Страница 34 из 39

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 14:10
admin
Для тек кому лень читать всю тему, в первом сообщении добавил:

Список ссылок на последние изменения в окне вторичного напряжения (чуть позже выложу полное описание + видео ролики):
14.11.11 Первый альфа релиз
18.11.11 Исправлено несколько багов + возможность анализа файлов первичного напряжения
28.11.11 Реализован расчет пропусков воспламенения
30.11.11 Добавлена системная настройка FailCycleTime задающая порог идентификации пропуска
30.11.11 Добавлено отображение пропусков воспламенения в виде бар-графиков, системные настройки FailRpmIdle и FailRpmDown
06.12.11 Добавлена возможность автоматической инверсии исходных данных
18.12.11 Добавлена возможно выполнять анализ в классическом режиме без синхронизации, панель дополнительной статистики
20.12.11 Добавлена кнопка "Разрешить / запретить синхронное перемещение / масштабирование совместно с линейными графиками (истории)"

А так же добавил описание системных настроек окна вторичного напряжения в отдельную тему: Системные настройки

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 16:09
alin76
admin писал(а):Два цилиндра могут вообще из рук вон плохо работать, но на то и ЭБУ что бы сделать так чтобы двигатель работал максимально равномерно.
По ДПКВ эти 2 цилиндра увидим сразу, а по вторичке только там где ЭБУ не смог скорректировать работу.

Думаю, что это не совсем так. Если ЭБУ корректирует цилиндр, значит либо предыдущий дает сбои, либо текущий. Это все можно отследить по графикам.

Есть один непонятный момент. Почему на последнем скрине #659 по первому графику видно, что третий цилиндр работает хуже первого, а на втором графике наоборот. В связи с чем у меня просьба к участникам форума (у которых есть возможность) снять с одной машины два графика и выложить здесь: первый график - тест эффективности по ДПКВ, а второй график снятый по сигналам вторичного напряжения. Условия должны быть примерно одинаковые, ХХ затем несколько прогазовок. Можно снять графики за один раз подключив сразу все провода к авто. Заранее благодарю.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 16:12
механик6
Постоянно слежу за модернизацией вторички и у меня нет слов .МТ становится сильным инструментом для работы. Хочу показать скрин авто опель вектра моно ,зажигание классика.У этого движка нет комрессии в 3 цилиндре ,1 цил.-12 . 2-12. 3-2атмосфера всего. 4-12.
MT Pro 11.12.20 22-23-56.png
MT Pro 11.12.20 22-23-56.png (70,54 Кб) Просмотров: 2330
Показывает неэффэктивную работу 4цил. но компрессии нет в 3цил..Может ЭБУ корректирует этот процес работы двс.И еще вопрос к АДМИНУ очень много уже наговорено о пропусках воспламенений,для меня теория понятна и работа прибора после модернизации меня устраивает.Хочу только вставить свои пять копеек. В старой версии вторички в окне пропуски, появлялись реальные пропуски при которых было видно плохую работу вторички.Сейчас у нас прога высчитывает все баги , но с многими багами двс работает, где-то свеча ,где-то бронепровод левачок , и тп.Реально ли сейчас еще в окне пропусков,сделать дополнение на разделение ,на пропуски которые влияют явно на работу, как в старой версии , и так как мы работаем сейчас.Больно не пинайте это просто ИМХО.Это для работы с клиентом,некоторые иногда задают умные вопросы ,а пачему матор работает а там пропуски видны.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 17:17
admin
alin76 писал(а):Думаю, что это не совсем так. Если ЭБУ корректирует цилиндр, значит либо предыдущий дает сбои, либо текущий. Это все можно отследить по графикам.

Что бы не ходить вокруг да около, прошу написать однозначно:
1. По каким именно графикам
2. Как именно отследить, с цифрами, картинкой или примером.

механик6 писал(а):Показывает неэффэктивную работу 4цил. но компрессии нет в 3цил..Может ЭБУ корректирует этот процес работы двс.

