Страница 9 из 42

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 22:03
admin
SAHA писал(а):Сергей если можно ка то более доходчиво, вроде не тупой ну никак. Если дойдёт буду очень благодарен!

Отдаваемый пусковой ток АКБ - это сколько тока теоретически отдаст АКБ если он будет полностью заряжен при падении на нем напряжения до 9В.
Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В.

Диапазон отдаваемого пускового тока АКБ рассчитан на основании требуемого пускового тока от АКБ, 263 * 0.8 = 210 … 263 * 1.2 = 320, это означает что АКБ может отдать 336, а стартер может требовать от АКБ от 210 до 320, если АКБ выдает меньше 210 - плохо, если больше 320 - нормально.

Диапазон требуемого пускового тока от АКБ рассчитан на основании количества цилиндров и типа ДВС, т.е. чисто теоретически, пока так же как у Шульгина. Меньше может быть потому что общее сопротивление силовых проводов и стартера довольно большое, из-за чего стартер не может взять больше тока. Чем меньше общее сопротивление силовых проводов и стартера тем больше стартер может потребить тока и тем будет больше требовать тока от АКБ.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 23:58
SAHA
Сергей ,большое спасибо!
С диапазонами всё ясно, с "требуемым" 263 А.тоже, ещё бы небольшой намёк, откуда "отдаваемый " 336 А.
Ещё раз спасибо.

И ещё сегодня сделал запись:
ВАЗ 2111
машина стояла дней 5
АКБ 60 A/h
пусковой ток 510 А.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 00:57
SAHA
Ltruck писал(а):
SAHA писал(а):Замеры сделаны после часа отстоя. Аккумулятор сегодня утром уже всё...,поставили новый. Завтра скину тбличку анализа со старого и нового лично мне там кое что непонятно, может кто-то что-то и подскажет, буду очень благодарен.

жду, т.к тоже у меня есть вопросы...


Получается что и новый не очень то?

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 07:54
anywhere
admin писал(а): Меньше может быть потому что общее сопротивление силовых проводов и стартера довольно большое, из-за чего стартер не может взять больше тока. Чем меньше общее сопротивление силовых проводов и стартера тем больше стартер может потребить тока и тем будет больше требовать тока от АКБ.

Тоже запутался ..... Правильно ли я понимаю , что если максимальный ток стартера больше требуемого пускового тока (2. Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В) , то это проблемы стартера ?
Как то не логично , что максимальный ток стартера больше , чем он может максимально потребовать .....
акб.png
акб.png (116,47 Кб) Просмотров: 2021

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 11:59
SAHA
anywhere писал(а):
admin писал(а): Меньше может быть потому что общее сопротивление силовых проводов и стартера довольно большое, из-за чего стартер не может взять больше тока. Чем меньше общее сопротивление силовых проводов и стартера тем больше стартер может потребить тока и тем будет больше требовать тока от АКБ.

Тоже запутался ..... Правильно ли я понимаю , что если максимальный ток стартера больше требуемого пускового тока (2. Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В) , то это проблемы стартера ?
Как то не логично , что максимальный ток стартера больше , чем он может максимально потребовать .....
акб.png



Моё мнение:
просто при напр. 9,3v протекает ток 406A. при просадке до 9v будет ток 395А.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 12:02
admin
anywhere писал(а):Тоже запутался ..... Правильно ли я понимаю , что если максимальный ток стартера больше требуемого пускового тока (2. Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В) , то это проблемы стартера ?

Требуемый пусковой ток АКБ - рассчитан через внутреннее сопротивление стартера при Uакб = 9В: I = U / R, где U = 9В, т.е. R = 9 / 395 = 22.8 мОм.
Если реально просадка будет больше 9В, как в примере 9,3 В (хороший АКБ), то измеренный ток должен быть I = 9.3 / 22.8 = 407 А. И как раз реально это значение и измеряли.
Так понятно?

anywhere писал(а):Как то не логично , что максимальный ток стартера больше , чем он может максимально потребовать .....

