Страница 23 из 39

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 10:10
semirek
alin76 писал(а):Это не конечное решение. Тестирование только начинается. Нужно набирать статистику для себя.

Интересно а как здесь пропуски определите? )))

BMW 520 1999MY 6 циллиндров ИКЗ

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 11:06
admin
ВладВас писал(а):Покажите, пожалуйста, пару примеров как это проверяется?

Cообщение: #386
04.png
В кадре 339 зафиксирован пропуск по ц4, а по ц1 нет пропуска.
Далее по тексту ... после работы ц4 КВ замедлился, хотя форма ВВИ ц4 намного лучше чем у ц1 ...
Т.е. если пропуск был зафиксирован по оборотам КВ, а после перехода к соответствующему кадру, там все нормально (форма ВВИ в норме), то ищем причину дальше, по логике ЭБУ, форсунки и т.д.

niknik писал(а):ГАЗ 3110 один файл, а читается разными версиями программы по разному, и напряжение разное.

Исходный файл, обратите внимание что ВВИ ц1 гораздо больше остальных:
01.png
01.png (6,95 Кб) Просмотров: 2468

Старая программа, обратите внимание на выбранный режим (F1) и обороты:
02.png
02.png (24,23 Кб) Просмотров: 2471

Новая программа:
03.png
03.png (23,68 Кб) Просмотров: 2476

Как я у же и писал в новой программе необходимо чтобы в начале анализа были холостые обороты.
В учетом последних доработок это требование стало еще жестче, так как в начале могут быть разные искажения, именно такие как в вашем файле.
По этому новая программа все распознала правильно, а старая браковала 3 ВВИ.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 14:49
alin76
semirek писал(а):Интересно а как здесь пропуски определите? ))

Давайте файл, что обсуждать картинки, детская пора вроде бы уже прошла.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 16:39
semirek
alin76 писал(а):Давайте файл, что обсуждать картинки, детская пора вроде бы уже прошла.

Да пожалуйста, снимал осцилку в апреле и уже и не помню что там с авто было. Двигатель 2,8л, рядная шестёрка.
http://narod.ru/disk/33060714001/BMW%20 ... -4.7z.html

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 18:44
alin76
semirek писал(а):Да пожалуйста, снимал осцилку в апреле и уже и не помню что там с авто было. Двигатель 2,8л, рядная шестёрка.

Программа зафиксировала систематические пропуски первого цилиндра
BMW.png
BMW.png (64,78 Кб) Просмотров: 2335

А с чего сигнал снимали если не секрет?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 22:10
semirek
alin76 писал(а):А с чего сигнал снимали если не секрет?

сообщение #441 viewtopic.php?p=16826#p16826
semirek писал(а):BMW 520 1999MY 6 циллиндров ИКЗ

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 13:33
alekcc
Ещё раз попытаюсь высказать пожелание, исходил из принципов алгоритма расчёта пропусков изложенных здесь: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?p=16734#p16734
На данный момент программа даже со всеми сделаными настройками FailCycleTime, FailRpmIdle, FailRpmDown не даёт самому делать выводы является пропуск истинным или нет. Даётся перечень токек которые по набору признаков являются подозрительными. Даётся выбрать только уровень подозрительности. А хотелось нечто другое дающее больше свободы. Мне кажется что скрыто самое главное, увидеть разницу между ускорениями сделаными каждым цилиндром, как раз то, что так трудно сделать в окне осциллографа.Нет возможности видеть почему фиксируется пропуск, нет возможности самому проанализировать почему на графике появилась точка, что предшествовало этому событию и что произошло после него.
Хотелось бы видеть окошко пропуски воспламенения вот так:
пропуски.gif
пропуски.gif (24,86 Кб) Просмотров: 2078

