Страница 4 из 4

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 10 дек 2014, 05:05
marabu
Vitoc писал(а):А МПЦ :?: МПЦ , будет :?:

Я уже весь лазерами обвешался, жду программу.

Тоже хотел бы протестировать,но меня больше интересует на прокрутке если микрофон к первому цилиндру приложить(подальше от других),сможет ли программа его отличить по шуму от других.На некоторых дизелях и бензинках бывает сложно получить МПЦ,когда принудительно крутишь стартер,не включая ключ на старт.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 10 дек 2014, 12:10
admin
профан писал(а):Сергей , давайте вместе потестируем ?

В проге сейчас куча отладочной информации, это все будет мешать.
Глюки уже нашел и устранил, думаю вечером будет предварительная версия.

профан писал(а):Вместо микрофона можно использовать пьезодатчик ?

Можно.
Самый лучший вариант это акселерометр, так можно хорошо ультразвук видеть / слышать.
Пьезодатчик по сути тоже акселерометр, только с гораздо хужей АЧХ.

Vitoc писал(а): Я уже весь лазерами обвешался, жду программу.

МПЦ чисто условно.
Как линейку в окне осцила поставите так и будет считатся порядок работы цилиндров.
Линейку даже не обязательно точно настраивать по сигналу, можно просто границы совместить.

marabu писал(а):Тоже хотел бы протестировать,но меня больше интересует на прокрутке если микрофон к первому цилиндру приложить(подальше от других),сможет ли программа его отличить по шуму от других.На некоторых дизелях и бензинках бывает сложно получить МПЦ,когда принудительно крутишь стартер,не включая ключ на старт.

Все зависит от микрофона и конструкции ДВС, программа ни чего не отличит есть звук будет одинаковой амплитуды.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 10 дек 2014, 17:05
Vitoc
Я так понимаю, что анализ будет только выбранного участка, то есть выбираем 720 г любого участка от МПЦ до МПЦ и потом проводим анализ в спектрограмме :? и так каждый участок за участком :(

Жду пробной версии. будем пробовать.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 18:04
ssm
Пытаюсь отловить звонкий стук в двигателе ваз 2110 8 клап.

Клапана отрегулировали, но стук не пропадает. Толкатели болтались, обстучали, стук не пропадает. Намеренно поставили шайбы на 10-ку побольше, стук остается.
Причем стук бывает стихает на некоторое время, на 5-10 секунд, причем стихает медленно, также медленно появляется ... такое ощущение что клапан крутиться и периодически находит себе положение при котором перестает стучать.

Смастерил микрофон, вот что показало:

Снимок3.PNG
Снимок3.PNG (117,53 Кб) Просмотров: 1049


Думаю по графику видно первый выпускной клапан, но так-же может и поршень стучать о стенки или палец в поршне. Кто что думает?

ваз 2110_8_стук.mt4
(346,06 Кб) Скачиваний: 44

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 19:16
Vitoc
Скорей всего в постеле люфт. Да в первом проверьте как он себя чувствует без стаканов.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 19:32
ssm
Vitoc писал(а):Скорей всего в постеле люфт. Да в первом проверьте как он себя чувствует без стаканов.


Тоже думал что рсапред гремит, и постель присадил немного колхозным способом, т.е. притер привалочные, крутится распредвал теперь туго, люфта нет. Остается только либо клапан об седло, либо поршень, хотя на поршень по звуку не очень канает.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 20:23
Yrosmak
Уважаемый, ssm. Каким датчиком пользовались для записи шума на 6 канале.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 16 апр 2015, 20:34
ssm
Yrosmak писал(а):Уважаемый, ssm. Каким датчиком пользовались для записи шума на 6 канале.


Пьезопластина. Мне показалось что она лучше отловит звонкие звуки, и лишнее не запишется.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 07:06
Vitoc
А стучит то в четвёртом. :!:

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 08:18
kimmaster
Верно подмечено 1.3.4.2 порядок работы цилиндров на этом авто. Значит и звук издаётся в том же порядке. ;)
Осевой люфт РВ. Три-черыре, глухих стуков-пауза и опять! НЕ :?:

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 08:42
Vitoc
Судя по тому ,что пики не явно выражени а именно наблюдается рыхлость, это стучат клапана. Из зи разбитых направляек.
Так как пик шума приходится именно на момент закрытия клапана. Когда увиличен зазор то пик приходится на момент открытия. на истину не претиндую.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 17:54
У-Дончанин
Vitoc писал(а): на истину не претиндую.
Вот вот, не претендуй. Правильно человек сказал, осевой люфт рв. Проверить легко, упереть в болт распредвала работающего двигателя чем либо подходящим.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 08:19
ssm
Вскрыл мотор! Не хотел я в моториста играть, но все же интересно свой диагноз самому подтвердить.

Стучал это выпускной клапан в первом цилиндре! Разбилась направляющая и он как по ступеньке в седло садился и издавал этот звук, плюс еще клапан был торценут не ровно и в толкатель упирался не серединкой а краешком, от сюда видимо и периодические пропадания стука были.

Поменял направляющие на выпускных, прирезал, притер, все - тишина. И еще, уже не по теме - когда опрессовку делал, 2 и 3 выпускные клапана пропускают, как не пытался их прирезать/притирать, всеравно пропускают, причем в одном и том-же месте. Может это из под седел травит, т.е. между седлом и головкой? Разбираться было уже особо некогда, собрал пока так как есть, потом позже поршневой надо заниматься, заодно и голову доделаю.

Re: Диагностика с помощью микрофона

СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 08:41
Vitoc
:D