1735 » 09 фев 2016, 23:53 | Cообщение: #324
АКБ заряжаю внешним выпрямителем, поэтому, даже не вникая в физико-химические процессы,
при подаче напряжения с током 10А, в считанные минуты - ток падает на несколько А, а то и до 5А.
Поэтому регулирую вручную.
В авто где есть ЭБУ - его задача.
Конечно, помню, что ток заряда расчитывается по иной формуле чем ток разряда,
и вн. сопротивление тем меньше чем больше ёмкость АКБ
но вот о внутр. сопротивлении величины порядка 10мОм сомневаюсь.
Внутреннее сопротивление аккумулятора - величина условная.
Потому что АКБ - принципиально нелинейный девайс и его внутреннее сопротивление не остается постоянным, а изменяется в зависимости от нагрузки, от степени заряженности аккумулятора и ...
Ведь: Uзар= Е+Iзар x Rвнутр.
Не копаясь глубоко в теории, практически сделав несколько измерений разными приборами,
образовались несколько вопросов.
Вольво: МТпро с MS2101 - пусковой ток вылетел за пределы шкалы измерения, т.е. больше 1000А. что это ?
-ошибка в измерении, или неисправность стартера.
с MS2115B - нет этого пика, но есть в конце съёма "-" 80А
и в то же время в фольксвагене LT 35 только "-" 0,3А
Если объявится время, завтра промеряю снова, разберусь.
Сегодня, по-быстрому хотел, но АКБ ноутбука уже хиленький и издавал последние вздохи,
поэтому расматривал осцилки уже дома.
Придётся выпаять контроллер заряда и оживить его.
Вот такая аккумуляторная эпопея.