Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО
Добавлено: 25 авг 2013, 21:29
Kirgiz писал(а):xpitj писал(а): Альфаметр нам также покажет стехиометрическую смесь, хотя, следуя вашим домыслам, ШДК должен показать значения ниже единицы.
Хм, "домыслам"... Слово-то какое, иронически-снисходительное,обычно применяемое в случае желания показать свое превосходство над собеседником. Чтож, раз уж мое мнение является домыслом, то я рискну назвать ваши слова "ничем не подтвержденными", попросту "голословными" , и буду считаль их такими до тех пор пока вы не приведете доказательства. И чтобы самому не быть голословным, приведу в доказательство лог Сканматика. Подопытный-Шевроле Авечка 1.6 МКПП 2008г пробег около 100 тык ЭБУ Бош . В логе прекрасно видно отличие содержания О2 в выхлопе до катализатора и после, причем это показания именно лямбда зондов, а не газоанализатора.
http://www.chiptuner.ru/content/pub_31/
В этой статье есть формула, в которой показано как рассчитывается коэффициент λ. В этой формул принимают участие все газы, входящие в состав выхлопных газов, а не только кислород.
Я еще раз повторюсь, что я не разрабатываю лямбда зонды и мои знания в теории их работы поверхностны, но у меня немало практики настройки ГБО по данным ШДК, в том числе много автомобилей с катализаторами (ВАЗы, Авео и пр. нашемарки, хозяева которых экономят и ставят ГБО 1-го поколения). И на практике я могу сказать, что показания ШДК на авто с катализатором и без не отличаются. Когда штатная лямбда показывает стехиометрию, то же самое показывает ШДК, несмотря на катализатор.