Понятно. В этом случае ослабляются болты шестеренок, валы устанавливаются по кондуктору , КВ стопорится в положении ВМТ 1-го цилиндра, после этого натяжитель ставится в рабочее положение и только потом стопорятся болтами звездочки. Это так было сделано? Если нарушить этот алгоритм - валы разбегутся.
Поршень первого цилиндра может быть и не ВМТ Так как есть опастность погнуть клапана.
На некоторых ДВС это средняя точка цилиндра, нужно читать рукаводство.
Выше дана книжная картинка, на которой показаны графики валов и шкива, и реально снятая осциллограмма, всё стоит на своих местах, ничего никуда не разбежалось.
Давление начинает расти раньше закрытия впускного, но в момент закрытия впускного есть пульсация давления газа.
Значит, если я правильно понял, что если нет никакого бугорка при закрытии впускного клапана, то клапана закрываются идеально, в самый нужный момент?
В общем проблема решена, всем спасибо за помощь. Пошёл по неверному пути, при анализе осциллограммы. Думал валы неправильно стоят, оказалось какой-то мастер перепутал электрические разъемы в районе коробки, ну и попутно модуль зажигания барахлил под нагрузкой.