Страница 3 из 4

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 20:08
xpitj
Аминбай писал(а):Давайте проверим эту гипотезу.
Например, двигатель работает на холостых, искусственно обогащаем смесь(впрыснем в во впускной коллектор тот же карбклинер) и наблюдаем за реакцией штатного ДК1, ДК2 и ШДК на выхлопе.
На газу и на бензине. Так думаю не будет нужен еще один ШДК.
Можно и симулировать обеднение, путем создания искусственного подсоса или отключения одной форсунки.

ОК, завтра сниму видеоролик, лишь бы время было.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 20:13
Аминбай
Дмитрий, желаю удачи!

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 20:16
xpitj
Аминбай писал(а):Дмитрий, желаю удачи!

Спасибо, Аминбай! Я еще планирую снять серию видеороликов об устройстве, принципах работы, ремонте и регулировке ГБО 1-го и 4-го поколений.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 20:33
Аминбай
xpitj писал(а): планирую снять серию видеороликов об устройстве, принципах работы, ремонте и регулировке ГБО 1-го и 4-го поколений.

Было бы здорово!

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 20:58
kontakt2000
Сама формула условна и значима своим остатком. В ней надо учитывать состав бензина ( топлива ). Как и теория отностительности, которую пересматривают.
По классике 1-й ЛЗ "скачет" по причине работы ЭБУ. 2-й ЛЗ "после ката" в богатой, естественно и условно по причине уменьшения кислорода. Так как ЛЗ придуман для выдачи сигнала пропорционального "дельте" кислорода газов и атмосферы. Причем в последних катах в системах прямого впрыска бензина процесс изменения состава ОГ и в частности концентрации кислорода еще сложнее, так как в них не работает привычное понятие лямбды по причине сверхбедных смесей.
Формула Бретшнайдера.jpg
Формула Бретшнайдера.jpg (160,62 Кб) Просмотров: 1616

Кому интересно почитать теорию поляка-физика, могу в личку.
Согласен с мнением, что ЛЗ - следствие в теории впрыска, необходимое для работы формулы - причины.
Состав выхлопных газов сильно отличается от типа топлива, его качества. Просто ЛЗ обычный не замечает этого ( почти). Поэтому придумали ШДК, как более точный прибор.
По теме:
Был у меня Инновейт с ШДК. Раньше настраивал карбовые авто на газу. Когда вникнул глубже - понял - нет смысла. Забился воздушный фильтр, газовый фильтр, попался другой газ ( зима-лето). Все настройки уплыли. Проверьте сами. Если ШДК не включен в систему впрыска постоянно - нет смысла по нему что-то править. На инжекторах со штатными ЛЗ тем более.
ИМХО.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 21:15
xpitj
kontakt2000 писал(а):Был у меня Инновейт с ШДК. Раньше настраивал карбовые авто на газу. Когда вникнул глубже - понял - нет смысла. Забился воздушный фильтр, газовый фильтр, попался другой газ ( зима-лето). Все настройки уплыли. Проверьте сами. Если ШДК не включен в систему впрыска постоянно - нет смысла по нему что-то править. На инжекторах со штатными ЛЗ тем более.
ИМХО.


Я уже 5 лет настраиваю карбюраторные и инжекторные автомобили с ГБО 1-го поколения с помощью ШДК. Ко мне люди за три дня записываются. Я могу со 100% уверенностью сказать, что ГБО настраивать необходимо, а с ШДК это получается гораздо точнее. Естественно есть определенные требования при эксплуатации ГБО (чаще менять воздушный фильтр, полностью исправная система зажигания), но правильно установленное, качественное и настроенное ГБО работает стабильно и не требует постоянного вмешательства.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 21:18
Аминбай
kontakt2000 писал(а):Сама формула условна и значима своим остатком. В ней надо учитывать состав бензина ( топлива ). Как и теория отностительности, которую пересматривают.

kontakt2000, спасибо за информацию!
kontakt2000 писал(а): Забился воздушный фильтр, газовый фильтр, попался другой газ ( зима-лето). Все настройки уплыли.

Естественно, при таких обстоятельствах настройка производится заново. Вопрос не о беспрерывном регулировании состава смеси на машинах с ГБО.
Речь о разовой(периодической) настройке ГБО(по умолчанию: воздушный и газовый фильтры чистые, диафрагмы редуктора не изношены).

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 21:28
Аминбай
xpitj писал(а): ГБО настраивать необходимо, а с ШДК это получается гораздо точнее.

