Страница 4 из 5

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 20:21
anywhere
uncle_sem писал(а):
ИМХО - это интересно, но по большому счету нафиг не нужно. у каждого прибора свои задачи. датастрим смотрим сканером, при сомнениях - конкретные датчики проверяем осцилом.

Насчет своих задач у каждого прибора Вы правы. И если бы это был осциллограф - вопросов небыло бы. Но тогда нафиг не нужны и окно вторички, и окно сравнения цилиндров и все остальное. А так как пока название МТ-Рro (Мотор-тестер),то с Вашим мнением не все согласны(в частности я :D ) Если это можно сделать - то почему бы и нет? Это сделает прибор хуже ?

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 21:54
ВладВас
Хуже, конечно, не будет. Только ИМХО следует задаться вопросом, что важнее и нужнее.
1вариант. Использование для измерений давления во ВК помимо обычных(линейных) ДАД ещё и каких- то других датчиков. Трудности и затраты времени при этом возникают не только у разработчика. А даже больше у пользователя. Дело в том что, если Вам друг захотелось использовать некоторый экзотический/нелинейный датчик, то Вам необходимо будет найти для него калибровочную кривую, причём достаточно точную и весьма подробную. Второй, более сложный и ответственный этап, : пользователь должен будет своими руками ввести все зти данные цифра за цифрой в МТ. Стоит ВАм на этом немного этапе ошибиться - получите большой геморрой. И никто за пользователя этой работы не выполнит. Далее уже будет работать МТ, который должен быть оснащён соответствующим (пока ещё не существующим) софтом.
2 Вариант. Не проще ли, чем долбаться с морем этих цифирок, прикупить нормальный линейный датчик.
Скажите, а может будет важнее и нужнее иметь в МТпро , например, такие возможности
- зависимость УОЗ от оборотов КВ или
- длительность впрыска от оборотов КВ
- или функционал типа скрипта Рх http://injectorservice.com.ua/script_px.php .
и т.д.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 23:22
Vitoc
ВладВас или функционал типа скрипта Рх как то всё там сложно, Вам не кажется? По зажиганию, ну если только для старых авто и про форсы тоже, все эти параметры можно и на сканере посмотреть.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 01:18
шаман7
..

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 07:30
anywhere
ВладВас писал(а): 1вариант. Использование для измерений давления во ВК помимо обычных(линейных) ДАД ещё и каких- то других датчиков. Трудности и затраты времени при этом возникают не только у разработчика. А даже больше у пользователя. Дело в том что, если Вам друг захотелось использовать некоторый экзотический/нелинейный датчик, то Вам необходимо будет найти для него калибровочную кривую, причём достаточно точную и весьма подробную. Второй, более сложный и ответственный этап, : пользователь должен будет своими руками ввести все зти данные цифра за цифрой в МТ.

Назначение прибора, по моему мнению, предоставить возможность, если есть необходимость.
Со стороны разработчика - это разработать или выбрать определенный формат таблицы и привязать к системе перерасчета данных. Это инструмент.
А пользователь с помощью этого инструмента будет уже вытворять все, что ему в голову придет.
Если же в голову ничего не приходит - такой скрипт никому не мешает и не усложняет жизнь.
Заглядывая в будущее , никто ведь не знает, какие датчики будут завтра (с какими характеристиками?)Но прибор должен уметь считывать их данные(хоть и не линейные)

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 08:38
Виджар
2 Вариант. Не проще ли, чем долбаться с морем этих цифирок, прикупить нормальный линейный датчик.

Поддержу...... И лучше прикупить нормальный сканер. Ребят, нафига это все нужно. Из МТ делать еще и сканер..... непонимаю.
Скажите, а может будет важнее и нужнее иметь в МТпро , например, такие возможности
- зависимость УОЗ от оборотов КВ или
- длительность впрыска от оборотов КВ
- или функционал типа скрипта Рх http://injectorservice.com.ua/script_px.php .

