Страница 1 из 118

Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 18:08
admin
Предлагаю обсудить реализацию окна анализа давления в цилиндре.
 У Постоловского называется скрипт Px
Описание тут: http://injectorservice.com.ua/script_px.php
Видео тут: http://www.youtube.com/watch?v=fXbkRDUWCoE
Видеоконференция Шульгина тут: http://www.youtube.com/watch?v=gFE9e-KZ ... v6FQEYbsUx

Что планируется сделать:

1. Отображение количества газа в цилиндре (для начала)
Для быстрого описания нарисовал картинку:
Px.png
Px.png (10,65 Кб) Просмотров: 57568

Вверху график давления в цилиндре, внизу соответствующий ему график количества газа в цилиндре, причем все 4 такта наложены друг на друга. Цифрами в кружочке и стрелками указано от куда и куда следует рассматривать график: 1-2 это изменение количества газа в цилиндре в такте впуска, 2-3 - сжатия, 3-4 - рабочего хода, 4-1 - выпуска.

Что по этому графику можно быстро определить:
- разница между синим и желтым графиком перед началом открытия выпускного клапана - пропорциональна потерям
- разница углов открытия выпускного - закрытия впускного более 30 грд - указывает на неправильное взаимное положение коленчатого и газораспределительного валов
- чем больше зеленый и красный графики совпадают в зоне перекрытия - тем меньше продолжительность фазы перекрытия клапанов.

2. Отображение фаз газораспределения
3. Отображение % потерь на впуске / выпуске
4. График УОЗ от оборотов



Для тестов работы прошу записать и выложить следующие сигналы:
1. ДД + МПЦ
2. ДД + металлический удлинитель (если есть) + МПЦ
3. ДД + резиновый удлинитель (если есть) + МПЦ
Если есть два ДД (7 бар MPX и новый 16 бар), при возможности прошу записать сигнал на обеих.
Если у автомобиля есть неисправность, прошу в комментариях к файлу написать, что за неисправность, так как скорее всего получится сделать автоматическую диагностику типовых неисправностей.

Сигнал необходимо записывать в следующей последовательности:
1. После начала записи необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 2…5 секунд, плавно увеличить частоту вращения двигателя до 3000…5000 RPM с минимальным открытием дроссельной заслонки, закрыть дроссельную заслонку и дождаться снижения частоты вращения двигателя до 1000 RPM;
2. Резко перегазовать (резко открыть дроссельную заслонку не более чем на 2 секунды) с поднятием частоты вращения двигателя до 4000…5000 RPM, после чего закрыть дроссельную заслонку;
 Рекомендации (взято с сайта Постоловского)
В случае если диагностируемый двигатель оснащён системой распределённого впрыска топлива, настоятельно рекомендуется отключить разъём от электромагнитной бензиновой форсунки диагностируемого цилиндра и подключить к отсоединённому разъёму резистор номиналом 100Ω (подключение резистора предотвратит сохранение ошибки типа "обрыв цепи управления форсункой №…" в памяти неисправностей блока управления двигателем). В случае выполнения данной рекомендации, во время проведения диагностики топливо не будет поступать в диагностируемый цилиндр. В случае же, если данная рекомендация не выполнена, во время проведения диагностики возможно возникновение калильного зажигания топливовоздушной смеси в диагностируемом цилиндре, что может стать причиной повреждения датчика давления в цилиндре. Кроме того, несгоревшее топливо из цилиндра будет поступать в выхлопную систему, из-за чего возможен перегрев и повреждение каталитического нейтрализатора диагностируемого автомобиля.

Если предотвратить подачу топлива в диагностируемый цилиндр невозможно, то для снижения вероятности возникновения калильного зажигания топливовоздушной смеси в диагностируемом цилиндре прогретого до рабочей температуры двигателя следует выкрутить свечу зажигания из диагностируемого цилиндра и подождать не менее 10 минут прежде чем устанавливать датчик давления на место свечи зажигания. Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора, рекомендуется сократить до минимума длительность проведения диагностики в данном режиме

История предварительных версий:
09.02.14 Реализованы вкладки P, PV, M, УОЗ
14.02.14 Добавлен график максимального давления в ВМТ от оборотов
15.02.14 Добавлена круговая диаграмма фазы газораспределения
20.02.14 Добавлено усреднение во вкладке M и Фазы, ось симметрии между маркерами
07.03.14 Реализован расчет нагрузки на ДВС, добавлена вкладка выпуск
26.03.14 Добавлен учет удлинителя, переработан алгоритм расчета степени сжатия
04.04.14 Добавлена вкладка впуск, переработана вкладка выпуск

Новая версия программы MT Pro 1,2,3
MtPro.rar (1.18 МБ)
Версия: 0.2.5.0 beta
Дата: 09.04.15 21:00

Новая версия программы MT Pro 4
MtPro4.rar (1.08 МБ)
Версия: 0.2.5.0 beta
Дата: 09.04.15 21:00

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 18:37
Виджар
- чем больше зеленый и синий графики совпадают в зоне перекрытия - тем меньше продолжительность фазы перекрытия клапанов.

Наверное зеленый и красный имелось ввиду....

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 18:40
mednik
А степень сжатия? ВладВас то старается :!:

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 18:42
nail1960
Сергей разнициа углов в графике количество газа в цилиндре будет автоматически выводится или вручную, желательно автоматически.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 18:47
kamberrra
2. Отображение фаз газораспределения

Будет такого плана ? Было бы неплохо.
Изображение

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 19:00
admin
Виджар писал(а): Наверное зеленый и красный имелось ввиду....

