Модернизация окна вторичного напряжения

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Voldemar_71 » 14 дек 2011, 18:58 | Cообщение: #581

У меня есть предложение для модернизации анализа по вторичке. Добавить ещё окно бар график где показывало коэффициент стабильности искры по цил. в процентном соотношении. Всё время приходиться шариться по графикам и анализировать где отклонение , а так сразу было бы видно.
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение kimmaster » 14 дек 2011, 19:51 | Cообщение: #582

Voldemar_71 писал(а):У меня есть предложение для модернизации анализа по вторичке. Добавить ещё окно бар график где показывало коэффициент стабильности искры по цил. в процентном соотношении. Всё время приходиться шариться по графикам и анализировать где отклонение , а так сразу было бы видно.

Не надо ничего добавлять! Смотрите сначала в самописце и если есть проблемы, тогда делайте анализ и смотрите конкретно! ИМХО.
Вы заметили?!!! АДМИН перестал даже отвечать на наши глупые не по теме высказывания. Это знак нам прекратить не по теме болтавню. ИМХО.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение ВладВас » 15 дек 2011, 10:04 | Cообщение: #583

Админ, скажите ,пожалуйста, как вычисляется параметр Tr1- расчётная длительность такта - в выражении viewtopic.php?p=16850#p16850
admin писал(а): Dr1 = (T1 - Tr1) / Tr1 * 100% > 5%.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 15 дек 2011, 11:55 | Cообщение: #584

Yad, все это интересно, но думаю, что это не наш случай, так как наша задача по найденным пропускам определить виновата ли в этом система зажигания или это иные причины, которые не рассматриваются в рамках анализа вторичного напряжения. Потом как уже не однократно здесь писалось, что не составляет трудностей анализировать вторичку по линейным графикам, так что делать упор на пропуски и ожидать от них решения проблемы не стоит, это лишь инструмент показывающий уменьшение продолжительности рабочего такта одного цилиндра относительно другого.
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: г. Верный
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 15 дек 2011, 19:56 | Cообщение: #585

ВладВас писал(а):Админ, скажите ,пожалуйста, как вычисляется параметр Tr1- расчётная длительность такта - в выражении viewtopic.php?p=16850#p16850

Алгоритм писать не буду, конкуренты не дремлют, а на него потратил много времени.
Расчет идет на основании интерполирования полиномом предыдущих значений длительностей рабочих тактов.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение ВладВас » 15 дек 2011, 21:46 | Cообщение: #586

admin писал(а):
ВладВас писал(а):Админ, скажите ,пожалуйста, как вычисляется параметр Tr1- расчётная длительность такта - в выражении viewtopic.php?p=16850#p16850

Алгоритм писать не буду, конкуренты не дремлют, а на него потратил много времени.
Расчет идет на основании интерполирования полиномом предыдущих значений длительностей рабочих тактов.

Я Вас прекрасно понимаю и поддерживаю в стремлении защитить Ваши авторские права. Прошу извинить меня за неуклюжесть в таком деликатном вопросе. Хочу заверить Вас, что мотивом к моему вопросу послужило стремление содействовать Вашему проекту в меру моих возможностей и сил.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение ВладВас » 15 дек 2011, 23:15 | Cообщение: #587

Меня беспокоит положение, отмеченное в сообщении viewtopic.php?p=17333#p17333
alekcc писал(а):...Согласен что алгоритм пока не доработан, наверно по этому обновления до сих пор нету на главной странице. Пока никто не может сформулировать, что приделать этому алгоритму чтобы он считал правильно...

