Анализ давления в цилиндре (обсуждение)
Добавлено: 20 дек 2013, 18:08
Предлагаю обсудить реализацию окна анализа давления в цилиндре.
Что планируется сделать:
1. Отображение количества газа в цилиндре (для начала)
Для быстрого описания нарисовал картинку:
Вверху график давления в цилиндре, внизу соответствующий ему график количества газа в цилиндре, причем все 4 такта наложены друг на друга. Цифрами в кружочке и стрелками указано от куда и куда следует рассматривать график: 1-2 это изменение количества газа в цилиндре в такте впуска, 2-3 - сжатия, 3-4 - рабочего хода, 4-1 - выпуска.
Что по этому графику можно быстро определить:
- разница между синим и желтым графиком перед началом открытия выпускного клапана - пропорциональна потерям
- разница углов открытия выпускного - закрытия впускного более 30 грд - указывает на неправильное взаимное положение коленчатого и газораспределительного валов
- чем больше зеленый и красный графики совпадают в зоне перекрытия - тем меньше продолжительность фазы перекрытия клапанов.
2. Отображение фаз газораспределения
3. Отображение % потерь на впуске / выпуске
4. График УОЗ от оборотов
Для тестов работы прошу записать и выложить следующие сигналы:
1. ДД + МПЦ
2. ДД + металлический удлинитель (если есть) + МПЦ
3. ДД + резиновый удлинитель (если есть) + МПЦ
Если есть два ДД (7 бар MPX и новый 16 бар), при возможности прошу записать сигнал на обеих.
Если у автомобиля есть неисправность, прошу в комментариях к файлу написать, что за неисправность, так как скорее всего получится сделать автоматическую диагностику типовых неисправностей.
Сигнал необходимо записывать в следующей последовательности:
1. После начала записи необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 2…5 секунд, плавно увеличить частоту вращения двигателя до 3000…5000 RPM с минимальным открытием дроссельной заслонки, закрыть дроссельную заслонку и дождаться снижения частоты вращения двигателя до 1000 RPM;
2. Резко перегазовать (резко открыть дроссельную заслонку не более чем на 2 секунды) с поднятием частоты вращения двигателя до 4000…5000 RPM, после чего закрыть дроссельную заслонку;
История предварительных версий:
09.02.14 Реализованы вкладки P, PV, M, УОЗ
14.02.14 Добавлен график максимального давления в ВМТ от оборотов
15.02.14 Добавлена круговая диаграмма фазы газораспределения
20.02.14 Добавлено усреднение во вкладке M и Фазы, ось симметрии между маркерами
07.03.14 Реализован расчет нагрузки на ДВС, добавлена вкладка выпуск
26.03.14 Добавлен учет удлинителя, переработан алгоритм расчета степени сжатия
04.04.14 Добавлена вкладка впуск, переработана вкладка выпуск
Новая версия программы MT Pro 1,2,3
MtPro.rar (1.18 МБ)
Версия: 0.2.5.0 beta
Дата: 09.04.15 21:00
Новая версия программы MT Pro 4
MtPro4.rar (1.08 МБ)
Версия: 0.2.5.0 beta
Дата: 09.04.15 21:00
Что планируется сделать:
1. Отображение количества газа в цилиндре (для начала)
Для быстрого описания нарисовал картинку:
Вверху график давления в цилиндре, внизу соответствующий ему график количества газа в цилиндре, причем все 4 такта наложены друг на друга. Цифрами в кружочке и стрелками указано от куда и куда следует рассматривать график: 1-2 это изменение количества газа в цилиндре в такте впуска, 2-3 - сжатия, 3-4 - рабочего хода, 4-1 - выпуска.
Что по этому графику можно быстро определить:
- разница между синим и желтым графиком перед началом открытия выпускного клапана - пропорциональна потерям
- разница углов открытия выпускного - закрытия впускного более 30 грд - указывает на неправильное взаимное положение коленчатого и газораспределительного валов
- чем больше зеленый и красный графики совпадают в зоне перекрытия - тем меньше продолжительность фазы перекрытия клапанов.
2. Отображение фаз газораспределения
3. Отображение % потерь на впуске / выпуске
4. График УОЗ от оборотов
Для тестов работы прошу записать и выложить следующие сигналы:
1. ДД + МПЦ
2. ДД + металлический удлинитель (если есть) + МПЦ
3. ДД + резиновый удлинитель (если есть) + МПЦ
Если есть два ДД (7 бар MPX и новый 16 бар), при возможности прошу записать сигнал на обеих.
Если у автомобиля есть неисправность, прошу в комментариях к файлу написать, что за неисправность, так как скорее всего получится сделать автоматическую диагностику типовых неисправностей.
Сигнал необходимо записывать в следующей последовательности:
1. После начала записи необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 2…5 секунд, плавно увеличить частоту вращения двигателя до 3000…5000 RPM с минимальным открытием дроссельной заслонки, закрыть дроссельную заслонку и дождаться снижения частоты вращения двигателя до 1000 RPM;
2. Резко перегазовать (резко открыть дроссельную заслонку не более чем на 2 секунды) с поднятием частоты вращения двигателя до 4000…5000 RPM, после чего закрыть дроссельную заслонку;
История предварительных версий:
09.02.14 Реализованы вкладки P, PV, M, УОЗ
14.02.14 Добавлен график максимального давления в ВМТ от оборотов
15.02.14 Добавлена круговая диаграмма фазы газораспределения
20.02.14 Добавлено усреднение во вкладке M и Фазы, ось симметрии между маркерами
07.03.14 Реализован расчет нагрузки на ДВС, добавлена вкладка выпуск
26.03.14 Добавлен учет удлинителя, переработан алгоритм расчета степени сжатия
04.04.14 Добавлена вкладка впуск, переработана вкладка выпуск
Новая версия программы MT Pro 1,2,3
MtPro.rar (1.18 МБ)
Версия: 0.2.5.0 beta
Дата: 09.04.15 21:00
Новая версия программы MT Pro 4
MtPro4.rar (1.08 МБ)
Версия: 0.2.5.0 beta
Дата: 09.04.15 21:00