Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 01 фев 2014, 23:28 | Cообщение: #101

Отдельное спасибо bertjashov, за сигналы, очень помогли.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 02 фев 2014, 12:09 | Cообщение: #102

admin писал(а):Как лучше размечать сигнал ДД.
1. Как у Шульгина (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск):
2. Или как обычно рисуют (рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие):...

Что бы отказаться от того "как обычно", нужны сильные мотивы. Использование разбивки, когда в кадре присутствуют два пика давления (ВМТ), имеет крепкое логическое основание: так мы получаем обзор полного цикла работы цилиндра т.е. наглядность.
Цель своеобразного представления(разметки) сигнала ДД Шульгиным, могу предположить, проявляются в контексте его словесного изложения последовательности анализа. Но к сожалению, я лично, не знаком с эти изложением. Просто не смог его найти и , соответственно, мне непонятно зачем это надо и ради чего отказываться от привычного (синоним удобного).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение semirek » 02 фев 2014, 14:56 | Cообщение: #103

ВладВас писал(а):Цель своеобразного представления(разметки) сигнала ДД Шульгиным, могу предположить, проявляются в контексте его словесного изложения последовательности анализа. Но к сожалению, я лично, не знаком с эти изложением. Просто не смог его найти и , соответственно, мне непонятно зачем это надо и ради чего отказываться от привычного (синоним удобного).

посмотри здесь http://www.youtube.com/watch?v=gFE9e-KZTeA и далее по ссылкам видео № Андрей Шульгин 00193 и т д до № 00198.... очень наглядно доступно и интересно
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение nail1960 » 02 фев 2014, 17:08 | Cообщение: #104

ВладВас писал(а):
admin писал(а):Как лучше размечать сигнал ДД.
1. Как у Шульгина (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск):
2. Или как обычно рисуют (рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие):...

Что бы отказаться от того "как обычно", нужны сильные мотивы. Использование разбивки, когда в кадре присутствуют два пика давления (ВМТ), имеет крепкое логическое основание: так мы получаем обзор полного цикла работы цилиндра т.е. наглядность.
Цель своеобразного представления(разметки) сигнала ДД Шульгиным, могу предположить, проявляются в контексте его словесного изложения последовательности анализа. Но к сожалению, я лично, не знаком с эти изложением. Просто не смог его найти и , соответственно, мне непонятно зачем это надо и ради чего отказываться от привычного (синоним удобного).

Согласен полностью с ВладВас, Сергей при тестирования анализа по ДД получилось ли у вас в графике количество газа нахождение контрольных точек D и L автоматом.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 02 фев 2014, 17:56 | Cообщение: #105

semirek писал(а):посмотри здесь http://www.youtube.com/watch?v=gFE9e-KZTeA и далее по ссылкам видео № Андрей Шульгин 00193 и т д до № 00198.... очень наглядно доступно и интересно

Видел раньше, посмотрел ещё раз (с пользой)- но не традиционной разметки сигнала ДД ( в плане вопроса Админа viewtopic.php?p=54987#p54987 ) не обнаружил. Если я пропустил: укажите конкретно- какой ролик и какой момент времени.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение semirek » 02 фев 2014, 18:42 | Cообщение: #106

Как я понял вопрос Сергея (admin), весь скрипт Шульгина работает немного в другом порядке, не как в МтПро (рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие) а по своему (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск)

Вот он и спросил как нам, пользователям МтПро будет удобней ... как уже реализовано в МТпро (рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие) или как у Шульгина

Я высказался за оба варианта, потому как Сергей сказал что можно это в принципе реализовать. После внимательного просмотра всех роликов Шульгина, понял что в его порядке есть логика с которой трудно не согласиться )))
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 02 фев 2014, 23:54 | Cообщение: #107

Замечательно! Все за Шульгина, и я тоже. Сплошной одобрямс.
Но при этом никто не берёться объяснить в чём целесообразность разбивки сигнала по Шульгину.
И ссылку, где Шульгин это описывает, тоже никто не может дать?
Дело не в том, будет присутствовать одна разбивки или обе. Если не будет ясно изложено в чём преимущество и назначение такой специфической разбивки, то опция будет просто лежать мёртвым грузом и смеяться с нас.
Последний раз редактировалось ВладВас 03 фев 2014, 10:02, всего редактировалось 2 раз(а).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение mednik » 03 фев 2014, 00:01 | Cообщение: #108

Мне вот как то по барабану на клиента, че он там думает. А вот согласен я с ВладВасом! Привычнее будет весь цикл видеть. А то огрызок какой то на экране получается. Я думаю, это отписались те, кто редко ДД пользуются. В общем мне бы хотелось видеть оба пика на экране 8-) А вот окно с противодавлением в выпускной системе можно как в автоскопе сделать.
Аватара пользователя
mednik
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 17:34
Откуда: СССР Нижегородская область, рп.Решетиха
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 03 фев 2014, 11:09 | Cообщение: #109