Да, точно сложновато как то с этим скриптом. Правда бегло пробежался....мало чего понял. А из возможностей..... я бы вот лично хотел добавить тесты Датчика Кислорода. Думаю это было бы полезно.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 09:52
Ateist
Для каждого автомобильного датчика писать конвертер-преобразователь очень трудоемко и, думаю, не нужно. Но представьте, насколько стал бы мощным и универсальным МТ Про, будь в нем возможность ввода параметров нелинейного датчика в виде таблицы или функции. Пользователь мог бы, имея несколько табличных данных для датчика, сделать интерполяцию и ввести функцию в аналитическом или табличном виде. Вот, только написать такой код для программы MT Pro, наверно, будет очень сложно.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 10:11
kontakt2000
1.Зачем нужны тесты ЛЗ в МтПро, когда сканером хорошо это делается?
2.В последнее время по обсуждению на форуме видно, что с тестом Эффективности работы цилиндров не все так просто, нет однозначности. Но этот скрипт нужен и многие пользуются. на простых авто.
Я им не пользуюсь, но считаю. что он необходим.
3. Попробуйте проанализировать результаты "Сравнения цилиндров" и "Эффективности работы ...." на авто Соренто 2.4 2012 г.в., где CVVTi двигает оба распредвала и ЕЖР работает по "дурному" алгоритму.
Скрипт у Постолографа на свежих авто с VVTi по двум РВ уже не позволит определить правильность перекрытия фаз.
И что делать с авто на прямом впрыске?
Использовать МтПро только на ВАЗах?
В дальнейшем диагностировать двигатель "чисто по железу" не получится, режима ХХ в чистом виде уже практически нет на новых авто нет, но их ремонтировать уже надо.
Надо идти дальше, расширять возможности МтПро, одновременно улучшая наработанные тесты, а не топтаться на месте.
Я думаю разработчики меня поймут.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 16:14
anywhere
Ateist писал(а):Для каждого автомобильного датчика писать конвертер-преобразователь очень трудоемко и, думаю, не нужно. Но представьте, насколько стал бы мощным и универсальным МТ Про, будь в нем возможность ввода параметров нелинейного датчика в виде таблицы или функции.

Как раз об этом и идет речь. Не загонять таблицы всех датчиков в ПО, а сделать универсальный скрипт преобразования данных. Тоесть больше универсальности : не делать узконаправленные окна по решению единичных задач, а предоставить инструмент для создания самими пользователями собственных скриптов или модулей. Разговор идет о новом направлении в развитии софта, когда в ПО дается возможность пользователю самому развивать и дополнять софт в нужном ему направлении.
Это хорошо видно на примере http://www.chipsoft.ru/index.php/chipexplorer , где желающие создают необходимые им дополнения на основе базового инструмента. Поверте, развитие пойдет намного иффективнее и быстрее. И , главное, будет всех устраивать, так как каждый решает для себя , что ему необходимо.
Применительно к МТ-Рro я вижу это так :
Дается возможность создания нового окна (типа вторички и т.д.)
Указывается какие каналы осц. выводятся на экран.
Указывается источник преобразования выводимого сигнала (таблица , формула или еще что)
Все это в виде отдельного файла с возможностью сохранения и присоединения к ПО.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 16:15
marabu
[quote="kontakt2000"]1.Зачем нужны тесты ЛЗ в МтПро, когда сканером хорошо это делается?
2.В последнее время по обсуждению на форуме видно, что с тестом Эффективности работы цилиндров не все так просто, нет однозначности. Но этот скрипт нужен и многие пользуются. на простых авто.
Я им не пользуюсь, но считаю. что он необходим.
3. Попробуйте проанализировать результаты "Сравнения цилиндров" и "Эффективности работы ...." на авто Соренто 2.4 2012 г.в., где CVVTi двигает оба распредвала и ЕЖР работает по "дурному" алгоритму.
Скрипт у Постолографа на свежих авто с VVTi по двум РВ уже не позволит определить правильность перекрытия фаз.
И что делать с авто на прямом впрыске?
Использовать МтПро только на ВАЗах?
В дальнейшем диагностировать двигатель "чисто по железу" не получится, режима ХХ в чистом виде уже практически нет на новых авто нет, но их ремонтировать уже надо.
Надо идти дальше, расширять возможности МтПро, одновременно улучшая наработанные тесты, а не топтаться на месте.
Я думаю разработчики меня поймут.[/quote]


Ни какой даже супер современный сканер не сможет определить скорость(МСек) перехода ЛЗ из одного состояния в другое,тем более ещё много машин в которых сканер кроме медленных кодов ничего больше не выдаёт.


А вот откалиброванный МАР у меня лежит,поигрался и бросил,гораздо быстрее подсоединить вакуумметр,поднял плавно обороты,не увеличился вакуум ,значит проблема с метками или катализатором,сбросил резко обороты не поднялся вакуум кратковременно,значит смотри компрессию.Выработано до автоматизма и никакой мне калиброванный МАР не нужен.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 21:13
uncle_sem
ВладВас писал(а):Дело в том что, если Вам друг захотелось использовать некоторый экзотический/нелинейный датчик,

да нет же! не использовать экзотический датчик! а взять сигнал со штатного датчика авто и привести его сигнал из напряжения - в единицы измеряемого параметра. проценты, бары, градусы...

