Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 25 окт 2015, 18:20 | Cообщение: #121

Сергей спасибо, но это мне понятно. Мне интересно другое, ну допустим начнём с начало, Включили дальний свет на пять секунд вот для чего? что программа сравнивает? для чего её нужно видеть в этот момент просадку напряжения и наростание тока.

С замером тока на прокрутке вроде как всё ясно, дальше вроде тоже как всё понятно хотя есть тоже вопросы. Ну давайте сначала разберёмся. А то тут всё прокричали, хотим такой тест а что да как теперь не понимают, Тупа проводят этот тест и делают не верные заключения.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 25 окт 2015, 22:49 | Cообщение: #122

Igor1973 писал(а):
Иваныч_56 писал(а): а 6-й(он у меня до этого не использовался) для измерения Т

Не T, а I (И) ! Ток - это I.



Конечно I. Перемкнуло. :oops:
Последний раз редактировалось Иваныч_56 26 окт 2015, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
Errare humanum est
Иваныч_56
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Откуда: Елань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 25 окт 2015, 23:06 | Cообщение: #123

Сергей а нельзя ли поменять местами включение зажигания и включение дальнего света. Например на моей машине дальний свет без включения зажигания не включить, поэтому я и включал аварийку? Тогда бы скрипт был бы универсален и для инжекторных иномарок и для инжекторных нашемарок и ещё пока и для карбюраторных авто.
Errare humanum est
Иваныч_56
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Откуда: Елань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 26 окт 2015, 13:12 | Cообщение: #124

Vitoc писал(а):Сергей спасибо, но это мне понятно. Мне интересно другое, ну допустим начнём с начало, Включили дальний свет на пять секунд вот для чего? что программа сравнивает? для чего её нужно видеть в этот момент просадку напряжения и наростание тока.

Пока я предлагаю руководствоваться той последовательностью действий, которую предложил Шульгин.
Я честного говоря однозначно не могу сказать, зачем он предложил в начале включать дальний свет.
Пока варианта 2:
1. Для того что бы “расшевелить АКБ”, рекомендация при пуске на морозе (в чем я честно говоря сомневаюсь)
2. Измерение параметров источника света (средний ток и пульсации тока), в скрипте Шульгина вроде бы это не делается.
Т.е. пока включение фар - ни на что не влияет.

Vitoc писал(а):С замером тока на прокрутке вроде как всё ясно, дальше вроде тоже как всё понятно хотя есть тоже вопросы. Ну давайте сначала разберёмся. А то тут всё прокричали, хотим такой тест а что да как теперь не понимают, Тупа проводят этот тест и делают не верные заключения.

Я сейчас набираю статистику и смотрю, что можно будет автоматически определить.

Иваныч_56 писал(а):Сергей а нельзя ли поменять местами включение зажигания и включение дальнего света. Например на моей машине дальний свет без включения зажигания не включить, поэтому я и включал аварийку? Тогда бы скрипт был бы универсален и для инжекторных иномарок и для инжекторных нашемарок и ещё пока и для карбюраторных авто.

Можно.
Пока включение фар - ни на что не влияет, возможно в финальном тесте оно вообще не нужно будет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 26 окт 2015, 13:17 | Cообщение: #125

marabu, предлагает добавить в тест еще один опционально отключаемый канал, на который цепляем 1 щуп на кузов, т.е. видим разницу напряжения между АКБ- и кузовом. Нужно ли это, или просто достаточно в окне осцила, посмотреть на этот сигнал? Как удобно показать инфу о разнице напряжений, просто график, максимальное значение?
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 26 окт 2015, 13:55 | Cообщение: #126

Ну тогда давайте по порядку.
Вы говорите что нужно чтобы авто отстоялось пол час :? это не реально и не нужно. Включение фар нужно для того что бы АКБ пришёл в своё нормальное состояние после того как на него подавали 14 вольт от гены. вот примерная таблица заряженного АКБ по напряжению.

12,75 и более 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
10,5 0%

Подключили щуп к АКБ меряем примерно сек 20 , потом включаем потребитель сек на 20 и смотрим как падает напряжение в начале и в конце, далее выключаем потребитель и так же меряем секунд 30, напряжение должно приблизительно вернуться в исходное значение.

Честно сказать, что судить о исправности АКБ без замера его плотности дело не благодарное. Но на практике, нормально заряженный АКБ с хорошей плотностью в холостом режиме после простоя часа выдаёт напряжение 12, 75в
Последний раз редактировалось Vitoc 26 окт 2015, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение dimka112 » 26 окт 2015, 13:59 | Cообщение: #127

admin писал(а):
Vitoc писал(а):Сергей спасибо, но это мне понятно. Мне интересно другое, ну допустим начнём с начало, Включили дальний свет на пять секунд вот для чего? что программа сравнивает? для чего её нужно видеть в этот момент просадку напряжения и наростание тока.

