Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение шаман7 » 26 мар 2014, 02:18 | Cообщение: #681

на диаграме мы видим давление.
но не механическое перемещение клапана.
у воздуха есть инерция.
скорость поршня в мёртвых точках почти ноль. (изменение объёма тоже нет.)
а за счёт длительности цикла ( такта ) и приоткрытых клапанов происходит перетечка газов.
клапан мгновенно не откроется .
пока кулачёк откроет клапан... поршень тоже успеет чуточку отлететь. это при впуске.

при выхлопе в вмт поршня клапан приоткрыт приблизительно 0.8 мм. смотря сколько успело улететь выхлопных газов, столько и остаточное давление. тут же начинается впуск, увеличение объёма. сначала растягиваются остатки выхлопных газов, и только потом начинает всасываться свежий заряд. при этом
свежий заряд перемешивается с горячими остатками выхлопных газов.
по этому количество газа и количество свежего заряда, это не одно и то же. и по температуре, и по химсоставу.

в таком случае даже если поршнем и накачает давление_сжатия, то отдачи от мотора всё равно не будет.
чё толку выщитывать и анализировать цикл без воспламенения, если в реальном моторе этого не существует.
ведь без воспламенения нет инерции выхлопных газов, которые по идее обязаны вызвать продувку камеры сгарания при перекрытии клапанов. ну высчитали количество газа в цилиндре из давления. а какого газа ? свежего заряда, или просто количества газа ?

ведь весь смысл мотора , это давление_расширения. переход теплоты в давление, в силу которая давит на поршень. а про этот параметр, основной, никто ни слухом, ни духом.
39 страниц обсуждений...
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение vtral » 26 мар 2014, 03:19 | Cообщение: #682

На моем двигателе впускной вал шевелится в очень большом диапазоне, 40 градусов, может больше. Причем на моей модификации полностью отсутствует система рециркуляции выхлопных газов в явном виде. Эта функция осуществляется через регулирование величины перекрытия клапанов. Да да, экологические параметры регулируются через систему газораспределения.
Показать это в записях пока не могу, холодно в Сибири еще, на хлеб зарабатываю другим способом.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение dimitrij75 » 26 мар 2014, 04:29 | Cообщение: #683

Доброго времени суток Admin.
Столкнулся с такой проблемой. Записал сигнал с вашими рекомендациями файл правда 39 метров получился и сюда не влазит, и вот при анализе всей осциллограммы, все работает, а вот при анализе выеденного участка в моем случае на XX оборотах, выскакивает ошибка invaliв floating point. Что это за ошибка?
Не очень радует что нельзя посмотреть анализ фазы и М в покадрововом режиме, а это бывает необходимо, например при работе с VVT.
Выкладываю выеденный участок, если нужно выложу полный файл по вашей просьбе на файлообменник.
Вложения
5555.mt
ВАЗ 2111 XX
(4,66 Мб) Скачиваний: 76
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 26 мар 2014, 11:34 | Cообщение: #684

Выкладываю предварительную версию, так сказать на по тестировать.

Добавлено:
1. Учет удлинителя.
По умолчанию в список добавлены все штатные удлинители.
Можно добавлять / удалять свои удлинители в список.
Для штатного алюминиевого удлинителя так же учитывается промежуточный объем между ДД и удлинителем.
Для резинового удлинителя еще нужно тестировать.

01.png
Пример без удлинителя, СС = 9.5
01.png (10,07 Кб) Просмотров: 3722

02.png
Со штатным алюминиевым удлинителем и без его учета, СС = 8.9
02.png (10,3 Кб) Просмотров: 3728

03.png
Со штатным алюминиевым удлинителем и с его учетом, СС = 9.5
03.png (10,45 Кб) Просмотров: 3726


2. Переработан алгоритм расчета степени сжатия.
Что влияет на правильность расчета СС, на основании анализа около 200 файлов:
1. Не стабильный холостой ход
2. Отсутствие холостого хода в файле
3. Отсутствие не обрезанных импульсов ДД в файле
4. Не откалиброван ДПКВ, если его используем
5. Проблемы с ДД, было несколько файлов, с проблемных ДД (после самостоятельного ремонта - уходит ноль, меняется коэффициент передачи)
6. Плохо закрутили ДД, удлинитель
7. Сбиты фазы (позже на 2 зуба - будет большое давление, импульсы ДД будут обрезаны на ХХ)
8. Не прогретый двигатель

Новая предварительная версия программы MT Pro 4 (пока тестирую для MT Pro 4)
MtPro4_2.3alpha.rar (1.03 МБ)
Версия: 0.2.3.0 alpha
Дата: 26.03.14 10:00
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 26 мар 2014, 11:41 | Cообщение: #685

dimitrij75 писал(а):выскакивает ошибка invaliв floating point. Что это за ошибка?

