цифровой MAF

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

цифровой MAF

Сообщение intezet » 09 июн 2014, 23:24 | Cообщение: #1

А кто как проверяет цифровой MAF -sensor, выдающий шим сигнал?
Вложения
1.rar
(41,48 Кб) Скачиваний: 108
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение uncle_sem » 10 июн 2014, 20:50 | Cообщение: #2

осциллку не смотрел, но суть вопроса не понятна. они обычно выдают не ШИМ, а изменяемую частоту. соответственно, частоту и меряем - хоть тестером. еслиШИМ действитльно - ну опять тестер в режиме измерения duty cycle. тестера обычно хватает - это не маф, там проще. хоть бы и вакуумным насосом создавать и проверять соответствие сигнала разрежению.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 10 июн 2014, 22:39 | Cообщение: #3

во оболтус, допустил две ошибки: во первых не MAP a MAF, а во вторых не ШИМ а частота :oops:
но вот как бы построить график, или достаточно увидеть, что частота сигнала изменялась?
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение Igor1973 » 12 июн 2014, 01:15 | Cообщение: #4

Я как-то предлагал Сергею сделать параметры определяемые пользователем. Можно (и даже нужно) пойти еще дальше - несколько виртуальных каналов. Что это такое?
Виртуальные каналы в задумке должны отображать параметры определяемые пользователем в виде графика (фактически та же осциллограмма). И вот тогда такие задачи можно будет решать не отходя от кассы (не отходя от клиента, не заходя на форум и т.д., кому как нравится). Например, создаем параметр RPM, тут же в виртуальном канале имеем его график. Удобно и самое главное просить никого не нужно что-то добавить в софт.
Вот только соберусь немного, продумаю получше, как это все должно выглядеть, и размещу предложение в соответствующей ветке.
intezet, интересно Ваше мнение, как Вы думаете, стоит продолжать? А то тогда с параметрами, похоже, никто не понял зачем это и какие перспективы оно несет.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение 2471 » 12 июн 2014, 01:35 | Cообщение: #5

Igor1973 полностью поддерживаю ваше предложение.
Давно хотел предложить «Виртуальные каналы» тоже считаю совершенно необходимой
Функцией для MTPro.
Igor1973 думаю очень перспективная задумка !!!
:D
2471
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 01:39
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 12 июн 2014, 12:13 | Cообщение: #6

не будучи специалистом, рискну однако предположить, что подобное дополнение не очень трудозатратно. в тоже время, как в примере с цифровым расходомером, может серьезно выручить. в моем случае помогла машина-донор, но такая помощь не всегда возможна. необходимо дополнить МтПро виртуальным каналом..
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение Igor1973 » 12 июн 2014, 16:26 | Cообщение: #7

Ну насколько трудозатратно не нам решать, наше дело предложить с подробным описанием того, что хотим видеть.
Порой некоторые вещи кажутся настолько просты, что и реализация их кажется тоже проста, но это только когда не видишь подводной части айсберга, то есть, когда сам не в теме. Здесь может получиться так, что из-за простой функции придется переписывать весь движок заново. Почему? Да потому, что когда он писался никто про такие опции не думал. То есть тогда даже нельзя было предположить, что они когда-нибудь будут востребованы.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 12 июн 2014, 16:42 | Cообщение: #8

разумеется наша дискуссия, о принципе написания программ(СКРИПТОВ?), носит чисто умозрительный характер. неоспоримым является тот факт, что они(программы, скрипты) необходимы.
для меня была бы полезной программа позволяющяя построить график зависимости УОЗ от оборотов и график изменения частоты(для работы с цифровым MAF) для работы с аналоговым MAFом мне кажется полезной возможность построения графика "напряжение-частота вращения коленвала"
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение 1674 » 01 июн 2015, 20:57 | Cообщение: #9

