Страница 1 из 4

Компрессия и степень сжатия

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 08:07
ssm
А вот интересно, если в одном цилиндре компрессия на 20% ниже чем в остальных, степень сжатия программа тоже в этом цилиндре другую покажет?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 08:13
MegavoltAM
по идеи не должна, степень сжатия больше определяется геометрией цилиндра. Компрессия зависит от степени сжатия а вот степень сжатия от компрессии нет.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 08:31
ssm
MegavoltAM писал(а):по идеи не должна, степень сжатия больше определяется геометрией цилиндра. Компрессия зависит от степени сжатия а вот степень сжатия от компрессии нет.


это очевидно, но что покажет программа?


К примеру, есть двигатель, в первом цилиндре компрессия 15 степень сжатия 10.5, в четвертом цилиндре компрессия 17.5 степень сжатия 11.5
Цифры примерные на память, степень сжатия рассчитала программа. Что могло так повлиять на геометрию цилиндра? Нагар в два пальца? Я больше склоняюсь что компрессия масляная, а степень сжатия возможно завысила программа. Но ничего пока не утверждаю, просто пытаюсь найти ответ.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 09:45
ВладВас
ssm писал(а):К примеру, есть двигатель, в первом цилиндре компрессия 15 степень сжатия 10.5, в четвертом цилиндре компрессия 17.5 степень сжатия 11.5 ...
Что могло так повлиять на геометрию цилиндра? Нагар в два пальца? ..... Но ничего пока не утверждаю, просто пытаюсь найти ответ.
Грубо говоря, при изменение высоты камеры сгорания на 1мм--- СС меняется где- то на 1(единицу).
Давайте Ваши файлы- посмотрим.
Вообще говоря, в таких особых случаях, что найти ответ, следует снимать сигналы ДД со всех цилиндров.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 10:47
ssm
ВладВас писал(а):
ssm писал(а):К примеру, есть двигатель, в первом цилиндре компрессия 15 степень сжатия 10.5, в четвертом цилиндре компрессия 17.5 степень сжатия 11.5 ...
Что могло так повлиять на геометрию цилиндра? Нагар в два пальца? ..... Но ничего пока не утверждаю, просто пытаюсь найти ответ.
Грубо говоря, при изменение высоты камеры сгорания на 1мм--- СС меняется где- то на 1(единицу).
Давайте Ваши файлы- посмотрим.
Вообще говоря, в таких особых случаях, что найти ответ, следует снимать сигналы ДД со всех цилиндров.


ДАк все-таки, степень сжатия которую вычисляет программа зависит от компрессии?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 18:41
ВладВас
ssm писал(а):ДАк все-таки, степень сжатия которую вычисляет программа зависит от компрессии?

Не вижу оснований для такого вопроса в принципе. :?
Программа вычисляет Степень сжатия на основе сигнала ДД, а компрессию измеряют с помощью компрессометра. Какая связь?
Если взять просто по жизни, то СС- первична, а компрессия - вторична, но не наоборот.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 19:06
ssm
ВладВас писал(а):
ssm писал(а):ДАк все-таки, степень сжатия которую вычисляет программа зависит от компрессии?

Не вижу оснований для такого вопроса в принципе. :?
Программа вычисляет Степень сжатия на основе сигнала ДД, а компрессию измеряют с помощью компрессометра. Какая связь?
Если взять просто по жизни, то СС- первична, а компрессия - вторична, но не наоборот.


Я понимаю разницу между степенью сжатия и компрессией, это все-равно что геометрию с физикой сравнивать....

Вопрос был в том, если компрессия сильно завышена или занижена, как это повлияет на расчет СС программой?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 20:04
ВладВас
ssm писал(а):Вопрос был в том, если компрессия сильно завышена или занижена, как это повлияет на расчет СС программой?

В цилиндре с низкой компрессией и в цилиндре с нормальной компрессией расчёт СС должен давать одинаковые значения.
Короче- не влияет.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 17:28
вов397
ssm писал(а):
Я понимаю разницу между степенью сжатия и компрессией, это все-равно что геометрию с физикой сравнивать....


Извините пожалуйста. Так, что такое по Вашему компрессия и степень сжатия?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 18:00
ssm
вов397 писал(а):Извините пожалуйста. Так, что такое по Вашему компрессия и степень сжатия?


С какой целью спрашиваете?

Степень сжатия - это грубо говоря во сколько раз сожмем, компрессия - давление в камере сгорания в конце такта сжатия с учетом утечек температуры и т.д...

Может я не внимательно читал тему, но не нашол информации как вычисляется СС исходя из показаний ДД

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 18:05
вов397
ssm писал(а):
вов397 писал(а):Извините пожалуйста. Так, что такое по Вашему компрессия и степень сжатия?


С какой целью спрашиваете?

Степень сжатия - это грубо говоря во сколько раз сожмем, компрессия - давление в камере сгорания в конце такта сжатия с учетом утечек температуры и т.д...

