Модернизация окна вторичного напряжения

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение serg-ufo » 27 ноя 2011, 22:29 | Cообщение: #381

ВладВас писал(а):
alin76 писал(а):
serg-ufo писал(а): Момент пропуска воспламенения и, как следствие, момент пропуска по выхлопу - два абсолютно разных момента времени. Прокоментируйте все таки осциллограмму.

Ранее я лишь просил взглянуть на график, который показался мне странным. Выкладываю его повторно. И давайте уже не будем отвлекать Сергея в этой ветке постами не касающимися вторички.
выхлоп2.png

Сопоставление вторички и разряжение на выпуске ИМХО вопрос интересный. Может действительно надо выбрать другую ветку, не знаю, но тема плодотворная. Какие мнения есть?


Вопрос разрежения на выпуске изучался на motor-master.ru и еще здесь есть немного viewtopic.php?f=2&t=506&start=220
Предлагаю в этой ветке на этом поставить точку.
serg-ufo
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:12
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 28 ноя 2011, 11:12 | Cообщение: #382

Сергей, можно будет в окне анализа пропусков, сделать бар графики статистики работы цилиндров в трех режимах(ХХ, ускорение, торможение)? Чтобы можно было глядя на общую статистику делать соответствующие выводы о работе двигателя в целом и о системе зажигания в частности.
Примерно так.
анализ.png
анализ.png (16,76 Кб) Просмотров: 4918
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 28 ноя 2011, 12:55 | Cообщение: #383

Посмотрю как будет получатся.
А что это даст, т.е. пропуски обычно хорошо видны под нагрузкой (если по зажиганию) или во всем диапазоне оборотов (если топливоподача).
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Sergey » 28 ноя 2011, 13:55 | Cообщение: #384

.... или мертвый ВВ провод, свеча, модуль, КЗ
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 28 ноя 2011, 15:44 | Cообщение: #385

Я наверное неправильно выразился. Просто подумал, что бар графики пропусков по сути не очень информативны, если стоит числовое значение, то и так все понятно. Поэтому чтобы окно не было пустым добавить в него бар графики статистики работы каждого цилиндра в разных режимах. Другими словами если мы ведем учет каждого цилиндра в трех режимах работы, то если разбить весь период на 3 зоны, затем просуммировать время работы каждого цилиндра в каждой зоне, то мы должны получить разницу, которая будет наглядно показывать на бар графиках в каком цилиндре и в каком режиме идет отставание от других. Это будет своего рода график эффективности работы цилиндров и в совокупности с бар-графиками вторички только ускорит поиск проблем. А пропуски показывать как и условились в режиме линейных графиков.
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 29 ноя 2011, 00:25 | Cообщение: #386

Выкладываю предварительную версию программы с обновленным окном вторичного напряжения.

Модернизировано:
1. Добавлена возможность анализа таких файлов
2. Реализован расчет пропусков воспламенения (пока только в виде линейных графиков с точкой в том кадре, где программа обнаружила пропуск)

Кратко поясню, как программа обнаруживает пропуски и как интерпретировать полученные данные.
Программа считает пропуском воспламенения ВВ импульс (ВВИ) после которого КВ ускорился меньше чем предполагается.
На основании значений предыдущих рабочих тактов (время от текущего ВВИ до следующего ВВИ) программа рассчитывает значение текущего рабочего такта, после чего сравнивает его с фактически измеренным значением рабочего такта, если фактическое значение больше на 5% от расчетного значения (КВ ускорился меньше чем предполагается) то текущий ВВИ считается пропуском. От учета время горения при поиске пропусков отказался, так как падение время горения отлично видно по соответствующему линейному графику, и на мой взгляд не целесообразно его дублировать при расчете пропусков. Кроме того, пропусками считаются ВВИ, которые не были обнаружены на соответствующих позициях, из-за их слишком малых амплитуд, искажений формы и т.д. При анализе, на основании позиций предыдущих ВВИ программа определяет предполагаемую позицию текущего ВИИ, и если в текущей позиции нет импульса похожего на ВВИ, то текущий (отсутствующий ВВИ) так же считается пропуском, а его параметры равны 0.

