Страница 2 из 4

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 21:29
xpitj
Kirgiz писал(а):
xpitj писал(а): Альфаметр нам также покажет стехиометрическую смесь, хотя, следуя вашим домыслам, ШДК должен показать значения ниже единицы.

Хм, "домыслам"... Слово-то какое, иронически-снисходительное,обычно применяемое в случае желания показать свое превосходство над собеседником. Чтож, раз уж мое мнение является домыслом, то я рискну назвать ваши слова "ничем не подтвержденными", попросту "голословными" , и буду считаль их такими до тех пор пока вы не приведете доказательства. И чтобы самому не быть голословным, приведу в доказательство лог Сканматика. Подопытный-Шевроле Авечка 1.6 МКПП 2008г пробег около 100 тык ЭБУ Бош . В логе прекрасно видно отличие содержания О2 в выхлопе до катализатора и после, причем это показания именно лямбда зондов, а не газоанализатора.


http://www.chiptuner.ru/content/pub_31/
В этой статье есть формула, в которой показано как рассчитывается коэффициент λ. В этой формул принимают участие все газы, входящие в состав выхлопных газов, а не только кислород.
Я еще раз повторюсь, что я не разрабатываю лямбда зонды и мои знания в теории их работы поверхностны, но у меня немало практики настройки ГБО по данным ШДК, в том числе много автомобилей с катализаторами (ВАЗы, Авео и пр. нашемарки, хозяева которых экономят и ставят ГБО 1-го поколения). И на практике я могу сказать, что показания ШДК на авто с катализатором и без не отличаются. Когда штатная лямбда показывает стехиометрию, то же самое показывает ШДК, несмотря на катализатор.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 21:54
Kirgiz
xpitj писал(а):
http://www.chiptuner.ru/content/pub_31/
В этой статье есть формула, в которой показано как рассчитывается коэффициент λ. В этой формул принимают участие все газы, входящие в состав выхлопных газов, а не только кислород.

По этой формуле Лямбду рассчитыват газоанализатор, он видит количество всех газов входящих в эту формулу. ШДК- это лямбда зонд, только более придвинутый, он видит только О2, хотя и в более широких пределахя. чем обычныйДК.
xpitj писал(а): И на практике я могу сказать, что показания ШДК на авто с катализатором и без не отличаются. Когда штатная лямбда показывает стехиометрию, то же самое показывает ШДК, несмотря на катализатор.

Докажите, и я признаю вашу правоту. Только докажите не на словах, а документально.
xpitj писал(а):То есть 2-ой ЛЗ не показывает все время обогащенную смесь, что следует из вашего утверждения.

Собственно я не утверждаю что такое происходит постоянно, но в большей части так .
xpitj писал(а):В приведенном Вами файле на лицо все признаки неисправности 1-го лямбда зонда

Согласен, где-то 1-йДК уходит в "нирванну", но есть места где он весело "скачет", коррекции хорошие, а 2-й ДК в богатой. Хотя все равно файл можно сказать бракованный, другого пока нет.
Предлагаю следующее:у меня есть подопытный кролик, тоже Авечка , но 1.5 , хоть и Евро-2, но катализатор в наличии, пробег около 60 тык, ЭБУ HV-240, установленно ГБО 4-го поколения. Так же есть в наличии инновейтовский контроллер ШДК. Я подумаю как можно будет все увязать, чтобы было видно зависимость показаний штатной лямбды до катализатора и ШДК после.Думаю что все это можно будет увидеть с помощью МТпро.Сниму показания на бензине и на газе.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 22:07
xpitj
ОК. У меня тоже ШДК от Innovate. Подопытная Lacetti с ГБО 4-го поколения.
Для объективности достаточно хорошо прогреть автомобиль, чтобы начал работать катализатор, Сканматиком вывести показания 1-го и 2-го ЛЗ, ШДК в выхлопную и тоже вывести в соседнем окне. Проверить показания на холостом ходу и на оборотах, все снять на видео и выложить на YouTube. Думаю тест получиться объективным.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 22:20
Аминбай
Kirgiz, xpitj, молодцы!
Будем ждать результаты Ваших тестов.
Пока я нашел в базе логи Сканматика: Нексия 1.5 литра, с ЭБУ MR-140, на метане, ГБО эжекторное.
Правда в данном случае и первый и второй ДК висят в бедной.
Сейчас сделаю ролик и прикреплю.
Конечно с ШДК будет более объективно.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 25 авг 2013, 22:37
Kirgiz
xpitj писал(а):все снять на видео и выложить на YouTube. Думаю тест получиться объективным.


Согласен, но есть еще один способ . Инновейтовские ШДК имеют два аналоговых выхода, оба программируемые и один из них до 5в и с прямой зависимостью от λ или от AFR, смотря как запрограммируешь. Можно сигнал от ДК вывести на один канал МТпро(или на два если есть второй дк), а выход от контроллера ШДК на следуюший.Думаю сделать так, по-моему получится отличное наглядное пособие.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 16:48
шаман7
если эксперимент делать полностью, то нужно вваривать гайки, вкручивать один шдк до катализатора, другой после катализатора.
так понаглядней получится. но у кого есть сразу два шдк ?