Спасибо, исправил.

mednik писал(а):А степень сжатия? ВладВас то старается :!:

Да, если ВладВас не будет против.

nail1960 писал(а):Сергей разнициа углов в графике количество газа в цилиндре будет автоматически выводится или вручную, желательно автоматически.

Я планирую сделать все автоматом.

kamberrra писал(а): Будет такого плана ? Было бы неплохо.

Да.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 19:35
marabu
А про забитость выхлопа в скрипте ничего не планируется?Вопрос, если датчик 16 Бар стороннего производителя,можно выложить файл?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 19:42
admin
marabu писал(а):А про забитость выхлопа в скрипте ничего не планируется?

Как раз сейчас и нужно писать, что кто хочет видеть.
Забитость выхлопа тоже думаю можно будет анализировать.

marabu писал(а):Вопрос, если датчик 16 Бар стороннего производителя,можно выложить файл?

Да.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 20:01
marabu
Ещё один вопрос,у меня при снятии сигнала ДД всегда ЭБУ уводит угол этого цилиндра в раннее зажигание.Как мы можем отследить (График УОЗ от оборотов),или брать МПЦ с другого цилиндра?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 20:38
dimitrij75
Хотелось бы видеть график наполнения на впуске.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 20:40
MegavoltAM
а возможно сделать расчет, естественно относительный, степени сжатия, как я думаю важный параметр. По нему то же многое можно отследить.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 21:40
admin
Сейчас самое время написать все что считаете нужным сделать.
Так как лучше сейчас предусмотреть, и потом если это возможно реализовать.
Чем потом через полгода, когда все забыл, что-то добавлять.
По этому пишите то что считаете нужным сделать, при возможности давайте ссылки на информацию по этому, или аналог у других.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 23:20
admin
Vitoc писал(а):Честно сказать, я не вижу ни какого смысла в этом тесте, это лично моё мнение. Всё что здесь отображается, это и в привычной форме видно, в данном случае, просто разложили по участкам от 360 гр и всё.

В рисунке показано не давление, а количество газа, по которому удобнее смотреть утечки.
Естественно ни какой тест не даст 100% достоверности в 100% случаях, иначе диагносты были бы не нужны.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 23:27
MegavoltAM
MegavoltAM писал(а):а возможно сделать расчет, естественно относительный, степени сжатия, как я думаю важный параметр. По нему то же многое можно отследить.

ну тогда поясню для чего нужен расчет степени сжатия, ну насколько смогу, признаться пока новичок в этом деле, но кое что уже могу и были дефекты которые тяжелы были в поиске. Была машина с перешлифованной ГБЦ детонация провалы итд человеку форсы мыли да шили. Так же была машинка гранта и приора после встречи поршней с клапанами голову, сделали и там и там посмотрели поршневую все в норме (по рассказам клиента со слов моториста) собрали а движок неадекватно работает. Робко заключил что шатуны деформировало (хотя компрессия была в норме ну несколько низковата) подтвердилось, а была бы возможность посмотреть хотя бы относительную степень сжатия то уже не так робко. По поводу ссылок увы не знаю есть ли где. Не уверен, что это можно сделать и нужно ли, будет ли достаточна точность. МТ pro буду только заказывать в ближайшую неделю поэтому как будущий пользователь решил принять участие. Нужен ли такой тест ? не уверен, всем на суд, так как возможно что он не нужен и достаточно будет предположим ну к примеру теста эффективности цилиндров на котором можно будет увидеть подобные дефекты, но предложение внес вдруг в нем есть зерно пользы.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 23:34
mednik
Тут сейчас как раз обсуждается viewtopic.php?f=2&t=1341&start=640#p52121

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2013, 23:38
MegavoltAM
mednik писал(а):Тут сейчас как раз обсуждается viewtopic.php?f=2&t=1341&start=640#p52121

вот спасибо сейчас почитаю !)) жаль что пока нет МТ а то принял самое серьезное участие. У нас мотористы настолько невнимательные что хотелось бы много го )))

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 01:09
Grey_earl
admin писал(а):Сейчас самое время написать все что считаете нужным сделать.
Вопрос такого плана: можно ли будет ... каким то образом вычислять ещё и высоту подъёма клапана?
Сейчас стоит BMW 745 E65 кузов, двигатель 4.4L V8 N62 B 44 до фейслифтинга с Double VANOS, Valvetronic, с проблемой набора мощности. По ошибкам на Valvetronic обоих банков. Т.е. ругается на регулировку глубины подъёма клапана. Мотористы упираются. Сейчас подвис я с этой машиной. Вот с этой проблемой у меня и возник вопрос.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 06:42
nail1960
Есть опыт работы с скриптом РХ, ребята предлагаю расмотреть дополнительно к тесту по ДД со всеми логаритмами проведения как описано у постолографа, тест ДД на ХХ по нему также можно увидеть потери, степень сжатия, график количество газа в цилинре, круговую диаграму фаз газораспределения поверте очень часто именно это и надо увидеть.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 10:33
Виталий5
ещё хотелось бы увидить график сопротевления выхлопа, как у шульгина! на клиентов класно действует!
приобрёл ваш осцылограф и никапли не жалею, спасобо за такую потдержку и развития ПО!

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 12:20
Eugene
Grey_earl писал(а):Вопрос такого плана: можно ли будет ... каким то образом вычислять ещё и высоту подъёма клапана?

Высоту посмотреть не получится, но по заниженному наполнению цилиндра возможно получится сделать вывод.