Перечитал ветку, "накопал" одну идею.
Интересную мысль высказал Kimmaster в сообщении
viewtopic.php?p=17318#p17318
следующий текст "...А вот это мне совсем не нравится!!! Проблема в одном цил. ПО ставит в другом. ...Пусть МТпро определил пропуск ,но не ставит в каком цилиндре.."
Allkor поддержал эту мысль:
"...пропуски-это понятие абстрактное и математически вычисленная величина...Нужен ли он?...Ну в крайнем случае пусть покажет кадр, но не привязывает к цилинру..." Из этой мысли + анализ файлов выросло моё предложение.
Программа определения пропусков воспламенения успешно определяет рабочий цикл, а фактически кадр, в котором происходит пропуск, но не может идентифицировать "барахлящий" цилиндр. Мы видим, что такая ситуация возникает по крайне мере в тех случаях, когда ЭБУ осуществляет независимую по цилиндрам коррекцию УОЗ. Прогу можно легко реабилитировать, если поручить проге доступную ей задачу и не стремится к полной идентификации цилиндров. Это становиться ясным, если учесть что, во- первых, открыв рабочий цикл (кадр) в котором определён пропуск, мы можем самостоятельно визуально определить виновный цилиндр.
Во- вторых, так или иначе но методика определение пропусков предполагает проверку на достоверность, автоматически найденных пропусков, в "ручном режиме", используя бар- графики и осцилки.Последнее соответствует сообщению Админа viewtopic.php?p=16812#p16812
следует текст "...Сейчас точка пропуска это информация к размышлению, которую можно легко проверить, был ли там пропуск или это ЭБУ скорректировал..."
Таким образом, изменив всего лишь ориентиры промежуточных шагов программы (раньше цилиндр - теперь рабочий цикл), мы достигаем решительный прогресс.
1)Инструмент ( программа определения пропусков), сохраняется в первозданном неизменном виде.
2)Поставленная задача- определение наличие пропусков с последующей идентификацией цилиндра способом, оговоренным первоначально, выполняется в полном объёме.
3) Снимаются недоразумения, связанные с ошибочной идентификацией цилиндров, осуществляемой на промежуточных этапах.
4)Снимаются вопросы, связанные с ложной идентификации из-за коррекции ОЗУ, выполняемой ЭБУ.
Кратко: исключив преждевременную идентификацию цилиндров с пропусками, мы полностью избегаем ошибок, связанных с этой операции. Вместо идентификации цилиндров предлагается идентифицировать рабочий цикл ( фактически кадр)
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 16 дек 2011, 00:41 | Cообщение: #588

Тут опять же получится неоднозначность при: последний цилиндр работает плохо, а ЭБУ корректирует УОЗ первого цилиндра, т.е. пропуск фактически был в предыдущем кадре, а прога покажет в текущем.
Я думаю оставить пропуски так как есть, на мой взгляд это оптимальный вариант, который я проверил почти на полстоне файлов, в большинстве случаем прога правильно идентифицировала цилидр с пропуском.
Но так как сам сигнал не дает возможность на 100% определить пропуск это или коррекция ЭБУ, то диагност это может легко перепроверить, для этого доделываю панель дополнительной статистики.
Если диагност не может / не знает / не понимает / не хочет, то просто не смотрит на панель пропуски...
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение ВладВас » 16 дек 2011, 11:35 | Cообщение: #589

admin писал(а):...Я думаю оставить пропуски так как есть, на мой взгляд это оптимальный вариант, который я проверил почти на полстоне файлов, в большинстве случаем прога правильно идентифицировала цилидр с пропуском...

1) Я следую принципу :"Любое решение правильное. Если вдумчиво и последовательно проводить его в жизнь, то положительный результат будет достигнут." Поэтому с искреннем уважением воспринимаю Вашу позицию.
2) Но знаете, что забавно. Вышеизложенное предложение настолько простое, что в проге можно даже ничего и не менять. Достаточно что бы пользователь просто скорректировал своё восприятие данных на вкладке пропуски воспламенения. И каждую точку, отражающую факт регистрации пропуска, воспринимал безотносительно к цветным (поцилиндровым) кривым, а использовал их только лишь как инструмент для открывания (через двойной клик) соответствующего кадра с осцилками. Где, собственно, и выполняется анализ и идентификация "барахлящего" цилиндра. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что в данной программе заложен значительный резерв и у неё хорошее будущее.
3)
admin писал(а):Тут опять же получится неоднозначность при: последний цилиндр работает плохо, а ЭБУ корректирует УОЗ первого цилиндра, т.е. пропуск фактически был в предыдущем кадре, а прога покажет в текущем...

Я совершенно чётко понимаю, что дискуссия закончена, и намерен выполнять это положение. Но гложет меня любопытство. Очень хочется увидеть(не более) файл, где наблюдается упомянутая Вами ситуация. Дело в том, что возможность или невозможность такого "расклада" определяется алгоритмом вычисления параметра Tr о котором я спрашивал Вас выше viewtopic.php?p=17473#p17473.
Так вот у меня назойливое ощущение, что при нынешнем алгоритме как раз такого не должно происходить. Если я ошибаюсь скиньте мне, пожалуйста, файлик который меня разочарует.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 16 дек 2011, 11:47 | Cообщение: #590

Так как Tr рассчитывается без привязки к кадру, то такая ситуация вполне возможна.
Помните пример, что я писал вам на почту.

