Диагностика с помощью микрофона

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение marabu » 10 дек 2014, 05:05 | Cообщение: #61

Vitoc писал(а):А МПЦ :?: МПЦ , будет :?:

Я уже весь лазерами обвешался, жду программу.

Тоже хотел бы протестировать,но меня больше интересует на прокрутке если микрофон к первому цилиндру приложить(подальше от других),сможет ли программа его отличить по шуму от других.На некоторых дизелях и бензинках бывает сложно получить МПЦ,когда принудительно крутишь стартер,не включая ключ на старт.
marabu
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение admin » 10 дек 2014, 12:10 | Cообщение: #62

профан писал(а):Сергей , давайте вместе потестируем ?

В проге сейчас куча отладочной информации, это все будет мешать.
Глюки уже нашел и устранил, думаю вечером будет предварительная версия.

профан писал(а):Вместо микрофона можно использовать пьезодатчик ?

Можно.
Самый лучший вариант это акселерометр, так можно хорошо ультразвук видеть / слышать.
Пьезодатчик по сути тоже акселерометр, только с гораздо хужей АЧХ.

Vitoc писал(а): Я уже весь лазерами обвешался, жду программу.

МПЦ чисто условно.
Как линейку в окне осцила поставите так и будет считатся порядок работы цилиндров.
Линейку даже не обязательно точно настраивать по сигналу, можно просто границы совместить.

marabu писал(а):Тоже хотел бы протестировать,но меня больше интересует на прокрутке если микрофон к первому цилиндру приложить(подальше от других),сможет ли программа его отличить по шуму от других.На некоторых дизелях и бензинках бывает сложно получить МПЦ,когда принудительно крутишь стартер,не включая ключ на старт.

Все зависит от микрофона и конструкции ДВС, программа ни чего не отличит есть звук будет одинаковой амплитуды.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение Vitoc » 10 дек 2014, 17:05 | Cообщение: #63

Я так понимаю, что анализ будет только выбранного участка, то есть выбираем 720 г любого участка от МПЦ до МПЦ и потом проводим анализ в спектрограмме :? и так каждый участок за участком :(

Жду пробной версии. будем пробовать.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение ssm » 16 апр 2015, 18:04 | Cообщение: #64

Пытаюсь отловить звонкий стук в двигателе ваз 2110 8 клап.

Клапана отрегулировали, но стук не пропадает. Толкатели болтались, обстучали, стук не пропадает. Намеренно поставили шайбы на 10-ку побольше, стук остается.
Причем стук бывает стихает на некоторое время, на 5-10 секунд, причем стихает медленно, также медленно появляется ... такое ощущение что клапан крутиться и периодически находит себе положение при котором перестает стучать.

Смастерил микрофон, вот что показало:

Снимок3.PNG
Снимок3.PNG (117,53 Кб) Просмотров: 877


Думаю по графику видно первый выпускной клапан, но так-же может и поршень стучать о стенки или палец в поршне. Кто что думает?

ваз 2110_8_стук.mt4
(346,06 Кб) Скачиваний: 34
Аватара пользователя
ssm
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 06:43
Откуда: Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение Vitoc » 16 апр 2015, 19:16 | Cообщение: #65

Скорей всего в постеле люфт. Да в первом проверьте как он себя чувствует без стаканов.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение ssm » 16 апр 2015, 19:32 | Cообщение: #66

Vitoc писал(а):Скорей всего в постеле люфт. Да в первом проверьте как он себя чувствует без стаканов.


Тоже думал что рсапред гремит, и постель присадил немного колхозным способом, т.е. притер привалочные, крутится распредвал теперь туго, люфта нет. Остается только либо клапан об седло, либо поршень, хотя на поршень по звуку не очень канает.
Аватара пользователя
ssm
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 06:43
Откуда: Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение Yrosmak » 16 апр 2015, 20:23 | Cообщение: #67

Уважаемый, ssm. Каким датчиком пользовались для записи шума на 6 канале.
С уважением, Юрий.
Yrosmak
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 23:39
Откуда: Украина г.Запорожье
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение ssm » 16 апр 2015, 20:34 | Cообщение: #68

Yrosmak писал(а):Уважаемый, ssm. Каким датчиком пользовались для записи шума на 6 канале.


Пьезопластина. Мне показалось что она лучше отловит звонкие звуки, и лишнее не запишется.
Аватара пользователя
ssm
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 06:43
Откуда: Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение Vitoc » 17 апр 2015, 07:06 | Cообщение: #69

А стучит то в четвёртом. :!:
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение kimmaster » 17 апр 2015, 08:18 | Cообщение: #70

Верно подмечено 1.3.4.2 порядок работы цилиндров на этом авто. Значит и звук издаётся в том же порядке. ;)
Осевой люфт РВ. Три-черыре, глухих стуков-пауза и опять! НЕ :?:
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение Vitoc » 17 апр 2015, 08:42 | Cообщение: #71

Судя по тому ,что пики не явно выражени а именно наблюдается рыхлость, это стучат клапана. Из зи разбитых направляек.
Так как пик шума приходится именно на момент закрытия клапана. Когда увиличен зазор то пик приходится на момент открытия. на истину не претиндую.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение У-Дончанин » 17 апр 2015, 17:54 | Cообщение: #72

Vitoc писал(а): на истину не претиндую.
Вот вот, не претендуй. Правильно человек сказал, осевой люфт рв. Проверить легко, упереть в болт распредвала работающего двигателя чем либо подходящим.
У-Дончанин
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 13:39
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение ssm » 18 апр 2015, 08:19 | Cообщение: #73

Вскрыл мотор! Не хотел я в моториста играть, но все же интересно свой диагноз самому подтвердить.

Стучал это выпускной клапан в первом цилиндре! Разбилась направляющая и он как по ступеньке в седло садился и издавал этот звук, плюс еще клапан был торценут не ровно и в толкатель упирался не серединкой а краешком, от сюда видимо и периодические пропадания стука были.

Поменял направляющие на выпускных, прирезал, притер, все - тишина. И еще, уже не по теме - когда опрессовку делал, 2 и 3 выпускные клапана пропускают, как не пытался их прирезать/притирать, всеравно пропускают, причем в одном и том-же месте. Может это из под седел травит, т.е. между седлом и головкой? Разбираться было уже особо некогда, собрал пока так как есть, потом позже поршневой надо заниматься, заодно и голову доделаю.
Аватара пользователя
ssm
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 06:43
Откуда: Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Диагностика с помощью микрофона

Сообщение Vitoc » 18 апр 2015, 08:41 | Cообщение: #74

:D
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Пред.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: diamantalex и гости: 2