Все импульсы ДД обрезаны, СС не возможно рассчитать точно, в тестовой проге это не учитывал.
Сейчас просто учел, показывая СС = 10, в релизе будет предупреждение.

dimitrij75 писал(а):Не очень радует что нельзя посмотреть анализ фазы и М в покадрововом режиме, а это бывает необходимо, например при работе с VVT.

Верну обратно.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение MegavoltAM » 26 мар 2014, 23:07 | Cообщение: #686

шаман7 писал(а):........................
ведь весь смысл мотора , это давление_расширения. переход теплоты в давление, в силу которая давит на поршень. а про этот параметр, основной, никто ни слухом, ни духом.
39 страниц обсуждений...

Саня вот ту есть маленькое но !!! возможно метод работает прекрасно. Провожу эксперименты, а смысл в них вот в чем. Заметил что при неадекватной прошивки вкладка "М" показывает ощутимую разницу и очень заметно. Недавно была машинка вот все замечательно, а работает ужасно открыл вкладку "м" а там такая диаграмму ужаснутся можно решил попробовать поработать с мозгами взял подменное эбу нормальную прошивку и мотор зашептал, при этом повторно снял осцилки и очень удивился когда открыл вкладку "М" все ровно все красиво как в учебнике. Так что ты зря сразу же так отсекать метод. Стал обращать на это внимание и увидел что вкладка реально работает и отображает много информации и такое подтверждение нашло уже на 4х машинах ! я имею в виду где были проблемы с прошивкой. До прошивки одна социлка после прошивки другая. А ведь как ты пишешь что можно измерить в нерабочем точнее в отключенном цилиндре !? но ведь меряет. Прихожу к выводу что и тут без статистики не обойтись ! но вещь то очень полезная. Благодаря это вкладке я нашел проблему проблема была в прошивки хотя иденты мне знакомые известного тюнера и у самого такая есть, но оказалось только иденты а внутренности хлам !!! поставив прошивку ту же как бы от того же автора и машина заработала и осцилка во вкладке "М" изменилась стала как положено. Из этого выходит что прошивка стояла не авторская, а барыжная, а так бы сколько еще времени я потратил догадавшись подкинуть ЭБУ с другой прошивкой или перепрошить эти.
Аватара пользователя
MegavoltAM
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 20 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение шаман7 » 26 мар 2014, 23:24 | Cообщение: #687

та я не против, нет!
не хочется, чтоб инструмент превращали в проигрыватель для хвастовства перед клиентом, и на этом вымогали деньги.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение barmaleyach » 27 мар 2014, 04:08 | Cообщение: #688

admin А для чего вкладка "Сравнение"?
barmaleyach
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 15:01
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 27 мар 2014, 12:27 | Cообщение: #689

Заготовка для сравнения графиков цилиндров.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ИгИв » 31 мар 2014, 14:55 | Cообщение: #690

Уважаемый АДМИН. Подскажите, что обозначают эти значки?
1.пустой квадратик- это одновальный двигатель.
2. галочка - двухвальный
3. Зелёнй квадратик - это?
Вложения
Пуст гал кв.png
Пуст гал кв.png (13,22 Кб) Просмотров: 2831
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 31 мар 2014, 20:16 | Cообщение: #691

Пока ни чего это, заготовки.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ИгИв » 31 мар 2014, 23:25 | Cообщение: #692

1. вкладка "Фазы" Не помешала бы возможность отключения, одного из параметров. Например: у меня вот такой случай, место открытия выпускного клапана сливается с впускным графиком, и не могу определить где именно, они расходятся. (Если бы я отключил такт впуска, я бы всё увидел). Так же в этой вкладке, не могу задать толщину линий. И увеличение, в этой вкладке не работает, из за этого рассмотреть, момент перекрытия клапанов, практически не возможно. На Постолографе, увеличение, сделано, в 2 раза. Немного не удобно. (увеличело в 2р, следующее в 4, следующее в 8, следующее в 16. Для меня в 8 раз мало, а в 16 много, вот бы в 10 в самый раз. Но это уже не существенные пожелания.

2.Вкладка количество, толщина линий не регулируется.( Это ВАЖНО).
И хотелось бы отключения, ненужных, для меня тактов. (например: "хочу выключить такт впуска")

3.Вкладка давление. Градусы, при перемещении маркера показывает, а вот, что бы увидить давление, надо перейти в вкладку осцил. Нельзя ли что бы в этой вкладке, тоже можно задавать параметр линейки - давление. И ещё бы хорошо, если бы, кроме СС, в этих вкладка, показывало и процент потерь.