Пока я предлагаю руководствоваться той последовательностью действий, которую предложил Шульгин.
Я честного говоря однозначно не могу сказать, зачем он предложил в начале включать дальний свет.
Пока варианта 2:
1. Для того что бы “расшевелить АКБ”, рекомендация при пуске на морозе (в чем я честно говоря сомневаюсь)
2. Измерение параметров источника света (средний ток и пульсации тока), в скрипте Шульгина вроде бы это не делается.
Т.е. пока включение фар - ни на что не влияет.


Шульгин (цитата)
Допускается проводить измерение без включения дальнего света фар. Иногда скрипт ошибочно распознает включение фар как включение свечей накаливания, Постараюсь в ближайшее время исправить алгоритм для надежного распознавания обоих потребителей. Включение света фар до запуска двигателя и после запуска необходимо для определения мощности дополнительной нагрузки и определения сопротивления цепи генератора по реакции на эту нагрузку. В данный момент анализировать приходится вручную, рассматривая графики, по просадке напряжения батареи во время работы двигателя в момент включения света фар. В дальнейшем планируется проводить автоматический анализ, для которого будет необходимо выполнять измерение по методике. Как вариант, можно дополнительной нагрузкой использовать тормоз, но мощность ламп стоп-сигналов значительно ниже, и точность измерения может упасть. Хотя определять суммарную мощность ламп стоп-сигнала может быть даже важнее, чем мощность фар. Поскольку неисправность фар водитель определяет обычно легко, а неисправность стоп-сигнала может долго быть не замечена, что с точки зрения безопасности очень важно.
dimka112
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 21:17
Откуда: г.Нефтекумск
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 26 окт 2015, 14:18 | Cообщение: #128

По поводу стартера, тут как бы всё понятно. Можно даже прикрутить тест относительной компрессии в конце выполненых действий просто сделать ещё прокрутку ДВС не важно что будет не большая задержка по времени, на вазе к примеру можно просто нажать акселератор до упора и ЭБУ отключит форсы.
Раз токовые клешни :D уже подцеплины ну тогда и МПЦ нужно. хотя какай разница в каком цилиндре проблема, всё равно разбирать.
По поводу времени срабатывания втягуещиго, а зачем это??? по дребезгу на осцилке можно коственно определить в каком состоянии пятоки и всё. Далее по шуму определяем состояние щёточного узла, но опять же , это всё относительно и шум на разных стартерах может быть разным , даже при наличии щёток.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 26 окт 2015, 15:47 | Cообщение: #129

admin писал(а):marabu, предлагает добавить в тест еще один опционально отключаемый канал, на который цепляем 1 щуп на кузов, т.е. видим разницу напряжения между АКБ- и кузовом. Нужно ли это, или просто достаточно в окне осцила, посмотреть на этот сигнал? Как удобно показать инфу о разнице напряжений, просто график, максимальное значение?


Я бы щуп с этого канала цеплял на ДВС и тогда бы можно было бы проверить массу с АКБ на кузов и с кузова на ДВС, что было бы более полезным при косяках массы и затруднённом запуске стартером, за одно и информация по текущим параметрам стартера была бы более полной и правдивой, а уж при необходимости локализовать плохую массу, можно переключиться и на кузов.
Errare humanum est
Иваныч_56
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Откуда: Елань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 26 окт 2015, 20:19 | Cообщение: #130

Vitoc писал(а):Ну тогда давайте по порядку.
Вы говорите что нужно чтобы авто отстоялось пол час :? это не реально и не нужно.

Ясное дело что никто не будет держать машину час и более, или греть АКБ до комнатной температуры.
По этому я и пишу что не правильно будет показано степень заряженности на не отстоявшемся АКБ.

Vitoc писал(а):Включение фар нужно для того что бы АКБ пришёл в своё нормальное состояние после того как на него подавали 14 вольт от гены. вот примерная таблица заряженного АКБ по напряжению.

Этих таблиц с не много разными значениями довольно много.
Например Wiki говорит следующие:
Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C (ссылка).

Vitoc писал(а):Подключили щуп к АКБ меряем примерно сек 20 , потом включаем потребитель сек на 20 и смотрим как падает напряжение в начале и в конце, далее выключаем потребитель и так же меряем секунд 30, напряжение должно приблизительно вернуться в исходное значение.

Что в цифрах после этого измерения можно сказать?

dimka112 писал(а):Включение света фар до запуска двигателя и после запуска необходимо для определения мощности дополнительной нагрузки и определения сопротивления цепи генератора по реакции на эту нагрузку.

Спасибо. Тоже перечитал тему по ElPower.
Если считать что во время зарядки ток отдает только генератор, то да можно попробовать рассчитать.
Нужен ли вообще этот параметр?

Vitoc писал(а):По поводу стартера, тут как бы всё понятно. Можно даже прикрутить тест относительной компрессии в конце выполненых

Сделать конечно можно, но для этого крутить стартером нужно как минимум 3-5 сек, а потом еще как-то результаты выводить, можно конечно в столбике по цилиндрам.

Vitoc писал(а):По поводу времени срабатывания втягуещиго, а зачем это???

У других есть - тоже сделал.