На линейных графиках пропуски отображаются в виде точек, т.е. если например в 10 кадре обнаружен пропуск для цилиндра 1, то на его графике будет точка. Двойной щелчок по точке позволяет перейти к соответствующему кадру, для более детального анализа.

Примеры пропусков.

01.png
01.png (27,09 Кб) Просмотров: 4704

Хорошо видно что при наборе оборотов резко уменьшается время горения ц1 и на этом же участке прога фиксирует пропуски по замедлению КВ.

02.png
02.png (7,1 Кб) Просмотров: 4697

Так после работы ц2 время рабочего такта уменьшается на 11.545 - 10.985 = 0.56 мс, а после работы ц1 на 10.985 - 10.873 = 0.11 мс, т.е. после работы ц1 КВ гораздо медленнее разгоняется чем при работе ц2 (в программе рассчитывается ускорения по всем предыдущим цилиндрам, а для примера приведен только ц2).

03.png
03.png (25,29 Кб) Просмотров: 4712

В кадре 339 зафиксирован пропуск по ц4, а по ц1 нет пропуска.

04.png
04.png (9,56 Кб) Просмотров: 5264

Вот что получается, ц3 уменьшил время рабочего такта на 5.941 - 5.717 = 0.224 мс, после чего во время работы ц4 время рабочего такта возросло на 5.717 - 5.941 = -0.224 мс, т.е. после работы ц4 КВ замедлился, хотя форма ВВИ ц4 намного лучше чем у ц1. В тоже время при работе ц1 КВ существенно и не замедлялся и не ускорялся, т.е. так же как и при работе остальных цилиндров. Возможно причиной такой работы является регулировка УОЗ ЭБУ, вследствие чего искра в ц4 была через 5.717 мс после искры в ц3, но если считать ускорения КВ, то именно после работы ц4 КВ замедлился.

05.png
05.png (24,3 Кб) Просмотров: 4727

Тут скорее всего после отпускания педали газа начинается режим ПХХ, ЭБУ регулирует УОЗ, из-за чего после работы ц2 КВ замедляется.

06.png
06.png (21,67 Кб) Просмотров: 4731

Это пример отсутствующего ВВИ, т.е. фактически нет ни пробоя, ни области горения, форма импульса значительно искажена. Параметры ВВИ не определены.

Новая версия программы MT Pro
MtPro_2.0alpha.rar (1.03 МБ)
Версия: 0.2.0.0 alpha
Дата: 28.11.11 23:00
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 29 ноя 2011, 07:14 | Cообщение: #387

Спасибо Сергей, потестируем.
Можно вынести два параметра анализа в файл ini, а именно расчитывать/не расчитывать пропуски в режиме торможения двигателем и параметр замедления вращения КВ (в нашем случае 5%)?
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 29 ноя 2011, 11:05 | Cообщение: #388

Посмотрел некоторые графики и пришел к такому заключению.
график прогазовки.png
график прогазовки.png (33,69 Кб) Просмотров: 4620


По поводу УОЗ. Многие открытые источники утверждают, что УОЗ зависит от двух показателей: нагрузки на двигатель и оборотов двигателя. Один оборот КВ равен 360* или двум рабочим тактам. Следовательно до завершения поворота КВ на 180* ЭБУ не может распознать скорость вращения КВ и установить УОЗ. Отсюда следует, что работа каждого цилиндра определяет УОЗ для следующих. Если первый цилиндр замедлил/ускорил ход КВ, то для следующего цилиндра момент искры будет смещен, затем ЭБУ скорректирует УОЗ/длительность импульса впрыска, что вызовет либо замедление скорости вращения КВ, либо наоборот.
На следующем графике можно увидеть как иногда прыгает момент искры.
растр.png
растр.png (23,03 Кб) Просмотров: 4632
Последний раз редактировалось alin76 03 дек 2011, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Sergey » 29 ноя 2011, 13:10 | Cообщение: #389

Мне кажется расчет по ускорению коленвала не даст результата для определения пропусков, современные ЭБУ
успевают регулировать УОЗ под каждый цилиндр.
Далее - мы хотим определить именно пропуск ЗАЖИГАНИЯ, а не воспламенения т.к. при пропуске воспламенения
искра все равно будет и пропуск не будет зафиксирован и мы ничего не определим.
По большому счету, при диагностике по ВВ мы смотрим отклонение формы сигнала от неких эталонных по ряду
контрольных точек. Следовательно нам нужно выделить места на осциллограмме где есть
искажения сигнала по сравнению с сигналами других цилиндров и не более того.