Пока термины довольно условные, в релизе еще раз все пересмотрю и сделаю полное описание.
Нельзя выкидывать из контекста: это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В, т.е. если просадка реально будет 11 В, то стартер реально возьмет еще больше тока.
Нарисуйте схему из источника напряжения с внутренним сопротивлением и нагрузки.
Посмотрите как будет меняться напряжении и ток на нагрузке при изменении сопротивления нагрузки.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 12:06
admin
SAHA писал(а):Получается что и новый не очень то?

Вот тут как раз по-моему этот тест очень показательный.
АКБ новый, но стартер берет все равно больше тока чем АКБ может выдать.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 16:09
BonD
Тест хороший, и нужный, а утечку мерять клещами дело неблагодарное, самый точный метод измерения, ето измерение с помощю шунта, только так можно увидеть ток в цепи порядка 100мА

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 16:39
alin76
Может сделать два теста, первый с одним щупом и клещами, другой уже более подробный с кучей щупов, на случай если первый тест вызвал подозрения?

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 16:56
admin
А оно так и будет.
Есть 2 обязательных канала I и U, и будет 4 не обязательных канала S+, S-, G+, G-.
В зависимости от того что подключено прога и посчитает.
Сейчас уже есть некоторые предварительные результаты, очень хорошо видно сопротивление силовых цепей, например всего 0.5 мОм, а сопротивление стартера 15 мОм - все хорошо, но если сопротивление проводов, например - 10 мОм, то на них упадет больше чем на самом стартере, очень удобно искать проблемы с контактами: окисления, не докручен болт и т.д.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 22:23
SAHA
ВАз 21213
АКБ 60a/h
пусковой ток 480 А.

Утром заводится с трудом, после шашлычков с музыкой вообще не заводится. До проведения теста думали аккумулятор,а теперь СТОП. Может быть
недозарядка? Отдаваемый ток всё таки 369 А. (БОЛЬШЕ диапазона). Завтра ещё раз перепроверю и сделаю ещё пару записей.
Сергей, и всё же если можно чуть подробней, откуда эта цифра "369 А" .

"..не могу что-то делать, чего-то недопонимая."

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 06:31
alin76
Сергей возник вопрос по файлу от SAHA - ВАЗ 21213-2.rar, а именно как определяется начальное напряжение?
Судя по осцилке начальное напряжение должно быть порядка 11.69В, а в анализе мы видим 12,1, которое кстати не выделено, хотя находится вне диапазона.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 12:15
admin
SAHA писал(а):сделал калибровку "0" Анализ-?

Причина:
01.png
01.png (11,26 Кб) Просмотров: 1588

Судя по всему ток утечки не получится измерить автоматом.
По этому п3-4. заменю на:
3. Обхватить клещами все провода отходящие от клеммы, нажать на кнопку калибровки
4. Запустить запись
Так как такая калибровка только мешает.

SAHA писал(а):а теперь СТОП. Может быть недозарядка? Отдаваемый ток всё таки 369 А.

Скорее всего.
03.png
03.png (5,32 Кб) Просмотров: 1591

Кроме того обратите что стартер потребляем довольно малый ток 291 А, что может говорить о большом сопротивлении силовых проводов.

SAHA писал(а):Сергей, и всё же если можно чуть подробней, откуда эта цифра "369 А"

Рассчитана через внутренние сопротивление АКБ.
Например у АКБ внутренние сопротивление 10 мОм, 100% - заряд 12.7 В, мин. допустимое напряжение 9 В, т.е. макс ток который может выдать этот АКБ при 100% заряде: (12.7 - 9) / 0.01 = 370 А, он может и 500 А выдать, но тогда, при условии что он полностью заряжен, напряжение на его клемах будет 12.7 - 500 * 0.01 = 7.7 В, что ниже допустимых 9 В.

alin76 писал(а):Сергей возник вопрос по файлу от SAHA - ВАЗ 21213-2.rar, а именно как определяется начальное напряжение?
Судя по осцилке начальное напряжение должно быть порядка 11.69В, а в анализе мы видим 12,1, которое кстати не выделено, хотя находится вне диапазона.

