Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение tuvsan » 27 мар 2019, 19:14 | Cообщение: #2141

Подождите. Так вы хотите сказать, что имеющийся скрипт (на МТпро конкретно) не доработан? Т.е.ему верить нельзя? Он еще получается как в тестовом режиме у нас?
Ну раз у Шульгина есть уже другой, с другим алгоритмом, более точный.
tuvsan
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 19:21
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 27 мар 2019, 19:23 | Cообщение: #2142

Я не нашел отличий в результатах по выпуску.
Возможно Чип Тюнинг Днепр знает что-то больше.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 27 мар 2019, 21:30 | Cообщение: #2143

Мысли приходят следующие (незнаю на сколько возможно будет такое реализовать и нужно ли кому и не обязательно так как предлагаю , Но концепцию проследить вобщем можно)-
1)Скрин
Самостоятельная подстройка окна "выпуск" , под свои задачи . Для личного удобства восприятия (удобство восприятия информации ОЧЕНЬ экономит время) Ну и хотя бы с целью демонстрации "умно-любопытным" клиентам (клиента недоотценивать ненужно).

2)Если ПО умеет показывать "мультики" , то почему бы в перспективе не развиться данному окну (или подгруппе окон "выпуск" ) в два графически нарисованных прибора (банально два пронумерованных круга "тахометр" и "манометр" с простецкой стрелкой , два простецких кружочка и две палочки стрелки на них) . Жмём кнопку воспроизвести и две стрелки начинают шевелиться показывая давление в зависимости от оборотов. Можно дублем пустить цифровую маркировку RPM и Атм (bar) . Но приборы будут "удобоваримее", многие проверяют противо-давление манометрами вместо лямбды1. Опять же клиенты пропрутся, кст многие просят проверить кат именно манометром (насмотревшись ютуба).
ps
да.. чуть не забыл, когда нарисованные приборчики будут шевелить стрелки , можно ротом делать "ррууумммм рррууумм" ( ну чтоб клиент пропёрся :mrgreen: )
Вложения
ДД.png
ДД.png (190,25 Кб) Просмотров: 1362
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 28 мар 2019, 07:22 | Cообщение: #2144

Не думаю, что есть основания не доверять скрипту Рх на МТ Про 4.1, сколько не сравнивал с мех. манометром, скриптом получается даже точнее. На манометре зелёный сектор в "+" заканчивается на +0,5 бар, т.е. считается, что до этого значения условно выхлоп по всему ряду цилиндров не забит. При анализе осциллограмм давления считается, что +0,2 бар уже пограничное значение (если я правильно понимаю), правда расчет идёт только по одному цилиндру, что, на мой взгляд, более точно, чем "пучек" цилиндров замерять. Вот пример:
Выпуск МВ112.png
Выпуск МВ112.png (219,35 Кб) Просмотров: 1284
владелец предположил, что забит правый кат (1-2-3), по манометру показывал большую амплитуду отклонения стрелки, +/- 0,7 бар. Нет уверенности, приговаривать кат или нет. Открутить его от "штанов" не возможно без сварки/болгарки, прикипели болты. А скрипт всё на места поставил.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 28 мар 2019, 08:31 | Cообщение: #2145

andrei_590 писал(а):1) При анализе осциллограмм давления считается, что +0,2 бар уже пограничное значение (если я правильно понимаю),
2)
владелец предположил, что забит правый кат (1-2-3), по манометру показывал большую амплитуду отклонения стрелки, +/- 0,7 бар. Нет уверенности, приговаривать кат или нет. Открутить его от "штанов" не возможно без сварки/болгарки, прикипели болты. А скрипт всё на места поставил.

1) сильно неправильно понимаете.
2)Владелец предположил правильно. Вы ошиблись в диагнозе доверившись скрипту (окну).
На верхах этот (0.7бар) "банк" будет заметно душить мотор (ряд цилиндров).
Забудьте про окно анализ. ВСЁ противодавление проверяйте по осцилке (вершинкам) ручками и линейкой.
Нужен опыт , т.е. понимание для какой машинке цифры считаются нормой ,а на какой кат желательно удалить.
Проанализируйте ПОКАДРОВО максимальное количество осцилок ДД (забитых и незабитых катов).
Я в своё время, для понимания процессов делал регулируемое перекрытие выпускной трубы на своём авто, катался на разных процентах задушенности (наблюдал ощущения, т.е. что чувствует клиент) затем заезд - снятие осцилки и покадровый анализ по оборотам и так непоразу. Не доверяйте картинкам, сформируйте собственное вИдение ситуации. .
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 28 мар 2019, 08:55 | Cообщение: #2146