В принципе эти места мы видим хорошо и сейчас по записанным графикам Напряжение горения и Время горения.
Тут видно большую часть артефактов. Я бы назвал нижний бар-граф по другому - не Пропуски воспламенения, а
.... даже не придумаю, ну ладно потом. В этом бар-графе можно собрать все выявленные отличия синалов,
тогда и будет видно в каком цилиндре сколько сбоев. А мы уже будем смотреть какие это сбои и трактовать их.

В то же время, сегодняшний алгоритм позволяет тоже кое-что увидеть (пример скрин "сбой3")
Вот бы и объеденить эти два метода обнаружения артифактов - сегодняшний плюс сравнение формы сигнала с
соседними (или сбои видимые в Напряжении горения и Времени горения)
Вложения
сбои1.jpg
сбои1.jpg (225,34 Кб) Просмотров: 4650
сбои2.jpg
сбои2.jpg (251,93 Кб) Просмотров: 4621
сбой3.jpg
сбой3.jpg (222,03 Кб) Просмотров: 4628
Последний раз редактировалось Sergey 29 ноя 2011, 21:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 29 ноя 2011, 14:01 | Cообщение: #390

Сергей, позвольте с Вами не согласиться.
Sergey писал(а):Мне кажется расчет по ускорению коленвала не даст результата для определения пропусков, современные ЭБУ
успевают регулировать УОЗ под каждый цилиндр.

ЭБУ корректирует УОЗ, но при этом еще и фиксирует пропуски, заметьте, именно по замедлению скорости вращения КВ. Есть конечно случайные пропуски, их сложнее отыскать, но систематические проще.
Sergey писал(а):Далее - мы хотим определить именно пропуск ЗАЖИГАНИЯ, а не воспламенения т.к. при пропуске воспламенения
искра все равно будет и пропуск не будет зафиксирован и мы ничего не определим.

Мы сможем определить, что система зажигания в данном случае не при чем, что также сократит время поиска неисправности.
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Sergey » 29 ноя 2011, 14:04 | Cообщение: #391

Система определяет пропуски по сигналу ДПКВ, но никак не по УОЗ вот об этом я хотел сказать. Мы же пытаемся определять пропуски по УОЗ. Чтобы определять пропуски воспламенения и затем отделить от них пропуски именно зажигания, нужно еще и ДПКВ сюда завязывать с окном эффективности вместе, пусть окно вторички будет только для вторички (первички).
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Diau » 29 ноя 2011, 14:40 | Cообщение: #392

Sergey писал(а):Система определяет пропуски по сигналу ДПКВ, но никак не по УОЗ вот об этом я хотел сказать. Мы же пытаемся определять пропуски по УОЗ. Чтобы определять пропуски воспламенения и затем отделить от них пропуски именно зажигания, нужно еще и ДПКВ сюда завязывать с окном эффективности вместе, пусть окно вторички будет только для вторички (первички).

По-моему на некоторых системах ЭБУ следит также за зажиганием и, в случае не правильной работы, откладывает код ошибки.
Diau
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:39
Откуда: Germany
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 29 ноя 2011, 15:40 | Cообщение: #393

Sergey писал(а):Система определяет пропуски по сигналу ДПКВ, но никак не по УОЗ вот об этом я хотел сказать. Мы же пытаемся определять пропуски по УОЗ. Чтобы определять пропуски воспламенения и затем отделить от них пропуски именно зажигания, нужно еще и ДПКВ сюда завязывать с окном эффективности вместе, пусть окно вторички будет только для вторички (первички).