С остальными вкладками, пока не работал. Особенно, хочется научиться работать вкладкой УОЗ, но понять, пока не могу. Может кто из форумчан, на конкретном примере, объяснит, буду благодарен.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 01 апр 2014, 13:57 | Cообщение: #693

Прошу выложить файлы с забитым катализатором.
Нужны для проверки алгоритма.
Пока нашел только эти:
viewtopic.php?p=51957#p51957 (кат оплавлен)
viewtopic.php?p=49823#p49823 (нет высоких оборотов)
viewtopic.php?p=53437#p53437 (всего 2 импульса ДД)
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение nail1960 » 01 апр 2014, 18:12 | Cообщение: #694

admin писал(а):Прошу выложить файлы с забитым катализатором.
Нужны для проверки алгоритма.
Пока нашел только эти:
viewtopic.php?p=51957#p51957 (кат оплавлен)
viewtopic.php?p=49823#p49823 (нет высоких оборотов)
viewtopic.php?p=53437#p53437 (всего 2 импульса ДД)

Сергей у пользователей мтпро 3 в основном ДД г.Тула крутить дв. до 5000 об.с таким датчиком не есть хорошо для ДД, а пользователи мтпро 4 с ДД на 16 кг. что то не активны, лично для себя в диамаге 2 тестировал противодавление с шаровым краном в выхлопной системе, скоро как год могу проверить диамагом 2 противодавление из практики два случая забитости выхлоп. системы, очень редко забитость попадается.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение dimitrij75 » 02 апр 2014, 01:05 | Cообщение: #695

Держите admin

1. Aveo 1.5 больше 3000 не хотел даже крутить вроде давно это уже было ( к сожалению с нормальным катом нету осцил на авео)
2 и 3 lancer X. Приехал с ошибкой по эффективности ката, ехать то ехала и до выбивки ката, насколько забит кат не знаю, выбивали в другом месте, задача была отключить 2 лямбду.

Ланцер не влез, большой объём, выложил на яндксе

http://yadi.sk/d/tahaoCzxLdddd
http://yadi.sk/d/ddjTI0QBLddfd
Вложения
довырезки.rar
Aveo с забитым
(3,39 Мб) Скачиваний: 65
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 02 апр 2014, 09:25 | Cообщение: #696

Дмитрий, спасибо.
Перезалейте пожалуйста ДД до выбивки.rar (http://yadi.sk/d/tahaoCzxLdddd), архиватор не открывает.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 02 апр 2014, 09:30 | Cообщение: #697

ИгИв писал(а):1. вкладка "Фазы" Не помешала бы возможность отключения, одного из параметров. Например: у меня вот такой случай, место открытия выпускного клапана сливается с впускным графиком, и не могу определить где именно, они расходятся. (Если бы я отключил такт впуска, я бы всё увидел).

Можно сделать что бы отключалось, можно как в окне сравнение - активный такт утолщенная линия.

ИгИв писал(а):Так же в этой вкладке, не могу задать толщину линий.

В релизе будет.

ИгИв писал(а):(увеличело в 2р, следующее в 4, следующее в 8, следующее в 16. Для меня в 8 раз мало, а в 16 много, вот бы в 10 в самый раз. Но это уже не существенные пожелания.

Будет плавное увеличение ползунком, как и для остальных осей.

ИгИв писал(а):2.Вкладка количество, толщина линий не регулируется.( Это ВАЖНО).
И хотелось бы отключения, ненужных, для меня тактов. (например: "хочу выключить такт впуска")

В релизе будет и тот и то.

ИгИв писал(а):3.Вкладка давление. Градусы, при перемещении маркера показывает, а вот, что бы увидить давление, надо перейти в вкладку осцил. Нельзя ли что бы в этой вкладке, тоже можно задавать параметр линейки - давление.

Можно.

ИгИв писал(а): И ещё бы хорошо, если бы, кроме СС, в этих вкладка, показывало и процент потерь.

Будет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение aldr2000 » 02 апр 2014, 11:41 | Cообщение: #698

Admin писал(а):viewtopic.php?p=53437#p53437 (всего 2 импульса ДД)


Нашел я его, может годится?
дд ниссан.mt4
(4,19 Мб) Скачиваний: 70
aldr2000
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 18:16
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение dimitrij75 » 02 апр 2014, 13:22 | Cообщение: #699

Перезалил Ланцер до выбивки
http://yadi.sk/d/g2LJQrTeLezpJ
Чип тюнинг, удаление сажевого фильтра, катализатора, EGR. Корректировка пробега. Диагностика. тел. 067 523-91-95 http://www.chiptuner.dp.ua
Аватара пользователя
dimitrij75
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 04:36
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 02 апр 2014, 18:51 | Cообщение: #700

Спасибо за файлы, то что нужно!
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21