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 20:25
xpitj
http://youtu.be/aZnJI39LGKI
По этому адресу мой эксперимент, подтверждающий мои слова о том, что ШДК реагирует не только на не сгоревший кислород, но и на углеводороды.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 20:38
Kirgiz
Интересный результат. Я свое исследование еще не делал- выходной однако.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 20:41
niknik
xpitj

+100

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 20:42
Kirgiz
xpitj писал(а): эксперимент, подтверждающий мои слова о том, что ШДК реагирует не только на не сгоревший кислород, но и на углеводороды.

А если вместо очистителя карбов дунуть каким-нибудь инертным газом, например углекислотой. Надо будет попробовать, баллон недавно заправил. Вопрос по эксперименту- авто работало на бензине или на газе?

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 20:56
xpitj
Kirgiz писал(а):
xpitj писал(а): эксперимент, подтверждающий мои слова о том, что ШДК реагирует не только на не сгоревший кислород, но и на углеводороды.

А если вместо очистителя карбов дунуть каким-нибудь инертным газом, например углекислотой. Надо будет попробовать, баллон недавно заправил. Вопрос по эксперименту- авто работало на бензине или на газе?

На газе, но, думаю, на бензине будет тот же результат, т.к. в последней части эксперимента ШДК реагировал именно на углеводороды, содержащиеся в очистителе карбюратора. Завтра, если будет время, попробую и на бензине. Хочу также попробовать с инертным газом, но, к сожалению, ничего нет в наличии - сварка только инверторная.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 21:08
Kirgiz
С углекислотой я завтра попробую, если ничто не помешает. Думаю что ШДК реагирует не на углеводороды, а на уменьшениие содержания кислорода так как добавив очиститель карбов в выхлоп вы увеличили общий объем газов, не изменив при этом количество кислорода в них. Но пока это только мысли(домыслы :) ), ничем не подтвержденные. Итог матча пока 1:0 в вашу пользу.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 06:45
Аминбай
Дмитрий, доброе утро!
xpitj писал(а):http://www.chiptuner.ru/content/pub_31/
В этой статье есть формула, в которой показано как рассчитывается коэффициент λ. В этой формул принимают участие все газы, входящие в состав выхлопных газов, а не только кислород.

В этой статье разговор о газоанализаторе, а не ШДК.
xpitj писал(а):http://youtu.be/aZnJI39LGKI
По этому адресу мой эксперимент,

Спасибо за проведенный эксперимент, очень познавательно.
xpitj писал(а): подтверждающий мои слова о том, что ШДК реагирует не только на не сгоревший кислород, но и на углеводороды.

Позвольте не согласиться. Поскольку
Лямбда рассчитывается по содержанию O2 в выхлопных газах.
Лямбда = (O2 % воздуха) / (O2 % воздуха - O2 % выхлопа)

То есть, впрыснув в поток отработавших газов углеводороды, Вы уменьшили содержание кислорода в потоке ОГ, на это и отреагировал ШДК, показав обогащение.
Если впрыснуть любой газ, не содержащий ни кислород и ни углеводороды , увидели бы точно такую же картину.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 06:55
Аминбай
Kirgiz писал(а): Думаю что ШДК реагирует не на углеводороды, а на уменьшениие содержания кислорода так как добавив очиститель карбов в выхлоп вы увеличили общий объем газов, не изменив при этом количество кислорода в них.

Kirgiz, +100!
Kirgiz писал(а): Итог матча пока 1:0 в вашу пользу.

Нет, пока 0:0.
Поскольку еще нет экспериментально подтвержденного ответа на вопрос:
При использовании газового топлива как изменятся показания альфаметра после катализатора, другими словами можно ли правильно регулировать состав смеси с помощью альфаметра на машинах с катализатором?

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 11:10
шаман7
можно, только нужно штатные датчики поотключать.
но зачем это ? чтоб инжекторный мотор превратить в карбюраторный ? это больше похоже на глупость, чем на обсуждение полезного.
и при этом, с осцилом то кто катается при настройке ? повторяю, при настройке.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 17:44
xpitj
http://youtu.be/z4ei5EkLtbk
Вторая часть эксперимента с добавлением углекислоты в выхлопную и проверкой показаний на бензине и газе.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 19:02
Аминбай
xpitj писал(а):http://youtu.be/z4ei5EkLtbk
Вторая часть эксперимента с добавлением углекислоты в выхлопную и проверкой показаний на бензине и газе.