В общем сделал 1 и 2 пика, один цвет и разметку цветов.
1 пик +-360 потому, что смотрим наполнение цилиндра, т.е. начало наполнения это такт впуска, потом сжатие и РХ, и конец "работы" с полученным ранее воздухом - это выпуск.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение semirek » 03 фев 2014, 20:19 | Cообщение: #110

ВладВас писал(а):Замечательно! Все за Шульгина, и я тоже. Сплошной одобрямс.
Но при этом никто не берёться объяснить в чём целесообразность разбивки сигнала по Шульгину.
И ссылку, где Шульгин это описывает, тоже никто не может дать?

Да в роликах на Ю-тубе он всё объясняет, почему от так сделал, а не иначе. Интересующая диагноста информация начинается с цикла наполнения цилиндра, а не с какого либо другого. И его круговая диаграмма намного более информативна и наглядна чем развёртка по горизонтали. А зачем кому-то нужен второй пик я вот в толк не возьму ведь мы работаем с одним пиком, а не с двумя. Пользуюсь ДД очень часто, после эффективности это второе что я смотрю почти всегда и с пристрастием.

Своё мнение никому не навязываю. Всего лишь пожелания производителю и разработчику.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение Андрей » 04 фев 2014, 11:56 | Cообщение: #111

По моему отображение процессов в скрипте Шульгина вполне логично. Вроде бы во всех учебниках нас учат, что чередование тактов идет в таком порядке: Впуск, Сжатие, Рабочий ход, Выпуск. Поэтому мне кажется в таком порядке и необходимо все отображать.
Андрей
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:18
Откуда: Украина
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 09 фев 2014, 23:57 | Cообщение: #112

Выкладываю предварительную версию, так сказать на по тестировать.

Реализовано:
1. Расчет степени сжатия (алгоритм очень чувствительный, реально различает чуть отличающиеся по объему переходники ДД)
2. Вкладка давления P, по сути то что просили давно сделать - по кадровое отображение импульса ДД
01.png
01.png (9,88 Кб) Просмотров: 2599

3. Вкладка давления PV - зависимость давления от надпоршневого пространства цилиндра к полному объему (то что обычно в книжках рисуют)
02.png
02.png (8,48 Кб) Просмотров: 2595

4. Вкладка количества M - зависимость относительного количества воздуха в цилиндре от угла
03.png
03.png (10,17 Кб) Просмотров: 3138

5. Вкладка количества УОЗ - зависимость УОЗ от оборотов
Цвета точек пока ни чего не значат (для отладки), если щелкнуть по точке, в окне осцила маркер 1 будет установлен на соответствующую МПЦ.
04.png
04.png (10,68 Кб) Просмотров: 2596


Важно!
1. Сейчас алгоритм работает только со стандартными настройками ДД в атм, в КПа пока не работает.
2. Если есть сигнал ДПКВ - прога разметит сигнал ДД очень точно по ДПКВ.
Без ДПКВ углы реально гуляют на 5-7 грд (в реализации Шульгина углы гуляют).
3. УОЗ рассчитываться без учета задержки ДД, удлинителя и т.д.
Если цилиндр синхронизации и цилиндр в котором вкручен ДД разные, то УОЗ автоматом пересчитывается, точно только при наличии ДПКВ.

Все это только в начальной стадии, но уже можно посмотреть, попробовать, оценить.
Не хватает всяких кнопочек настройки вида, подсказок, сообщений об ошибках и т.д.

Новая предварительная версия программы MT Pro 4 (пока тестирую для MT Pro 4)
MtPro4_2.3alpha.rar (1.02 МБ)
Версия: 0.2.3.0 alpha
Дата: 09.02.14 22:00
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 10 фев 2014, 00:02 | Cообщение: #113

Когда релиз будет.
Сейчас тестирую в 4-й.
Не буду же я тестировать и там и там.
Прога 4-й открывает файлы 3-й, так что все можно увидеть.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 10 фев 2014, 11:43 | Cообщение: #114

Прога 4-й открывает файлы 3-й, так что все можно увидеть.

что то как то файлы третьего , открываются не очень, растянуты по вертикали сильно.
Вложения
дд.jpg
дд.jpg (200,66 Кб) Просмотров: 3461
Последний раз редактировалось Vitoc 10 фев 2014, 11:48, всего редактировалось 1 раз.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 10 фев 2014, 11:46 | Cообщение: #115

Я тестировал на файлах 3-й, все нормально.
Можно скрин и сам файл.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 10 фев 2014, 11:56 | Cообщение: #116

Да вот с другой файл с ДПКВ, степень сжатия что то маленькая, может что не так делаю.
Вложения
2110 ДД+ДПКВ.mt
(2,88 Мб) Скачиваний: 75
дд1.jpg
дд1.jpg (156,27 Кб) Просмотров: 3462
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 10 фев 2014, 12:37 | Cообщение: #117

Читаем внимательно: viewtopic.php?p=55357#p55357
Важно!
Сейчас алгоритм работает только со стандартными настройками ДД в атм, в КПа пока не работает.

