Настройка топливоподачи в двигателе

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Настройка топливоподачи в двигателе

Сообщение sergeyr1 » 17 май 2010, 17:51 | Cообщение: #1

Есть пожелание по софту прибора, оно даже не по модернизации, а фактически дополнительный софт. Сперва хотел сам на атмеле написать, а потом подумал и решил, что МТпро уже готовая матчасть для этого, суть идеи следующая:
Для настроики топливоподачи в двигателе, при корректировке таблиц в ЭБУ необходимо знать текущие обороты, расход воздуха и (или) абсолютное давление, время впрыска, сотношение воздух/топливо (значение лямбда корекции), напряжение БС, температуру воздуха, температуру ОЖ. При этом в режиме самописца данные обрабатывать неудобно, много ручных операций по пересчёту. Если к примеру подключть
канал 1 - ДПКВ (в таблицу писать обороты)
канал 2 - Форсунка ( в таблицу писать время впрыска)
канал 3 - ДАД (в таблицу писать давление в соотвествии с калибровкой датчика)
канал 4 - ДМРВ ( в таблицу писать расход воздуха в соответствии с калибровкой датчика)
канал 5 - Лям. зонд (в таблицу писать напряжение или флаг богытый/бедный)
канал 6 - + генератора ( в таблицу писать напряжение)
канал 7 - датчик температуры ОЖ ( в таблицу писать температуру в соответствии с калибровкой датчика)
канал 8 - датчик температуры воздуха ( в таблицу писать температуру в соответствии с калибровкой датчика)
логический канал - первичная цепь зажигания или датчик ВВ на провод свечи (для расчёта момента выпуска и фиксации напряжения на лям. зонде)
Но данные писать не в графическом виде, а в таблицу в экселе, то обработка данных займёт очень немного времени, имея эти данные и прошивку ЭБУ, можно практически с абсолютной точностью и очень быстро составить карты топливоподачи. Функционал прибора вырастет на порядок.
sergeyr1
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка топливоподачи в двигателе

Сообщение admin » 17 май 2010, 18:20 | Cообщение: #2

Спасибо за предложение.
Тема интересная. Вынес в отдельную тему.
Реализация вполне возможна.
Думаю после окна вторички можно будет занятся.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Настройка топливоподачи в двигателе

Сообщение vldp » 17 май 2010, 19:46 | Cообщение: #3

Интересная идея. Вот если бы её можно было реализовать
было бы здорово.
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Настройка топливоподачи в двигателе

Сообщение Softer » 17 май 2010, 19:55 | Cообщение: #4

Может я чего-то не догоняю, но есть же для этих целей инженерные блоки управления для настройки прошивок в онлайне... Я именно ими пользуюсь для настройки нестандартных двигателей.
А еще 50% сканеров позволяют писать логи необходимых параметров для анализа их в офлайне.
Есть ли смысл городить огород, когда имеются готовые решения?
Тем более, датчики имеют свою тарировку, которую нужно будет выяснять дополнительно. Причем в большинстве случаев характеристика их нелинейна. А по протоколу диагностики идут уже готовые данные.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Настройка топливоподачи в двигателе

Сообщение sergeyr1 » 17 май 2010, 20:30 | Cообщение: #5

Инженерные блоки действительно есть, я настраиваю микас 10.3, Т- монитор пишет логи, по ним потом можно анализировать, но есть режимы, когда блок пишет некорректные данные, к примеру мощностной режим, в этом режиме коррекция=1 а реальный состав смеси неизвестен. К примеру KWP пишет логи раз в 10-100 медленнее чем Т монитор и данные там весьма примерные и не отражают мгновенных значений. Тарировки датчиков есть в прошивке и именно их надо будет использовать в этом программном модуле. Да и с таким модулем, практически любой блок становится инженерным, к примеру приобретение инженерного января обойдётся в 10-12 тыс. руб. а с этим программным модулем без затрат.
Последний раз редактировалось sergeyr1 17 май 2010, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
sergeyr1
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Настройка топливоподачи в двигателе

Сообщение Softer » 17 май 2010, 20:35 | Cообщение: #6

Ну для этих целей ШДК есть. Он очень быстро видит изменения смеси. Например, Innovate LC-1, если логи собирать. Стоит 300$. Или LM-2, с автономным логгером.

А по обычному узкополосному ДК ничего отличного от точки стехиометрии (+- небольшое отклонение)не увидеть.

Если реально на настройке зарабатываются деньги, оборудование быстро отбивается.
Аватара пользователя
Softer
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 11:45
Откуда: Россия, Воронежская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Настройка топливоподачи в двигателе

Сообщение maestro » 28 май 2010, 08:30 | Cообщение: #7

Вобщем - хорошее направление для дальнейшего расширения возможностей MT. Только пожалуй не следует ограничиваться только топливоподачей.Если предусмотреть работу с датчиком детонации - это также очень необходимо.Естесственно совсем простых решений не бывает - поэтому разнообразие параметров датчиков потребует дополнительных настроек дата логера. На базе MT дата логер получится достаточно скоростным - вряд ли таким качеством обладает какой либо из диагностических сканеров. Ниже ссылка на один из многофункциональных приборов. Одна из функций - дата логер. Там есть свое решение проблемы особенностей датчиков .Особое внимание обратите на раздел - Настройка основных параметров- Можно взглянуть :http://www.turbo-garage.com.ua/garage/techinfo/EManual2.doc
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51