то Вам необходимо будет найти для него калибровочную кривую, причём достаточно точную и весьма подробную. Второй, более сложный и ответственный этап, : пользователь должен будет своими руками ввести все зти данные цифра за цифрой в МТ.

это да. причем, для каждой машины - свои таблицы.

2 Вариант. Не проще ли, чем долбаться с морем этих цифирок, прикупить нормальный линейный датчик.

в данном случае не вариант, потому что вся эта трахомудия ;) предлагается НЕ для своих датчиков, а для датчиков установленных на авто. то есть снимаем напряжение или частоту с родного мапа (а он - какой уж есть) - преобразуем в бары. ну или кпа, или psi или кому чего удобнее.

и все это - вместо того чтобы подключить сканер... ;)))

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 21:16
uncle_sem
anywhere писал(а):
uncle_sem писал(а):
ИМХО - это интересно, но по большому счету нафиг не нужно. у каждого прибора свои задачи. датастрим смотрим сканером, при сомнениях - конкретные датчики проверяем осцилом.

Насчет своих задач у каждого прибора Вы правы. И если бы это был осциллограф - вопросов небыло бы. Но тогда нафиг не нужны и окно вторички, и окно сравнения цилиндров и все остальное. А так как пока название МТ-Рro (Мотор-тестер),то с Вашим мнением не все согласны(в частности я :D ) Если это можно сделать - то почему бы и нет? Это сделает прибор хуже ?

мотор-тестер - да. но не сканер. мотортестер должен уметь измерять разрежение на впуске - но не должен подерживать штатный датчик. датчик должен быть свой, проверенный, а то и калиброванный.

не спорю, добавление такой функции в МТпро - было бы интересным дополнением. но далеко не первой необходимости. и да, оно добавит возможностей в будущем.

мне видится реализация в примерно таком виде - на канале щелкаем правой мышкой, и дальше в каких-нить свойствах отображения сигнала выбираем пункт "преобразование по формуле" или "преобразование по таблице". формулы и таблицы лежат в виде файлов с понятными именами, и, возможно, в определенном "приведенном" формате.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 21:24
uncle_sem
Ateist писал(а):Для каждого автомобильного датчика писать конвертер-преобразователь очень трудоемко и, думаю, не нужно. Но представьте, насколько стал бы мощным и универсальным МТ Про, будь в нем возможность ввода параметров нелинейного датчика в виде таблицы или функции. Пользователь мог бы, имея несколько табличных данных для датчика, сделать интерполяцию и ввести функцию в аналитическом или табличном виде. Вот, только написать такой код для программы MT Pro, наверно, будет очень сложно.

а можно пример предполагаемого практического использования данной фичи? ну то есть оно круто и прикольно. но я лично пока не вижу "зачем". подключиться ко всем датчикам и вывести параметры на экран? так это вроде функция сканера, который, к тому же, подключается одним проводом, а не пучком.

а вот насчет анализа лямбда-зонда - пожалуй, соглашусь. нужно по сути мерять скорость нарастания сигнала и скорость спада. и если она постоянно низкая, то есть фронты пологие - то это плохо. функция будет особенно полезна начинающим, а в спорных случаях - и старым профи.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 22:05
Ateist
uncle_sem писал(а):а можно пример предполагаемого практического использования данной фичи?

Будет фича, появятся и таблицы пользователей для нелинейных датчиков. Например для ДМРВ. Так же, думаю, у людей появятся и совсем экзотические датчики (может даже не касающиеся автодиагностики) в списках. А реального практического применения на данный момент не придумал.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 23:17
ВладВас
marabu писал(а):....А вот откалиброванный МАР у меня лежит,поигрался и бросил,гораздо быстрее подсоединить вакуумметр,поднял плавно обороты,не увеличился вакуум ,значит проблема с метками или катализатором,сбросил резко обороты не поднялся вакуум кратковременно,значит смотри компрессию.Выработано до автоматизма и никакой мне калиброванный МАР не нужен.

+1 :)

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 14 мар 2013, 23:37
ВладВас
uncle_sem писал(а):
2 Вариант. Не проще ли, чем долбаться с морем этих цифирок, прикупить нормальный линейный датчик.

в данном случае не вариант, потому что вся эта трахомудия ;) предлагается НЕ для своих датчиков, а для датчиков установленных на авто. то есть снимаем напряжение или частоту с родного мапа (а он - какой уж есть) - преобразуем в бары. ну или кпа, или psi или кому чего удобнее.

