Страница 19 из 39

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 00:38
Marshal
Может сделать график разницы напряжения в области горения искры?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 00:41
ВладВас
Marshal писал(а):Или галочку поставить

Спасибо! Сработало. На радостях ещё один вопрос. По горизонтальной оси на той же картинке оцифровка выполнена в градусах, но иногда интересно смотреть в единицах времени. Можно ли сделать такую замену?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 00:59
ВладВас
wmasterw писал(а):Это я к тому , что выше задавался вопрос о числовых значениях вертикальных осей . Так они эти значения , если есть то должны быть одинаковыми для одних и тех же сигналов , которые видим просто в разных окнах . Ведь МТ это измерительный прибор . Или я не так понимаю ?

Разгадка состоит в том, что слева и справа вроде бы по вертикальной оси отложено значения напряжения, но напряжения разные: слева мгновенное значение, а справа напряжение усреднённое т.е. вычисленное по определённой формуле. Напомню, что напряжения могут быть и действующие, и эффективные, и среднеквадратичные и ещё там разные. Вот напряжения пробоя может определятся по шкале мгновенных значений (но не всегда так делают) и там может быть то совпадение о котором Вы говорите. Интересно как в нашем случае?
ЗЫ Посмотрел одну осцилку- совпадает.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 09:33
alin76
Решил посчитать вторичку в режиме прогазовки и вот что получилось.
таблица 2.png
таблица 2.png (116,12 Кб) Просмотров: 1691

А так выглядит искра во втором цилиндре, замедлившая ход КВ.
искра.png
искра.png (121,81 Кб) Просмотров: 1694

Обратите внимание на график выхлопа в момент пропуска зажигания
выхлоп.png
выхлоп.png (14,18 Кб) Просмотров: 1677

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 12:45
admin
wmasterw писал(а):Это я к тому , что выше задавался вопрос о числовых значениях вертикальных осей . Так они эти значения , если есть то должны быть одинаковыми для одних и тех же сигналов , которые видим просто в разных окнах . Ведь МТ это измерительный прибор . Или я не так понимаю ?

Прошу писать четко и с примерами как вы считаете должно быть.
Так как в противном случае, на вопрос почему так, можно отвечать только общими фразами, что долго и не рационально.

Я это вижу так.
1. Есть разные датчики и соответственно разные амплитуды на выходе, по этому значение вертикальных осей в новом окне вторички подстраиваются под конкретный датчик, а не как было раньше 0 - 10 КВ для все возможных ВВ датчиков.
2. У импульса вторичного напряжения есть 2 амплитуды: пробоя и горения, амплитуда пробоя примерно в 5 раз больше амплитуды горения.
В окнах статистики так же идет автоматическая настройка масштаба по отображаемым значениям.
Это значит что если максимальная амплитуда пробоя 10 КВ, то значение вертикальной оси графиков амплитуды пробоя будет чуть больше 10 КВ.
Если максимальная амплитуда горения 2 КВ, то значение вертикальной оси графиков амплитуды горения будет чуть больше 2 КВ.
Если значение вертикальной оси графиков амплитуды горения подстраивать по амплитуде пробоя то получим что от 2 КВ до 10 КВ просто пустое место, т.е. 80% графика амплитуды горения ни чем не занято.
Если значение вертикальной оси графиков амплитуды пробоя и горения подстраивать по значениям вертикальной оси текущего кадра, то вообще получим ерунду, так как на холостых будут одни амплитуды, на прогазовках другие, а на сбросе газа третьи, а на графике истории мы видим все значения за время записи, т.е. на всех оборотах сразу.

ВладВас писал(а):Это интересный вопрос ! Я понимаю Ваш ответ, Вы имеете в виду среднеарифметическое как сумма мин. и макс. напряжений на фазе горения, делённую на два. Но есть другой вариант усреднения как значение напряжения в момент времени равный половине длительности фазы горения. Вот если посмотреть на импульс 3го цилиндра, то там ближе к сути второй вариант, так как там пик в конце фазы горения узкий, но высокий. Есть третий вариант и мне кажется самый подходящий по упомянутой специфике формы импульса: среднее значение напряжения вычисляется как площадь под кривой импульса делённая на длительность импульса. Но 3й вариант требует более затратный, чем второй.

