Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 04 июл 2021, 11:05 | Cообщение: #781

Доработал свои токовые клещи UNI-T для измерения осциллографом. Все хорошо, правда есть вопрос с калибровкой.
Кто как калибровал такие приборы?
Измеряемый ток по эталону 10А. По графику если двигать маркеры, то разброс составляет 0.01 мв, что в пересчёте получается 1 ампер на этом диапазоне. Хотелось бы установить правильный коэффициент для правильного видения тока программой.
2021-07-04_105923.jpg
2021-07-04_105923.jpg (38,29 Кб) Просмотров: 1753

Было бы удобно, если бы программа выдавала в тестовом режиме ток, который она видит в цифрах для калибровки.
Вложения
40 диапазон 10а ток.mt
(34,23 Кб) Скачиваний: 9
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение a_electric » 04 июл 2021, 15:19 | Cообщение: #782

У меня такие настройки.
Вложения
10А.png
На клещах выставляется диапазон 2А
10А.png (32,67 Кб) Просмотров: 1721
100А.png
На клещах выставляется диапазон 20А
100А.png (32,83 Кб) Просмотров: 1721
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 04 июл 2021, 17:02 | Cообщение: #783

Я доработал UNI-T UTM 1204A (UT204A). В них похоже, что не 1 мв на 1 ампер, а 0,65. Пока думаю как точно узнать этот параметр.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение a_electric » 04 июл 2021, 18:25 | Cообщение: #784

Самое простое решение что бы узнать напряжение на ампер - это наличие зарядного устройства у которого можно регулировать ток. У меня вымпел57. Ставим на меньший диапазон клещи, замыкаем провода зарядки между собой. На осциле выбираем как у тебя на скрине, подключаем клещи и включаем запись. Обхватываем клещами провод зарядки и смотрим при каком токе какое напряжение. В моём случае я вижу ток на клещах и на зарядке.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение admin » 05 июл 2021, 12:20 | Cообщение: #785

Чип Тюнинг Днепр писал(а):Было бы удобно, если бы программа выдавала в тестовом режиме ток, который она видит в цифрах для калибровки.

Это постоянная составляющая в блоке параметров сигнала.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 05 июл 2021, 12:48 | Cообщение: #786

благодарю всех за столь разъяснительный ответ!
Взял вольтметр, померил напряжение, забил коэффициенты в программу MTpro.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 10 июл 2021, 01:30 | Cообщение: #787

Аккумулятор 70 Ah 700 EN, заводской, срок службы 4 года.
Была типа восстановлен после потери плотности до 1.23
На момент первого теста, аккумулятор отстоялся в течении двух дней, при это плотность электролита составляет 1.27. Напряжение на клемах не подключенного аккумулятора 12.78.
Первый тест на автомобили с дизельным двигателем 1.5 Рено.
2021-07-09_165249.jpg
Отстоявшийся
2021-07-09_165249.jpg (45,82 Кб) Просмотров: 1494

Второй тест проводился по описанной методики с 3 минутным включением ближнего света и 10 минутным отстоем.
2021-07-09_165505.jpg
3 минуты фары
2021-07-09_165505.jpg (47,07 Кб) Просмотров: 1493

Особо следует отметить, что зимой авто заводился и ездил, но при токе разрядки 8 ампер, через час заводился с трудом (например на мойке).
По первой осциллограмме так сразу и не приговоришь аккумулятор.