Тоже как-то интересно было изучить это явление (цифровой МАФ). Снял МАФ со своей машины (Блейзер) и у приятеля взял резервный бэушный и дома на столе гонял их по очереди. И до промывки, после промывки, гонял их через вентилятор, в режиме покоя, включение-выключение питания и т.д. и т.п., щас уже не помню, что я с ними мудрил, но вроде все осцилки записал. И вот если сравнить осцилки каждого МАФа между собой, то они небо и земля, но на машинах оба работают. Посмотреть бы осцилку нового МАФа, тогда было-бы что-то понятно, как должно быть в норме. У этих МАФов вероятно тоже должна быть какое-то нормированное время реакции, как у аналогово МАФа, да? А здесь ещё и частота сигнала, скважность.. Уже была мысль купить новый МАФ у китайцев для сравнения, но щас пока не готов на такие подвиги ради науки.. И ещё, после промывки его карбклинером машина стала резвее и сканер показал, что воздуха чуток побольше через него учитывается. Как-то так.
1674
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 12:29
Откуда: Псков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 01 июн 2015, 21:29 | Cообщение: #10

был прикол с цифровым МАФом на дизельном Хюндае. в ливдате показания отображались примерно в нужном диапазоне, а в реале частота сигнала не менялась. те ЭБУ расчитывал расход воздуха по косвенным признакам и самое прикольное, что ошибки не прописывал.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение вов397 » 01 июн 2015, 22:02 | Cообщение: #11

intezet писал(а):А кто как проверяет цифровой MAF -sensor, выдающий шим сигнал?

Есть лямбда-зонд, есть коэффициенты коррекции, есть долговременные коррекции. Зачем тратить нервные клетки и забивать голову дополнительной информацией ...
В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).
Вложения
Диагностика М74.pdf
(563,72 Кб) Скачиваний: 85
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 02 июн 2015, 00:44 | Cообщение: #12

О, тут поподробнее, как по показаниям лямбдазонда и коррекциям форсунок приговорить расходомер на комонрейле?
тут еще неплохо бы знать какой ЭБУ ориентируется на расходомер по подаче топлива, а какой только контролирует, с его помощью, ЕГР.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение вов397 » 04 июн 2015, 10:24 | Cообщение: #13

intezet писал(а):О, тут поподробнее, как по показаниям лямбдазонда и коррекциям форсунок приговорить расходомер на комонрейле? тут еще неплохо бы знать какой ЭБУ ориентируется на расходомер по подаче топлива, а какой только контролирует, с его помощью, ЕГР.


Можно воспользоваться поиском по профильным форумам, где люди описывают неисправности связанные с цифровыми ДРВ, мало этих тем и делится ни кто не хочет наработками, но хоть, что то. Как пример:

=" Жалобы на отвратный ХХ, иногда глохнет. По сканеру воздух на ХХ всего 5-6 кг. Мало, можно искать подсос. Подсосов нет. Вообще все нормально. Если сделать инициализацию, то после запуска двигатель глохнет и удержать обороты можно лишь нажатием на педаль газа. Снятие разъема с ДМРВ выравнивает ХХ и проблема уходит. Замена ДМРВ так же решит проблему, но не торопитесь менять. ДМРВ достаточно поставить в тепло на ночь и просушить. После сушки ДМРВ можно ставить на авто, все начинает работать. Расход воздуха становится наконец нормальным 8-10кг"=.

Или:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 95-12

1. На автомобилях семейства «Lada Samara», «Lada Priora», «Lada Kalina», укомплектованныx 8-ми клапанным двигателем и электронной педалью акселератора имеет место проявления несоответствия «При скорости движения автомобиля выше 90 км/час загорается индикатор «Проверь двигатель», код ошибки Р1335». Причинами возникновения кода ошибки Р1335 «Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона», может быть:
- неисправен датчик массового расхода воздуха;
- слишком богатая или слишком бедная топливовоздушная цепь;
- неисправность контроллера ЭСУД.