Дело в том, что неисправность того мотора была в пробитой прокладке правой ГБЦ и в нескольких заклинивших компенсаторах, катализатор сняли - оказался чистым и будут ставить на место без вытряхивания. В чём я ошибся, в том что сохранил клиенту катализатор, стоимостью в 60 т. руб.?
По поводу "картинок"- согласен, пару раз пролетел по скрипту CSS, линейкой проверяю весь записанный ряд, а "картинки" смотрю в последнюю очередь, да и клиенту наглядно что-то показать надо.
Манометр проверки катализаторов зашвырнул далеко и на долго, даже когда я не знал что такое мотортестер, этот "подлец" (новый, заводской) постоянно вводил меня в заблуждение. Даже на ХХ иногда выдавал нечитаемую амплитуду. К слову, в диагносты я плавно переехал из мотористов.
Кстати на вашей осцилке, по Фокусу, просматривая линейкой покадрово, увидел некое несоответствие, опять же, на мой взгляд:
ДД Фокус3 разрушен катализатор.png
ДД Фокус3 разрушен катализатор.png (234,3 Кб) Просмотров: 1252
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 28 мар 2019, 09:14 | Cообщение: #2147

АлексейВ писал(а):
1) сильно неправильно понимаете.
.

Руководствовался раньше обучающей программой, не подводила. Выдержка:
1.png
1.png (232,93 Кб) Просмотров: 1245
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 28 мар 2019, 10:54 | Cообщение: #2148

У вас на картинке правильно написано 0.1 - 0.15 норма. Давление 0.7 - вопрос довольно щекотливый, по мне дк пациент скорее мёртв чем жив, тут нужно учитывать много составляющих и первое целесообразность работ . Наверное максимально обьяснил бы клиенту ситуацию и пусть принимает решение сам, если владелец дедушка передвигающийся пердячим паром в городских пробках - то так бы и оставить всё.
Кат может с одной стороны выглядеть целым (по сотам) НО при этом иметь сопротивление (частичные "очаговые" оплавления), так же может быть непроходная систем выхлопа после катов , видел много раз.
Случись у меня, на личном авто увидеть на манометре 0.7, вообще бы не думал оставлять кат или нет, ковырял бы трубы до тех пор пока не увидел 0.1
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение audivw » 28 мар 2019, 11:18 | Cообщение: #2149

Тоже не совсем понял, почему скрипт нарисовал такое, по выпуску.

admin писал(а):Так катализатор уже забит полностью, машина на газах не едет?

В вашем файле на 6200 - 1.6 атм, в файле andrei_590 на 4200 - 2.6 бар.
Если примем что в вашем файле 100% забит <-> 6200 - 1.6 атм, то в файле andrei_590 для 4200 - 2.6 бар кат забит на 160%?


Впечатление, что смотрим разные файлы.
В файле АлексейВ давление более 2,5 бар на 5300:

Изображение

И на этом участке даже линейка "не умеет" самоподстроится.
Давление на такте выпуска всего лишь наполовину меньше чем на такте сжатия. Конечно же, катализатор там забит полностью. А по скрипту - сопротивление 19 единиц. :D

Не понятно.

З.Ы. Смотрел недавно датчиком давления, проходимость катализатора. В моем случае, он был не оплавлен, а разрушен в передней части, и куски хаотически поворачивались в банке, как им вздумается.
Давление на выхлопе превышало 2 бар, при давлении на сжатии за 16. И скрипт, в принципе, правильно оценил выпуск:
ps16_2bank.mt4
(1,68 Мб) Скачиваний: 40
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 28 мар 2019, 13:05 | Cообщение: #2150

АлексейВ писал(а):Самостоятельная подстройка окна "выпуск" , под свои задачи .

Да, такое можно сделать.