В Ваших словах есть доля истины. Мы оттолкнулись от теории, что каждый цилиндр выполняя рабочий ход поворачивает КВ на 90*, при этом ЭБУ постоянно следит за стабильностью скорости КВ, корректируя свои выходные параметры. Отсюда можно сделать вывод, что каждый цилиндр с учетом корректировок должен повернуть КВ на 90* с примерно одинаковой скоростью (на ХХ) и с постоянным ускорением (при наборе оборотов). Если один цилиндр постоянно отстает от остальных, то следующие будут пытаться немного ускориться, чтобы выровнять обороты, поэтому время работы каждого цилиндра при неисправности будет меняться. Это попытается зафиксировать программа.
Ваша правда Сергей, что нам не хватает информации о ВМТ, но пока что эту информацию программа может рассчитывать по показателю УОЗ, выставляемому вручную. Если мы будем знать позицию ВМТ, то и график УОЗ можно будет строить без труда. Опять меня заносит, надо останавливаться :)
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 29 ноя 2011, 15:49 | Cообщение: #394

Я думаю так.
Все проблемы именно по зажиганию хорошо видно по графикам истории, т.е. если есть какие-то отклонения параметра то это видно, так же видно и график оборотов.
А вот "ускорение" КВ не видно, и считать его в ручную сложно, по этому пропуски скорее всего лучше считать только по "ускорению" КВ, а сам диагност уже должен будет понимать что это за пропуск, т.е. почему КВ не ускорился при работе данного цилиндра, из-за проблем или из-за ЭБУ. Прога имеет в своем арсенале только сигнал вторички, т.е. последний сигнал (сначала ДПКВ, потом ЭБУ, потом первичка и только потом вторичка), из-за чего на вторичку влияет очень много всего, но тем немение набрав статистику уже можно что-то определять.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Sergey » 29 ноя 2011, 15:52 | Cообщение: #395

Да, совершенно верно, не стоит усложнять вторичку там все визуально, если при прокрутке чего не заметил, то в истории все откладывается, не нужно пытаться Каскад сделать, иначе зароемся надолго, а эффекта мизер будет. Голову и знания диагноста не отменим все равно. Дальше нужно развить эффективность цилиндров, вот там и фиксировать пропуски, можно и график УОЗ сделать, там есть ВМТ.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alin76 » 29 ноя 2011, 17:47 | Cообщение: #396

Взял свой пост удалил зачем-то, видимо спать пора. Но это к делу не относится.

Что-то мне подсказывает, что в окне вторички в режиме просмотра "Растр" параметр "время накопления" имеет прямую связь с УОЗ, с небольшой погрешностью.
uoz.png
uoz.png (71,26 Кб) Просмотров: 4778
Последний раз редактировалось alin76 29 ноя 2011, 20:56, всего редактировалось 2 раз(а).
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение alekcc » 29 ноя 2011, 20:45 | Cообщение: #397

Попробовал программу, инструмент получился довольно эффективный. В процентах 80-ти при двойном клике на точку видиш какой-либо
артефакт на линии горения, т.е. всё-таки не зря замедляется коленвал.
Оставшиеся 20 процентов иногда выглядят необъяснимо с точки зрения зажигания, но всё-таки несут какую-то информацию. Вот что предлагаю,
изображать не пропуски, а графики длительности периодов после искрообразования по каждому цилиндру, т.е. алгоритм остаётся неизменным,
а визуальную подачу Этой информации привести к общепринятому для данного окна. То есть длительность периодов после искрообразования,
подавать как это сделано для длительности горения. Назвать это окно к примеру Эффективность воспламенения, и по провалам графика
можно будет судить о не эффективной работе какого-либо цилиндра после искрообразования. Возможно снимутся все противоречия которые
возникают при формулировке названия данного алгоритма и интерпретации его результатов .
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение niknik » 29 ноя 2011, 21:25 | Cообщение: #398

сегодня смотрел ВАЗ 2106 новой прогой. не пойму, почему такие исчезновения в окне вторички, и пропусков нет?

ваз 2106 классика вторичка.rar
(3,66 Мб) Скачиваний: 144
Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

Слава Україні! Героям Слава!
Аватара пользователя
niknik
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 18:00
Откуда: Харьковской обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение admin » 29 ноя 2011, 21:28 | Cообщение: #399

После учета этих глюков таких файлов иногда появляется глюк на нормальных файлах.
Уже это учел, сейчас все тестирую.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

Сообщение Red58 » 29 ноя 2011, 22:48 | Cообщение: #400

Двигатель Ваз 2112 1.5 16v. Контроллер фиксирует пропуски по 1ц. Прогорел колпак в колодце возле резинки.http://files.mail.ru/THBY2W
Red58
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 22:03
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1