Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение xpitj » 22 авг 2013, 21:32 | Cообщение: #1

Предлагаю здесь обсуждать все вопросы, связанные с применением МТПро при настройке ГБО. Также здесь можно спросить любые вопросы связанные с настройкой ГБО.
Аватара пользователя
xpitj
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:40
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Аминбай » 22 авг 2013, 22:14 | Cообщение: #2

михаил58 писал(а):Может подскажите где найти методику настройки.

xpitj писал(а):. Газоанализатор не использовал, но принципе, если он рассчитывает коэффициент Лямбда, то методика не сильно отличается от ШДК.

михаил58, может пригодится
http://injectorservice.com.ua/docs/auto ... ipment.pdf
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение san81 » 23 авг 2013, 17:32 | Cообщение: #3

Доброго всем дня. А кто-то скажет , как изменятся показания альфаметра после катализатора ?
san81
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 12:03
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение can-8 » 23 авг 2013, 18:03 | Cообщение: #4

А вот это и оно!Прямо в центр,ну или точку.Класс,вопрос супер.
can-8
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 18:20
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Аминбай » 23 авг 2013, 19:29 | Cообщение: #5

san81 писал(а):Доброго всем дня. А кто-то скажет , как изменятся показания альфаметра после катализатора ?

Никак.
Первое, что бросается в глаза, — значение λ в обоих случаях практически совпало. В диапазоне богатых смесей точки вообще образовали одну линию, в диапазоне бедных смесей наблюдается расхождение на уровне погрешности измерения. И лишь на самых бедных смесях разница заметна, но, вероятно, в том диапазоне просто невозможно корректное вычисление λ.
Вывод: независимо от наличия или отсутствия нейтрализатора рассчитанное значение λ остается одним и тем же.
Собственно, по-другому и не могло быть, ведь значение λ характеризует только работу двигателя, неважно, с нейтрализатором или без него.
Источник: http://pakhomov-school.ru/gas_analyse_1.html
И практика регулировки ГБО на авто с катализатором, подтверждает сей факт.
P.S. Прошу прошения у автора темы за то, что невольно переключались на применение альфаметра.
Если приведенная информация не представляет интерес, то прошу удалить мои посты в этой теме.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение can-8 » 23 авг 2013, 20:19 | Cообщение: #6

Добрый вече!Аминбай спасибо за инфу,все в тему,ложка и вилка для одной темы.Жду альфаметр,есть интересные моменты совместного использования,ну а дальше(будем смотреть).
can-8
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 18:20
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Аминбай » 23 авг 2013, 20:44 | Cообщение: #7

can-8, удачи!
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение san81 » 23 авг 2013, 20:58 | Cообщение: #8

Спасибо за статью Аминбай.
san81
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 12:03
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Аминбай » 23 авг 2013, 21:00 | Cообщение: #9

san81 писал(а):Спасибо за статью Аминбай.

Вернее за ссылку на статью.
san81, да не за что.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Kirgiz » 24 авг 2013, 09:41 | Cообщение: #10

Аминбай писал(а):
san81 писал(а):Доброго всем дня. А кто-то скажет , как изменятся показания альфаметра после катализатора ?

Никак.

Не совсем верное утверждение. Альфаметр есть ничто иное как контроллер ШДК, и только его показания он может использовать при своих вычислениях значения λ. ШДК- широкополосный датчик кислорода, он измеряет только остаточное содержание О2 в выхлопных газах. Из таблиц, приведенных в вышеуказанной стаье, видно что его содержание изменяется с 0.5-1% до катализатора и до 0.1-0.2% после катализатора при одинаковом составе рабочей смеси, то есть альфаметр покажет более богатую смесь чем имеем на самом деле.
Kirgiz
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 май 2011, 01:40
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Аминбай » 24 авг 2013, 14:28 | Cообщение: #11

Kirgiz писал(а): Из таблиц, приведенных в вышеуказанной стаье, видно что его содержание изменяется с 0.5-1% до катализатора и до 0.1-0.2% после катализатора при одинаковом составе рабочей смеси, то есть альфаметр покажет более богатую смесь чем имеем на самом деле.

Kirgiz, да правильно! Для бензинового двигателя.
А в составе ОГ двигателя с метановым ГБО, угарного газа меньше в 5-10 раз , окислов азота меньше 1,5 - 2,0 раза и углеводородов меньше в 2-3 раза, чем у бензинового двигателя.
Т.е., катализатору практически дожигать(доокислять) нечего и следовательно не будет уменьшения кислорода в составе ОГ после катализатора.
Так что, для двигателя с метановым ГБО
независимо от наличия или отсутствия нейтрализатора рассчитанное значение λ остается одним и тем же.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение xpitj » 25 авг 2013, 16:13 | Cообщение: #12

Kirgiz писал(а):
Аминбай писал(а):
san81 писал(а):Доброго всем дня. А кто-то скажет , как изменятся показания альфаметра после катализатора ?