Смотрим ваш сигнал.
01.png
01.png (19,07 Кб) Просмотров: 3425



Выбираем стандартную настройку MPX (можно определить по иконке).
02.png
02.png (16,31 Кб) Просмотров: 3443

Да, если у вас ДД PS16 то смотрим по серийному номеру или наклейке на датчике какой именно датчик PS162 / PS163: http://mlab.org.ua/acc/acc-dd.html


Смотрим что получилось:
03.png
03.png (8,3 Кб) Просмотров: 3457

СС - 8.7, удлинитель использовали?

Да, и еще.
Тест лучше делать на прогретом двигателе и начинать на устоявшемся ХХ, кроме того для калибровки ДПКВ нужно сделать туже процедуру что и в эффективности работы цилиндров.
У вас с 4-6 двигатель не завелся? А потом с 14 пошел?
04.png
04.png (16,02 Кб) Просмотров: 3569

Лучше его прогреть, а потом на ХХ запустить запись, а не запустить запись и по том пытаться запустить двигатель, т.е. не давать проге для анализа заведомо ложные сигналы.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение yura-popov » 12 фев 2014, 01:01 | Cообщение: #118

admin писал(а):
3. УОЗ рассчитываться без учета задержки ДД, удлинителя и т.д.
Если цилиндр синхронизации и цилиндр в котором вкручен ДД разные, то УОЗ автоматом пересчитывается, точно только при наличии ДПКВ.



Добрый день , Сергей !!!
Хочу помочь с экономить время на размышления. :D

Время задержку ДД можно определять автоматически по ДПКВ и по пику ДД.

Хотел перевести уже готовую формулу но на дворе ночь чет уже башка не варит.

Приведу весь алгоритм , а формулу после.
итак, для сложности возьмем датчик ПКВ без метки (без выбитых зубов, ну например сигнал с венца маховика).

1. на ХХ оборотах или оборотах где четко выражен экстремум ДД,(назовем их N1) привязываем синхронизацию верхней мертвой точки текущему зубу и назовем его зуб №1
2. программным методом следим за зубом №1 на всем протяжении графика.
3. как только частота вращения КВ существенно изменится от частоты - из П№1 и экстремум ДД будет четко вырожден -запомнить состояние. (Это будет зуб №Х и N2)
4. Вычислить время отставания ДД от зуба №1 на частоте вращения N2.

~~~ блин, прости дальше каша в голове, пора спать :evil:

ну короче время и угол отклонения положения экстремума ДД на частоте N2 от N1 нам известны , строим уравнение и находим время задержки ДД
6. устанавливаем точное положение ВМТ из вычисленного значения задержки, и прогоняем остальные расчеты уже по конкретной привязке
7. по зубам ДПКВ определяем НМТ чтоб не разрывать мозг исследуя волны на графике ДД

А дальше можно даже линейку прикрутить с таблицей фаз и углов , ну типа текущие данные и по справочнику (из окна выбора авто)

Сергей, если че не понял в моих каракулях пиши на емаил , буду в норме отпишу все в деталях


ПС
следующим шагом в развитии алгоритма определения правильности установки угла зажигания , думаю прикрутить Датчик детонации :?
Аватара пользователя
yura-popov
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 21:23
Откуда: Луганская обл.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение admin » 12 фев 2014, 12:03 | Cообщение: #119

yura-popov писал(а):Хочу помочь с экономить время на размышления.

Спасибо.
Я так и делаю, сначала для проверки привязывался к ДПКВ 60-2 :)
Сейчас просто хочу перепроверить все это, так как время немного гуляет на разных ДД .
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 12 фев 2014, 13:28 | Cообщение: #120

yura-popov писал(а):...Хочу помочь с экономить время на размышления. :D

Время задержку ДД можно определять автоматически по ДПКВ и по пику ДД....

Будьте добры , приведите конкретный пример в цифрах. Интерес связан с тем, что в соответствии техническими характеристиками задержки не имеет. viewtopic.php?p=47391#p47391
Технические характеристики:
Диапазон измеряемого давления: -1… 16 бар.
Максимально допустимое давление: 30 бар.
Быстродействие – 1 мс. (это не постоянная задержка сигнала, а максимально допустимая при скачкообразном изменении давления от 10% до 90% от максимального давления, поэтому в настройках смещение сигнала задавать не нужно)
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1