Например, для 4-х цилиндрового двигателя рассматриваем 3 соседних полных цикла:
T1[1] T3[1] T4[1] T2[1] | T1[2] T3[2] T4[2] T2[2] | T1[3] T3[3] T4[3] T2[3]

так если брать полином 2-го порядка, то
Tr2[1] = F(T3[1], T4[1])
Tr1[2] = F(T2[1], T1[2])
Tr3[2] = F(T1[2], T3[2])

Т.е. если пропуск в T4[1] влияет на пропуск Tr2[1], то значит и T2[1] (из кадра 1) будет влиять на Tr1[2].
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение ВладВас » 16 дек 2011, 12:12 | Cообщение: #591

Спасибо за разъяснение. Тада ОЙ!!!
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 18 дек 2011, 20:39 | Cообщение: #592

Выкладываю предварительную версию программы с обновленным окном вторичного напряжения.

Модернизировано:
1. Добавлена возможно выполнять анализ в классическом режиме без синхронизации (метки первого цилиндра).
Для разрешения анализа без МПЦ необходимо в файле MtPro.ini в разделе [Sec] вручную добавить CalcWithLfc=0, либо запустить новую программу, затем закрыть ее, после чего открыть файл MtPro.ini и установить значений параметра CalcWithLfc=0 и сохранить внесенные изменения в MtPro.ini. Системная настройка CalcWithLfc просто разрешает выполнение анализа без МПЦ, но при включенном логическом канале программа все равно будет искать МПЦ. По этому для анализа без МПЦ необходимо установить CalcWithLfc=0 и выключить логический канал в окне осциллографа. При анализе без МПЦ разметка цилиндров произойдет от перового обнаруженного высоковольтного импульса, т.е. цилиндры не будут верно идентифицированы, о чем программа проинформирует в панели результатов.
01.png
01.png (3,16 Кб) Просмотров: 5425


2. Добавлена панель дополнительной статистики (ПДС).
Для открытия ПДС необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке “Показать / скрыть панель дополнительной статистики” (Q).
02.png
02.png (3,5 Кб) Просмотров: 5755

ПДС используется только в классическом режиме измерения, когда есть высоковольтный импульсы всех цилиндров. Для режима одного цилиндра на ПДС отображается только график средней частоты вращения коленчатого вала.

ПДС может отображается либо виде вкладки (вкладка Статистика) перекрывающей рабочий экран (вкладка Осциллограммы), что дает возможность выделить максимум места для ДПС и рабочего экрана.
03.png
03.png (4,86 Кб) Просмотров: 5420

Либо в виде панели отделенной разделителем от рабочего экрана, что дает возможность одновременно видеть и графики дополнительной статистики и высоковольтные импульсы.
04.png
04.png (9,98 Кб) Просмотров: 5422


Переключение между режимами отображения ПДС осуществляется щелчком правой кнопки мыши по кнопке “Показать / скрыть панель дополнительной статистики”.

На ПДС отображаются:
- графики изменения длительности рабочего такта от предыдущего к текущему цилиндру, мс (красная ось)
- графики отклонения длительности рабочего такта от его расчетного значения, % (синяя ось)
- графики пропусков воспламенения (зеленная ось)
- график мгновенной и средней частоты вращения КВ (серая ось)
05.png
05.png (16,22 Кб) Просмотров: 5427


Группы графиков отображаться, и скрываются нажатием на соответствующие кнопки на панели инструментов ПДС.

График изменения длительности рабочего такта, показывает на сколько в мс увеличивается длительность рабочего такта текущего цилиндра по сравнению с предыдущим цилиндром (T[i] - T[i-1]). Чем больше увеличивается длительность рабочего такта, тем хуже работает цилиндр, т.е. цилиндр поворачивает КВ за большее время.

График отклонения длительности рабочего такта от его расчетного значения, показывает на сколько в % длительность рабочего такта текущего цилиндра больше от ее расчетного значения (T[i] - Tр[i]), где расчетное значение определяется на основании работы нескольких предыдущих цилиндров. Чем больше увеличивается длительность рабочего такта, тем хуже работает цилиндр, т.е. цилиндр поворачивает КВ за большее время. Синяя горизонтальная линия соответствует значению системной настройки FailCycleTime, определяющей максимальное отклонение длительности рабочего такта для фиксации пропуска воспламенения.

График пропусков воспламенения отображает точками все зафиксированные пропуски воспламенения для каждого цилиндра, причем системные настройки FailRpmIdle и FailRpmDown не учитываются, т.е. на ПДС всегда отображается пропуски во всех режимах вращения КВ.