А уж на этот график наносить точки которые возможно являются пропусками.
Понимаю что получатся трудности с отображением самого графика т.к. масштабы самого графика несовместимы с его отклонениями от нормы. Но можно отображать не сами периоды, а разницу между длительностью периода настоящего и предыдущего, если коленвал ускоряется разница будет положительной, замедляется отрицательной, как раз то что нужно для построения графика.
пропуски 1.gif
пропуски 1.gif (26,55 Кб) Просмотров: 2072

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 14:31
admin
Честно говоря не могу понять что вы хотите, очень все абстрактно.
Давайте как-то в цифрах и с примером.
Есть например 100 ВВИ:
- между ними можно измерять длительность такта T1, T2 ...
- можно вычислить изменения длительности такта D1 = T2 - T1 ...
- можно вычислить разницу от расчетной длительности такта Dr1 = (T1 - Tr1) / Tr1 * 100% (сейчас пропуск если Dr1 > 5%)

Что нужно строить и зачем?
Сейчас прога просто считает Dr1 = (T1 - Tr1) / Tr1 * 100% > 5%.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 17:30
alekcc
Что нужно строить и зачем?

Строить график длительности циклов между искрами, только для
каждого цилиндра отдельно. То что условно назвал вкладом,
для вклада 1ц отдельно для вклада 2ц отдельно и т.д.
чтобы видеть как изменяется вклад одного цилиндра от носительно
других, затем на этот график наносить в соответствующих местах
точки которые расчитаны алгоритмом как пропуски. Сейчас пропуски
изображаются как точки соединёные обстрактными линиями. То есть
сейчас линии никакой смысловой нагрузки не несут, кроме цвета
соответствующего номеру цилиндра.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 17:37
mednik
Подскажите пожалуйста куда делась настройка вторичного напряжения в анализе?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 17:44
alin76
alekcc Вашу просьбу можно решить иным путем. Для этого нужно строить график оборотов не по времени четырех цилиндров (такта), а с учетом времени каждого цилиндра, тогда мы сможем извлечь из данного графика больше информации. Я это предлагал в самом начале наших дискуссий. Вопрос в целесообразности и в затратах времени на внесение подобных изменений.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 20:44
ВладВас
admin писал(а):Что нужно строить и зачем?
Сейчас прога просто считает Dr1 = (T1 - Tr1) / Tr1 * 100% > 5%.

alin76 писал(а): нужно строить график оборотов не по времени четырех цилиндров (такта), а с учетом времени каждого цилиндра

:( когда человек говорит, а его не понимают. Извините, Alekcc, я попытаюсь выразить Вашу мысль в иной, как мне кажется, более ясной форме.
Ряд задач в математике имеют как аналитическое, так и геометрическое ришения. Главное достоинство геометрического метода - это наглядность. Монитор радара в авиации используют до сих пор несмотря на наличие мощнейших численных методов. Достоинство численных методов- высокая точность.
В нашем случае речь идёт о сочетании этих двух методов. Alekcc предлагает, я так его понимаю, дополнительно привлечь графический метод: т. е. представить уравнение Dr1 = (T1 - Tr1) / Tr1 * 100% > 5%. от Админа на графике. Это ответ на вопрос: что строить. Теперь - зачем.
Посмотрим на график Alekcca
download/file.php?id=6050
и сделаем некоторые уточнения: по вертикальной оси пусть будет не просто длительность периода, а параметр Dr- по сути это нормированное ускорение. Тогда каждая ломаная кривая, соответствующего цвета, будут ускорения по цилиндрам: Dr1 , Dr2, Dr3, Dr4. Чтобы на графике отобразить уравнение от Админа необходимо нанести прямую горизонтальную линию: У = 0,05 и всё. Теперь пропуски будут выявляться, когда кривые Dr1 , Dr2, Dr3, Dr4 пересекаются с линией У = 0,05.
Данный подход обеспечивает наглядность (т.е. визуальный контроль) за процессом принятия решения о наличии пропусков. Это ответ на вопрос - зачем.
Теперь как это представить в окне вторички. На вкладке пропуски воспламенения есть кривая отражающая количество зафиксированных пропусков на данный момент времени. На мой взгляд, точное отслеживание значение этой суммы не интереснот- визуально мы наблюдаем наличие или отсутствие точек и где они находятся. Каждая точка- один пропуск, много точек - много пропусков. Здесь на этом месте можно расположить описанный выше график. Ещё нагляднее было бы, отобразить не нормированное ускорение, а просто ускорений ( думаю это ближе к тому, что хотел сказать Alekcc). Мне кажется это зрелище было бы захватывающее, но похоже на вкладке просто маловато место для графика с такой повышенной информационной нагрузкой.
ЗЫ. Поскольку нас интересует замедление, а не ускорение, то удобнее (что бы использовать положительные значения) несколько изменить уравнение от Админа.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 21:47
alekcc
Не вникая в математические подробности не предлагаю ни чего нового, длительность линии горения для каждого цилиндра подсчитывается уже давным давно, и график строится без проблем, тоже самое хотелось бы для длительности периода от одного пробоя до следующего, точно так же для каждого цилиндра.
Чтобы на графике отобразить уравнение от Админа необходимо нанести прямую горизонтальную линию: У = 0,05 и всё.