Иваныч_56 писал(а):Я бы щуп с этого канала цеплял на ДВС и тогда бы можно было бы проверить массу с АКБ на кузов и с кузова на ДВС, что было бы более полезным при косяках массы и затруднённом запуске стартером, за одно и информация по текущим параметрам стартера была бы более полной и правдивой, а уж при необходимости локализовать плохую массу, можно переключиться и на кузов.

В окне / в таблице что удобно будет отображать максимальное значение разницы напряжений между массами?
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 26 окт 2015, 22:07 | Cообщение: #131

Иваныч_56 писал(а):
admin писал(а):marabu, предлагает добавить в тест еще один опционально отключаемый канал, на который цепляем 1 щуп на кузов, т.е. видим разницу напряжения между АКБ- и кузовом. Нужно ли это, или просто достаточно в окне осцила, посмотреть на этот сигнал? Как удобно показать инфу о разнице напряжений, просто график, максимальное значение?


Я бы щуп с этого канала цеплял на ДВС и тогда бы можно было бы проверить массу с АКБ на кузов и с кузова на ДВС, что было бы более полезным при косяках массы и затруднённом запуске стартером, за одно и информация по текущим параметрам стартера была бы более полной и правдивой, а уж при необходимости локализовать плохую массу, можно переключиться и на кузов.


Лучше цеплять сразу на генератор, были случаи плохой массы, а на грузовиках и поводки массы отгорали, с виду всё окей, а массы нет.
. как и зарядки
sashok21
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 27 окт 2015, 00:14 | Cообщение: #132

admin писал(а):
Vitoc писал(а):По поводу времени срабатывания втягуещиго, а зачем это???

У других есть - тоже сделал.


Это параметр нужен. Бывает, что смазка в зазоре якоря втягивающей катушки превращается в некое гавно. По этой причине сердечник перемещается медленно, особенно это заметно при низкой температуре. Последствия таковы - часто горит предохранитель в цепи катушки и частенько подгорают контакты (пятаки).
Кстати, а все знают, почему последствия именно такие?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение TRV » 27 окт 2015, 01:05 | Cообщение: #133

Последствия таковы - часто горит предохранитель в цепи катушки и частенько подгорают контакты (пятаки).
Кстати, а все знают, почему последствия именно такие?
Ну бывает что контакты втягивающего вообще свариваются вместе ,при медленом перемещении якоря втягивающего возникает дуга ,как при электросварке.
TRV
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 20:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 27 окт 2015, 01:26 | Cообщение: #134

Верно.
А на первую часть вопроса - почему горит предохранитель, кот ответит?
TRV , если знаете ответ, пока молчите. Дайте шанс правильно ответить кому-нибудь еще. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Yrosmak » 27 окт 2015, 02:07 | Cообщение: #135

Igor1973 писал(а):Верно.
А на первую часть вопроса - почему горит предохранитель, кот ответит?
;)

Втягивающего реле имеет две обмотки: основную и удержания.
При медленном перемещении сердечника втягивающего реле, с задержкой вступает в работу обмотка удержания,
задача которой - уменьшить ток проходящий через основную обмотку.
Как следствие, длительное время проходящий большой ток через основную обмотку палит предохранитель.
С уважением, Юрий.
Yrosmak
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 15 дек 2014, 23:39
Откуда: Украина г.Запорожье
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 27 окт 2015, 10:52 | Cообщение: #136

Верно.
Остальные, кто сомневался, внимательно читаем это и делаем выводы насчет полезности параметра времени срабатывания втягивающего устройства.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 27 окт 2015, 20:57 | Cообщение: #137

:o И основная обмотка и удерживающая вступают в работу одновременно. А после замыкания силовых контактов (пятаков), основная откл. и остаётся только удерживающая.
Так что не совсем верно.
SAHA
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 28 окт 2015, 00:52 | Cообщение: #138

Верно - это насчет ответа на вопрос, почему горит предохранитель.
Насчет включения обмоток, да, конечно питание на них подается одновременно. Только с тяговой обмоткой последовательно включен электромотор стартера. Тяговая обмотка впоследствии оказывается закорочена контактами втягивающего.
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 28 окт 2015, 23:48 | Cообщение: #139

Так я и говорю, что обе обмотки вступают в работу одовременно. Только тяговая обмотка впоследствии отлючается. А предохранитель может гореть из за того что, при замедленном движении втяягивающего реле (вследствии как вы говорите всякого там г...а) уменьшается индуктивная составляющая сопротивления обмоток и увеличивается активная из за чего и возрастает ток.
Может и ошибаюсь, (давно учили) если что исправте.
С Ув. Саша
SAHA
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение TRV » 29 окт 2015, 19:00 | Cообщение: #140

А предохранитель может гореть из за того что, при замедленном движении втяягивающего реле (вследствии как вы говорите всякого там г...а) уменьшается индуктивная составляющая сопротивления обмоток и увеличивается активная из за чего и возрастает ток.
Или еще может бьть мертвый АКБ(разряженый,с одной выпавшей(закороченной) банкой-в результате имем по закону Ома при cons(Постоянной )нагрузке(стартер тот же) напряжение падает ,ток растет.
TRV
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 20:31
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot], Paylik88 и гости: 3