Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 29 окт 2015, 22:51 | Cообщение: #141

Стартер для АКБ нагрузка не постоянная. Когда он остановлен в его сопроивлении-только активная составляющая (она сравнительно мала), позтому при
пуске ток имеет пиковую величину. По мере увеличения оборотов увеличивается идуктивная составляющая сопротивления в результате чего ток уменьшается и достигает номинальной величины при номинальных оборотах. Что касается закона Ома,(I=U/R) то его сюда ну ни как не пристроить, так как
он не учитывает источник тока и напряжения. Здесь скорее P=U*I где P и есть мощность нашего с Вами так сказать мёртвого АКБ. При подключении к нему нагрузки напяжение резко падает, но из-за того что остатки мощности падают со скоростью "формулы-1" о возростании тока не может быть и речи.

С ув.SAHA
Последний раз редактировалось SAHA 29 окт 2015, 22:56, всего редактировалось 2 раз(а).
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 29 окт 2015, 23:22 | Cообщение: #142

SAHA писал(а):А предохранитель может гореть из за того что, при замедленном движении втяягивающего реле (вследствии как вы говорите всякого там г...а) уменьшается индуктивная составляющая сопротивления обмоток и увеличивается активная из за чего и возрастает ток.

Да, нет, там до этого не доходит. Измерьте ток через тяговую катушку в любых комбинациях, с якорем, или без него и Вы увидите, что ток достигает величины намного больше 15 ампер (такой номинал предохранителя обычно стоит в цепи втягивающего). Просто суть в том, что этот ток при исправном устройстве протекает там очень короткое время и предохранитель не успевает сгореть.
TRV писал(а):Или еще может бьть мертвый АКБ(разряженый,с одной выпавшей(закороченной) банкой-в результате имем по закону Ома при cons(Постоянной )нагрузке(стартер тот же) напряжение падает ,ток растет.

Здесь у Вас ошибочка. Если закрыть глаза на реактивную составляющую, по закону Ома в этом случае ток тоже падает. I = U / R
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 30 окт 2015, 00:24 | Cообщение: #143

Действительно там до этого не дохдит, просто пытался как то ответить на ВАШ вопрос "почему горит прелохронитель?" хотя я честно говоря как-то не сильно помню чтобы они горели.

Не реактивная составляющая а индуктивная. А закон Ома там всё таки никак.
Ну да ладно, что-то мы сильно зашли в теорию, и отвлеклись от темы "Анализ АКБ......" Хотя мозги и поразмяли. Спасибо.
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 30 окт 2015, 07:43 | Cообщение: #144

Я электрикой занимаюсь не так давно, но не помню ни разу что бы из за втягущего горели преды. Вот поэтому и написал , зачем ?
На практике в стартере в основном летят щётки и бэндекс , ну и редко плохой контакт. В современных авто детали так часто меняют , что загрезняться не успевают. :lol:
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 30 окт 2015, 08:29 | Cообщение: #145

[quote="SAHA"]
Не реактивная составляющая а индуктивная. А закон Ома там всё таки никак...

Если точно, то: - реактивное сопротивление может быть как индуктивным(Xl) так и емкостным (Xc)
1735
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение васек » 30 окт 2015, 10:54 | Cообщение: #146

Vitoc писал(а):не помню ни разу что бы из за втягущего горели преды

Не горят там, - где их просто нет в цепи втягивающего реле.Параметр - очень нужен для диагностики.Сразу вспоминаются французы "на верёвке" (там предохранитель втягивающего реле расположен под основным блоком,при проверке всех предохранителей - его просто не находят ;) ).
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 30 окт 2015, 22:51 | Cообщение: #147

VW CADY
АКБ ?
75 a/h
Пусковой ток 760 (Е)
Время работы 3 г.
Утром заводит с трудом.
Вопрос. Почему при выкл. зажигании равно и при снятых клещах ток не "0" Может я что-то не так делаю?
Вложения
CADI.rar
(1,45 Мб) Скачиваний: 48
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 31 окт 2015, 13:19 | Cообщение: #148

SAHA писал(а):Почему при выкл. зажигании равно и при снятых клещах ток не "0" Может я что-то не так делаю?

Физически все токовые клещи измерения постоянного тока так сделаны что у них немного плавает ноль.
По этому для того что бы когда нет тока, клещи показывали 0 А, их нужно откалибровать - нажать на кнопку калибровки нуля, или покрутить ручку установки нуля.
В проге это учитывается автоматом и она калибрует клещи сама.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Ltruck » 01 ноя 2015, 14:28 | Cообщение: #149

SAHA писал(а):VW CADY
АКБ ?
75 a/h
Пусковой ток 760 (Е)
Время работы 3 г.
Утром заводит с трудом.
Вопрос. Почему при выкл. зажигании равно и при снятых клещах ток не "0" Может я что-то не так делаю?