Сами файлы.
https://drive.google.com/file/d/17wi7vJ ... sp=sharing
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 20 июл 2021, 00:11 | Cообщение: #788

BMW F01 3 литровый дизель, аккумулятор AGM.
При старте на осциллограмме видны всплески тока, при этом происходит всплеск напряжения. Кто-то может это объяснить?! Всплески помечены маркером.
bmwf01+1.png
всплески
bmwf01+1.png (43,95 Кб) Просмотров: 1432

Второе - непонятно как с таким данными программы оценить состояние АКБ.
Какие неисправности могут быть со стартером?! В частности большое сопротивление стартера.
bmwf01.png
Состояние АКБ
bmwf01.png (53,45 Кб) Просмотров: 1430

И сам файл:
https://drive.google.com/file/d/1C80HIA ... sp=sharing
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 20 июл 2021, 07:48 | Cообщение: #789

Под маркерами падение тока на пятаках втягующего в следствии плохого контакта.
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 20 июл 2021, 11:04 | Cообщение: #790

колун писал(а):Под маркерами падение тока на пятаках втягующего в следствии плохого контакта.

Если плохой контакт, то увеличивается сопротивление, ток уменьшается, а напряжение увеличивается. Здесь же напряжение и ток растут одновременно......
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 20 июл 2021, 21:45 | Cообщение: #791

проще подкинуть другую батарею и убедиться что это не она чудить.
sashok21
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 20 июл 2021, 22:33 | Cообщение: #792

sashok21 писал(а):проще подкинуть другую батарею и убедиться что это не она чудить.

Вопрос - кому это надо?!
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 21 июл 2021, 07:42 | Cообщение: #793

если посмотреть на какой частоте всплески то это явно клещи (электроника) словили помеху.
sashok21
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 21 июл 2021, 11:14 | Cообщение: #794

Интересная мысль! и на какой частоте словили помеху? Причем как я понимаю помеху словили клещи и MTpro одновременно?!
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 21 июл 2021, 17:23 | Cообщение: #795

Если у кого осциллограмма нового аккумулятора со 100% или 120% током холодной прокрутки. У меня из двух новых, все показывают 80-85%.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 21 июл 2021, 17:42 | Cообщение: #796

колун писал(а):Под маркерами падение тока на пятаках втягующего в следствии плохого контакта.

Не могу не согласиться! Для правильного понимания, нужно выставить смещение токовых клещей, в моём случае -0.037.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение колун » 21 июл 2021, 20:04 | Cообщение: #797

Тема обсуждалась, на скрине один и тот-же тест. Разница только в настройке температуры, всего в 10 градусов.Первый при 30 второй при 20.
Вложения
Эл.png
Эл.png (266,99 Кб) Просмотров: 1171
колун
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 21 июл 2021, 20:50 | Cообщение: #798

Из каких соображений температура электролита ограничена 30 градусами? Постояв на жаре и поработав на авто, температура может быть намного больше.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение a_electric » 22 июл 2021, 01:11 | Cообщение: #799

Чип Тюнинг Днепр писал(а):Не могу не согласиться! Для правильного понимания, нужно выставить смещение токовых клещей, в моём случае -0.037.

Ну я тоже примерно такую задержку предположил. Но если подвигав маркёр в диапазоне всплесков, эта задержка получится разной. Разная она выглядит потому, что частота дискретизации прибора и клешей разная. По простому - клещи не могут попасть в такт с прибором в столь мизерный промежуток времени из-за своей "тормознутости"(процесс происходит быстрее, чем клещи его могут обработать). В данном случае процесс происходит на грани быстродействия клещей, поэтому в данном очень маленьком диапазоне и задержка получается разная. Но может быть и клеши "работают" быстро, но из-за того что на приборе выставлена маленькая(по умолчанию) частота дискретизации(сам процесс протекает значительно быстрее) получается такая картина. Если есть возможность, я бы провёл ещё раз этот тест на этом авто с параметрами по умолчанию и с увеличенной дискретизацией. Возможно это внесло бы ясность, ведь данный процесс происходит значительно быстрее, чем частота по умолчанию.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Анализ электрооборудования (обсуждение)

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 22 июл 2021, 01:20 | Cообщение: #800

Схема преобразования состоит из 3 аналоговых операционных усилителей. Из-за чего происходит задержка непонятно, но выяснять я это не буду, просто принял это за факт.
Но по возможности конечно попробую с разной дискретизацией.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40