Kirgiz писал(а):Аминбай писал(а):san81 писал(а):Доброго всем дня. А кто-то скажет , как изменятся показания альфаметра после катализатора ?
Никак.
Не совсем верное утверждение. Альфаметр есть ничто иное как контроллер ШДК, и только его показания он может использовать при своих вычислениях значения λ. ШДК- широкополосный датчик кислорода, он измеряет только остаточное содержание О2 в выхлопных газах. Из таблиц, приведенных в вышеуказанной стаье, видно что его содержание изменяется с 0.5-1% до катализатора и до 0.1-0.2% после катализатора при одинаковом составе рабочей смеси, то есть альфаметр покажет более богатую смесь чем имеем на самом деле.
Из реальной 5-тилетней практики работы с ШДК могу сказать, что показания с катализатором и без не отличаются. Это легко можно проверить на практике, подключив ШДК к любому инжекторному автомобилю с исправным лямбда-зондом. Альфаметр нам также покажет стехиометрическую смесь, хотя, следуя вашим домыслам, ШДК должен показать значения ниже единицы.
Давайте попробуем разобраться почему же так происходит. Да, действительно, катализатор уменьшает содержание кислорода в выхлопных газах. Но ШДК, вопреки существующему мнению, не измеряет процентное содержание кислорода, как это делает, например, газоанализатор.
На нагретый свыше 700 градусов измерительный элемент датчика попадает не только кислород, но и не сгоревшие углеводороды. На его поверхности они догорают, окисляясь кислородом. И датчик измеряет не общее количество не сгоревшего кислорода, а лишь ту его часть, которая осталась на поверхности измерительного элемента после доокисления не сгоревших углеводородов. То есть соотношение не сгоревших углеводородов и кислорода. А так как катализатор пропорционально уменьшает количество как кислорода так и углеводородов, то их соотношение остается неизменным, поэтому ШДК после катализатора показывает правильный состав смеси. Главное условие - герметичность выхлопной системы, чтобы не было кислорода, не принимавшего участия в процессе горения в ДВС.