uncle_sem писал(а):vtral писал(а):Диодное включение мосфета предлагал еще до выхода прибора, но сделать это можно было до начала производства. Теперь, "малой кровью", внедрить такой замечательный узел защиты в готовый прибор очень и очень сложно, не каждому по плечу будет. Проблема тут не в схемотехническом решении, а в физической возможности врезаться в существующую печатную плату...
неужели там нет удачно расположенной плюсовой дорожки?
Увы. Все очень плотно. Пилить или выпаивать разъем лениво было. Сделал по простому, но не менее надежно.
Ах да, была еще одна причина сделать именно так - КЗ через корпус прибора-крючек подвеса-петля капота авто-минусовой провод питания на плюс батареи... Ситуация не надуманная, тут уже такой случай описан.
Мосфет от этой ситуации не спасает, ситуация может привести к пожару в боксе... Мой вариант спасает от всех этих рисков разом.
Люблю простые до дубовости и очень эффективные решения. Авиационная техника научила.