MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение admin » 17 июл 2013, 21:56 | Cообщение: #141

anjey писал(а):Вопрос нужно ли кидать третий провод от винтика заземления прибора на массу авто, если запитать прибор от акумулятора автомобиля,

Не нужно.
Черный крокодил гальванически связан с массой прибора.

anjey писал(а):или соеденять массы авто и прибора в том случае если прибор подключон например от отдельного акумулятора?

Если питание от отдельно АКБ или внешнего блока питания, то массу авто и прибора нужно соединить.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение vtral » 18 июл 2013, 03:16 | Cообщение: #142

admin писал(а):
vtral писал(а):Никакие помехи не обязаны уходить в землю через контур заземления. Нет таких законов физики, по которым врубил заземление, и помех больше нет...

Имеется ввиду: статическое напряжение на авто относительно земли / ПК / МТ, наводка 50 Гц, ВВ помеха, которая наведет ток либо в цепи ВВ датчик / прибор / ПК / земля либо ВВ датчик / земля.

Так или иначе, все это сводится к банальному уравниванию потенциалов корпусов и подтягиванию этого потенциала к потенциалу земли, чтобы тупо человека не ущипнуло током.
Помехи эта процедура, сама по себе, не гасит. Наоборот, если накрутить много всяких соединений корпусов приборов, без понимания происходящих в них процессов, можно легко и в разы увеличить уровень помех, которые прибор с удовольствием зафиксирует, наложив их на полезный сигнал. Вот веселуха! Особенно коварны именно наведенные токи. От сети 50 Гц в условиях гаража вряд ли будет большая наведенка, разве что за стеной мощная подстанция или нагруженная воздушная ЛЭП в десятки-сотни киловольт рядом. А вот система зажигания да, способна, у нее эти киловольты есть и в непосредственной близости. Но опять же, наведенные токи возможны только в замкнутых контурах. И плохо, когда эти замкнутые контуры организованы проводами заземления прибора, наведенные токи опять же искажают сигнал. В таких условиях может оказаться более выгодным иметь единственный провод, соединяющий прибор с минусом автомобиля (питание, куда без него), а сигнал снимать щупом, не заземляя его дополнительно, оставляя в воздухе. Либо питать прибор отдельно, гальванически отвязанным от всего источником (ноутбук в воздухе), щуп подключать обоими концами, тогда не возникает замкнутых контуров для наведенных токов. Но нужно соблюдать осторожность в плане электробезопасности.
Сложно и всегда неоднозначно все это, вариантов миллион, очень сложно все это передать словами. Ситуация меняется каждую минуту во время реальной работы, нужно просто научиться понимать физику процесса, тогда и помехи будут сведены к возможному минимуму, и током не тукнет... :)
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение михаил58 » 18 июл 2013, 07:50 | Cообщение: #143

vtral . Подскажите пожалуйста пару основополагающих вариантов заземления которые вы используете при работе с МТ Про . Я для себя определил ЧТО : работая с ноутбуком от батареи ноутбука, т.е. не включая его в розетку. Прибор МТ Про запитать от АКБ авто .При таком подключении заземлять ноутбук не нужно и на контакт заземления MTPro тоже цеплять никаких проводов не нужно.
ЧТО: Если ноут питать через розетку : то нада заземлить МТ Про (проводом с болтика на землю и авто проводом на землю . и еще третий провод меж землей МТ Про и кузовом авто.
ВЫ НАПИСАЛИ : В таких условиях может оказаться более выгодным иметь единственный провод, соединяющий прибор с минусом автомобиля (питание, куда без него), а сигнал снимать щупом, не заземляя его дополнительно, оставляя в воздухе. Либо питать прибор отдельно, гальванически отвязанным от всего источником (ноутбук в воздухе), щуп подключать обоими концами, тогда не возникает замкнутых контуров для наведенных токов. Но нужно соблюдать осторожность в плане электробезопасности.
Что конкретно имеете в виду :(Но нужно соблюдать осторожность в плане электробезопасности
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение 7Zor » 18 июл 2013, 08:31 | Cообщение: #144

михаил58 писал(а):ЧТО: Если ноут питать через розетку : то нада заземлить МТ Про (проводом с болтика на землю и авто проводом на землю . и еще третий провод меж землей МТ Про и кузовом авто.