Диаграмма не показывает не эффективную или эффективную работу.

механик6 писал(а):В старой версии вторички в окне пропуски, появлялись реальные пропуски при которых было видно плохую работу вторички.

В старой версии прога показывала кол-во ВВИ амплитуда и время горения которых отличались от заданных значений.
Это хорошо видно по линейным графикам, т.е. раньше пропуски не несли новой инфа, а просто дублировали ее.

механик6 писал(а):Реально ли сейчас еще в окне пропусков,сделать дополнение на разделение ,на пропуски которые влияют явно на работу, как в старой версии

Как определить пропуск который явно влияет на работу?

механик6 писал(а):Это для работы с клиентом,некоторые иногда задают умные вопросы ,а пачему матор работает а там пропуски видны.

Если выкрутить свечу и вставить ДД, мотор не будет работать?

P.S.
Если не понятно почему так показывает.
Просто переходим в окно осцила и меряем время между искрами:
Изображение
Другой вопрос почему так искры идут.

P.S.2
Так же хорошо бы для себя прояснить такой момент:
ц1 - ц3 - ц4 - ц2
Если искра в ц1 дохлая, то искра от ц3 будет ближе к ц1 (ц1 - ц3), или дальше чем искры ц3 - ц4, ц4 - ц2 друг от друга?
Почему, в каких случаях и при каких условиях?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 17:55
nonex
Добрый вечер Сергей на бар графике нет пропусков а в основном окне есть так и должно быть.?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 18:08
admin
Да.
Добавлена возможно выполнять анализ в классическом режиме без синхронизации, панель дополнительной статистики
График пропусков воспламенения отображает точками все зафиксированные пропуски воспламенения для каждого цилиндра, причем системные настройки FailRpmIdle и FailRpmDown не учитываются, т.е. на ПДС всегда отображается пропуски во всех режимах вращения КВ.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 18:48
nonex
И что вернуть отображение бар графиков настройками ни как нельзя?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 18:50
admin

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 20:42
alin76
admin писал(а):Что бы не ходить вокруг да около, прошу написать однозначно:
1. По каким именно графикам
2. Как именно отследить, с цифрами, картинкой или примером.

Весь вопрос в том, что разные прошивки на различных ЭБУ могут реагировать по разному на одну и ту же ситуацию, но в целом все должно происходить так как на скрине.
Коррекции.png
Коррекции.png (100 Кб) Просмотров: 2142

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 21:45
niknik
многие пишут что ЭБУ компенсирует замедление вращения КВ, выравнивает опережением зажигания и.т.д. где прочесть про все это? не понимаю как зажиганием можно выровнять работу цилиндра, если у него нет колец, сгорел клапан и ему "труба"?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:04
Vitoc
Очень похожий график,но только это Форд Скорпио мой 87года выпуска,я сомневаюсь что в этом ЭБУ есть корекция по УЗО,там даже ДПКВ нет.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:50
ВладВас
niknik писал(а):многие пишут что ЭБУ компенсирует замедление вращения КВ, выравнивает опережением зажигания и.т.д. где прочесть про все это?

Здесь, в частности, http://enc.drom.ru/3109/#comments_block
можно почитать на эту тему. Раздел: Корректировка на устойчивые холостые обороты, но другие разделы так же достаточно интересны.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 22:55
niknik
ВладВас
спасибо