АлексейВ писал(а):2)Если ПО умеет показывать "мультики" , то почему бы в перспективе не развиться данному окну (или подгруппе окон "выпуск" )

В окне выпуск нет мультика, там статический график.
Можно конечно сделать кнопку пуск, что бы прога прошла по всем точкам и показала на манометрах обороты и выпуск.
Как по мне это больше клиенту пыль в глаза пускать :)
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 28 мар 2019, 13:06 | Cообщение: #2151

audivw писал(а):Впечатление, что смотрим разные файлы.
В файле АлексейВ давление более 2,5 бар на 5300:

Я показал скрин при максимальных оборотах.
Получается, что когда газ в пол, противодавление всего 1.5, а когда отпустили то уже 3.
Вложения
01.png
01.png (37,02 Кб) Просмотров: 1183
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 28 мар 2019, 13:09 | Cообщение: #2152

В общем, предлагаю такой способ проверки, катализатор забит или нет.
Снимаем осцилку, как написано в методике, потом, закрываем полностью выхлопную и еще раз газуем, если катализатор забит то на вкладке выпуск получим два одинаковых "кружочка из точек".
При возможности прошу сделать такие эксперименты и выкладывать тут файлы для набора статистики.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 28 мар 2019, 13:42 | Cообщение: #2153

АлексейВ писал(а): Давление 0.7 - вопрос довольно щекотливый, по мне дк пациент скорее мёртв чем жив,

Прошу прощения, Алексей вы меня не правильно поняли, манометр показывал не +0,7 бар, а стрелка болталась от -0,7 до +0,7 бар, мало завися от числа оборотов. Тогда, по логике вещей, среднее положение стрелки вообще должно было бы означать давление 0. На такой базе выносить результат диагностики, мягко говоря, некорректно. Если бы я увидел хотя-бы +0,5 бар на неподвижно стоящей стрелке, а после отсоединения ката от коллектора давление бы снизилось, то катализатор был бы удалён однозначно. В этом случае, МТ Про оказался гораздо ближе к истине!
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 28 мар 2019, 13:45 | Cообщение: #2154

admin
Была такая мысль, НО каждая система выпуска имеет обьём , причём РАЗНЫЙ(от модели). Заполнить обьёмный резервуар давлением 1.5-2.0 надо нормально так погазовать. Наверное неразберихи будет ещё больше (особенно у начинающих). По хорошему для такого теста нужно делать теоретическое перекрытие системы на уровне установки катализатора, а не на срезе после всех банок.

andrei_590
А.. всё понял...Блин говорим полдня про разное.. Вакуумметр с манометром на одной базе.. там да, будет болтать стрелку, неудобно им. У меня что на топливо что на лябду1 большие манометры сделаны 15шки..
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 28 мар 2019, 15:12 | Cообщение: #2155

В большинстве случаев, на среднефорсированном двигателе, коих большинство на наших дорогах, объём выпускного тракта, начиная от ГБЦ и заканчивая задней стенкой заднего бачка глушителя, имеет соотношение к рабочему объёму двигателя 1:10. Например 2-х литровый ДВС имеет выхлоп объёмом 20л.
Вопрос к admin: Если провести скрипт Рх с тремя перегазовками, вторую или третью подержать 3000 об\мин 3 секунды, за это время 2л. мотор 20 литров в трубу точно "надует" ? Или так ни чего не выйдет? Затыкать трубу сзади чревато погрешностями, не у всех выпускной тракт герметичен, возможны утечки через хомуты и проржавевшие дыры.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение wmasterw » 28 мар 2019, 16:58 | Cообщение: #2156

Изображение в исправном моторе при 5800 об. не менее 13 бар давление показывает обычно и проходит анализ и при более 3 атм Изображение
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 28 мар 2019, 21:52 | Cообщение: #2157

Выхлопную затыкать, я предлагал, для того что бы проверить выше выложенные файлы, а не делать это всегда.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 28 мар 2019, 23:07 | Cообщение: #2158

Выхлопную затыкать ГДЕ? если на срезе трубы то это не совсем верно.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 29 мар 2019, 01:19 | Cообщение: #2159

Напишите где верно и просто это сделать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 29 мар 2019, 01:39 | Cообщение: #2160

Верно будет если от выпускного клапана сантиметров 30-50 примерно будет за тык. Только в этом случае на штатном выхлопном коллекторе будет совпадения. На тюнинговых может быть разница. Конкретную стату Вам вряд ли получится собрат, но примерно может и получится.
Так же первая лямда создаёт за тык так как уменьшает сечения выходной трубы, что есть не правильно для выхлопной системы. так как этот самый барьер должен быть примерно на расстоянии 75см от выпускного клапана. Ну это если всё правильно сделано.
Так что правильную стату для всех ДВС не получится сделать.

Выше приведённые скрины , это не забитость ката! а не верные фазы. Так как горб растёт на перекрытии . в забитом кате горб растёт не много раньше.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41