Привет, Uncle_sem.
С интересом прочитал Ваши сообщения- в основном согласен. Но не понимаю зачем надо мучатся- измерять разряжение во ВК бортовым датчиком (с неизвестной чувствительностью), если я могу не напрягаясь это сделать своим родным, проверенным, откалиброванным ДАД?
:lol: Дабы служба медом не казалась? :lol:

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 18:14
uncle_sem
Ateist писал(а):
uncle_sem писал(а):а можно пример предполагаемого практического использования данной фичи?

Будет фича, появятся и таблицы пользователей для нелинейных датчиков. Например для ДМРВ. Так же, думаю, у людей появятся и совсем экзотические датчики (может даже не касающиеся автодиагностики) в списках. А реального практического применения на данный момент не придумал.

я в очередной раз не совсем понимаю - зачем? ну, скажем, есть в автодате типовые значения ДМРВ по напряжению на определенных оборотах. взял тестер, померял. полминуты времени. что там делать осцилом - неясно. точнее, осцилом - ясно. зачем это преобразовывать в г/с например - неясно.

ПОКА я лично вижу один ответ - "чтобы было". несомненно хуже от такого наличия не будет. но, судя по тому, что конкретного применения никто не предложил пока - то и необходимости реальной в этой фиче тоже нет. но направление развития на будущее, в принципе, понятно. ;)

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 18:41
uncle_sem
ВладВас писал(а):
uncle_sem писал(а):
2 Вариант. Не проще ли, чем долбаться с морем этих цифирок, прикупить нормальный линейный датчик.

в данном случае не вариант, потому что вся эта трахомудия ;) предлагается НЕ для своих датчиков, а для датчиков установленных на авто. то есть снимаем напряжение или частоту с родного мапа (а он - какой уж есть) - преобразуем в бары. ну или кпа, или psi или кому чего удобнее.

Привет, Uncle_sem.
С интересом прочитал Ваши сообщения- в основном согласен. Но не понимаю зачем надо мучатся- измерять разряжение во ВК бортовым датчиком (с неизвестной чувствительностью), если я могу не напрягаясь это сделать своим родным, проверенным, откалиброванным ДАД?
:lol: Дабы служба медом не казалась? :lol:

тупо как замена сканеру. оно, наверно, имеет определенный смысл... но я как-то особого применения не вижу. ну то есть свой датчик допустим - разрежения тарировать и перевести вольты в бары - я понимаю зачем. а если строить таблицы под каждое из приезжающего... оно кроме того что долго, так еще и вероятность ошибки слишком велика - во-первых из-за того что самопальная таблица/формула, во-вторых - потому что выбор авто и ЭБУ тоже лежит на плечах пользователя...
я вот не знаю, реализованы ли в софте, скажем, такие вещи как... ну длительность впрыска например. то есть подключаемся к форсунке, и смотрим не прямоугольники, а прямую (или кривую, в зависимости от развертки), соответствующую текущей длительности. это, в принципе, относится к тем же преобразованиям, и да, имеет право на жизнь, и может пригодиться. но это НЕ первоочередная задача. это идея, куда можно развиваться софту дальше.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 15 мар 2013, 21:05
anywhere
uncle_sem писал(а):
ПОКА я лично вижу один ответ - "чтобы было". несомненно хуже от такого наличия не будет. но, судя по тому, что конкретного применения никто не предложил пока - то и необходимости реальной в этой фиче тоже нет. но направление развития на будущее, в принципе, понятно. ;)

В том то и вся суть , чтобы уйти от конкретного применения. Вопрос в создании инструмента для универсального применения. А там уже у кого на сколько хватает фантазии.
Мне бы , например, не помешало бы преобразование сигнала ШДК(широкополосного датчика кислорода) в отношение воздуха к бензину. Или некоторым , может быть , будет интересно вывести зависимость скорости прогрева двигателя от оборотов или зависимость скорости нарастания оборотов от поступаемого воздуха при полностью открытой дроссельной заслонке . И т.д. Если будет конструктор, то вариантов изделий появится море.

Re: MT Pro и МАР

СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 09:12
uncle_sem
да оно понятно. просто тут в чем дело-то... ну вот представь себя на месте разработчиков. тебе предлагают сделать воот такую фичу. для пользователя это "гыыыы прикольно", два раза может быть попользовался и забросил. как радиоуправляемый вертолет ;) а разработчику - месяц писать и отлаживать этот код, да еще и думать как это реализовать чтобы было удобно и универсально. а теперь представь другую ситуацию. пользователь предлагает не только фичу, но и красивый вариант использования. разработчик говорит - "ух ты, какая полезняшка получится!" - и бросается к клавиатуре.

пока я виду больше рассуждения о том, что "вот когда оно будет - мы точно применение найдем!" это не совсем хорошая мотивация, ИМХО.