Многовато проводов. Всё проще: Ноут заземлён через заземляющий контакт розетки, МТ Про гальванически связан с массой автомобиля через отрицательный крокодил. Осталось соединить с заземляющим контуром либо кузов автомобиля, либо корпус МТ Про. Всё. Потенциалы уравнены.
7Zor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 май 2013, 14:53
Откуда: Россия, Мордовия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение vtral » 18 июл 2013, 10:57 | Cообщение: #145

Я использую оборудование вообще без заземления. МТ питается от ноутбука, ноутбук от собственной батарейки. Сетевого питания нет ни у чего, электробезопасность не нарушается. Статику снимаю по мере необходимости проводом с высоким сопротивлением, чтобы не искрило. А иногда и просто руками, пропуская статику через тело, неприятно конечно. :)

Но это все исключительно частный случай. Слепо следовать ему ни в коем случае нельзя. Еще раз повторю, нужно очень хорошо понимать что делаешь и для чего, чтобы не навлечь большой беды. Универсальных методик тут не бывает. Берегите себя. Изучайте матчасть до полного просветления, чтобы правильное и безопасное использование любого оборудования превратилось в автоматическую операцию, как пользование ложкой и вилкой...
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение djv32rus » 18 июл 2013, 11:06 | Cообщение: #146

Многовато проводов. Всё проще: Ноут заземлён через заземляющий контакт розетки, МТ Про гальванически связан с массой автомобиля через отрицательный крокодил. Осталось соединить с заземляющим контуром либо кузов автомобиля, либо корпус МТ Про. Всё. Потенциалы уравнены.
берем 2 провода заземления, например, по 5 метров, один провод на винтик заземления прибора и на контур заземления, другой провод на массу авто и на контур заземления. Потом еще один провод для соединения массы автомобиля и массы прибора, хотя они и соединены через контур заземления, но для высокововольтной высокочастотной помехи они не соединены через контур заземления.
djv32rus
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 09:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение 7Zor » 18 июл 2013, 21:30 | Cообщение: #147

vtral писал(а):Я использую оборудование вообще без заземления. МТ питается от ноутбука, ноутбук от собственной батарейки. Сетевого питания нет ни у чего, электробезопасность не нарушается. Статику снимаю по мере необходимости проводом с высоким сопротивлением, чтобы не искрило. А иногда и просто руками, пропуская статику через тело, неприятно конечно. :)


В корне неправильно! Необходимо выровнять потенциалы автомобиля, ноутбука, МТ Про и земли, Ваша методика не выполняет этих условий. Грубо нарушены требования электробезопасности (ток через бренное тело пропускаете :D ), это главное. И приборы не защищены от повреждения статикой. Себя не жалеете, хоть оборудование пощадите.
7Zor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 май 2013, 14:53
Откуда: Россия, Мордовия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение ВладВас » 18 июл 2013, 22:16 | Cообщение: #148

7Zor писал(а):В корне неправильно! Необходимо выровнять потенциалы автомобиля, ноутбука, МТ Про и земли, Ваша методика не выполняет этих условий. Грубо нарушены требования электробезопасности (ток через бренное тело пропускаете :D ), это главное. И приборы не защищены от повреждения статикой. Себя не жалеете, хоть оборудование пощадите.

Может Вы и правы. Но вот только скажите, условие "выровнять потенциалы ...." откуда следует: может рекомендации, или материалы, или документы, или наставления, или регламенты или статьи, может книга или учебник какой?
Сылку дайте, пожалуйста.
На чём основана Ваша уверенность?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение михаил58 » 18 июл 2013, 23:07 | Cообщение: #149

А мне не хватает аргументов.Не могу понять.
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение Vitoc » 19 июл 2013, 01:20 | Cообщение: #150

Мужики, все эти заземления это понятно и не понятно, нафига это нужно. Заземление нужно только в том случае, если Вы используете питание от переменного блока питания, так как там присутствует наводка 50 герц, даже если это импульсный источник.
В принцыпе, диагносту для работы с прибором не надо парить себе мозг, от чего он его запитывает и от куда эти помехи. Вы когда телек покупаете, не паретись о том куда его подключить и надо ли заземлять :?:
Я понимаю что, это аппаратура точного измирения, но всё же, нодо как то это дело раз и на всегда уточнить. или заземляем или нет.
Просто у людей, которые решили заняться диагностикой, нет ни мальйшего понятия о происходящем и поэтому столько вопросов.
Купил сканер и уже диагност, а если и МТ есть то уже супер диагност.
От переменки, даже с (заземлением хреновым) ни куда не денишся, особенно на низких напряжениях.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение vtral » 19 июл 2013, 02:31 | Cообщение: #151

7Zor писал(а):В корне неправильно!