Предлагал точки обозначающие пропуски ставить прямо на графиках соответствующих цилиндров.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 02 дек 2011, 21:55
ВладВас
Я Вас так и понял. Эти точки, отмечающие пропуски, возникнут сами, как пересечения линии У= 0,05 с графиками цилиндров.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 00:53
admin
Я использовал подобные графки при разаботки, рядовому пользователю по ним сложно что-то понять.
Будет больше вопросов, мол как понимать эти графики, в этом случае с точками все гораздо понятнее.

alekcc писал(а):А хотелось нечто другое дающее больше свободы.

Тут палка о двух концах - больше свободы - больше настроек - опять большинству ни чего не ясно, прибор сложный и т.д.

alekcc писал(а):Нет возможности видеть почему фиксируется пропуск, нет возможности самому проанализировать почему на графике появилась точка, что предшествовало этому событию и что произошло после него.

Как раз такая возможность есть.
Пропуск фиксируется если время такта цилиндра >5% от расчетного, а вот почем оно больше прога не знает.
Щелкаем 2 раза по точке пропуска - попадаем в соответствующий кадр, смотрим форму вторички, если нужно щелкаем 2 раза по маркеру - попадаем в окно осцила и там при необходимости может перемярять.
Опять же програ просто от фонаря точки не ставит, а только если время такта цилиндра >5% от расчетного, причину чего может узнать только диагност, по состоянию других узлов авто.

alekcc писал(а):Понимаю что получатся трудности с отображением самого графика т.к. масштабы самого графика несовместимы с его отклонениями от нормы.

Я планировал сделать окно статистики, которое будет накладываться по верх окна с графиками ВВИ.
В котором можно нарисовать:
- большой график оборотов (копия из окна истории)
- график оборотов по каждому цилиндру, как в окне эффективности
- графики ускорении или отклонений время такта цилиндра от расчетного
- круговую диаграмму или бар графики баланса цилиндров
- графики зависимости одного из параметров вторичного напряжения (амплитуды пробоя, горения, время горения, накопления от оборотов)

Нужно ли это?

Вот такие графики получаются:

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 01:46
admin
mednik писал(а):Подскажите пожалуйста куда делась настройка вторичного напряжения в анализе?