Среднее арифметическое - это сумма всех чисел в этом наборе, делённая на их количество. Т.е. в области горения есть например 1000 отсчетов, вот по ним всем и считается среднее значение, фактически площадь области горения / ширину области горения.

ВладВас писал(а):По горизонтальной оси на той же картинке оцифровка выполнена в градусах, но иногда интересно смотреть в единицах времени. Можно ли сделать такую замену?

Время отображается в панели Положение маркеров, а ось всегда в градусах.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 13:01
admin
alin76 писал(а):Решил посчитать вторичку в режиме прогазовки и вот что получилось.

При изменении оборотов, а они всегда хоть и чуть чуть меняются, уже нельзя опираться на среднее значение оборотов за полный цикл.
Я пишу алгоритм который рассчитывает обороты для следующего цилиндра основываясь на оборотах предыдущих цилиндров, и вот если от этих рассчитанных (предсказанных) оборотов, реальные обороты цилиндра будут отличатся в меньшую сторону, то это может говорить о пропуске.
В общем когда напишу софт, попробуете, после чего можно будет более предметно обсуждать что к чему.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 14:43
alin76
admin писал(а):При изменении оборотов, а они всегда хоть и чуть чуть меняются, уже нельзя опираться на среднее значение оборотов за полный цикл.

Согласен, поэтому я применил алгоритм расчета основанный на предыдущих значениях времени рабочего хода, затем по приросту скорости нашел коэффициент на который должен был ускориться каждый цилиндр при прямолинейном ускорении и получил отклонение каждого цилиндра от предполагаемого времени ускорения.
admin писал(а):Я пишу алгоритм который рассчитывает обороты для следующего цилиндра основываясь на оборотах предыдущих цилиндров, и вот если от этих рассчитанных (предсказанных) оборотов, реальные обороты цилиндра будут отличатся в меньшую сторону, то это может говорить о пропуске.

Полностью поддерживаю, точность еще никому не мешала. Более не буду Вам досаждать своей настойчивостью. Пока продолжу изучение прибора и подготовку следующих вопросов/предложений.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 23:16
ВладВас
alin76 писал(а):Обратите внимание на график выхлопа в момент пропуски зажигания

Нет, alin76, не успокоюсь. Вот буду сидеть и следить , что бы Вы не допустили пропусков зажигания. :lol:
1) Скажите, что Вы подразумеваете под " пропуски зажигания" , по какому критерию?
2) Прокомментируйте сопутствующую осцилку, в частности где это момент и что там графике выхлопа?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 11:18
alin76
ВладВас писал(а):Нет, alin76, не успокоюсь. Вот буду сидеть и следить , что бы Вы не допустили пропусков зажигания. :lol:

Здесь речь шла не о том, что кто-то должен следить за кем-то и контролировать его действия, а о том, что Вы уже не один пост написали по поводу неправильно используемого термина "Пропуск зажигания", поэтому я и написал, что Сергей в новой версии уже изменил его на "Пропуск воспламенения", видимо учел Ваши будущие пожелания.
ВладВас писал(а):1) Скажите, что Вы подразумеваете под " пропуски зажигания" , по какому критерию?
2) Прокомментируйте сопутствующую осцилку, в частности где это момент и что там графике выхлопа?

Опять же как нетрудно было заметить, в посте выше я расчетным путем обнаружил пропуск воспламенения(или неполное сгорание топлива), поэтому и привел график искры и выхлопа в момент пропуска, а дальше уже думайте самостоятельно. Когда Сергей напишет анализ пропусков, тогда уже можно будет более предметно обсуждать, что и как.