Может я не внимательно читал тему, но не нашол информации как вычисляется СС исходя из показаний ДД

Вы, не обижайтесь, нет у меня цели Вас обидеть... Похоже Вы не знаете, что такое компрессия и что такое степень сжатия.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 18:58
ssm
вов397 писал(а):
ssm писал(а):
вов397 писал(а):Извините пожалуйста. Так, что такое по Вашему компрессия и степень сжатия?


С какой целью спрашиваете?

Степень сжатия - это грубо говоря во сколько раз сожмем, компрессия - давление в камере сгорания в конце такта сжатия с учетом утечек температуры и т.д...

Может я не внимательно читал тему, но не нашол информации как вычисляется СС исходя из показаний ДД

Вы, не обижайтесь, нет у меня цели Вас обидеть... Похоже Вы не знаете, что такое компрессия и что такое степень сжатия.


Из чего такие выводы? Вот даже интересно стало, что я должен был написать чтобы у Вас сложилось другое мнение?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 19:16
вов397
ssm писал(а):Из чего такие выводы? Вот даже интересно стало, что я должен был написать чтобы у Вас сложилось другое мнение?

По крайней мере, не...
ssm писал(а):Я понимаю разницу между степенью сжатия и компрессией, это все-равно что геометрию с физикой сравнивать....

И, это тоже не верно:
ssm писал(а):Степень сжатия - это грубо говоря во сколько раз сожмем, компрессия - давление в камере сгорания в конце такта сжатия с учетом утечек температуры и т.д...

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 20:08
ssm
вов397 писал(а):
ssm писал(а):Из чего такие выводы? Вот даже интересно стало, что я должен был написать чтобы у Вас сложилось другое мнение?

По крайней мере, не...
ssm писал(а):Я понимаю разницу между степенью сжатия и компрессией, это все-равно что геометрию с физикой сравнивать....

И, это тоже не верно:
ssm писал(а):Степень сжатия - это грубо говоря во сколько раз сожмем, компрессия - давление в камере сгорания в конце такта сжатия с учетом утечек температуры и т.д...


как будет правильно?

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 20:43
вов397
ssm писал(а):как будет правильно?

Не захотели поиском воспользоваться? Обсуждали этот вопрос...

Сжатие - геометрическая величина/обусловлено конструктивом ДВС/обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ../обусловлена коэффициентом наполнения....
Так вот - коэфф. наполнения равен 1 только в одном случае - когда поршень стоит в НМТ и выкручена свеча - думаю поняли, т.е. - при давлении в цилиндре равном атмосферному...
От оборотов зависит только скорость сжимания/чем больше обороты - тем быстрее оно сжимается/с выделением тепла - которое оч. желательно обратить в свою пользу...
Получается на ХХ и малых нагрузках - коэфф. наполнения маленький/гораздо меньше 1 - и это позволяет нам "задирать" УОЗы без боязни детонации , и для получения достаточного крут. момента ..
Далее - с ростом нагрузки - открывается дроссель или..../наполнение растет/растет и кол-во рабочей смеси/и растет СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ...
Далее - растут обороты - и тут начинается самое интересное - если фазы валов не позволяют - наполнение будет падать/ст.сж. тоже- и УОЗ может расти с ростом об\мин..
А если распредвалы всё таки позволяют? Тогда с ростом оборотов наполнение улучшается - и при попадании в резонанс - оно может стать больше 1 - вот тут уже надо быть осторожным...
И так далее...

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, кило паскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия).
На компрессию влияет угол закрытия впускного клапана, что компресометром и меряем. А на динамику влияет ещё и угол выпускного, а так же величина подъёма клапанов. При прокрутке стартером в цилиндр попадает больше воздуха, чем при работе даже на ХХ, а на больших оборотах давление воздуха перед клапанами будет ниже, чем при прокрутке стартером и разница в фазах, ещё не заметная по компрессии на стартере, будет заметна по тяге.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 19:16
ssm
вов397 писал(а):
ssm писал(а):как будет правильно?

Не захотели поиском воспользоваться? Обсуждали этот вопрос...

Сжатие - геометрическая величина/обусловлено конструктивом ДВС/обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ../обусловлена коэффициентом наполнения....
Так вот - коэфф. наполнения равен 1 только в одном случае - когда поршень стоит в НМТ и выкручена свеча - думаю поняли, т.е. - при давлении в цилиндре равном атмосферному...
От оборотов зависит только скорость сжимания/чем больше обороты - тем быстрее оно сжимается/с выделением тепла - которое оч. желательно обратить в свою пользу...
Получается на ХХ и малых нагрузках - коэфф. наполнения маленький/гораздо меньше 1 - и это позволяет нам "задирать" УОЗы без боязни детонации , и для получения достаточного крут. момента ..
Далее - с ростом нагрузки - открывается дроссель или..../наполнение растет/растет и кол-во рабочей смеси/и растет СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ...
Далее - растут обороты - и тут начинается самое интересное - если фазы валов не позволяют - наполнение будет падать/ст.сж. тоже- и УОЗ может расти с ростом об\мин..
А если распредвалы всё таки позволяют? Тогда с ростом оборотов наполнение улучшается - и при попадании в резонанс - оно может стать больше 1 - вот тут уже надо быть осторожным...
И так далее...

