Страница 1 из 5

MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 15:44
kontakt2000
Добрый день.
В моей практике все чаще при диагностике сканером авто с MAF (ДМРВ)-сенсором на борту не хватает параметра "абсолютное давление воздуха" ( МАР).
При наличии ГБО на таких авто, его видно в газ-программе. Очень удобно, быстрее принимаешь промежуточное решение. Тем более когда знаешь типовое значение давления на ХХ.
Есть стандартные датчики ( МАР-сенсоры), с питанием +5 В ( +12 В).
Возможно ли как-то в окне МТПро видеть этот параметр (МАР), выраженный а абсолютных единицах давления ( разрежения), предварительно откалибровав соответствие значения напряжения датчика - шкале в кПа ( бар ) МтПро?
К тому же, часто бывает, что имеющийся сканер не "видит" данное авто, и приходится рассчитывать только на МтПро.
Если это уже освещалось на форуме, пардон, не заметил.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 16:09
admin
Линейное преобразование не подойдет?
http://mlab.org.ua/news/1-news/16-08-10-21.html

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 19:17
Виджар
Перечитал несколько раз..... все равно не понятно, для чего это все?? Не проще ли подсоединить обычный вакуумметр, и все увидеть.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 20:27
DEFO
Давно так сделал, как-то прочитал про датчик давления наддува от Штайера, его и приспособил. Можно ДАД. Считаю получившийся инструмент очень удобным, постоянно пользуюсь им. В файле ХХ и резкое открытие и отпускание дросселя. Электрический вакуумметр получился.
Вакуум-.mt

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 20:39
Igor1973
Я сам не проверял, но подозреваю, что эти датчики нелинейны, то есть для перевода показаний в единицы давления нужна таблица. Но даже несмотря на это, датчиком можно пользоваться, предварительно откалибровав его. Полученную таблицу можно держать где угодно - в голове, в ящике стола, на стене, одним словом - кому как удобно.
----
DEFO, Вы его калибровали? Он действительно линейный?

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 21:52
DEFO
Нет, точно не калибровал . Грубо, по вакуумметру с большой шкалой + насос Комовского. А зачем? Среднестатистический двигатель не должен сильно за 0,3 заходить, это замечено. Это согласно моей калибровке. 0,35 - можно задуматься, 0,4 - проблема.
Линейность не проверял.
Вот для примера, р\вал спешит на два зуба на WV :
До. В3.rar
(39,61 Кб) Скачиваний: 110

После установки на место, примерно так, как на первой осциле.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 22:47
Vitoc
Очень хорошая мысль, про ДАТЧИК АПСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ , зная его характеристики можно откалибровать как откалиброван ДД, но атмосферное давление постоянно меняется и будут ли правдивы показания при различных погодных условий :?:

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 23:05
DEFO
Vitoc, о чём речь? А как же авто ездят? В различных погодных условиях? ;)
Ну да, барокоррекция. О-очень несущественно для наших целей. имхо.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 00:27
Igor1973
Спасибо, DEFO. Весьма убедительно. Пожалуй, тоже возьму на вооружение.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 08:10
Vitoc
DEFO Речь шла о правильности показания датчика а именно о его калибровке.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 10:40
kontakt2000
Виджар писал(а):Перечитал несколько раз..... все равно не понятно, для чего это все?? Не проще ли подсоединить обычный вакуумметр, и все увидеть.