PS Насчет терминов я уже писал Вам выше.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 11:49
профан
Здравствуйте . Извиняюсь за ОФФ. Мужики поработайте что-ли , машинки почините . Не отвлекайте Сергея .

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 12:01
Vitoc
Сергей у меня малинькая просьба если конечно не сложно и это незаймет у Вас много времини.В окне вторички при нажатии кнопки ПУСК,в окне самописца кнопка тоже включалась и выключалась,както их запаралелить но толко из окна вторички,было бы очень удобно.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 13:16
пашок
Да мужики балует вас Сергей :D А если серьёзно то хорошая задумка отслеживать пропуски воспламинения , во всяком случае можно видеть хаотичны ли они или привязаны к одному из целиндров, а дальше мозговой штурм. :D

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 13:31
Allkor
Полностью согласен с Vitoc
В окне вторички при нажатии кнопки ПУСК,в окне самописца кнопка тоже включалась
и выключалась, а другой кнопкой "анализ" делался бы анализ записанного ранее сигнала. Если это конечно это не трудно, и не займет много времени. А то приходиться дергать окна.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 16:56
admin
Если в окне вторички нажать пуск, то в окне осцила будет выбран режим самописца и автоматически нажата кнопка пуск.
Если в окне вторички нажать стоп, и запись была запущена из окна вторички, то окне осцила будет автоматически нажата кнопка стоп.
Описание: Вторичное напряжение (см. Динамический анализ).

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 17:42
Allkor
Спасибо Сергей!
Запускал и тормозил с разных окон.
Направление действий ясно! Спасибо!
Завтра испытую...

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 17:57
serg-ufo
Alin76 писал:
Опять же как нетрудно было заметить, в посте выше я расчетным путем обнаружил пропуск воспламенения(или неполное сгорание топлива), поэтому и привел график искры и выхлопа в момент пропуска, а дальше уже думайте самостоятельно.


Момент пропуска воспламенения и, как следствие, момент пропуска по выхлопу - два абсолютно разных момента времени. Прокоментируйте все таки осциллограмму.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 19:49
alin76
serg-ufo писал(а): Момент пропуска воспламенения и, как следствие, момент пропуска по выхлопу - два абсолютно разных момента времени. Прокоментируйте все таки осциллограмму.

Ребят, вы уже который раз вынуждаете меня писать одно и тоже. По одному примеру выводов не сделаешь, посему и комментировать нечего. Нужно немного подождать обновления программы, а тогда уже проанализировать различные ситуации.
Ранее я лишь просил взглянуть на график, который показался мне странным. Выкладываю его повторно. И давайте уже не будем отвлекать Сергея в этой ветке постами не касающимися вторички.
выхлоп2.png
выхлоп2.png (78,13 Кб) Просмотров: 1523

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 20:21
Allkor
Похоже на прогар клапана. Отсюда и пропуски...
Проблемы с клапанами.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 20:25
ВладВас
alin76 писал(а):
serg-ufo писал(а): Момент пропуска воспламенения и, как следствие, момент пропуска по выхлопу - два абсолютно разных момента времени. Прокоментируйте все таки осциллограмму.

Ранее я лишь просил взглянуть на график, который показался мне странным. Выкладываю его повторно. И давайте уже не будем отвлекать Сергея в этой ветке постами не касающимися вторички.
выхлоп2.png

Сопоставление вторички и разряжение на выпуске ИМХО вопрос интересный. Может действительно надо выбрать другую ветку, не знаю, но тема плодотворная. Какие мнения есть?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2011, 20:55
Allkor
За!
Замечал давно. Как-то помагало мысленное сравнение..
Правило. Если движок на слух подтраивает(немного пукает), смотрю сначало МТшкой ВВ.
Если ВВ относительно нормально(свечи , провода.катушки), подключаю ДР.
Сравниваю визуально диаграммы (косяки) ВВ и ДР по цилиндрам. Редко ошибался.
Ну а если не уверен, то компрессиометр помогаеь.
Пневмотестера и токовых клещей пока нет. ДД пользуюсь редко. Хватает того, что есть.