Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение anywhere » 26 фев 2016, 21:50 | Cообщение: #381

ФАЗА писал(а):....показывает минимальную величину напряжение которое было при работе стартера.Значение было в районе 10 вольт..

Это показывает просадку напряжения
ФАЗА писал(а):....А в указанной выше таблице вообще нет значения 10 вольт.это как понимать.значит мой акб труп в квадрате.но стартер крутил и мотор заводил с первого раза.

В указанной таблице указаны данные значения напряжения разомкнутой цепи. Это немного разные по смыслу значения
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 21:58 | Cообщение: #382

Тем более если у меня такое значение в замкнутой цепи.то чего тогда обсуждать.
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 26 фев 2016, 22:22 | Cообщение: #383

Есть несколько напряжений на клеммах АКБ.
1. Зажигание не включено, просто открыли капот и подключились к АКБ, - это напряжение разомкнутой цепи, по нему можно вычислить степень заряженности АКБ
2. Крутим стартер, минимальное напряжение АКБ - показывает просадку напряжения, по ней можем определить годится этот АКБ или нет для работы стартера, если будет просадка ниже 7-8 В то на карбюраторе не будет нормальной искры, если ниже 6-7 В но может ЭБУ глючить, если ниже 5-6 В то втягивающие может не удержать, и в общем чем ниже просадка тем медленнее крутит стартер, а для каждого ДВС есть мин обороты пуска
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 22:30 | Cообщение: #384

Да эти все цифры что вот выше приведены правильно.Но вот акб имеет 13.2 в. и плотность 1.28.такому до лампочки мороз до -25.т.е имеет все 100% .А если напряжение допустим 12.3 при той же плотности.что получается уже 75%.это по таблице указанной.т.е.на четверть ниже от 13.2 это не 12.3 а 9.9 вольт
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение dimka112 » 27 фев 2016, 00:18 | Cообщение: #385

А может так:
Вы считаете, что 0В-13.2В=100%, отсюда 1%=0.132В.Соответственно четверть равна 3.3В.Далее 13.2В-3.3В=9.9В.
Но... Аккумулятор считается полностью разряженным при 10.5В это 0%, отсюда следует, что 10.5В-13.2В=100%. 1%=0.027В. Соответственно четверть равна 0.675В. Далее 13.2В-0.675В=12.52В=75% заряда. Это так, грубый расчет.
На истину не претендую.Критика приветствуется.
Вложения
АКБ.jpg
АКБ.jpg (39,25 Кб) Просмотров: 1446
dimka112
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 21:17
Откуда: г.Нефтекумск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 27 фев 2016, 07:06 | Cообщение: #386

ФАЗА писал(а):Не уверен.что такой расчёт правильный.я выше написал как вычислить математически.по таблице получается не так.

При -18 вы проверяли точность вольтметра!
sashok21
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение anywhere » 27 фев 2016, 07:40 | Cообщение: #387

ФАЗА писал(а):Да эти все цифры что вот выше приведены правильно.Но вот акб имеет 13.2 в. и плотность 1.28.такому до лампочки мороз до -25.т.е имеет все 100% .А если напряжение допустим 12.3 при той же плотности.что получается уже 75%.это по таблице указанной.т.е.на четверть ниже от 13.2 это не 12.3 а 9.9 вольт

Откуда Вы взяли напряжение 13,2 ? Возможно АКБ не стабилизировался после заряда. Или это AGM аккумулятор. Мы говорим о стандартных стартерных кислотных АКБ с жидкостным электролитом , а у них 12,7 В.:
"Напряжение при заряде, разряде и отсутствии тока очень сильно отличаются. Для определения степени заряженности аккумулятора измеряют напряжение на его клеммах при отсутствии как зарядного, так и разрядного токов в течение как минимум 3-4 часов. За это время напряжение обычно успевает стабилизироваться. Значение напряжения при заряде или разряде ничего не скажет от состоянии или степени заряженности АБ. Примерная зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения на его клеммах в режиме холостого хода, приведена в таблице ниже. Это типичные значения для стартерных аккумуляторов с жидким электролитом. Для герметизированных аккумуляторов (AGM и гелевых) обычно эти напряжения немного выше (нужно запрашивать производителя) - например, AGM батареи полностью заряжены, если напряжение составляет 13-13,2В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7В)."
акб_т.png
акб_т.png (11,01 Кб) Просмотров: 1411

P.s. Админу : Возможно , чтобы в последствии не было разных кривотолков при использовании AGM и гелевых АКБ, необходимо ввести в окно электрооборудования еще один вводный параметр для расчета : "напряжение полностью заряженного и разряженного АКБ" (типа 11.7-12.7 или ...-13.2 ), а по умолчанию будет стоять стандарт
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 27 фев 2016, 09:13 | Cообщение: #388

anywhere писал(а):Откуда Вы взяли напряжение 13,2 ? т

Батарея состоит из 6 отдельных секций.так вот нормальное напряжение каждой секции в отдельности равно 2.2 вольта.в итоге 2.2 на 6 = 13.2.Так ещё в школе учили.
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 27 фев 2016, 09:18 | Cообщение: #389

dimka112 писал(а):Аккумулятор считается полностью разряженным при 10.5В это 0%,

Понятие полностью разряжённый.это когда никакие потребители не включаются.
По вопросу моего вольтметра.мой вольтметр показывал правильно и при -18.многолетнее наблюдение за его показаниями.
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 27 фев 2016, 12:20 | Cообщение: #390