А при каких условиях сделаны замеры (на горячую\холодную)? В чем все-таки проблема была? в пусковом токе АКБ или в чем-то другом?
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 02 ноя 2015, 17:19 | Cообщение: #150

Прошу сделать такую запись для проверки модернизации теста:

1. Открыть рабочее окружение (Сервис / Загрузить рабочее окружение / Выбрать Pwr.ini)
Внимание! Файл Pwr.rar был перезалит 03.11.15 в 10:00 (исправлены входные диапазоны), если скачали ранее просьба перекачать.
Pwr.rar
(2,8 Кб) Скачиваний: 170

2. Подключить:
канал 1 - токовые клещи
канал 2 - щуп на АКБ+ и АКБ-
канал 3 - щуп на генератор + (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
канал 4 - щуп на генератор -, можно на корпус генератора (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
канал 5 - щуп на стартер + (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
канал 6 - щуп на стартер -, можно на корпус стартера (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
3. Обхватить клещами все провода отходящие от клеммы, нажать на кнопку калибровки
4. Запустить запись
5. Включить дальний свет или аварийку на 3-5 сек
6. Включить зажигание, подождать пока выключится топливный насос / свечи накала
7. Запустить двигатель (если не получилось, то покрутить стартером 3-5 сек)
8. Дать поработать двигателю 10-20 сек (включить дальний свет или аварийку как в п.5)
9. Плавно поднять обороты до 3000, опустить обороты до ХХ
10. Заглушить двигатель, остановить запись

Для чего это нужно:
п2. Щупы на клеммах +/- стартера / генератора нужны для того что можно было измерить падение напряжения и сопротивление на силовых проводах стартера и генератора, что даст возможность сразу найти проблему плохих контактов. Например как в Пикотек:
battery-alternator-test.png
battery-alternator-test.png (225,27 Кб) Просмотров: 3154


Ранее была такая последовательность:
3. Запустить запись
4. Поднести клещи к АКБ, нажать на кнопку калибровки 0 или покрутить колесико калибровки, обхватить клещами все провода отходящие от клеммы, видео: https://youtu.be/FyH_T41HlKA?t=76
Ток утечки не получится измерить автоматом.
п4. Может быть получится измерить токи утечки, хотя я пока в этом очень сильно сомневаюсь, так как они очень маленькие по сравнению с измеряемым током стартера, да к тому же на некоторых авто уже при открытом капоте (ключ в кармане) включается дисплей и прочая лабуда и идет потребление тока около 1-2 А:
01.png
01.png (24,95 Кб) Просмотров: 3139

п8. Проверка как генератор и регулятор напряжения реагируют на доп. нагрузку
п9. Проверка как генератор и регулятор напряжения реагируют на изменение оборотов

Спасибо!
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Сергей3537 » 03 ноя 2015, 10:36 | Cообщение: #151

admin есть неточности в тех.задании:
канал 3 - щуп на стартер + (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
канал 4 - щуп на стартер - (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
канал 5 - щуп на генератор + (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
канал 6 - щуп на генератор - (только центральная жила, земляной крокодил не подключать)
в вашем файле Pwr.ini канал 3 и 4 - генератор
канал 5 и 6 -стартер

В рабочем окружении S+ и G+ предел измерений надо установить 15В ?

https://yadi.sk/d/ZpJ_FWVDkCNar
Датчики подключены как в тех.задании.

https://yadi.sk/d/aRtmywQhkCNqX
Датчики подключены как в файле настроек.

https://yadi.sk/d/zjtjORlUkCP6D
Пределы G+ и S+ установлены 15В.

ВАЗ 21113 1.5 16кл
АКБ - Тюмень 6СТ - 62L (Pb/Ca)
Напряжение - 12в
Ёмкость - 62 а/ч
Стартерный ток - 550А (ЕN)
Врямя работы на авто - 1 месяц.
Сергей3537
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 17:56
Откуда: РФ, Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 03 ноя 2015, 11:31 | Cообщение: #152

Да, спасибо, Вы все правильно написали, я ошибся.
Файл Pwr.ini перезалил.
Для стартер + / генератор + поставил входной диапазон 15 В.
Для стартер - / генератор - увеличил входной диапазон с 1 В до 2 В.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Сергей3537 » 03 ноя 2015, 12:37 | Cообщение: #153

Сергей! Поправьте в задании п.2:
канал 3 и 4 должен быть генератор
канал 5 и 6 должен быть стартер.
Сергей3537
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 17:56
Откуда: РФ, Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 03 ноя 2015, 12:59 | Cообщение: #154

Спасибо, что-то я уже совсем туплю, перечетался теории :)
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 03 ноя 2015, 14:00 | Cообщение: #155

Сергей, а в каком посту правильный ini файл настроек? Или делать пользовательскую настройку?
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 278 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 03 ноя 2015, 14:05 | Cообщение: #156

Правильный один, т.е. не правильный удалил, правильный залил, пост #153
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 03 ноя 2015, 22:12 | Cообщение: #157

Ltruck писал(а):А при каких условиях сделаны замеры (на горячую\холодную)? В чем все-таки проблема была? в пусковом токе АКБ или в чем-то другом?


Замеры сделаны после часа отстоя. Аккумулятор сегодня утром уже всё...,поставили новый. Завтра скину тбличку анализа со старого и нового лично мне там кое что непонятно, может кто-то что-то и подскажет, буду очень благодарен.
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 03 ноя 2015, 22:33 | Cообщение: #158

Тест конечно класс! Завтра попробуем снять ,хватило бы щупов.
А сейчас голова уже не туда.
Сергей если можно ка то более доходчиво, вроде не тупой ну никак. Если дойдёт буду очень благодарен!
Вложения
Таврия 2.png
АКБ НОВЫЙ
Таврия 2.png (18,52 Кб) Просмотров: 3629
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 03 ноя 2015, 23:16 | Cообщение: #159

Вот мои настроечки с пиктограммами, если что не так-поправьте.
Вложения
Pwr.rar
(8,13 Кб) Скачиваний: 64
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 278 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Ltruck » 04 ноя 2015, 19:35 | Cообщение: #160

SAHA писал(а):Замеры сделаны после часа отстоя. Аккумулятор сегодня утром уже всё...,поставили новый. Завтра скину тбличку анализа со старого и нового лично мне там кое что непонятно, может кто-то что-то и подскажет, буду очень благодарен.

жду, т.к тоже у меня есть вопросы...
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42