В новой проге они не нужны, все делается автоматически.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 01:46
ВладВас
Не берусь сказать, что нужно- что не нужно. Потому что это вопрос - кому чего нужно. Я по крайне мере с большим интересом просмотрел графики. Сразу позвольте два вопроса.
На картинке 03.png на кадре 77 интересный эффект, когда красный замедлился, остальные три цилиндра- синхронно в том же цикле ускорились. Трудно представить, что ЭБУ в режиме ускорения коленвала чувствует "слабый цилиндр". Присмотрелся, это эффект не единичного кадра, он просматривается повсеместно !
Второй вопрос навеян первым. В основе Ваших расчётов- интервал время между между моментами возникновения искры. Когда Вы говорите, что длительность этих интервалов определяется скоростью коленвала на этом интервале из поля зрения похоже (если ошибаюсь извините) ускользает тот факт, что длительность этих интервалов зависит также от УОЗ причём в прямом смысле. Не в том, что при увеличении УОЗ коленвал ускоряется, а в том что если УОЗ соседних искр отличается на 5градусов, то угловое расстояние между искрами тоже отличается на 5 градусов. Тогда при постоянной скорости коленвала , получится разная длительность интервалов времени и , соответственно, возникает впечатление,что скорость разная. Учтён ли этот эффект в расчётах?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 02:38
alekcc
admin
Нужно ли это?

Вот такие графики получаются:

Окно статистики, по моему теряется возможность одновременно видеть график и реальную форму сигнала.
Второй третий рисунок в сообщении admin, то что хотел увидеть.
Рисунок с 5 процентной линией, теперь понял о чём писал ВладВас.
По окну пропусков тоже понял, в нём используется расчётная величина, а я писал о реальных величинах, т.е. они несовместимы, чтоб отобразить то что просил придётся гордить ещё одно окошко, уж незнаю стоит ли.
На картинке 03.png на кадре 77 интересный эффект, когда красный замедлился, остальные три цилиндра- синхронно в том же цикле ускорились. Трудно представить, что ЭБУ в режиме ускорения коленвала чувствует "слабый цилиндр".

Хотя интерес есть.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 11:55
admin
ВладВас писал(а):На картинке 03.png на кадре 77 интересный эффект, когда красный замедлился, остальные три цилиндра- синхронно в том же цикле ускорились. Трудно представить, что ЭБУ в режиме ускорения коленвала чувствует "слабый цилиндр".

Обратите внимание на ц2 (синий), который перед ц1 (красный) не рабочим.
ц2 сначала ускоряется примерно как и остальные три, а потом начинает ускорятся больше, возможно ЭБУ как раз компенсирует не рабочий ц1.

ВладВас писал(а):Тогда при постоянной скорости коленвала , получится разная длительность интервалов времени и , соответственно, возникает впечатление,что скорость разная. Учтён ли этот эффект в расчётах?

Не учтен.
У меня есть инфа только о искрах, и нет инфы об УОЗ каждого цилиндра.

alekcc писал(а):Окно статистики, по моему теряется возможность одновременно видеть график и реальную форму сигнала.

Окно статистики можно сделать плавающим.
Кроме того зачем видеть одновременно график и реальную форму сигнала, по сути анализ для того и предназначен для того что бы смотреть на его результаты а не перелопачивать кучу исходных данных.

alekcc писал(а):Второй третий рисунок в сообщении admin, то что хотел увидеть.
Рисунок с 5 процентной линией, теперь понял о чём писал ВладВас.

По моему на 05.png гораздо лучше видно проблему чем на 03.png.

alekcc писал(а):По окну пропусков тоже понял, в нём используется расчётная величина, а я писал о реальных величинах, т.е. они несовместимы, чтоб отобразить то что просил придётся гордить ещё одно окошко, уж незнаю стоит ли.

Смысл расчетов как раз и состоит в том что бы меньше обременять пользователя лишней информацией, т.е. точки пропусков это "концентрированный" результат выше приведенных графиков.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 03 дек 2011, 13:09
alekcc
Понял так что во всех рисунках один и тот же файл и при увеличении используется одино и то же место (77 кадр), на 3 рисунке определил бы один пропуск, а на 5 рисунке зафиксирована целая серия, может это и есть источник появления неоправданных пропусков? При наличии графика (3 рисунок) легко выявляется что пропуск один, по одному файлу трудно судить, может покрутить разные файлы посмотреть, это систематически так происходит или иссключение.