Итак что бы не доказывать очевидные вещи.
Для тех, кто не верит, что напряжение на клеммах ни к чему не подключенного АКБ зависит от температуры, делаем следующие:
1. Заряжаем АКБ до 100%
2. Ждем 3-5 часов пока там все процессы придут в равновесие
3. Меряем напряжение на клеммах АКБ, при уличной температуре, например 0 С
4. Заносим его в дом, ждем 5-10 часов пока он нагреется
5. Меряем напряжение на клеммах АКБ, при при комнатной температуре
6. Ложем его в морозилку, ждем 5-10 часов пока он остынет
7. Меряем напряжение на клеммах АКБ, при при -18-25 С
При всех 3-х измерениях АКБ заряжен до 100%, ток из него ни куда не вытекал, но напряжение соответствующие 100% всегда будет разным.

P.S.
Я все это сделал несколько раз, для того что бы убедится, что прога все правильно считает.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 27 фев 2016, 12:24 | Cообщение: #391

anywhere писал(а):Возможно , чтобы в последствии не было разных кривотолков при использовании AGM и гелевых АКБ, необходимо ввести в окно электрооборудования еще один вводный параметр для расчета : "напряжение полностью заряженного и разряженного АКБ" (типа 11.7-12.7 или ...-13.2 ), а по умолчанию будет стоять стандарт

Этого в ближайшее время точно не будет.
Так как основной тип стартерных АКБ это свинцово-кислотные, и для того что бы для них сделать мат модель и все проверить у меня ушло больше 2-х месяцев.
По этому тратить еще столько времени на AGM и глеевые, если не больше из-за их не большой распространенности, на мой взгляд не целесообразно.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение wolfw » 28 фев 2016, 11:03 | Cообщение: #392

а когда ждать релиза для тройки? , а то какоето бурное обсуждение есть , а анализ в ручную приходится делать , а хочется уже игрушку в виде скрипта Power
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение aldr2000 » 28 фев 2016, 11:50 | Cообщение: #393

Извините, запутался, а где последний релиз для МТ-4.
aldr2000
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 18:16
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 28 фев 2016, 12:39 | Cообщение: #394

wolfw писал(а):а когда ждать релиза для тройки? , а то какоето бурное обсуждение есть , а анализ в ручную приходится делать , а хочется уже игрушку в виде скрипта Power

На следующей недели будет альфа для MT4, если успею то и для MT3.
Откройте файл записанный MT3 в альфе MT4 и все будет анализировать.

aldr2000 писал(а):Извините, запутался, а где последний релиз для МТ-4.

В шапке этой темы последняя предварительная альфа версия: http://mlab.org.ua/files/bin/MtPro4_2.8alpha.rar
Релиз всегда тут: http://mlab.org.ua/download.html
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 28 фев 2016, 21:05 | Cообщение: #395

mastech ms 2115B.JPG
mastech ms 2115B.JPG (1,65 Мб) Просмотров: 981
Renault master 2,5 DCI 2004 год.
АКБ 95Ah EN 850 A
Старый уже плохо крутил , новый купил ( с месяц тому), также неважно крутит.
Втягивающее - новое.(осенью сменил) заодно провёл регламент стартеру.
Заодно протестил новые дооборудованные клещи MASTECH MS2115B
провод вывел через разъём , как-бы на пока.
Сопротивление защитное, тоже пока не ставил.
Работой клещей доволен.
MS2101 можно будет реализовать за ненадобностью.
Что касается осцилки:
-надо искать плохой контакт в цепи стартера, на подъёме токовой оси имеется большой скачок тока.
Вложения
Эл. Renault master 2004 мой.mt4
(3,26 Мб) Скачиваний: 79
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение wolfw » 28 фев 2016, 21:30 | Cообщение: #396

да Вам батенька стартер в ремонт нужно , а не АКБ менять - при токе 530А просадка напряжение 9В , обороты маленькие ,а рабочий ток практически равен пусковому (считай стартер остановился) .
п.с. до чего доводят скрипты - головой разучаемся думать .
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 29 фев 2016, 00:55 | Cообщение: #397

Да и снято неправильно - ноль у клещей смещен...
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Yrosmak » 29 фев 2016, 01:24 | Cообщение: #398

admin писал(а):На следующей недели будет альфа для MT4, если успею то и для MT3.

Уважаемый admin,с вышесказанного я понял нужно готовить четыре счупа с "крокадилами", для подключения к стартеру и генератору?
С уважением, Юрий.
Yrosmak
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 23:39
Откуда: Украина г.Запорожье
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 29 фев 2016, 10:00 | Cообщение: #399

Igor1973 писал(а):Да и снято неправильно - ноль у клещей смещен...

Смысл был не в точности измерения, а в тесте клещей.
Ноль не трогал, admin не рекомендовал, видимо для новых тестов.
Здесь програмно, не прокатило.
Поставлю сопротивление, откалибрую по-новому-сравним.
Там есть ещё интересный ньюанс из-за схемного решения, но об этом позже.
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 29 фев 2016, 11:14 | Cообщение: #400

1735 писал(а): -надо искать плохой контакт в цепи стартера, на подъёме токовой оси имеется большой скачок тока.

Именно это и показывает новое окно анализа:
01.png
01.png (6,54 Кб) Просмотров: 812

Не достаточные обороты стартера для данного ДВС.
Слишком большое сопротивление стартера с проводами.
И как следствие не достаточный ток на стартере.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43