Туточки, каждому своё... Если у Вас парк машин в обслуживание, с этим модельным рядом машинок, то и ответить на свой вопрос придётся Вам самому. Лично я, не все подряд беру машинки в ремонт, есть круг с пару десятком моделей, на которые есть у меня информация и наработки, подменный фонд и которые я уверен сделаю и заработаю денежку. "Любопытство", бывает и иногда и возьмёшь заведомо совершенно не известное и не имеющие ни информации, ни подменного фонда модель машинки, но не настолько часто, что бы разложить по полочкам на все интересующие даже меня вопросы.
По тем, машинкам, с которыми стараюсь сам работать:
Пробовал анализировать, как отбраковать ДМРВ и ДАД, с помощью осциллографа. Опыты, не утешительные... Это, как монету подкидывать, "орёл/ решка", разом понимаешь неисправность, а в другом случае, все наработки, "коту под....". Даже не берём в расчёт, цифровые... Попробуйте с помощью осцила доказать на 100%, неисправность и старенькой системы ДМРВ. Сможете, аргументировать, что бы не было сомнений?
Для себя решил уже много лет назад, посильно стараюсь прикупать новые датчики для подмены, облегчают поиск неисправностей и хорошее сбережение денежек, лучше даже, чем в банке и проценты не хилые набегают...

Так, немного, что бы и Вам, на засыпку, а вдруг и ответите на мой вопрос, на чём основывается рекомендация от производителя ВАЗ, такая трактовка, отбраковки?

="ПО ДЕФЕКТОВКИ ДМРВ НА КЛАССИКЕ М74К: Рекомендуют для дилерских центров... правильность работы ДМРВ смотрите по фактору барокоррекции если fho, ниже 0.9 то расходомер умер (если только вы не в горах выше 100м над уровнем моря)...".
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 04 июн 2015, 14:25 | Cообщение: #14

дык бошевский HFM-5 осциллографом диагностируется вполе однозначно.
другое дело что "возможны варианты". намедни делал машинку с расходомером такого типа. время прогрева - несколько секунд, затем выдает неизменные 1 Вольт во всем диапазоне оборотов. и при этом автомобиль, бензиновый кстати, стартует без замечаний :o
по поводу вашей возможности "перебирать марками" - мне остается только позавидовать
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение КФЛ » 04 июн 2015, 15:29 | Cообщение: #15

По частотным расходомерам воздуха нет наработок , которые бы помогли с большой долей вероятности дать заключение по исправности частотного ДМРВ. Единственный способ - это проверка в трубе относительно показаний образцового датчика (рекомендовано заводом), не морочте себе голову.

Вот, почитайте http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... php?t=1926
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 04 июн 2015, 21:55 | Cообщение: #16

за ссылку спасибо - интересный вариант. а голову таки сушить приходится, иногда даже успешно:)
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение вов397 » 04 июн 2015, 23:35 | Cообщение: #17

intezet писал(а):дык бошевский HFM-5 осциллографом диагностируется вполе однозначно.

Я высказал, только свои мысли, у других может быть другое мнение и навыки/ наработки диагностики ДМРВ, намного успешней. Так, что не принимайте мои слова, как окончательный вердикт по диагностики осцилом ДМРВ...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 05 июн 2015, 02:12 | Cообщение: #18

да вот довольно таки подробно
Вложения
air_flow_sensor_diagnostics.pdf
(393,92 Кб) Скачиваний: 111
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение Филя » 05 июн 2015, 20:07 | Cообщение: #19

intezet писал(а)::o
по поводу вашей возможности "перебирать марками" - мне остается только позавидовать
intezet, перебирать марками я бы сказал это уже геморой, а зарабатывать на одной марке это самое то, работаю с ваз, с газ если очень упросят. Все датчики по Ваз на проверить и продать лежат в сейфе. Автоком и Вася диагност, своим ребятам предлогал за так, все отказались, ладно с Пятигорска начинающий к нам приехал, Автоком ему подарил. Честно слова Васю подарил бы в хорошие руки. Не хотим мы тут быть всеядными, нам что то одно, но стабильное.
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: цифровой MAF

Сообщение intezet » 06 июн 2015, 13:07 | Cообщение: #20

список за вчера: WV T4, WV Lupo, Octavia A5, W202, W211, Berlingo, Dodge, W639, VAZ-2109, Felicia.
так что Вася мне бы пригодился:)
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3