Неудобно одновременно наблюдать несколько параметров в окне МтПро и МАР на шкале пневмотестера.
Тем более невозможно сравнить значения МАР и , например, время впрыска, обороты , ....... синфазно ( одновременно). Особенно при включении исполнительных механизмов ( ЕЖР, эл.дроссель, климат-контроль, CVVTi, и т.д.). Также невозможно записать логи для дальнейшего анализа.
Например сканер это позволяет, но не всегда это возможно ( читать выше).
В начале диагностики я смотрю сканером все типовые параметры авто, если необходимо - дальше подключаю МтПРо.
Параметр МАРа для меня очень многое говорит, особенно на разных режимах. Но, повторяю не всегда имеющиеся в наличии сканеры могут увидеть конкретное авто, или видят, но нет параметра Абсол. давления в коллеторе, а есть параметр расхода воздуха. А это принципиально разные вещи.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 10:48
kontakt2000
admin писал(а):Линейное преобразование не подойдет?
http://mlab.org.ua/news/1-news/16-08-10-21.html

Предполагаю, что зависимость нелинейна.
Будет время - проверю.
Р.С. Эти датчики надежны, выбор большой, в одном корпусе два датчика. Один от 0 до 4 бар авсолютное. Другой от 2 бар до 0 относительное. Диаппазоны приблизительные.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 07:19
Виджар
Ага, теперь понятно.... спс. Да, при наблюдении и сопоставлении некоторых сигналов с датчиков двигателя, это может быть полезным. Например EGR или EVAP. Их открытие по сканеру, и по изменению сигнала с этого ''внешнего'' МАР. Взаимодействие отслеживать.....
Где то у меня валялась таблица соответствия Давление-Напряжение. Если нужно, могу поискать. :)

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 19:08
kontakt2000
Виджар, если найдете, выложите, плиз.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 19:36
Аминбай
kontakt2000 писал(а):Виджар, если найдете, выложите, плиз.

kontakt2000, подходит?

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 19:50
kontakt2000
Аминбай писал(а):
kontakt2000 писал(а):Виджар, если найдете, выложите, плиз.

kontakt2000, подходит?


Спасибо, похоже характеристика нелинейна. Желательно точность выше, до второго знака после запятой.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 20:00
DEFO
Сомневаюсь в правильности подхода. Необходимо взять имеющийся датчик и произвести тарирование по образцовому вакуумметру, подключив их параллельно.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 20:47
Виджар
Возможно..... но нужен довольно точный вакуумметр.
kontakt2000, по некоторым причинам пока не могу скинуть в оригинале. Пока держи, друже, ''рукописную'' версию. :) Думаю разберешься.
Вольт кПа
4.78 101
4.5 98
4.44 94
4.24 91
4.04 87
3.86 84
3.64 81
3.48 77
3.38 74
3.08 71
2.92 67
2.74 64
2.52 60
2.34 57
2.18 54
1.98 50
1.78 47
1.60 44
1.40 40
1.18 37
1.08 33
0.86 30
0.66 27
:)

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 20:52
Виджар
Насчет самостоятельной калибровки..... можно конечно. Но я думаю, что характеристики 5В датчиков должны быть примерно одинаковы. А этой табличке думаю верить можно (материал покупался за бугром) :) .
Может поможет чем. ;)

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 20:57
kontakt2000
DEFO писал(а):Сомневаюсь в правильности подхода. Необходимо взять имеющийся датчик и произвести тарирование по образцовому вакуумметру, подключив их параллельно.

Все очень просто. Если на авто стоит ГБО, его датчик очень помогает мне. Много времени экономит и позволяет быстро локализовать направление поиска проблеммы.
В системах впрыска газа применяется МАР-сенсор, измеряющий давление газа в магистрали и давление во впускном коллекторе. Его значения отображаются в программе с точностью до 0.01 бар. Дальше понятно. Дело 20 мин.
Стоимость датчика реальная.
Повторяю, если бы в МтПро показания его были выражены в кПа или Бар, я был бы очень рад.
Например в ММС, Ауутлендер и др. часто видя сканером группу параметров и дополнительно значение разрежения в программе газа неоднократно быстро доходил до истины.
ВАЗ-овский ряд также удобно анализировать имея показания ДМРВ, впрыска, адаптаций, ЛЗ и дополнительно давление в коллекторе - сразу понятно, не нужно подключать дымогенератор и т.д.