Никак.

Не совсем верное утверждение. Альфаметр есть ничто иное как контроллер ШДК, и только его показания он может использовать при своих вычислениях значения λ. ШДК- широкополосный датчик кислорода, он измеряет только остаточное содержание О2 в выхлопных газах. Из таблиц, приведенных в вышеуказанной стаье, видно что его содержание изменяется с 0.5-1% до катализатора и до 0.1-0.2% после катализатора при одинаковом составе рабочей смеси, то есть альфаметр покажет более богатую смесь чем имеем на самом деле.

Из реальной 5-тилетней практики работы с ШДК могу сказать, что показания с катализатором и без не отличаются. Это легко можно проверить на практике, подключив ШДК к любому инжекторному автомобилю с исправным лямбда-зондом. Альфаметр нам также покажет стехиометрическую смесь, хотя, следуя вашим домыслам, ШДК должен показать значения ниже единицы.
Давайте попробуем разобраться почему же так происходит. Да, действительно, катализатор уменьшает содержание кислорода в выхлопных газах. Но ШДК, вопреки существующему мнению, не измеряет процентное содержание кислорода, как это делает, например, газоанализатор.
На нагретый свыше 700 градусов измерительный элемент датчика попадает не только кислород, но и не сгоревшие углеводороды. На его поверхности они догорают, окисляясь кислородом. И датчик измеряет не общее количество не сгоревшего кислорода, а лишь ту его часть, которая осталась на поверхности измерительного элемента после доокисления не сгоревших углеводородов. То есть соотношение не сгоревших углеводородов и кислорода. А так как катализатор пропорционально уменьшает количество как кислорода так и углеводородов, то их соотношение остается неизменным, поэтому ШДК после катализатора показывает правильный состав смеси. Главное условие - герметичность выхлопной системы, чтобы не было кислорода, не принимавшего участия в процессе горения в ДВС.
Аватара пользователя
xpitj
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:40
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Аминбай » 25 авг 2013, 16:40 | Cообщение: #13

Лямбда может быть рассчитана по содержанию O2 в выхлопных газах.
Лямбда = (O2 % воздуха) / (O2 % воздуха - O2 % выхлопа)


Если интересно, еще один материал: http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sp ... novate.htm
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение xpitj » 25 авг 2013, 16:51 | Cообщение: #14

Аминбай писал(а):Лямбда может быть рассчитана по содержанию O2 в выхлопных газах.
Лямбда = (O2 % воздуха) / (O2 % воздуха - O2 % выхлопа)


Если интересно, еще один материал: http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sp ... novate.htm


В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1% ... 0%BD%D0%B4

И почему после уменьшения процентного содержания кислорода в выхлопных газах катализатором ШДК все равно показывает 1?
Аватара пользователя
xpitj
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:40
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение xpitj » 25 авг 2013, 17:18 | Cообщение: #15

Хотя не берусь утверждать свою правоту на 100%. Потому что объяснил так как мне объяснили это в свое время. Естественно личного участия в разработке лямбда-зондов я не принимал, так же как и не изучал эту тему очень глубоко. Но вопрос, в свою очередь интересный, почему катализатор не влияет на показания ШДК. То, что не влияет проверенно не на одной машине. Методика следующая - подключаемся сканером или осциллографом к штатной лямбде, которая до катализатора и вставляем ШДК в выхлопную. Так вот момент переключения штатной лямбды из бедной в богатую смесь или наоборот четко соответствует 1 на ШДК. Автомобили разные, катализаторы прогретые... Как объяснить сей факт, если ШДК учитывает только процентное содержание кислорода в выхлопе, оно ведь точно меняется после катализатора в разы?
Аватара пользователя
xpitj
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:40
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение шаман7 » 25 авг 2013, 17:43 | Cообщение: #16

если мотор исправный, нормально настроеный, в общем живой, то и выхлоп у него тот, что предполагался заводом-производителем.
а если мотор погибает, то катализатору всё тяжелее и тяжелее справляться с недогоревшими веществами.
катализатор, это далеко не 100% панацея от ядовитого выхлопа. у него очень узкий диапазон возможностей. по этому и начали устанавливать вторые дк.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение xpitj » 25 авг 2013, 18:18 | Cообщение: #17

шаман7 писал(а):если мотор исправный, нормально настроеный, в общем живой, то и выхлоп у него тот, что предполагался заводом-производителем.
а если мотор погибает, то катализатору всё тяжелее и тяжелее справляться с недогоревшими веществами.
катализатор, это далеко не 100% панацея от ядовитого выхлопа. у него очень узкий диапазон возможностей. по этому и начали устанавливать вторые дк.

