Выкладываю предварительную версию программы с обновленным окном вторичного напряжения.
Модернизировано:1. Добавлена возможность анализа
таких файлов2. Реализован расчет пропусков воспламенения (пока только в виде линейных графиков с точкой в том кадре, где программа обнаружила пропуск)
Кратко поясню, как программа обнаруживает пропуски и как интерпретировать полученные данные.
Программа считает пропуском воспламенения ВВ импульс (ВВИ) после которого КВ ускорился меньше чем предполагается.
На основании значений предыдущих рабочих тактов (время от текущего ВВИ до следующего ВВИ) программа рассчитывает значение текущего рабочего такта, после чего сравнивает его с фактически измеренным значением рабочего такта, если фактическое значение больше на 5% от расчетного значения (КВ ускорился меньше чем предполагается) то текущий ВВИ считается пропуском. От учета время горения при поиске пропусков отказался, так как падение время горения отлично видно по соответствующему линейному графику, и на мой взгляд не целесообразно его дублировать при расчете пропусков. Кроме того, пропусками считаются ВВИ, которые не были обнаружены на соответствующих позициях, из-за их слишком малых амплитуд, искажений формы и т.д. При анализе, на основании позиций предыдущих ВВИ программа определяет предполагаемую позицию текущего ВИИ, и если в текущей позиции нет импульса похожего на ВВИ, то текущий (отсутствующий ВВИ) так же считается пропуском, а его параметры равны 0.
На линейных графиках пропуски отображаются в виде точек, т.е. если например в 10 кадре обнаружен пропуск для цилиндра 1, то на его графике будет точка. Двойной щелчок по точке позволяет перейти к соответствующему кадру, для более детального анализа.
Примеры пропусков.
- 01.png (27,09 Кб) Просмотров: 6187
Хорошо видно что при наборе оборотов резко уменьшается время горения ц1 и на этом же участке прога фиксирует пропуски по замедлению КВ.
- 02.png (7,1 Кб) Просмотров: 6180
Так после работы ц2 время рабочего такта уменьшается на 11.545 - 10.985 = 0.56 мс, а после работы ц1 на 10.985 - 10.873 = 0.11 мс, т.е. после работы ц1 КВ гораздо медленнее разгоняется чем при работе ц2 (в программе рассчитывается ускорения по всем предыдущим цилиндрам, а для примера приведен только ц2).
- 03.png (25,29 Кб) Просмотров: 6197
В кадре 339 зафиксирован пропуск по ц4, а по ц1 нет пропуска.
- 04.png (9,56 Кб) Просмотров: 6812
Вот что получается, ц3 уменьшил время рабочего такта на 5.941 - 5.717 = 0.224 мс, после чего во время работы ц4 время рабочего такта возросло на 5.717 - 5.941 = -0.224 мс, т.е. после работы ц4 КВ замедлился, хотя форма ВВИ ц4 намного лучше чем у ц1. В тоже время при работе ц1 КВ существенно и не замедлялся и не ускорялся, т.е. так же как и при работе остальных цилиндров. Возможно причиной такой работы является регулировка УОЗ ЭБУ, вследствие чего искра в ц4 была через 5.717 мс после искры в ц3, но если считать ускорения КВ, то именно после работы ц4 КВ замедлился.
- 05.png (24,3 Кб) Просмотров: 6505
Тут скорее всего после отпускания педали газа начинается режим ПХХ, ЭБУ регулирует УОЗ, из-за чего после работы ц2 КВ замедляется.
- 06.png (21,67 Кб) Просмотров: 6507
Это пример отсутствующего ВВИ, т.е. фактически нет ни пробоя, ни области горения, форма импульса значительно искажена. Параметры ВВИ не определены.
Новая версия программы MT ProMtPro_2.0alpha.rar (1.03 МБ)Версия: 0.2.0.0 alpha
Дата: 28.11.11 23:00