График мгновенной частоты вращения КВ рассчитывается на основании длительности рабочего такта каждого цилиндра, а график средней частоты вращения КВ рассчитывается на основании длительности полного рабочего цикла. В идеале оба графика должны совпадать, но в случае худшей работы одного из цилиндров на графике мгновенной частоты вращения КВ будут видны провалы.
06.png
06.png (4,21 Кб) Просмотров: 5440


Если график средней частоты вращения КВ скрыт, то график мгновенной частоты прорисовывается светло-серым цветом, если график средней частоты вращения КВ виден, то график мгновенной частоты прорисовывается темно-серым цветом, причем толщина линии графика средней частоты вращения КВ в пять раз больше, что фактически позволяет визуально определить допустимые колебания графика мгновенной частоты, на фоне графика средней частоты вращения КВ.
В случае необходимости скрытия графика мгновенной частоты вращения КВ, достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке “Показать / скрыть график средней частоты вращения КВ”, для последующего отображения графика мгновенной частоты - щелкнуть повторно правой кнопкой мыши. Обычно график мгновенной частоты вращения КВ всегда виден, так как по нему определяется режим вращения КВ (холостой ход, нагрузка и т.д.).

Кроме графиков оборотов, на ПДС предусмотрена возможность отображение диаграммы неравномерности вращения коленчатого вала. Для переключения в режим отображения диаграммы, необходимо левой кнопкой мыши щелкнуть по кнопке “Показать диаграмму неравномерности вращения коленчатого вала”.
07.png
07.png (4,18 Кб) Просмотров: 5446


На диаграмме неравномерности вращения коленчатого вала, отображены номер цилиндра и длительность его рабочего такта в % от расчетной длительности полного цикла. Чем больше сектор соответствующего цилиндра (больше относительная длительность его рабочего такта), тем хуже работает цилиндр, т.е. цилиндр поворачивает КВ за большее время.

По умолчанию на диаграмме неравномерности отображаются средние значения для всех кадров, при необходимости видеть диаграмму только для текущего кадра достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке “Показать диаграмму неравномерности вращения коленчатого вала”, при этом возле номера цилиндра будет отображен штрих ('). Обратно для переключения в режим отображения средних значений - щелкнуть повторно правой кнопкой мыши.
08.png
08.png (3,92 Кб) Просмотров: 5465


В режиме отображения только для текущего кадра, диаграммой удобно пользоваться для демонстрации клиенту работы двигателя во время записи сигнала (в реальном режиме времени).

Новая версия программы MT Pro
MtPro_2.0alpha.rar (1.04 МБ)
Версия: 0.2.0.0 alpha
Дата: 18.12.11 18:00
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Vitoc » 18 дек 2011, 21:31 | Cообщение: #593

Спосибо Вам большое.Это большой плюс,провёл анализ ранее снятых фаилов с своего авто,диагнос поттвердился,в 3 цилиндре есть проблема и по тесту эфективности при снятии с генератора импульсов,всё совпадает.Чувствую,что MTpro будет лудшим из лудших.
Вложения
888.JPG
888.JPG (84,11 Кб) Просмотров: 5431
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Voldemar_71 » 18 дек 2011, 22:16 | Cообщение: #594

Извините за мою тупизну, но скачав обновление пошёлкал закладки и и нечего честно для себя не понял. Если кто хорошо понимает это, то пожалуйста помогите разжевать как с этим работать.Если можно на примере хоть да же на старом файле. По цветам на графике хоть бы подсказка была что означает каждый цвет , а то всё время на форум подглядывать приходиться.
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Vitoc » 18 дек 2011, 22:30 | Cообщение: #595

Я так понял,чем больше процент в данном целиндре тем больше он тормозит,тем меньше вклад.
Последний раз редактировалось Vitoc 18 дек 2011, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Voldemar_71 » 18 дек 2011, 22:32 | Cообщение: #596

Vitoc писал(а):Я так пончл,чем больше процент в данном целиндре тем больше он тормозит,тем меньше вклад.

А как расшифровать графики когда убираешь этот круг?
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Vitoc » 18 дек 2011, 22:42 | Cообщение: #597

Вот и по бар графикам видны пропуски.
Вложения
999.JPG
999.JPG (79,67 Кб) Просмотров: 5366
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Vitoc » 18 дек 2011, 22:48 | Cообщение: #598

Вы имеете ввиду этот график,так тут всё и так видно.
Вложения
111.JPG
111.JPG (199,12 Кб) Просмотров: 5341
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение DEFO » 18 дек 2011, 23:48 | Cообщение: #599

Очень! :geek:
Про отклонения длительности рабочего такта от его расчетного значения - завтра, на свежую голову.
Заметил, из окна статистики по двойному щелчку нет перехода к соответствующему кадру.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 18 дек 2011, 23:54 | Cообщение: #600

DEFO писал(а):Заметил, из окна статистики по двойному щелчку нет перехода к соответствующему кадру.

Нет.
Щелкайте по маркеру (см. подсказку маркера).
В окне вторички будет выбран соответствующий кадр, а в окне осцила маркеры укажут соответствующие ВВИ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41