Спасибо, Дмитрий!
Очень полезный эксперимент.
Видно как изменяется лямбда от 1,05 до 0,99 при подаче в поток ОГ углекислого газа.
Здесь Вы увеличили общий объем газов, не изменив при этом количество кислорода в них. При том, углекислый газ не горит на поверхности ШДК, следовательно и не израсходуется кислород. Поэтому состав ОГ сильно не изменился так, как было в эксперименте с очистителем карбюраторов.
Высказываясь следующее
Аминбай писал(а):Если впрыснуть любой газ, не содержащий ни кислород и ни углеводороды , увидели бы точно такую же картину.

я упустил из виду, что очиститель карбюратора догорает на поверхности ШДК и при этом израсходуется кислород. Соответственно, лямда далеко уходит в богатую.
Еще актуален вопрос:
Аминбай писал(а):При использовании газового топлива как изменятся показания альфаметра после катализатора, другими словами можно ли правильно регулировать состав смеси с помощью альфаметра на машинах с катализатором?

шаман7 писал(а):если эксперимент делать полностью, то нужно вваривать гайки, вкручивать один шдк до катализатора, другой после катализатора.
так понаглядней получится. но у кого есть сразу два шдк ?

Жаль, что и у меня только один ШДК.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 19:16
xpitj
Аминбай писал(а):Спасибо, Дмитрий!
Очень полезный эксперимент.
Видно как изменяется лямбда от 1,05 до 0,99 при подаче в поток ОГ углекислого газа.
Здесь Вы увеличили общий объем газов, не изменив при этом количество кислорода в них. При том, углекислый газ не горит на поверхности ШДК, следовательно и не израсходуется кислород. Поэтому состав ОГ сильно не изменился так, как было в эксперименте с очистителем карбюраторов.
Высказываясь следующее
Аминбай писал(а):Если впрыснуть любой газ, не содержащий ни кислород и ни углеводороды , увидели бы точно такую же картину.

я упустил из виду, что очиститель карбюратора догорает на поверхности ШДК и при этом израсходуется кислород. Соответственно, лямда далеко уходит в богатую.

Так я это и пытаюсь доказать, что не сгоревшие углеводороды также принимают участие в процессе измерения коэффициента лямбда широкополосным датчиком кислорода.
xpitj писал(а):Из реальной 5-тилетней практики работы с ШДК могу сказать, что показания с катализатором и без не отличаются. Это легко можно проверить на практике, подключив ШДК к любому инжекторному автомобилю с исправным лямбда-зондом. Альфаметр нам также покажет стехиометрическую смесь, хотя, следуя вашим домыслам, ШДК должен показать значения ниже единицы.
Давайте попробуем разобраться почему же так происходит. Да, действительно, катализатор уменьшает содержание кислорода в выхлопных газах. Но ШДК, вопреки существующему мнению, не измеряет процентное содержание кислорода, как это делает, например, газоанализатор.
На нагретый свыше 700 градусов измерительный элемент датчика попадает не только кислород, но и не сгоревшие углеводороды. На его поверхности они догорают, окисляясь кислородом. И датчик измеряет не общее количество не сгоревшего кислорода, а лишь ту его часть, которая осталась на поверхности измерительного элемента после доокисления не сгоревших углеводородов. То есть соотношение не сгоревших углеводородов и кислорода. А так как катализатор пропорционально уменьшает количество как кислорода так и углеводородов, то их соотношение остается неизменным, поэтому ШДК после катализатора показывает правильный состав смеси. Главное условие - герметичность выхлопной системы, чтобы не было кислорода, не принимавшего участия в процессе горения в ДВС.


При чем, очиститель карбюратора впрыскивался в мизерных количествах, по сравнению с углекислотой, буквально миллиграммы, при этом лямбда резко падала вниз, а углекислоты подавалось много, а лямбда уходила вниз совсем немного.
Также я пытаюсь доказать, что катализатор не влияет на показания ШДК после него, как при работе на бензине, так и при работе на газе, потому что важно не само количество кислорода в ОГ, а соотношение кислорода с углеводородами.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 19:49
шаман7
зачем что-то доказывать ? природные процессы не нужно доказывать.
изучать....изучать....изучать....

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 19:58
Аминбай
xpitj писал(а):Так я это и пытаюсь доказать, что не сгоревшие углеводороды также принимают участие в процессе измерения коэффициента лямбда широкополосным датчиком кислорода.

Благодаря Вашему видеоматериалу, в этом убедились наглядно.
За что огромный респект.
xpitj писал(а):Также я пытаюсь доказать, что катализатор не влияет на показания ШДК после него, как при работе на бензине, так и при работе на газе, потому что важно не само количество кислорода в ОГ, а соотношение кислорода с углеводородами.

Давайте проверим эту гипотезу.
Например, двигатель работает на холостых, искусственно обогащаем смесь(впрыснем в во впускной коллектор тот же карбклинер) и наблюдаем за реакцией штатного ДК1, ДК2 и ШДК на выхлопе.
На газу и на бензине. Так думаю не будет нужен еще один ШДК.
Можно и симулировать обеднение, путем создания искусственного подсоса или отключения одной форсунки.