Идет обсуждение настройки ГБО 1-го поколения с помощью ШДК на автомобилях с катализатором и состав выхлопных газов при работе на газе будет зависеть от регулировки, а не от исправности двигателя.
Аватара пользователя
xpitj
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:40
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение Kirgiz » 25 авг 2013, 20:12 | Cообщение: #18

xpitj писал(а): Альфаметр нам также покажет стехиометрическую смесь, хотя, следуя вашим домыслам, ШДК должен показать значения ниже единицы.

Хм, "домыслам"... Слово-то какое, иронически-снисходительное,обычно применяемое в случае желания показать свое превосходство над собеседником. Чтож, раз уж мое мнение является домыслом, то я рискну назвать ваши слова "ничем не подтвержденными", попросту "голословными" , и буду считаль их такими до тех пор пока вы не приведете доказательства. И чтобы самому не быть голословным, приведу в доказательство лог Сканматика. Подопытный-Шевроле Авечка 1.6 МКПП 2008г пробег около 100 тык ЭБУ Бош . В логе прекрасно видно отличие содержания О2 в выхлопе до катализатора и после, причем это показания именно лямбда зондов, а не газоанализатора.
Вложения
Авео 1.6 трасса.rar
(167,96 Кб) Скачиваний: 79
Kirgiz
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 май 2011, 01:40
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение xpitj » 25 авг 2013, 21:04 | Cообщение: #19

Kirgiz писал(а):
xpitj писал(а): Альфаметр нам также покажет стехиометрическую смесь, хотя, следуя вашим домыслам, ШДК должен показать значения ниже единицы.

Хм, "домыслам"... Слово-то какое, иронически-снисходительное,обычно применяемое в случае желания показать свое превосходство над собеседником. Чтож, раз уж мое мнение является домыслом, то я рискну назвать ваши слова "ничем не подтвержденными", попросту "голословными" , и буду считаль их такими до тех пор пока вы не приведете доказательства. И чтобы самому не быть голословным, приведу в доказательство лог Сканматика. Подопытный-Шевроле Авечка 1.6 МКПП 2008г пробег около 100 тык ЭБУ Бош . В логе прекрасно видно отличие содержания О2 в выхлопе до катализатора и после, причем это показания именно лямбда зондов, а не газоанализатора.

Возможно и мои слова всего лишь домыслы. Извините, если Вас обидел, действительно не хотел.
В приведенном Вами файле на лицо все признаки неисправности 1-го лямбда зонда
250-я секунда: 1-ый ЛЗ почему-то зависает в 469 мВ и на протяжении 100 секунд нет нормальной активности, моментальная коррекция уходит в максимум 1.25, 2-ой ЛЗ в это время показывает правду, что смесь обогащенная. Далее опять 100 секунд активности, причем 2-ой ЛЗ на протяжении этих 100 секунд показывает как богатую, так и бедную смесь, во время того как 1-ый ЛЗ показывает стехиометрию. В конце файла 1-ый ЛЗ уходит в нирвану, при этом 2-ой ЛЗ показывает состав смеси после катализатора.
Аватара пользователя
xpitj
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:40
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

Сообщение xpitj » 25 авг 2013, 21:11 | Cообщение: #20

Kirgiz писал(а):
Аминбай писал(а):
san81 писал(а):Доброго всем дня. А кто-то скажет , как изменятся показания альфаметра после катализатора ?

Никак.

Не совсем верное утверждение. Альфаметр есть ничто иное как контроллер ШДК, и только его показания он может использовать при своих вычислениях значения λ. ШДК- широкополосный датчик кислорода, он измеряет только остаточное содержание О2 в выхлопных газах. Из таблиц, приведенных в вышеуказанной стаье, видно что его содержание изменяется с 0.5-1% до катализатора и до 0.1-0.2% после катализатора при одинаковом составе рабочей смеси, то есть альфаметр покажет более богатую смесь чем имеем на самом деле.

Если бы была такая простая зависимость, то вторая лямбда большую часть времени показывала бы обогащенную смесь, т.к. содержание кислорода после катализатора падает в несколько раз. И не надо было бы придумывать много разных эмуляторов 2-го лямбда зонда и на Тойотах не работали бы вставки между ЛЗ и выхлопной трубой, которые уменьшают чувствительность 2-го ЛЗ. То есть 2-ой ЛЗ не показывает все время обогащенную смесь, что следует из вашего утверждения.
Аватара пользователя
xpitj
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:40
Откуда: Краматорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46

cron