Да неужели? :)
Сэр видел КАК я работаю? Измерял разницу потенциалов? Видел испорченные приборы? МТ на несколько порядков дешевле тех приборов, которыми мне приходится работать ежедневно (не автодиагностика), за три десятка лет активной деятельности еще ничего не спалил, и качество конроля процессов всегда на высоте.

Не нужно пустословий. Все оговорки я сделал. Кто не умеет читать, тому и писать бесполезно.

Vitoc писал(а): Просто у людей, которые решили заняться диагностикой, нет ни мальйшего понятия о происходящем и поэтому столько вопросов.

Очень справедливое, к сожалению, замечание. В этом ключе я тоже неоднократно высказался в этой теме - учите матчасть до полного просветления. Это сложно, безусловно, но... назвался груздем - полезай в кузов. Либо оставь слишком сложную для себя деятельность более сообразительным, не обманывай потребителей, да и себя тоже.
Невозможно в рамках форума дать/получить необходимый для такой работы объем знаний. Этому нужно целенаправленно учиться в специализированных учебных заведениях, годы. Недельный семинар не поможет человеку с нулевыми знаниями.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение 7Zor » 19 июл 2013, 06:52 | Cообщение: #152

ВладВас писал(а):
7Zor писал(а):В корне неправильно! Необходимо выровнять потенциалы автомобиля, ноутбука, МТ Про и земли, Ваша методика не выполняет этих условий. Грубо нарушены требования электробезопасности (ток через бренное тело пропускаете :D ), это главное. И приборы не защищены от повреждения статикой. Себя не жалеете, хоть оборудование пощадите.

Может Вы и правы. Но вот только скажите, условие "выровнять потенциалы ...." откуда следует: может рекомендации, или материалы, или документы, или наставления, или регламенты или статьи, может книга или учебник какой?
Сылку дайте, пожалуйста.
На чём основана Ваша уверенность?


Посудите сами: ноут гальванически развязан с автомобилем и МТ Про, т. к. связь через интерфейс RJ-45 не обеспечивает гальванической связи. Что, разность потенциалов не может возникнуть? Она и возникает, раз статические заряды через тело пропукают. И что, эта разность потенциалов не может вывести из строя оборудование?
7Zor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 май 2013, 14:53
Откуда: Россия, Мордовия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение 7Zor » 19 июл 2013, 07:06 | Cообщение: #153

vtral писал(а):
7Zor писал(а):В корне неправильно!

Да неужели? :)
Сэр видел КАК я работаю? Измерял разницу потенциалов? Видел испорченные приборы? МТ на несколько порядков дешевле тех приборов, которыми мне приходится работать ежедневно (не автодиагностика), за три десятка лет активной деятельности еще ничего не спалил, и качество конроля процессов всегда на высоте.

Не нужно пустословий. Все оговорки я сделал. Кто не умеет читать, тому и писать бесполезно.


1. Как работаете - не видел, и Вам это известно.
2. Разность потенциалов видел, причём визуально, искрит нехило.
3. Приборы,испорченные статикой, безусловно видел.
4. То, что за три десятка лет ничего не спалили, просто невероятно. Так не бывает, ибо от случайностей и ошибок не застрахован никто. Мой стаж профессиональной деятельности в радиоэлектронике отсчитывается с 1993 года, но с паяльником дружу примерно с 7 лет. Соответсвенно, получается практика около Вашей. Не скрою, оборудование из строя выводил, т. к. допускал ошибки. И считаю, что меры предосторожности не могут быть лишними.
7Zor
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 май 2013, 14:53
Откуда: Россия, Мордовия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение uncle_sem » 19 июл 2013, 13:23 | Cообщение: #154

7Zor писал(а):
ВладВас писал(а):
7Zor писал(а):В корне неправильно! Необходимо выровнять потенциалы автомобиля, ноутбука, МТ Про и земли, Ваша методика не выполняет этих условий. Грубо нарушены требования электробезопасности (ток через бренное тело пропускаете :D ), это главное. И приборы не защищены от повреждения статикой. Себя не жалеете, хоть оборудование пощадите.