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 21 дек 2011, 23:53
ВладВас
Уважаемый Админ! Попробовал работать без МПЦ. Снял вторичку без датчика первого цилиндра- зажигание классика, карбюратор, режим прогрева.
В MTPro.ini установил CalcWithLfc=0. Анализ вторички без МПЦ пошёл. Спасибо Вам. Я думаю данное усовершенствование- упрощение пойдёт на пользу прежде всего собственно проекту MT Pro. На сегодняшний день Ваш мотор- тестер достаточно мощный инструмент. ИМХО на повестке дня вопрос как сделать его доступным и лёгким в освоении и работе. В этом залог его успеха как бизнес- проекта. Эта зависимость описывается очень простой функцией: успех МТ пропорционален числу его пользователей. Хотя в целом всё это очень не просто, поскольку успех- это оптимальное соотношение трёх факторов: функциональности - простоты - цены.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 00:01
Yuritch
niknik писал(а):многие пишут что ЭБУ компенсирует замедление вращения КВ, выравнивает опережением зажигания и.т.д. где прочесть про все это? не понимаю как зажиганием можно выровнять работу цилиндра, если у него нет колец, сгорел клапан и ему "труба"?

Странно, что никто не вспомнил про пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор
(PID-регулятор). Конечно могу ошибаться, но ИМХО именно этот алгоритм автоматического регулирования и используется в ЭБУ для стабилизации оборотов ХХ. Он позволяет мгновенно отреагировать (дифференциальная составляющая) на изменения оборотов, а также учесть накопленную во времени ошибку (интегральная составляющая).
Обратите внимание, в сканере есть параметры "желаемые обороты ХХ" и фактические.
Этого уже достаточно, чтобы запустить алгоритм коррекции. А самым действенным и "быстрым"
средством управления (компенсации неравномерности вращения КВ) может быть только УОЗ, это
пожалуй самая короткая цепь в реакции на управление.
Если же сгорели клапан, сели кольца и т.д., это уже УОЗом не компенсировать, ну если
только до определённой степени. А адаптация ЭБУ к "травмированному" железу по идее
должна уже учитывать интегральную составляющую - накопленные во времени ошибки. Здесь уже
может рулить РХХ, время впрыска. Сугубо ИМХО.

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 00:19
ВладВас
Yuritch, поддерживаю на все 100%. Но вот что хотелось бы мне выяснить, какие системы зажигания способны корректировать УОЗ отдельно по каждому цилиндру и каков алгоритм этих коррекции? Без этих знаний сложновато пользоваться графиками из нового раздела "Статистика". С индивидуальными, сам бог велел корректировать индивидуально, но каков принцип? А вот DIS может или нет? А если да , то в каких режимах и как? :?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 00:25
admin
alin76 писал(а):Весь вопрос в том, что разные прошивки на различных ЭБУ могут реагировать по разному на одну и ту же ситуацию, но в целом все должно происходить так как на скрине.

Александр, спасибо за разъяснения, вроде все логично.

Например тут:
01.png
01.png (25,34 Кб) Просмотров: 2114

ц4 вроде с нормальной искрой чуть притормозил на +0.5 мс.
Зато следующий ц2 ускорился на -0.5 мс и при этом его время накопление тоже примерно на +0.5 мс.

Получается так, если текущий цилиндр замедлил КВ на +0.5 мс, то ЭБУ увеличит УОЗ / время накопление следующего цилиндра тоже примерно на +0.5 мс.
Теперь нужно подумать возможно ли это учесть в программе и как это учитывать?

Так как по сути ищем пропуски, т.е. замедление КВ, то их и так видно ц4 +0.5 мс, а ЭБУ может заменить пропуск только после работы цилиндра, т.е. скорректировать только работой следующего цилиндра (если пропуски не постоянные).

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 15:22
serg-ufo
Мне кажется, все как раз наоборот. Ц 4 не притормозил, искра в нем раньше, чем в 1 и 3. Или я чего-то не понял?

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 22:54
Sergey
Под каждый цилиндр успевает рулить "ВАЗ - история ЭСУД" viewtopic.php?f=22&t=977

Re: Модернизация окна вторичного напряжения

СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 22:56
poznaika
Здравствуйте,сегодня снимал осцилку ДЕО Ланос 1.5л,не работают 1и 4 цилиндр,проверяю с помощью диско тестом модулей и катушек,модуль не годный,МТпро рисует вот такую картинку