
2.18 54
1.98 50
1.78 47
1.60 44
1.40 40
1.18 37
1.08 33
0.86 30
0.66 27
:)
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение Виджар » 09 мар 2013, 20:52 | Cообщение: #19

Насчет самостоятельной калибровки..... можно конечно. Но я думаю, что характеристики 5В датчиков должны быть примерно одинаковы. А этой табличке думаю верить можно (материал покупался за бугром) :) .
Может поможет чем. ;)
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: MT Pro и МАР

Сообщение kontakt2000 » 09 мар 2013, 20:57 | Cообщение: #20

DEFO писал(а):Сомневаюсь в правильности подхода. Необходимо взять имеющийся датчик и произвести тарирование по образцовому вакуумметру, подключив их параллельно.

Все очень просто. Если на авто стоит ГБО, его датчик очень помогает мне. Много времени экономит и позволяет быстро локализовать направление поиска проблеммы.
В системах впрыска газа применяется МАР-сенсор, измеряющий давление газа в магистрали и давление во впускном коллекторе. Его значения отображаются в программе с точностью до 0.01 бар. Дальше понятно. Дело 20 мин.
Стоимость датчика реальная.
Повторяю, если бы в МтПро показания его были выражены в кПа или Бар, я был бы очень рад.
Например в ММС, Ауутлендер и др. часто видя сканером группу параметров и дополнительно значение разрежения в программе газа неоднократно быстро доходил до истины.
ВАЗ-овский ряд также удобно анализировать имея показания ДМРВ, впрыска, адаптаций, ЛЗ и дополнительно давление в коллекторе - сразу понятно, не нужно подключать дымогенератор и т.д.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2