По 1 сек:
02.png
02.png (9,37 Кб) Просмотров: 1609

Желтым не подсвечено из-за округления к 0.1.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 13:59
marabu
Хороший инструмент получается,сегодня была классика на замену колпачков и регулировку клапанов.Так вот снял сигналы на холодную и горячую и сказал клиенту что бы копил деньги на ревизию стартера(разрывы тока),он на меня как на экстрасенса посмотрел.У меня вопрос почему на холодную не видно разрывов тока,совпадения исключаются снимал по два раза,картинки везде совпадают,ещё смущает на холодную маленький ток,может дискретизацию большую поставил.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 14:49
admin
На холодную разрывов тока нет, видно только пульсации тока при сжатии воздуха в цилиндрах, частота дискретизации на это ни как не влияет.
На горячую видно два разрыва, длительностью под 2 мс, на мой взгляд из-за плохих контактов втягивающего реле, из-за щеток длительность обычно меньше в разы.
При уменьшении температуры электролита максимальный ток АКБ очень сильно падает, из-за этого АКБ реально выдает всего 196 А и напряжение падает до 8 В, может стартер при 8 В не может уже нормально работать, по этому и требует меньше тока.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 23:43
SAHA
admin писал(а):Рассчитана через внутренние сопротивление АКБ.
Например у АКБ внутренние сопротивление 10 мОм, 100% - заряд 12.7 В, мин. допустимое напряжение 9 В, т.е. макс ток который может выдать этот АКБ при 100% заряде: (12.7 - 9) / 0.01 = 370 А, он может и 500 А выдать, но тогда, при условии что он полностью заряжен, напряжение на его клемах будет 12.7 - 500 * 0.01 = 7.7 В, что ниже допустимых 9 В.


Вот!!! А откуда же эти 10 мОм?
Сергей, боюсь показаться назойливым,но делая анализ понимая физику происходящих процессов, клиенту можно с большей степенью вероятности
сказать "У ВАС ТО-ТО" и ещё лучше устранить поломку. А не "НУУ У ВАС НАВЕРНО....." и отправить менять "наверно"
С ув. SAHA

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2015, 23:56
viktor64
Делал сегодня аналмз с Ваз21093 1.6л 8кл ещё одним щупом и токовыми клещами,странно ,но сделав 3 замера,получил также 3 разных результата,а именно
в файле "стартер"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток
в файле "стартер2"-вроде нормально
в файле "стартер3"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток,ток втягивающего реле

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 13:46
admin
Очень маленький ток зарядки, прога думает что она еще не началась, учту это.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 19:58
АлексейВ
Прошу подсказать (возможно ссылками, возможно в личку).
Токовые клещи в руках не держал (ну извините), жду доработки скрипта , надо идти покупать клещи. От сюда вопросы-
Схема подключения осциллографа к клещам - где ознакомится? (очень охото увидеть примерно вот в таком виде http://mlab.org.ua/articles/sensors/99- ... -holl.html )
Выбор клещей для МТпро, где ознакомится если была тема (не нахожу, даже на других форумах), главное каких измерительных диапазонов придерживаться ? В идеале нужны клещи с дисплеем (для доп работ с электро сетями 220в).
Самостоятельный поиск ответов - вызывает ещё больше количество вопросов, ощущение что пытаюсь взломать секретные базы данных цру. Нашел в сети "мурзилку" где человек подключается к клещам вскрыв их впаяв электросхему внутрь.
Уважаемые коллеги работающие в данном тесте, понимаю что для вас "всё просто" , обещаю что это очень скоро станет и для меня таким же, НО пока нужна информация (а не подколы). Пока в голове хаос, времени катастрофически не хватает, клиенты расписаны уже на полторы недели вперёд, сесть почитать некогда (прихожу - падаю спать).

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 20:00
Ltruck
viktor64 писал(а):Делал сегодня аналмз с Ваз21093 1.6л 8кл ещё одним щупом и токовыми клещами,странно ,но сделав 3 замера,получил также 3 разных результата,а именно
в файле "стартер"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток
в файле "стартер2"-вроде нормально
в файле "стартер3"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток,ток втягивающего реле

У вас с клещами все в порядке? Скачки тока на максимум на всей записи.