Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение buba » 21 дек 2013, 12:52 | Cообщение: #21

admin писал(а):1.... увеличить частоту вращения двигателя до 3000…5000 RPM ...
2. Резко перегазовать (резко открыть дроссельную заслонку не более чем на 2 секунды) с поднятием частоты вращения двигателя до 4000…5000 RPM, после чего закрыть дроссельную заслонку;

А не помешает расчету то что сигнал на выходе ДД войдет в зону "ограничения" с приоткрытым дросселем?
Особенно касается датчик с предельным значением давления меньше 10 Бар.
buba
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 20:41
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 21 дек 2013, 13:08 | Cообщение: #22

buba писал(а):А не помешает расчету то что сигнал на выходе ДД войдет в зону "ограничения" с приоткрытым дросселем?
Особенно касается датчик с предельным значением давления меньше 10 Бар.

Я сделаю аппроксимацию среза, а там посмотрим, если будет мешать - не будем учитывать в расчетах.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение buba » 21 дек 2013, 13:28 | Cообщение: #23

admin писал(а):Я сделаю аппроксимацию среза, а там посмотрим, если будет мешать - не будем учитывать в расчетах.

Да , но это годится если график давления в цилиндре имеет симметричную форму. А если из-за присутствующей неисправности он не симметричен. Наверно и результат работы скрипта будет не корректный?
Или я ошибаюсь?
buba
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 20:41
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 21 дек 2013, 13:41 | Cообщение: #24

Аппроксимация делается с помощью полинома 3-4 степени, который все это учитывает.
Конечно не на 100%, но очень близко.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 21 дек 2013, 15:30 | Cообщение: #25

Я вот еще думаю, опционально можно добавить сигнал ДПКВ для более точного построения оси в градусах, а кроме того сделать возможность отображения усредненного сигнала ДД на ХХ, рабочих, под нагрузкой, размеченного по ДПКВ (если есть), если нет то по 2-м пикам = 720 грд.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение k_alex42 » 21 дек 2013, 15:37 | Cообщение: #26

А как задержка ДД будет влиять на точность определения УОЗ на высоких оборотах? На оборотах около 3000, при задержке датчика около 1 мс, погрешность будет около 3-х зубьев маркерного диска или порядка 18...22 гр.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение k_alex42 » 21 дек 2013, 18:31 | Cообщение: #27

Думаю, что работая на 3-х цилиндрах из 4-х, ЭБУ корректирует УОЗ в сторону опережения для поддержания необходимого ХХ. Поэтому, график УОЗ, снятый при работе двигателя на 3-х цилиндрах будет отличаться от нормального режима работы.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение mednik » 21 дек 2013, 18:34 | Cообщение: #28

Вот, сейчас снял. Калина 1,6L SOHC. 4 цилиндр с пропусками
трейдовский датчик+удлинитель
Вложения
до_рем - ДД4ц+СХ1.zip
(2,15 Мб) Скачиваний: 449
Последний раз редактировалось mednik 21 дек 2013, 21:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ukr-vlad » 21 дек 2013, 21:34 | Cообщение: #29

Вот из Сенса
Мпц1 ДД рs163 в 1 цил
Снято со своим удлинителем
Метки грм норма
Мпц плохо на автомате подстраивается
Вложения
дд 162 сенс.mt4
(4,88 Мб) Скачиваний: 344
ukr-vlad
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52
Откуда: г.Кривой Рог
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение vladtar » 21 дек 2013, 21:48 | Cообщение: #30

admin писал(а):Предлагаю обсудить реализацию окна анализа давления в цилиндре.


Для тестов работы прошу записать и выложить следующие сигналы:
1. ДД + МПЦ
2. ДД + металлический удлинитель (если есть) + МПЦ
3. ДД + резиновый удлинитель (если есть) + МПЦ
Если есть два ДД (7 бар MPX и новый 16 бар), при возможности прошу записать сигнал на обеих.
Если у автомобиля есть неисправность, прошу в комментариях к файлу написать, что за неисправность, так как скорее всего получится сделать автоматическую диагностику типовых неисправностей.


Для админа и всех желающих помочь ,файлы с ДД PS163
Вложения
дд- непосредственно в 1-й цилиндр.rar
(2,07 Мб) Скачиваний: 263
дд1 удлинитель металл длина 16мм диаметр 2 мм.rar
(2,76 Мб) Скачиваний: 146
дд1 гибкий удлинитель 23см +ДВ.rar
(3,68 Мб) Скачиваний: 136
Последний раз редактировалось vladtar 21 фев 2014, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 21 дек 2013, 23:33 | Cообщение: #31

Всем спасибо за файлы.

k_alex42 писал(а):А как задержка ДД будет влиять на точность определения УОЗ на высоких оборотах? На оборотах около 3000, при задержке датчика около 1 мс, погрешность будет около 3-х зубьев маркерного диска или порядка 18...22 гр.