+100!
Обращаются те, кто установил эжекторное ГБО, с жалобой: большой расход и нет динамики разгона.
После установки более или менее нормального НУОЗ, проверки состояния железа и ВВчасти, регулирую состав смеси с помощью Инновайт, машинка становится резвой и расход нормализуется(расход- по информации клиентов, через достаточный период времени).

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 21:45
Kirgiz
Только что приехал с работы, день сегодня был -застрелиться, просто толпы, наверно потому что после длительных выходных . Все-таки получилось снять маленький ролик где видно изменение показаний ШДК при переключении бензин-газ, правда изменение небольшое, можно сказать несущественное. Так же пробовал подавать в выхлоп Углекислоту- практически никаких изменений, в отличии от подачи очистителя карбов- там реакция мгновенная и причем на мизерное количество. Ролик выложу чуть позже.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 21:50
Аминбай
Kirgiz писал(а): Ролик выложу чуть позже.

Kirgiz, будем ждать, интересно посмотреть.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 22:13
Kirgiz
http://www.youtube.com/watch?v=OGQVu8ar ... e=youtu.be
ПРошу прощения за качество.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 22:24
Аминбай
Павел, а может на ХХ было бы лучше видно реакции датчиков?

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 22:33
Kirgiz
ШДК вставлен в выхлоп с помощью трубки Вентури, из-за этого реакция ШДК замедленная. На оборотах изменение происходит моментально, поэтому решил снять на средних оборотах

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 22:40
Аминбай
Kirgiz писал(а):ШДК вставлен в выхлоп с помощью трубки Вентури, из-за этого реакция ШДК замедленная. На оборотах изменение происходит моментально, поэтому решил снять на средних оборотах

Понял.
Я подключаюсь к трубке с удлинителем-шлангом. Трубку Вентури собираюсь сделать. А разве реакция ШДК зависит от способа подключения?

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 22:47
Kirgiz
На хх напор газов небольшой и вентиляция трубки Вентури слабая, поэтому и реакция замедленная. На оборотах, как видно из ролика, реакция мгновенная.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 22:49
Аминбай
Понял, спасибо!
Спокойной ночи!

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 23:20
xpitj
Что самое интересное, так это то, что мне ни где не встречалось описание влияния углеводородов на показания ШДК, везде идет речь только о разности парциального давления кислорода в атмосфере и ОГ, что, в принципе, и вызвало спор.
Может плохо искали? :roll:

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 23:31
Kirgiz
так наверно больше никому в голову не приходила мысль проверять реакцию ШДК на углеводороды.Это все-таки датчик кислорода, хоть и широкополосный :shock: :D .А реакцию обычной лямбды не проверяли?

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 27 авг 2013, 23:33
xpitj
Kirgiz писал(а):так наверно больше никому в голову не приходила мысль проверять реакцию ШДК на углеводороды.Это все-таки датчик кислорода, хоть и широкополосный :shock: :D .А реакцию обычной лямбды не проверяли?

Нет, но уже планирую. Одна проблема - сложно подавать эти углеводороды в выхлопной коллектор до 1-го ЛЗ, хоть отверстие сверли в выхлопном коллекторе. Хотя есть определенная идея как это сделать, если получится - выложу ролик.

Re: Использование МТПро при диагностике и настройке ГБО

СообщениеДобавлено: 28 авг 2013, 01:36
Аминбай
xpitj писал(а):Что самое интересное, так это то, что мне ни где не встречалось описание влияния углеводородов на показания ШДК, везде идет речь только о разности парциального давления кислорода в атмосфере и ОГ, что, в принципе, и вызвало спор.
Может плохо искали? :roll:

Хорошая тема.
У меня было представление о принципе работы ШДК так, в общих чертах.
Благодаря обсуждению, пересматриваю свое понимание принципа его работы.
Вот выписка из руководства:
LC-1 измеряет соотношение воздух-топливо по количеству кислорода в выхлопе (для бедной работы двигателя) или количеству несгоревшего и недогоревшего топлива (для богатой работы).
То есть, ШДК до окисляя не сгоревшее и не догоревшее топливо,при богатой работе, действует как своего рода катализатор.
Источник:(пункт 7.1, первый абзац)
lc-1_manual_ru (1).rar
(391,94 Кб) Скачиваний: 65

Хорошая статья по различиям обычных ЛЗ и ШДК. http://alflash.com.ua/Learn/afrs1.pdf