Может Вы и правы. Но вот только скажите, условие "выровнять потенциалы ...." откуда следует: может рекомендации, или материалы, или документы, или наставления, или регламенты или статьи, может книга или учебник какой?
Сылку дайте, пожалуйста.
На чём основана Ваша уверенность?


Посудите сами: ноут гальванически развязан с автомобилем и МТ Про, т. к. связь через интерфейс RJ-45 не обеспечивает гальванической связи. Что, разность потенциалов не может возникнуть? Она и возникает, раз статические заряды через тело пропукают. И что, эта разность потенциалов не может вывести из строя оборудование?

то есть в итоге - свели необходимость заземления к защите от статики? ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение vtral » 19 июл 2013, 13:49 | Cообщение: #155

Верно, в юности пару раз спалил свой первый радиолюбительский тестер ТЛ-4м, на режиме измерения тока совался к источнику напряжения. Но сам же и чинил, проволока специальная была для сопротивлений.
Дорогие приборы не палил ни разу. Мне квартиру продать придется, если спалю, хороший такой мотивчик думать раньше чем делать... :)
Без моей помощи приборы из строя выходили, и не только у меня. Но мне их приносили в ремонт обычно. Починил все, что приносили.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение михаил58 » 19 июл 2013, 20:36 | Cообщение: #156

Учиться буду .знал и знаю что надо. Вот не понял зачем писать на форуме МТ Рro 4.0(эксплуатация) об этом. В место того чтобы обьяснить какой то момент в том же заземлении с высоты своих знаний.
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение vtral » 20 июл 2013, 08:43 | Cообщение: #157

михаил58 писал(а):обьяснить какой то момент в том же заземлении с высоты своих знаний.

Уже неоднократно объяснил, что не бывает одинаковых ситуаций. "Какой то момент" всегда уникальный, это начинаешь понимать именно в результате опыта. Про каждую уникальную ситуацию даже спросить толком невозможно, а уж дать ответ на нее, не видя всей ситуации целиком собственными глазами, совершенно невозможно.
На эту тему народная мудрость давно уже поговорку сочинила: чем больше знаю, тем больше убеждаюсь, что ничего не знаю... И это действительно так.
Опыт не часто дает много новых знаний, но позволяет делать все меньше и меньше ошибок, интуитивно подсказывая единственно верное решение в данной конкретной ситуации.
Давать советы, понимая, что совет может оказаться глубоко ошибочным для данной конкретной ситуации - очень безответственное занятие.
Железобетонные советы направо и налево раздают только совершенно безответственные персонажи, сами мало чего знающие и умеющие. Такова жизнь.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение михаил58 » 20 июл 2013, 11:23 | Cообщение: #158

Это то я все знаю.Знаю и то что ложку берут в основном в правую руку.Ложась в кровать сразу на нее садятся. Может прямолинейно но информации полезной вроде как нет.Поговорили а примеров с конкретными ответами нет.ссылок нет.Перечитал еще раз вопросы теже.
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение vtral » 20 июл 2013, 19:31 | Cообщение: #159

Вроде все доходчиво пояснил.
Пока не увижу собственными глазами ситуацию, в живую, никаких рекомендаций по электрохозяйству давать не стану, ибо если случится взаимное недопонимание, на любой стадии виртуального общения, и пострадает человек уже не в виртуале, а в реальной жизни, мне то как дальше жить?

Подобные решения и рекомендации вырабатываю только при личном обследовании объекта и никак иначе. Люди близкие к теме меня поймут.

Соответственно если кому либо нужны реальные рекомендации, ищите вокруг себя знающего человека, который сможет лично всю задачу исследовать и дать наиболее компетентную оценку ситуации. Шутить с этим делом нельзя, можно и самоубиться электричеством. Одного лучшего друга я уже похоронил по этой причине, в 1987м году... Не воспринял он серьезно мои замечания на тему его электрохозяйства. Через неделю после моего посещения его не стало. И у меня не было реальной возможности самому все исправить прямо сразу, т.к. в те годы, в той глухой деревне просто физически было невозможно добыть необходимых компонентов.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: MT Pro 4.0 (эксплуатация)

Сообщение can-8 » 20 июл 2013, 20:10 | Cообщение: #160

Ничего, само по себе из неоткуда не берется,и никуда не девается.ДАВАЙТЕ обсуждать в теме (эксплуатация),вот от туда и возьмется.Форум это тоже работа,давайте работать!
can-8
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 18:20
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4