У какого ДД такая задержка?

k_alex42 писал(а):Думаю, что работая на 3-х цилиндрах из 4-х, ЭБУ корректирует УОЗ в сторону опережения для поддержания необходимого ХХ. Поэтому, график УОЗ, снятый при работе двигателя на 3-х цилиндрах будет отличаться от нормального режима работы.

Да, а что делать.

ukr-vlad писал(а):Вот из Сенса
Мпц плохо на автомате подстраивается

Получается когда синхра идет с отключенного цилиндра на DIS, то и холостая и рабочая будут абсолютно одинаковые, так как они происходят в одних и тех же условиях - на разряднике.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение k_alex42 » 22 дек 2013, 07:58 | Cообщение: #32

У серии MPX5700 такая задержка.

k_alex42 писал(а):Думаю, что работая на 3-х цилиндрах из 4-х, ЭБУ корректирует УОЗ в сторону опережения для поддержания необходимого ХХ. Поэтому, график УОЗ, снятый при работе двигателя на 3-х цилиндрах будет отличаться от нормального режима работы.

Да, а что делать.

Да, наверное ничего. Только обращать внимание не на абсолютные значения УОЗ, а на график изменения от нагрузки и оборотов. По нему можно определить правильность работы вакуумно-центробежного регулятора опережения на классике и сбои в работе ЭБУ инжекторных авто.
Вложения
mpx5700.png
mpx5700.png (55,59 Кб) Просмотров: 6239
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 22 дек 2013, 13:02 | Cообщение: #33

k_alex42 писал(а):У какого ДД такая задержка?
У серии MPX5700 такая задержка.

Под таблицей можно посмотреть ссылку: Response Time(7)
7. Response Time is defined as the time for the incremental change in the output to go from 10% to 90% of its final value when s
ubjected to a specified step change in pressure

Примерный перевод такой: Response Time = время реакции: это время, за которое напряжение на выходе датчика изменяется от уровня 10% до уровня 90% максимального значения, при воздействии на датчик импульса давления в виде единичного скачка т.е. когда давление мгновенно изменяется от нулевого уровня до максимального значения.
Другими словами, это параметр характеризует "зализования" фронта импульса, но не "задерживания"- когда форма фронта импульса остаётся неизменной, а сам фронт смещается.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 22 дек 2013, 13:03 | Cообщение: #34

Если будет сигнал ДПКВ, то задержку можно будет посчитать и скорректировать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 22 дек 2013, 20:17 | Cообщение: #35

На этом датчике , задержки нет, проверено по ДПКВ. ;)
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение bertjashov » 23 дек 2013, 07:16 | Cообщение: #36

admin писал(а):Для тестов работы прошу записать и выложить следующие сигналы:
1. ДД + МПЦ
2. ДД + металлический удлинитель (если есть) + МПЦ
3. ДД + резиновый удлинитель (если есть) + МПЦ
Если есть два ДД (7 бар MPX и новый 16 бар), при возможности прошу записать сигнал на обеих.
Если у автомобиля есть неисправность, прошу в комментариях к файлу написать, что за неисправность, так как скорее всего получится сделать автоматическую диагностику типовых неисправностей.

Вот тоже записано 3 файла с двигателя 1.6 8кл (21114). Один с неисправностью (на 1 зуб распредвал отставал) , вторая запись после устранения а третья тоже после устранения но уже новым датчиком давления! Записи по 10 метров и пришлось положить на яндекс диск , скачать https://disk.yandex.ru/public/?hash=78tZnf7iU519a13a2L1ZXNQ/uAKitd/HRsANPGDRogM%3D
bertjashov
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 03:00
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение marabu » 23 дек 2013, 08:02 | Cообщение: #37

Я тоже думаю,что угол будет интересен только для карбюраторных машин,гораздо информативнее угол для каждого цилиндра,вот здесь просил админа это сделать.viewtopic.php?p=52450#p52450
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 23 дек 2013, 10:15 | Cообщение: #38

Как начну переделывать ЭРЦ, именно так и будет, так как только парад МПЦ дает возможность точно вычислить момент воспламенения.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение профан » 23 дек 2013, 13:26 | Cообщение: #39

Сергей , хочу чтобы анализ по ДД делался без МПЦ .
профан
 

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 23 дек 2013, 13:36 | Cообщение: #40

МПЦ нужно только для построения УОЗ, для анализа нужен только сигнал с ДД, если нужно точные градусы то еще и ДПКВ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33