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, кило паскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия).
На компрессию влияет угол закрытия впускного клапана, что компресометром и меряем. А на динамику влияет ещё и угол выпускного, а так же величина подъёма клапанов. При прокрутке стартером в цилиндр попадает больше воздуха, чем при работе даже на ХХ, а на больших оборотах давление воздуха перед клапанами будет ниже, чем при прокрутке стартером и разница в фазах, ещё не заметная по компрессии на стартере, будет заметна по тяге.


я тоже самое и написал, только в сжатом виде.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 20:02
вов397
ssm писал(а):
вов397 писал(а):
ssm писал(а):как будет правильно?

Не захотели поиском воспользоваться? Обсуждали этот вопрос...

Сжатие - геометрическая величина/обусловлено конструктивом ДВС/обусловлена размерами ШПГ и КС, а есть - фактическая - т.е. - посчитанная от момента закрытия впускного клапана в такте сжатия ../обусловлена коэффициентом наполнения....
Так вот - коэфф. наполнения равен 1 только в одном случае - когда поршень стоит в НМТ и выкручена свеча - думаю поняли, т.е. - при давлении в цилиндре равном атмосферному...
От оборотов зависит только скорость сжимания/чем больше обороты - тем быстрее оно сжимается/с выделением тепла - которое оч. желательно обратить в свою пользу...
Получается на ХХ и малых нагрузках - коэфф. наполнения маленький/гораздо меньше 1 - и это позволяет нам "задирать" УОЗы без боязни детонации , и для получения достаточного крут. момента ..
Далее - с ростом нагрузки - открывается дроссель или..../наполнение растет/растет и кол-во рабочей смеси/и растет СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ...
Далее - растут обороты - и тут начинается самое интересное - если фазы валов не позволяют - наполнение будет падать/ст.сж. тоже- и УОЗ может расти с ростом об\мин..
А если распредвалы всё таки позволяют? Тогда с ростом оборотов наполнение улучшается - и при попадании в резонанс - оно может стать больше 1 - вот тут уже надо быть осторожным...
И так далее...

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, кило паскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия).
На компрессию влияет угол закрытия впускного клапана, что компресометром и меряем. А на динамику влияет ещё и угол выпускного, а так же величина подъёма клапанов. При прокрутке стартером в цилиндр попадает больше воздуха, чем при работе даже на ХХ, а на больших оборотах давление воздуха перед клапанами будет ниже, чем при прокрутке стартером и разница в фазах, ещё не заметная по компрессии на стартере, будет заметна по тяге.


я тоже самое и написал, только в сжатом виде.


Да уж...Изображение

ssm писал(а):Степень сжатия - это грубо говоря во сколько раз сожмем,Я понимаю разницу между степенью сжатия и компрессией, это все-равно что геометрию с физикой сравнивать....

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 25 май 2014, 20:22
ssm
вов397 писал(а):Да уж...Изображение

ssm писал(а):Степень сжатия - это грубо говоря во сколько раз сожмем,Я понимаю разницу между степенью сжатия и компрессией, это все-равно что геометрию с физикой сравнивать....


Сами пишете "Сжатие - геометрическая величина Компрессия — физическая величина" еще добавляете понятие переменной степени сжатия, которая зависит от количества сжимаемых молекул газа.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 14:18
admin
ssm писал(а):А вот интересно, если в одном цилиндре компрессия на 20% ниже чем в остальных, степень сжатия программа тоже в этом цилиндре другую покажет?

Да.
Ведь СС меряется не геометрически в чистом виде линейкой, а относительно по сигналу ДД, и если компрессия будет ниже, значит сигнал ДД будет искажен и СС не будет в точности соответствовать геометрической.

MegavoltAM писал(а):по идеи не должна, степень сжатия больше определяется геометрией цилиндра. Компрессия зависит от степени сжатия а вот степень сжатия от компрессии нет.

Компрессия это то что мы можем измерять компрессометром, приблизительно компрессия = СC * 1.4, т.е. приблизительно СС = компрессия / 1.4.

ssm писал(а):это очевидно, но что покажет программа?
К примеру, есть двигатель, в первом цилиндре компрессия 15 степень сжатия 10.5, в четвертом цилиндре компрессия 17.5 степень сжатия 11.5

Покажет 10.5 и 11.5.

Re: Анализ давления в цилиндре (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 14:26
admin
ssm писал(а):Вопрос был в том, если компрессия сильно завышена или занижена, как это повлияет на расчет СС программой?

Это исказит сигнал ДД.
А СС рассчитываться по сигналу ДД.
Значит повлияет и на рассчитанное значение СС.
На сколько точно, на 1 или больше / меньше изменит - не известно.